Трамвай в Набережных Челнах переходит в собственность города
Одно из немногих в стране полностью частных (немуниципальных) трамвайных предприятий — ООО «Электротранспорт» перестаёт быть таковым, переходя в муниципальную собственность. Решением Совета директоров ОАО «КАМАЗ» от 10 сентября 2013 года по договору дарения 100% долей участия в ООО «Электротранспорт» в октябре 2013 года перейдут Исполкому города.
В 2013 году мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев обратился к ОАО «КАМАЗ» с просьбой рассмотреть возможность передачи трамвайного хозяйства городу. И вот после годового раздумья автогигант принял решение избавиться от одного из своих непрофильных активов - трамвайного предприятия, передав его на баланс города.
— Никаких неудобств в доставке на производство наши работники испытывать не будут. Достигнуты договорённости о том, что заводские маршруты продолжат действовать, договора на перевозку будут пролонгированы, — комментирует ситуацию Жанна Халиуллина — директор департамента по управлению собственностью ОАО «КАМАЗ». Почти во всех городах транспортное хозяйство является собственностью муниципалитета. Автопром — это бизнес. Мы как представители крупного бизнеса нацелены на зарабатывание денег. Чтобы быть эффективной, компания должна освободиться от непрофильных активов. Это принесёт пользу всему предприятию.
С тем, что от передачи предприятия выиграют все, согласен и руководитель ООО«Электротранспорт» Рашид Шамсудинов:
— Кризис всегда несёт с собой сбой социальных программ. Во многих городах России в период кризиса трамвайное движение было закрыто. Были проблемы и у нас. Но так как мы были с «КАМАЗом», то не только выжили, но сумели и развиваться, и обеспечивать перевозки. Мы очень признательны «КАМАЗу» за поддержку все эти годы. Благодаря «КАМАЗу» мы переходим в город нормальным, рабочим предприятием со своими традициями и культурой.
Рашид Шамсудинов считает переход на баланс города естественным и нужным этапом развития предприятия:
— Переход в город позволит нам развиваться. То, что мы являлись дочерним предприятием «КАМАЗа», ограничивало наше участие в федеральных программах в части развития городского электротранспорта. Набережным Челнам необходимо развитие трамвая: город у нас вытянутый, и в «горловине» в районе 62-го и 32-го комплексов — постоянный перегруз проезжей части. Если провести там трамвайные линии, то, по нашим расчётам, давление на транспортную сеть снизится на 40%.
— Соединение старой и новой частей города обеспечит комфорт пассажирам. Сейчас челнинцы ездят вкруговую, не могут на трамвае попасть в важные зоны города: Медгородок, торговые центры, места развлечений, институты.
Последнее расширение трамвайных путей обошлось «Электротранспорту» примерно в 80 миллионов рублей. На то, чтобы связать рельсами старый и новый город, требуется ещё порядка 600 миллионов.
На днях ЕБРР уже предложил городу 800 миллионов рублей на 10 лет. По подсчётам экспертов, новая «ветка» может приносить до 50-60 миллионов рублей в год, при условии обеспечения гарантированного пассажиропотока за счёт исключения параллельных маршрутов.
— Обеспечение камазовцев транспортом остаётся для «Электротранспорта» важным направлением работы, — говорит Рашид Бадгиевич. — Мы постоянно занимаемся оптимизацией маршрутной сети в рамках договорных обязательств между нами и «КАМАЗом». А то, как мы будем ездить, зависит не от нас: мы готовы поставлять «КАМАЗу» услугу в любом объёме, который нам закажут и с которым справятся наши производственные мощности. А мы заинтересованы,чтобы мощности были загружены максимально.
В апреле 2013 года ООО «Электротранспорт» приобретены три новых трамвайных вагона модели 71-623, до конца года в город должно поступить ещё семь. Поступление будет зависеть от завода-изготовителя, который сейчас выполняет заказы для других городов.
По материалам газеты «Вести КамАЗа» №30 от 20 сентября 2013 года