В министерстве промышленной политики, транспорта и связи региона 30 октября 2013 года проведён пресс-тур для представителей СМИ. Омским журналистам рассказали и показали, как строится омское метро. Добавим, что первый пусковой участок первой линии метро протяженностью более 7 км включает 5 станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского». Ввести в эксплуатацию его планируется в 2016 году, к 300-летнему юбилею Омска.
Журналистам рассказали, что происходит на площадках самого крупного долгостроя Омска, и куда уходят миллиарды, выделяемые на строительство.
В рамках пресс-тура, организованного региональным Минстроем, омским журналистам рассказали и показали, на каком этапе находятся строительные работы. Посетить удалось две станции — «Библиотека Пушкина» и «Кристалл». На остальных трёх станциях пускового комплекса работы тоже ведутся.
Об этом представителям СМИ рассказал заместитель директора, руководитель проекта по строительству омского метро Владимир Плеханов.
— На станции «Библиотека Пушкина» завершаются работы по достройке основных конструкций станционного комплекса. Дальше в сторону начнется второй пусковой участок. Основная задача в этом году — завершить возведение конструкций, блока служебных помещений с подстанцией, которая будет обеспечивать тягу поездов. До конца года мы планируем завершить бетонирование перекрытия и завершить обратную засыпку. В следующем году в летний период будет выполнено благоустройство, строительная площадка передвинется ближе к улице Орджоникидзе, начнутся отделочные и монтажные работы этой станции.
На строительную площадку станции «Библиотека Пушкина» журналисты попали через небольшую дверь в подземном переходе. И сразу ступили на перрон, где в будущем (ближайшем или нет, посмотрим) омичи будут дожидаться прихода поездов. Дальше площадка закончилась, и пришлось спускаться ещё глубже – туда, где сейчас сосредоточен весь фронт работ. Работа на участке, действительно, кипит. Но пока что трудно представить, как будет выглядеть этот станционный комплекс. А представить, что здесь будут проноситься проезда, поднимая звуковую и тепловую волну, и вовсе сложно. Но тоннели уже прокладываются.
— В этом году в феврале была закончена проходка левого перегонного тоннеля на участке от станции «Заречная» до венткамеры. На сегодня этот участок между «Библиотекой Пушкина» и станцией «Заречная» выполнен полностью, осталось доделать часть притоннельных сооружений. Между «Заречной» и «Кристаллом» тоннели завершены тоже. В районе «Фестиваля» в этом году полностью выполнены работы по сооружению вентиляционного котлована перегонной венткамеры, глубина которого 26 метров. К концу года приступим к сооружению вентиляционного киоска, — продолжил свой рассказ Плеханов.
Что касается станции «Кристалл», куда журналистам тоже посчастливилось заглянуть, то там практически полностью завершены работы по сооружению котлована, буквально сегодня завершаются бетонные работы – уже заложено 2600 кубометров смеси. На станции «Заречная» тоже закончены все работы по сооружению котлована, основание проложено по всей длине комплекса, заармирована первая захватка размером 24 метра будущего свода станции.
Четвертая станция, «Соборная», пока что самая неосвоенная. Здесь работы стартовали в начале года, территория освобождена от временных сооружений и огорожена, вынесены крупные сети, которые шли прямо по будущему котловану станции. Со следующего года работы начнутся и тут.
— Таким образом, работы идут на 4 из 5 станций, мы идем по графику. В пусковой участок также включена пятая станция – «Рокоссовского», которая будет находиться на пересечении улиц Лукашевича и будущего проспекта Рокоссовского. Там сейчас намыта территория под электродепо площадью 16 гектаров, – пояснил спикер.
Несмотря на то, что омское метро в умах жителей города ассоциируется со знаком бесконечность, строители не теряют надежды пустить первую линию к 2016 году. Главное, чтобы хватило средств. Напомним, в проекте областного бюджета на строительство метро в 2014 году заложен миллиард рублей.
