Строительная свая пробила тоннель метро между «Автозаводской» и «Коломенской»
UPD: движение восстановлено в 19:50.
— Авария была обнаружена в 15:28 по направлению из центра. Пострадавших в результате происшествия нет, пассажиров в перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» тоже нет, — сообщает пресс-служба метро.
В связи с происшествием на части Замоскворецкой линии движение поездов осуществляется частично. Сейчас движение поездов осуществляется между станциями «Речной вокзал» и «Автозаводская», а также между станциями «Орехово» и «Алма-Атинская».
Автобусы
Информационный центр Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры информирует, что в связи с происшествием московские власти организовали движение компенсационного общественного транспорта. Всего на линии работают 80 автобусов, которые следуют с остановками Автозаводская, Коломенская, Каширская
Между тем, как передают корреспонденты, на станциях объявляют, что по техническим причинам движение по Замоскворецкой линии временно перекрыто от станции «Красногвардейская» в сторону центра до «Автозаводской».
В обратном направлении поезда следуют с увеличенным интервалом. Некоторые поезда, следующие от «Белорусской» в сторону центра, останавливаются на станциях, но не открывают двери и не берут пассажиров.
Москвичам и гостям столицы рекомендуют воспользоваться наземным видом транспорта для преодоления проблемного участка между станциями «Каширская» и «Автозаводская».
На всех станциях этого отрезка линии дежурные и сотрудники метрополитена сообщают номера телефонов, по которым можно оформить справки об опоздании на работу, выдаваемые администрацией столичной подземки.
Со станции метро «Каширская» сотрудники метрополитена предлагают пересесть на Каховскую линию, чтобы затем продолжить путь по Серпуховско-Тимирязевской линии.
Возможные причины аварии
— Предварительно причиной нарушения целостности тоннеля метро стало несанкционированное проведение строительных работ, в частности, возведение лёгких конструкций, — сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Он отметил, что в настоящее время на месте работают оперативные службы Стройкомплекса и стягивается тяжелая техника для ликвидации последствий происшествия.
— Можно с уверенностью сказать, что это не стройка по городскому заказу, поскольку все городские стройки в зоне залегания метро находятся под жёстким контролем. Приказом мэра создан штаб для выяснения причин и ликвидации последствий аварии.
В пресс-службе Мосгосстройнадзора подтвердили, что по предварительным данным, обрушение сваи не связано ни со строительством метро, ни со строительством дороги.
— Это точно не метро и не дороги. Что это за объект, пока неизвестно. На место выехали инспекторы Мосгосстройнадзора.
О, да. МКЖД, как выясняется, электрифицируется без разрешений и согласований. Да и вообще непонятно, что это за зверь такой. Даже в правительстве о нем не знают )
KAV, сейчас повальная мода на "эко" и "био". Основной цвет там - белый и зелёный. Белой линии в ММ нет. Поэтому и решили на зелёной линии безобразничать :D
Отсюда
9 марта 2006 года в Москве в перегонном тоннеле между станциями «Сокол» и «Войковская» произошел инцидент — забитыми с поверхности бетонными сваями была повреждена тюбинговая обшивка тоннеля, при этом серьезные повреждения получил следующий по перегону состав.
Некая рекламная компания, нагло афиллированная с РЖД, устанавливала громадную рекламную конструкцию в составе вращающегося треугольника на пятнадцатиметровой опоре, общим весом в несколько десятков тонн. Чтобы конструкция не завалилась раньше времени, проект предусматривал фундамент на бетонных сваях.
Подрядчиком выступала маленькая контора в составе десятка таджиков, свайного копра на базе автомобиля КрАЗ и гендиректора с поэтичным именем Радислав Лыба. Размер и вес рекламной конструкции подсказывают, что где-то еще были заныканы бетономешалка и приличных размеров автокран.
Злые языки поговаривают, что перед началом установки фундамента на месте будущей конструкции собрались представители рекламной компании, подрядчика и РЖД:
— Сюда забивайте, — сказал рекламщик, — отсель, — он невнятно ткнул носком дорогого ботинка в снег, — и вот досель!
— А прое... эээ... Геоподоснова хотя бы есть? — осторожно спросил Радислав Лыба. — Там внизу ни во что не попадём?
Рекламщик и представитель РЖД переглянулись и заржали.
— Да что там может быть, под нашей-то территорией?! — спросил представитель РЖД.
На том и закончили.
Машинист состава в свете фар увидел торчащий из потолка тоннеля посторонний предмет и валяющиеся на путях куски бетона. Он применил экстренное торможение, и двигающийся по инерции состав уткнулся в торчащую сваю. Машинист связался было с диспетчером и даже успел сообщить пассажирам о том, что они сейчас пойдут до станции пешком, когда состав сотрясло и на глазах охуевших пассажиров в потолок третьего вагона начала влезать следующая свая.
Конец исторической справки.
22 января 2014 года. На станции Кожухово Малого кольца Московской железной дороги при проведении работ подрядной организацией ОАО «Трансэлектромонтаж» по установке фундамента для опоры контактной сети произошло повреждение тоннеля Московского метрополитена на перегоне между станциями Автозаводская – Коломенская.
sherr_khann, я так понимаю, это были конкретные люди, те, что ржали? Ну и что, хоть кто-то привёл имена, фамилии этих ржунов? ли может суд вынес-таки справедливое решение (ой, о чём это я)
sherr_khann, История 2006 года закончилась штрафом на 70 млн. рублей. Интересно сколько в этом году потратит РЖД на ремонт тоннеля. Думаю 100-120 млн. руб.
Kent 13, не только, Лыба в придачу получил два года условно. Хотя лично я его прямой вины не вижу.
Прекрасно помню как говорили, что тоннели метро на чертежах точно не указаны умышленно, у нас ведь государство боязливое, как будто в состоянии войны живём. Все карты должны врать, чтобы шпион не догадался.
quantum, Да, строить в Москве опасно. Копнешь поглубже "не туда" - а там какой-нибудь "объект". И все, выезд на опушечку на машинах с номерами "ЕКХ" и "ХКХ". )