Министерство транспорта Московской области обнародовало план развития лёгкого метро, которое в ближайшие годы соединит десять крупнейших городов Подмосковья. До 2025 года планируется построить почти 50 пригородных станций.
Длина участков наземного метро составит 124,9 километра. Конечные станции будут расположены в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья — Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск и другие. В час пик поезда будут ходить с интервалами в три-четыре минуты.
Больше всего станций планируется построить на Ярославском направлении — 11. На Ленинградском появится девять станций, на Рижском, Савёловском, Горьковском и Павелецком направлении — по пять, на Белорусском — четыре, на Казанском и Курском — по две станции. Согласно плану, первая линия будет сдана в эксплуатацию до 2014 года, она пройдет вдоль линий Ленинградского направления МЖД через Химки, до Крюково и Поварово. Кроме того, рассматривается возможность создания линии скоростного трамвая от Химок до станции столичного метро «Планерная».
Строительство лёгкого метро начнётся в этом году. Министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев пообещал сформировать тарифы так, чтобы они были комфортными для пассажиров.
— Вопрос тарифов — это уже следующий этап. Мы постараемся сделать это максимально комфортным для пассажиров в плане пересадок, <...> безумной стоимости за проезд однозначно не будет.
Сейчас на пригородных поездах действует зональная тарификация. Органы тарифного регулирования после рассмотрения объёма затрат для перевозчика определят также стоимость проезда на наземном метро.
В связи с развитием метро планируется реконструировать более 25 переходов через железнодорожные пути и построить 30 новых. Маршруты автобусов изменятся. По словам Зайцева, автобусную сеть планируется заменить на «подвозную», чтобы автобусы курсировали к новым станциям. Пассажиры смогут четко рассчитывать время в пути и ехать без пробок, светофоров и задержек. Что касается поездов лёгкого метро, то они будут оборудованы кондиционерами и — в отличие от обычного метро — туалетами.
В Москве планируется построить новые вокзалы. В частности, они появятся в Царицыно, Перово, на присоединенных территориях. Мини-вокзалы также планируют построить на Малом кольце Московской железной дороги. Об этом рассказал глава дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов. В мае власти говорили о создании только четырёх вокзалов.
Всего в рамках подписанного соглашения между РЖД и столичным правительством в столице могут построить 40 вокзальных комплексов. Несколько крупных проектов должны быть закончены до 2015 года, остальные — к 2020 году. На эти цели только в нынешнем году потребуется более 10 миллиардов рублей. Сейчас ведётся реконструкция Ленинградского, Киевского, Павелецкого, Савеловского и Курского вокзалов. Также к 2020 году в столице должно появиться, по сути, второе метро — наземное — за счёт Малого кольца железной дороги и развития сети пригородных электричек. А на Курском направлении будут строиться дополнительные главные пути до Люблино и далее в Подольск.
Lasselan, все в пролёте. 11 станций на Ярославском направлении без единой пересадки на метро - это ё***нуться можно! Давно пора свести всё к спутниковым Мск-Северянин (там пересадка на ММОЖД и крупный ТЦ, на Лосиноостровской ничего)-Мытищи-Пушкино + Болшево = 5 станций. Куда они хотят вставить 11??? Зачем??? Да и где? Там места под новые пути и станции нет. Разве что использовать простаивающие пути для поездов дальнего следования.
Вокзалы на ММОЖД - это идиотизм. Их давно уже надо или централизовать (лучше), или вынести далеко за МКАД (Пушкино, Одинцово, Химки, ..). Интересной мне кажется идея объединить ж/д вокзалы с аэропортами с созданием соотв. инфраструктуры (отели, рестораны, дешёвый и частый метро-аэроэкспресс, ..).
–9
Написал Две монеты 2013.07.23 13:48:09 Его комментарий скрыт
Lasselan, Киевское направление в пролете потому что это теперь Москва. Теперь будет так всегда: московским чиновникам еще не до новой Москвы, а подмосковным уже до нее нет дела. Так что в перспективе там пустыня.))