– Финансирование до конца этого года было обеспечено. Выделен 1 миллиард 430 миллионов рублей, осталось до конца года освоить 200 тысяч. Денег всегда не хватает, на любой проект. Если выделяется одна сумма, мы готовы принять и большие суммы. Этого миллиарда более чем достаточно, чтобы выполнить сводные конструкции двух станционных комплексов, – отметил Плеханов.
Не разделяют застройщики и пессимистичных настроений омичей, которые считают, что придумать хорошую шутку про метро — это их обязанность. Например: «Омск — это единственный город в мире, где вход в метро есть, а самого метро нет».
— Шутка она и есть шутка, каждый имеет право на свое мнение, у меня, как у коренного жителя Омска, мнение, что надо строить метро, если мы хотим, чтобы город развивался. Без развития транспортной инфраструктуры он не будет развиваться. Если мы хотим, чтобы он остался провинцией, тогда давайте не будем строить, — добавил присутствовавший на мероприятии исполняющий обязанности КУ по строительству объектов Валерий Ляшев.
В следующем году, согласно графику и в связи со строительством метро, жителям Левобережья придется смириться с возведением дороги от улицы 70 лет Октября до 3-й Енисейской, которая пройдет над станционным комплексом, а также с реконструкцией последней. В 2015 году городские магистрали будут введены в эксплуатацию. В целом же, по словам специалистов, на строительство станции в железобетоне уходит один год. Что покажет строительная арифметика в окончательном варианте, увидим в 2016 году.
Не, молодцы ребята, что строят, не забрасывают. Для города метро не только транспорт, это ещё и в какой-то степени символ престижа. Что-то пока никто своё метрополитен не забросил, даже в Ереване, хотя оно там не особо кому нужно, поддерживают всё в рабочем состоянии. Потому что город с метро - это сразу иной статус. Ну и людям удобно, конечно. Жаль только, тянется волынка эта очень долго.
–11
Написал razor 2013.11.06 00:09:14 Его комментарий скрыт
Ага, престиж - наше всё. Пойду, что ли, возьму кредит в банке и куплю яйцо Фаберже. Всю жизнь буду его отрабатывать и экономить на спичках, зато престиж-то как вырастет!
Только вот за всех не надо говорить. Понятно, что нерезиновцам гораздо лучше видно, как правильно жить, но в России есть не только Нерезиновск. Где расстояния огромны, а инфраструктура не отличается крутизной, и не все катают жопу в иномарках, метро может стать огромным подспорьем для людей.
Но по логике планктона, которое типа как бы печется о деньгах народа, зачем достраивать начатое? Лучше засрать всё, что сделали, миллиарды уже потраченные землёй засыпать, и пусть пенсионеры, молодые мамы и их дети трясутся в душных вонючих автобусах и стоят в пробках часами, дышат выхлопными газами, которые производит до усрачки "сердобольный" до народных денег планктон. Планктон при этом ратует за то, чтобы его налоги шли на улучшение дорог и строительство новых развязок. Чтобы побыстрее и с комфортом доехать до офисов. Сесть в кресло, включить компьютер и написать очередной высер о ненужности метро для измученного народа (у которого нет денег на иномарки и бензин, чтобы этими дорогами пользоваться).
Какие мы сердобольные все за чужой-то счёт!
Можете минусовать, мне до лампочки.
–10
Написал razor 2013.11.07 02:44:31 Его комментарий скрыт
razor, что лучше, потратить ещё N миллиардов на систему, транспортное значение которой будет близко к нулевому, или вложить их же, к примеру, в модернизацию трамвайной инфраструктуры, которая решит транспортную проблему не через 50 лет, а сейчас?
razor, и пусть пенсионеры, молодые мамы и их дети трясутся в душных вонючих автобусах и стоят в пробках часами, дышат выхлопными газами, которые производит до усрачки "сердобольный" до народных денег планктон.
Дорогой не-планктон, включи пожалуйста мозг. Даже по самым оптимистичным прикидкам, озвученным в статье, пенсионерам и молодым мамам с детьми предстоит трястись в душных вонючих пробках ещё года четыре.
