Пятничный концепт: WILLIE CITY BUS – автобус будущего
Американский дизайнер Тед Орловски придумал такой интересный концепт— скучный общественный транспорт оснастить сенсорными технологиями.
Все поверхности автобуса (кроме крыши и пола) предлагается заменить на прозрачные жидкокристаллические панели. Кстати говоря, такие экраны предполагаются быть прозрачными для пассажиров, но не для тех, кто смотрит на автобус снаружи. Это стало бы мощным инструментом для рекламы. Конечно, отображаться будет не только реклама, а так же много другой информации: карта города, следующая остановка, прогноз погоды, новости и прочее. Есть надежда, что это может стать реальностью, потому как 2 крупнейших европейских города заинтересовались идеей дизайнера.
Willie поражает воображение корпусом из транcформирующегося «органического» материала, а ещё окнами до пола, представляющими собой громадные прозрачные дисплеи.
Грузовые низкопрофильные колёса, это сильно...
А вообще, первая мысль, когда это увидел: "Уй, @ля!.."
Как идея - концепт красив, но реальная эксплуатация - тихий ужас для эксплуатационщиков.
Кстати, а хоть где-нибудь появились панели с односторонней прозрачностью?
Что-то я такого не видел и не представляю, как это возможно. Условно односторонние - такое возможно и видел, а то, что предполагает этот концептуалист, пока ещё не придумано.
Если отбросить все предрассудки, то дизайн очень даже гуд. Необычно, но глаз радует.
Вот к чему надо стремиться Ликинскому заводу! ЛиАЗ-5256, когда-то признанный лучшим (ха-ха!) автобусом России, я могу отнести только к категории "уё...ище" (причём, не только в плане дизайна, но и в плане качества).
Водитель паровоза, дизайн уродский и корявый. Дизайнер этого чуда никогда не был за рулём автобуса (возможно, за рулём вообще) и плохо себе представляет что дизайнит (передняя дверь в виде одной створки на это намекает).
Лично мне хочется во время поездки в автобусе смотреть в окно. Все эти приблуды, диагональные оконные рамы, как и модная нынче на западе реклама на весь кузов - мне ненавистны.
quantum, да, про переднюю дверь вы правы: упущение большое. Я не вглядывался настолько детально.
Возможно, передняя дверь такая, потому что не предполагался массовый вход через переднюю дверь по образу и подобию Москвы :)
поражает воображение корпусом из транcформирующегося «органического» материала, а ещё окнами до пола, представляющими собой громадные прозрачные дисплеи...
...которые моментально будут разбиты или иным образом повреждены еще до того, как попадут к заказчику.
Да
Ну а в целом - выглядит как тот велосипед...
Вот тот:
sherr_khann, Прозрачные LCD впервые выпущены в 2004, в Гонконге и Японии уже давно применяются (ну лет 5, как минимум).
Вопрос с грязью - давным давно придуманы плёночные покрытия, которые отталкивают не только воду, но и грязь.
З.ы. Ну вы хоть раз видели реально дошедший до серии концепт в первоначальном виде?
Не готовы пока люди к такому чуду. Чем его мыть? Тряпочкой для сенсорных экранов? А как же осенняя грязь, град, перепады температур, мелкие ДТП, вандалы? В идеальном 3D-мире с роботообразными людьми, где вечно сияет солнце, пожалуй, чудо бы прокатило. В реальной жизни пока ему места нет.
дизайнеры такие дизайнеры, но идея уже может подтолкнуть кого-нибудь)))
я считаю, что реально сделать двери с номером маршрута и следующими остановками! пусть не на всю площадь двери, хотя бы верхней половиной можно пожертвовать.
berserker, Я говорил не про прозрачные, а про односторонне-прозрачные. Т.е. чтоб с одной стороны - закрытая поверхность, а с другой - прозрачная поверхность. Такого не придумано, да и вряд-ли в ближайшее время будет придумано - законы физики никто не отменял. Условно односторонне-прозрачные - есть, но это не то.
Ну сделать изображение только с одной стороны довольно просто, для этого не надо нарушать законы физики, а просто наклеить на стекло маленькие светодиоды, которые светят только в одну сторону и занимают малую долю площади окна. Правда, немного отсвечивать всё равно будет. И это не отменяет того факта, что приведённый концепт суть верх неуважения к пассажирам. Хотя вру, верх неуважения - это аэроэкспресс, когда человек заплатил 350 рублей за билет, а ему в харю тычут рекламой во всю спинку предыдущего сидения. Даже в маршрутках реклама поменьше была, и то от неё отказались.