Метро в Москве начали строить специалисты из Минска, Киева и Баку
Высокие темпы строительства метро в Москве не только потребовали мобилизации всех российских метростроевцев, но и привлечения специалистов из стран СНГ.
На западе Москвы начаты работы по подготовке строительных площадок для новых станций Солнцевской линии метро, которая соединит с центром Москвы Ново-Переделкино, Солнцево, Очаково. Планируется, что в 2018 году эта линия соединится через Парк Победы, Москву-Сити и станцию метро Кропоткинская с «желтой», Калининской линией.
В настоящее время начаты работы по огораживанию строительных участков и подготовке к выводу инженерных коммуникаций.
По итогам тендеров на производство строительно-монтажных работ на новой линии метро победителями были объявлены «Минскметрострой», «Еврасстрой» и «ИБТ».
Станцию «Боровское шоссе» с 3,74 километра тоннелей построят минские метростроевцы за 8,538 миллиарда рублей. С 1970-х годов минчане построили в столице Белоруссии 28 станций метро на двух линиях общей протяженностью 35,5 километра.
«Еврасстрой» (Azerkorpu) — это бывший «Мостоотряд-100», построивший бакинский метрополитен. Это единственная многопрофильная компания в Азербайджане, которая также работает не только у себя на родине, но и в других странах СНГ. «Еврасстрой» построит станцию «Шолоховская» на перекрестке Боровского шоссе и улицы Шолохова в районе Ново-Переделкино, а также перегон в 1,35 километра. Компания получила контракт суммой в 5 миллиардов.
«ИБТ» является совместным российско-украинским предприятием, 49 процентов которого принадлежит «Интербудтонель», входящей в строительную ассоциацию «Интерстроймонтаж». В ней работают специалисты с опытом работы в метрострое Киева, Харькова и Днепропетровска. «ИБТ» построит участок длиной 1,62 километра со станцией «Ново-Переделкино», которая будет расположена в бывшей деревне Рассказовка неподалеку от строящегося микрорайона «Переделкино Ближнее» (сумма контракта — 5,595 миллиарда рублей).
Остальные участки будущей Калининско-Солнцевской линии построят компании «Московский метрострой», «Трансинжстрой», «Ингеоком» и «Казметрострой» (Казань).
Как отмечают «Ведомости», во всех этих компаниях по 49% акций будут принадлежать зарубежным партнёрам и московской корпорации «Мосинжпроект», ещё два процента акций — Банку Москвы. Ранее вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин сообщил, что российская столица мобилизовала на строительство метро специалистов со всего СНГ.
Начальник управления строительства метро департамента строительства Москвы Дмитрий Дорофеев также заявил, что город хочет привлечь в основном высококвалифицированных рабочих тоннелепроходческого комплекса и часть инженерно-технического персонала из стран СНГ.
По программе развития московского метрополитена до 2020 года в российской столице предполагается построить 70 новых станций и 150 километров линий метро.