Запуск движения на участке «Деловой центр» — «Парк Победы»
Новая станция московского метро «Деловой центр» является самой уникальной в российской столице и крупнейшей в Европе. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сегодня на оперативном совещании в мэрии города.
— Это самый сложный участок метро из всех действующих в настоящее время, — сказал Хуснуллин, комментируя запуск движения на участке метро от станции «Деловой центр» до «Парка Победы».
По словам мэра города Сергея Собянина, у этого участка московской подземки сложный подземный радиус, который меняет глубину залегания.
— Насколько я помню, ни одна строительная компания в свое время не бралась за реализацию этого проекта. Теперь он реализован, и это даёт возможность двигаться дальше — в сторону Раменок, Солнцево и Ново-Переделкино.
Заместитель мэра рассказал о нестандартных инженерных решениях при сооружении монтажной камеры.
— Мы не закрывали дороги около делового центра «Москва-Сити», сделали котлован шириной всего восемь метров и спустили туда по частям тоннелепроходческую машину протяженностью 90 метров, собрали её на глубине 40 метров под землей и запустили прокладывать тоннель. Вместо нормативного срока в пять лет построили станцию за два года и два месяца.
Строительство участка «Парк Победы» — «Деловой центр» началось в 2011 году. Он является первым этапом формирования Калининско-Солнцевской линии метрополитена. В дальнейшем будет соединён с Калининской линией перегоном «Деловой центр» - «Третьяковская» и продлен от станции «Парк Победы» в районы Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Ново-Переделкино.
В перспективе планируется дальнейшее продление участка в юго-западном направлении.
Согласно реализуемой в Москве масштабной программе развития метрополитена, до 2020 года протяженность столичной подземки вырастет в полтора раза. Планируется построить более 160 км линий и 78 станций метро. Сегодня строительство метрополитена развернуто на 150 площадках, на которых трудится около 40 тысяч человек.
Молодцы! Наконец-то открыли! Поздравляю всех с открытием!
Вместо нормативного срока в пять лет построили станцию за два года и два месяца.
Ага, ага. И при этом умудрились на месяц с лишним опоздать с открытием :)
Побывал там вчера.
1. По сложившейся традиции лифт на платформу в день открытия не работал.
2. Вынесло мозг огромное количество эскалаторов, спускающих на платформу. Интересно, это надолго, ведь метрополитен так любит затолкать всех на один эскалатор.
3. Наконец-то эскалаторы движутся с нормальной скоростью! Контраст с той грохочущей и тормознутой развалюхой на Выставочной огромный!
«…у этого участка московской подземки сложный подземный радиус, который меняет глубину залегания.»
«Мы не закрывали дороги около делового центра «Москва-Сити», сделали котлован шириной всего восемь метров и спустили туда по частям тоннелепроходческую машину протяженностью 90 метров, собрали её на глубине 40 метров под землей и запустили прокладывать тоннель.»
По-моему, преждевременно стали вешать указатели с жёлтой линией (8) на Выставочной и ДЦ. Наш народ в большинстве своём дальше своего носа не видит и будет наивно пробовать уехать с Парка Победы или ДЦ до,скажем, Новокосино или Авиамоторной без пересадок.
На время существования челнока лучше бы как-нибудь более нейтрально обозначить этот участок, чтобы не путать людей.
Московоским управленцам пора бы уже давно научиться уточнять, что именно значит "крупнейшая в Европе". По каким таким параметрам она крупнейшая например?
Объясните, линию обслуживают составы из Измайлово. Так? И для формирования трёхвагонок в депо пригнали вагоны из Красной Пресни, которые для Бутовской линии?
art_b, Калужский радиус частично идет вдоль бывшей Большой Калужской, а Рижский - мимо Рижского вокзала. А нынешний огрызок к Солнцево ну никак не подходит. Лучше солнцевским душу не травить )