2017: Скоростной трамвай от ТЦ «Мега-Химки» до метро «Планерная»
На протяжении этого года подобные новости всплывают постоянно, в них содержатся в основном противоречивая и сбивающая с толку информация. Долгое время в разных источниках система называлась то лёгкое метро, то монорельс, то скоростной трамвай. Единственное, что роднило все эти откровения — что везде указывалась организация ОАО «СТЛ Стрела», с которой якобы уже заключён контракт на строительство данной системы. На днях со стороны правительства прозвучали очередные «байки» на эту тему, теперь они определились, что система наземная, и что это всё-таки будет скоростной трамвай. Текст этого вещания в очередной раз очень сомнительный. Попробуем разобраться, что к чему.
Официально на сайте Правительства МО 26.11.2013:
Заместитель председателя Правительства Московской области Пётр Иванов представил проект надземной транспортной скоростной системы «Стрела», в рамках которого предусматривается строительство и эксплуатация трамвайной линии по маршруту «г. о. Химки (ТРЦ «Мега-Химки») — г. Москва (ст. метро «Планерная»)». Данный проект нацелен на улучшение транспортной ситуации в северо–западном транспортном узле Московского региона.
Инициатором и инвестором данного проекта выступило ОАО «Скоростные транспортные линии „Стрела“», которое планирует к 2017 году построить и ввести в эксплуатацию линию современного трамвая за счёт внебюджетных денежных средств. Всего проектом предусматривается строительство рельсовых линий протяжённостью 7,2 км и четырёх платформ посадки–высадки пассажиров. Таким образом, планируемый пассажиропоток в год составит почти 18 млн человек. Время в пути для пассажиров сократится более чем в три раза и составит 16 минут.
Проект детально проработан и обладает ощутимым социально-экономическим эффектом для региона. Объём привлекаемых инвестиций оценивается в 4,5 млрд рублей.
До конца года по заказу инвестора будет разработан проект планировки надземной транспортной скоростной системы «Стрела», после чего будет вынесен вопрос об утверждении границ проекта планировки на Градостроительный совет Московской области и на Градостроительную земельную комиссию города Москвы.
Предполагается, что реализация проекта окажет положительный эффект на комфортабельность и доступность пассажирских перевозок, снизит нагрузку на улично–дорожную сеть, а также будет способствовать созданию удобных и востребованных транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками.
В связи с этим Губернатор Московской области Андрей Воробьёв дал ряд поручений профильным ведомствам по оказанию содействия в реализации проекта
Первое что смущает — почему уже известно время 16 минут и расстояние 7,2 км, если проект планировки будет ещё не готов, а будет представлен до конца года? При этом чуть ранее сказано, что проект уже «детально проработан».
Также непонятно, где должны располагаться четыре платформы «посадки-высадки» и почему их будет так мало? Ведь получается, что промежуточных станций всего две. В более ранних новостях на эту тему упоминалось, что линия должна пройти вдоль улиц Горшина и 9-го Мая, то есть вблизи 5 крупных торговых центров — «Торжок», «Гранд», «Лига», «Леруа Мерлен» и «Мега-Химки», при этом большинство жилых микрорайонов Новых Химок (а я уже не говорю о Старых Химках, по которым эта линия вообще не проходит) будут располагаться удалённо от этой линии.
В зоне шаговой доступности получаются только Микрорайон «Юбилейный», 3-й «Б», 5-й и 8-й микрорайоны. Выходит, эта линия ориентирована вовсе не на жителей города, а на москвичей, собравшихся в торговые центры. Исходя из этих соображений можно предположить, что две промежуточный платформы будут располагаться возле ТЦ «Гранд» и возле ТЦ «Леруа Мерлен».
На сайте Администрации Химок, не так давно упоминалось, что льгот на этой системе не будет, а стоимость проезда будет в районе 50 рублей, что по их мнению столько же, сколько сейчас стоит поездка на маршрутном такси в этом же направлении (в действительности 35 рублей). Что же, может к 2017-му году стоимость проезда в маршрутке на самом деле будет на уровне 50 рублей.