А теперь возьмём офисный калькулятор и прикинем, что за этот и следующий год ваша голубая метромечта сожрёт более 2,5 миллиардов при полностью нулевой отдаче. Сколько всего можно сделать для наземного транспорта за эти деньги? И эффект будет мгновенный, за год, а не за 10-20-30.
quantum, можно взять калькулятор и посчитать, никто не против.
Мозг-то как раз включен. А вот засыпать то, что уже построили, и забросить - это преступление. Впрочем, я понимаю. Ломать - не строить. Душа, знамо дело, не болит. Закопаем миллиарды в землю. Как в совке. Чего там! Страна у нас богатая, надо будет - ещё нароем.
А теперь включите мозги вы. Забросить просто так метро не получится, и странно, что Квантум пишет вещи, которые уж он-то просто обязан понимать. Забросить метро - это значит создать под городом бомбу замедленного действия, которая в итоге рванёт. Засыпать или надолго его законсервировать - это очень дорого, не дешевле, чем продолжать стройку.
Теперь трамвай. Я не спорю, трамвай хорош, но не для таких городов, как Челябинск или Омск. Они для этого слишком большие. Трамваем всё не решишь.
Но не это главное. Трамвай никак не решит транспортную проблему, а скорее осложнит её. Пробки станут ещё ядрёнее и плотнее, и те самые пресловутые пенсионеры будут тратить ещё больше времени.
Если же делать как в Европе, чтобы трамвай не мешался на поверхности, начнётся дорогостоящая жопа. В Расеи же никогда не думают наперёд, поэтому любая новая трасса потребует сноса домов, перекладки коммуникаций, строительства мостов, эстакад, развязок и прочих недешёвых объектов. Депо строить придётся? А то как же. Новые вагоны закупать? А то как же!
Ну и посчитайте, умные головы. Так ли ваш трамвай дёшев, как вам кажется, господа? Не, ну если просто покидать рельсы и пустить по ним холодильники 80-х годов выпуска, то получится относительно дёшево. Только получится очередное дерьмо, которое лишь добавит проблем, водители будут скрипеть зубами, пропуская трамвай, да и вообще.
Уважаемый Квантум! Я отлично вижу, что мой пост явно идёт поперёк мэйнстрима, но мы не в детском саду. Прежде, чем яростно клеймить кого-то как любителя тратить деньги, посчитайте: а так ли дешёв трамвай и так ли дорого метро?
Вы прекрасно знаете, что метро, при всей дороговизне стройки, обладает прекрасным качеством: оно абсолютно ничем не мешает городу. Соответственно, не порождает пробок, не задерживает пассажиров, то есть никак не влияет на то, что на поверхности. Рельсы, контактная сеть и подвижной состав не подвергаются воздействию осадков, снижаются эксплуатационные расходы.
И сколько проблем и дополнительных затрат вызовет на поверхности трамвай? Если даже это вас ни в чем не убеждает, подумайте хотя бы о людях. Которые на метро доедут из конца в конец за 20 минут, а на трамвае будут пилить час. Возможно, с пересадками. А ничего, что среди пассажиров действительно много тех, кому вся эта мутотень в трамвае вредна для здоровья? Тех, кто тратит кучу времени на работу?
Ну и ещё, господа: сколько стоит консервация одного километра туннеля метро?
razor, вместо аргументов эмоциональная вода и потоки сознания.
Во-первых, засыпать обратно никто ничего не призывает. Два-три года приостановки строительства ничего плохого уже возведённым сооружениям не сделают.
Что касается теоретической консервации, то она мелкому заложению не нужна в принципе - см. митинский кусок, можно ещё вспомнить как в Днепропетровске метро строят. Нет никакой трагедии даже если завтра очередной дефолт и финансирование отменят.
Теперь что касается транспортной пользы. Линия метро из пяти станций не заменяет собой весь транспорт города-миллионника. Метро остро необходимо там, где для него есть соответствующие пассажиропотоки, а здесь час-пик будет выглядеть наверное как в Москве воскресенье утром. Положительное влияние метрополитена на транспортную ситуацию в городе начинается далеко не в день разрезания ленточки на пусковом участке, а делать надо что-то уже прямо сегодня.
