Самара: Станцию метро «Алабинская» планируют открыть до конца 2014 года
Финансирование строительства самарского метрополитена в 2014 году по решению губернатора Николая Меркушкина увеличено в 4 раза. 1,5 миллиарда рублей будут потрачены на запуск в эксплуатацию станции «Алабинская». Сейчас она готова на 98%.
Сергей Натальчук, директор ЗАО «ВТС-Метро»:
— Станция будет готова принимать пассажиров. Конечно, сроки очень сжатые сейчас. Учитывая наш опыт, все это выполнимо, и, думаю, в конце года станция сможет принять пассажиров.
Сначала станция заработает в усеченном варианте — поезда пойдут по одному пути, а пассажиры будут пользоваться входом со стороны улицы Осипенко.
Александр Рассказов, начальник отдела по контролю за строительством метрополитена:
— Для ввода станции в полном объёме нужно выполнить ещё общестроительные работы, связанные с проходкой перегонных тоннелей от станции до улицы Первомайской, где сооружается камера съездов. Она нужна для стрелочных переводов, обеспечивающих переход поезда с одного пути на другой и возвращение на станцию.
После выполнения этих работ будет полностью открыто движение по улице Ново-Садовой. Кроме того, сейчас идёт подготовка конкурсной документации на проектирование второй линии метрополитена. Но только этим модернизация транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу не ограничится. На ремонт основных федеральных трасс в этом году будет направлено более 9 миллиардов рублей.
Жаль только в самый центр метро не придёт (на пл. Революции), где центр притяжения людей: если человеку надо на трамвае доехать до метро, то зачем на метро ехать, если этот же самый трамвай идёт до дома (3-й, например), разве что несколько дольше.