Всё это только доказывает что данный проект нацелен вовсе не на улучшение транспортной ситуации в северо–западном транспортном узле Московского региона, как сообщает правительство, а на сотрудничество с торговыми центрами и следовательно коммерческую прибыль обоих сторон. Этим же можно объяснить и то, что этот проект не станет конкурентом химкинскому троллейбусу, на котором до метро «Планерная» можно добраться за 25 минут, ведь троллейбус в первую очередь социальный транспорт, а трамвай должен стать коммерческим, тогда неудивительно, что стоить проезд в трамвае будет почти в два раза больше.
А с другой стороны, может быть именно коммерческая составляющая поможет химчанам, путь и не всем, получить возможность скоростной связи с Москвой? Ведь врядли, если в скорейшем выполнении проекта заинтересованны столько торговых центров, дело за ним встанет. К тому же ОАО «СТЛ Стрела» уже приступила к выполнению и объявило тендер на реконструкцию и перенос линии электропередач, идущей вдоль улиц Горшина и 9-го Мая и мешающей строительству системы.
Всё это только доказывает что данный проект нацелен вовсе не на улучшение транспортной ситуации в северо–западном транспортном узле Московского региона, как сообщает правительство, а на сотрудничество с торговыми центрами и следовательно коммерческую прибыль обоих сторон.
Правительство может врать что ему угодно, по факту же видим, что инвестор сам строит транспорт в собственных интересах - ну и пускай строит. С чего вдруг кто-то за свои деньги должен выступать благодетелем для местных жителей?
Думаю, тут будет как в истории со скоростным трамваем вдоль Шоссе Энтузиастов: тогда лет десять были на стадии "приступания к разработке проектной документацыи", а потом разговоры вообще об этом заглохли.
Также и тут заглохнут.
Путь в 7,2 км за 16 минут получается скорость 27км/ч ... транспортная скоростная система "Стрела"?! Ну-ну. Данный проект нацелен на улучшение транспортной ситуации в северо–западном транспортном узле Московского региона.
И ещё больше загрузить Таганско-Краснопресненскую линию.
А там раздел Тендеры и тендер на "Разработка проекта реконструкции линии электропередач (ЛЭП) 110 кВ в г.о. Химки, проходящих вдоль улица Горшина и улицы 9 Мая от торгового центра "Торжок" до пересечения улицы 9 Мая и улицы Дружба", где написано:
расположения станций посадки и высадки пассажиров линии НТСС:
- на территории торгового центра «Лига» на пересечении улицы 9 Мая и Юбилейного проспекта.
- на пересечении улицы 9 Мая и улицы Дружбы.
Водитель паровоза, по шоссе Энтузиастов ничего не заглохло. Готова трассировка первой очереди (от метро ШЭ до Ивановского) и план межевания окрестной территории, сейчас идут общественные слушанья в районах её прохождения
Если же по сабжу, то моё мнение, частные лавочки пусть строят, что им заблагорассудится и в конце концов жителям окрестных домов (есть-есть они там) эта линия будет довольно удобна. Хотя в реализацию я не верю, правильно тут монорельс до "Славянского мира" вспомнили, того же поля ягода. В Химках есть замечательный электротранспорт - троллейбус, его и надо развивать областникам. Продление городской линии в обе стороны: до той же "Меги" и до "Факела" - по-моему просто-таки напрашивается.
Я думаю Москва не согласует проект и не допустит подведения трамвая к м.Планерная без завязки на хоть какое-то транспортное обслуживание района Куркино.
Т.е. линия при трассировке к Меге-Химки но захватывая жилые районы как Новокуркино, так и московского Куркина и получит хорошую загрузку, подвоз к крупному ТРЦ Мега, и связь с метро.