По факту сейчас омский трамвай убит, и 2,5 ярда для него - это не просто реанимация, а превращение практически в европейский уровень. Полная замена парка, модернизация путевого хозяйства (не нужно новых путей строить, нужно существующие обновить толково) и на сдачу можно заменить контактную сеть троллейбуса, чтобы ускорить его и сделать конкуретноспособным. Вот вам транспортное решение стоимостью всего лишь двух лет нестроительства голубой мечты под названием метро.
Но это всё пустые разговоры. Никто ественно ничего этого делать не будет - году в 2018 Омск таки получит свой метрополитен, а наземный транспорт как был помойкой, так и останется. Будет чем гордиться омичам зато.
quantum, а в чем смысл приостановки? Если где-то наверху решили, что в Омске должно быть метро, то оно там и будет. В России проще создать метро европейского уровня, но трамвай - нет. Для этого улицы российских городов слишком мало приспособлены.
Конечно, я не строю из себя великого спеца по городскому транспорту, ибо вижу его только как пассажир. Но, к примеру, возьмём Коломну. Там нет европейского уровня трамвая. Они мешают движению автомобилей, пешеходов, гремят и шумят. Переезды через пути оборудованы плохо. И это считается очень хорошей сетью, почти образцовой - в других городах нет вообще ничего.
Квантум, не знаю, были ли вы когда-нибудь в Коломне, поэтому простительно, если вам неизвестна история строительства моста через Озёрскую ветку железной дороги около остановки "Путепровод". Мост был построен в советские времена в 1986-м и 7 ноября кольцо в Колычёво вступило в строй. Но это было при советах. А сколько сейчас стоит построить такой мост? Не 2,5 миллиарда, но миллионов 25 вполне может стоить. А то и больше. Не буду гадать, в любом случае, это недёшево.
Есть ли трассировка перспективных линий трамвая? Как часто они пересекаются с железными дорогами промышленного и гражданского назначения? Сколько мостов нужно? Не делать же как в Питере, где пути трамвая и железной дороги пересекаются под прямым углом.
И это я только о мостах.
Неужели такого рода соображения - вода? А что не вода? Ваши заявления о том, что с готовыми туннелями ничего не случится? Мне, конечно, в метро не доводилось бывать в качестве кого-то, кроме рядового пассажира, но все неиспользуемые туннели очень быстро приходят в негодность. Снимков таких туннелей, которым, по вашим словам, ничего не сделается, если их забросить, в интернете довольно много.
Вывод: вы предпочитаете бросить начатое, тем более, когда это уже не просто какой-то котлован, а частично готовый объект? Хотелось бы услышать экономическое обоснование такой расточительности, а не презрительное "поток сознания-вода".
–7
Написал razor 2013.11.08 01:06:37 Его комментарий скрыт
Но не это главное. Трамвай никак не решит транспортную проблему, а скорее осложнит её. Пробки станут ещё ядрёнее и плотнее, и те самые пресловутые пенсионеры будут тратить ещё больше времени.
Аргументы? Про парадокс Доунса-Томсона слышали когда-нибудь?
Вы прекрасно знаете, что метро, при всей дороговизне стройки, обладает прекрасным качеством: оно абсолютно ничем не мешает городу.
Разветвлённое метро - это спасение для Омска, только его не будет.
И сколько проблем и дополнительных затрат вызовет на поверхности трамвай? Если даже это вас ни в чем не убеждает, подумайте хотя бы о людях. Которые на метро доедут из конца в конец за 20 минут, а на трамвае будут пилить час. Возможно, с пересадками.
Всё зависит от организационных моментов. Если вас назначат управляющим горэлектротранса, верю, что всё так и произойдёт, но можно же и по уму сделать.
А ничего, что среди пассажиров действительно много тех, кому вся эта мутотень в трамвае вредна для здоровья?
Что такое "мутотень в трамвае" и чем она вредна для здоровья?
Тех, кто тратит кучу времени на работу?
По трудовому кодексу все тратят 40 часов в неделю.
Ну и ещё, господа: сколько стоит консервация одного километра туннеля метро?
Если совсем с концами, заливать тощим бетоном, то 90 млн. Но можно же не уничтожить, а переоборудовать под то же трамвайное движение, что сейчас и предлагается, кстати.
Неужели такого рода соображения - вода? А что не вода?
"Не вода" - ознакомиться с теорией. Хотя бы Вучика для начала прочитайте, что ли. Потому что сейчас ваши рассуждения на уровне "я ни в чём не разбираюсь, но сейчас всем вам расскажу".
Хотелось бы услышать экономическое обоснование такой расточительности, а не презрительное "поток сознания-вода".
Сейчас все бросят свои дела и будут вам что-то считать. Сами-то пробовали поработать с цифрами, прежде чем призывать к этому других?
Всё понятно, как обычно. Всё стандартно. Старшие товарищи берут авторитетом, их последователи старательно минусуют. Ладно, проехали, мне всё равно как-то. В городе, в котором я живу, метро нет и оно никогда не понадобится. В любом случае, ваши плюсы-минусы тех, кто что-то реально может построить и выделить деньги, не интересуют, они сюда и не заглянут. И это хорошо. Засим предлагаю закрыть эту бесполезную дискуссию.
Так нельзя рассуждать: 2,5 вот если их вложить в трамвай, то..., а метро, мол, сожрет, а эффекта мало. В принципе всё новое вообще нерентабельно изначально. На деньги потраченные на Трансиб можно было проложить в сто раз больше проселочныхдорог под гужевой транспорт в лесах России и считалось, что она окупится в лучшем случае, что 150 лет.
Во-первых она полностью окупилась еще при царе, потому что всегда включается мультипликативный эффект, который не виден с позиции проектирования. во-вторых, если бы тогда рассуждали, мол лучше побольше проселков прорубить, то мы бы до сих пор ездили на телегах.
И так во всем, на стоимость одного панельного дома можно в десять раз больше людей обеспечить избами, на стоимость одного небоскреба можно в сто раз больше людей обеспечить хрущевками и т.д. Тоже и с метро. Конечно трамвайных линий можно накидать больше на эти деньги. Но ведь на стоимость трамвайных линий можно еще намного больше проложить пешеходных дорожек. И на своих двоих - для, здоровья, например, полезно. А чтобы и еще сэкономить, то и вовсе не прокладывать, по полю, да по сырой земле ходить не только дешевле, но и еще более полезно, а если босиком (экономия на обуви), так и от плоскоступия профлактика...)) В общем, для здоровья очень полезно в любом случае и главное бесплатно, а 2,5 ярда отдать сиротам, они же ведь нуждаются.
Вся цивилизация изначально не рентабельна. Наверное именно так и рассуждали первобытные люди, потому что десятки тысяч лет жили одинаковым укладом. Ведь добыть серу, выточить палочку, потом намазать на нее серу намного сложнее и затратнее, чем просто стукнуть одним кремнием о другой.)) Эфект ведь одинаковый, а затраты намного меньше. Но в какой-то момент человечество выяснило, что здесь имеет место быть иная, не простая, линейная связь: затраты - результат, а намного более сложная. Странно, что в 21 веке приходится об этом напоминать.))
–13
Написал tirl 2013.11.10 06:41:49 Его комментарий скрыт
Novokain, аналогия tirl была бы хороша, если бы транссиб строился лет сто.
Плюс хороший вопрос - насколько эффективно строительство метро "урезанного московского типа" в областных центрах. По сути, региональный метрополитен от московского отличается в основном длиной платформ, а значит стоит сравнимо при почти вдвое меньшей провозной способности. Значит, в пересчёте на перевезённого пассажира его строительство даже дороже, чем в Москве - и это при полной загрузке, которая будет неизвестно когда.
Наземный транспорт модернизируется быстро и решает транспортную проблему. Метро же строится долго и решает проблему, которой по факту просто не существует, а именно - стабильная перевозка большого пасспотока на большие расстояния.
Да, товарищи razor и tirl рассуждают в известном ключе о том, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Но не ходят учитывать, что до достижения здорового покрытия города метро с нынешними богаствами и ресурсами Омска уйдёт лет 100.