Две монеты> Вокзалы на ММОЖД - это идиотизм. Их давно уже надо или централизовать (лучше), или вынести далеко за МКАД
У меня всё больше ощущение, что Вы начитались очень умных и правильных книг и пропагандируете верные вещи... но в силу каких-то психологических причин вынуждены переворачивать по смыслу каждую мысль, которую пытаетесь выразить. :)
Объединять вокзалы нельзя, потому что концентрация потоков в одном месте увеличивает нагрузку на инфраструктуру. В районе вокзалов и так на ОТ толчея, совместить их - и уже ничто и никто не справится - нет такой транспортной системы, которая в одной точке могла бы переварить такой поток, и тут уже беды с элементарными проходами. будут. а они на вокзалах и так немалые, и так людные. Там всё-таки люди с вещами идут.
В некотором смысле они и так совмещены, самым идеальным образом - со станциями метро Кольцевой, по которой между вокзалами можно всем елающим без пересадок.
Вокзалы в центре - это называется "глубокий ввод в город". То есть, человек сразу доезжает до центра, откуда ему ближайший путь пешком или на самом развитом ОТ (наиболее развито оно в центре) в любое направление. В том числе - и в аэропорт.
Привести кучу народу за город в чистое поле (именно там аэропорты по определению - за городом, в чистом поле), а потом думать, оттуда как бы доставить их в город, в центр или на какую-нить окраину Моксвы... Это, конечно, мысль сильная. Но чутка короткая - на полшага короче, чем должна бы по минимуму. :)
Или я отстал, и все уже знают, что из аэропортов Москвы добираться до любой точки Москвы с тяжелыми вещами - проще всего, и очень, очень дёшево и быстро. :)
А, вообще, концепция сырая какая-то. Сразу хочется спросить: это что вместо электричек? С электричками-то что будет? В Крюково, например, сейчас ходят электрички, судя по карте туда пустят легкое метро, причем без остановок. Крюково это Москва, значит подмосковные чиновники озаботились проведением легкого метро из одной части Москвы в другую. Так что ли? Что это за план такой фиктивный? Понятно, что выборы, ну хоть план-то могли бы составить нормальный.
Метроблоггеры, вы же в теме, зачем форсить чиновническое слабоумие с «метро», да ещё и «лёгким».
Это что-то вроде РЭКСа — старые добрые электрички, возможно более комфортные, по нынешней трассе, но с дополнительными путями и частым тактовым расписанием. Т.е. как РЕР или С-Бан. И это будет хорошо. Надеюсь, будет.
Все знают, что "электрички по ЖД" - как транспорт это может быть и хорошо, и так, и этак, и совсем никак, и даже хуже, чем совсем никак...
А вот "метро" - это быстро, массово и удобно, относительно низкий тариф, удобные пересадки, малые интервалы, никаких задержек, это тоже все знают. Пусть по земле, но чтоб "метро".
"Метро" - это в Москве для транспортной системы знак качества такой.
В народном восприятии это типа как разница между "Вас будут возить на машине" и "Вас будут возить на лимузине". Пообещать второе - это как-то круче. :)
Схему составляли дебилы!
Строить короткий участок рядом с существующим?
Казанское направление:
длина участков - 3 км!!!!!!!! 30 минут пешком.
количество станций - 2!!!!!
В отставку!
–6
Написал berger53 2013.07.23 22:12:27 Его комментарий скрыт
Татарин, пассажиропоток на вокзалах генерируют электрички, пассажиров дальнего следования на московских вокзалах немного. А если вокзал построить по типу китайского (использовать накопленный опыт управления БОЛЬШИМ количеством людей), то и вовсе.
–9
Написал Две монеты 2013.07.23 23:04:43 Его комментарий скрыт
ufian, так оно и есть. И картинка с планами древняя. Только связка 5 и 6 пути до Люберец предлагалась в сторону Москвы не до Казанского вокзала, а соединение с Горьковским ходом в сторону Курского... И в сторону области по всем направлениям пути не обрываются на "конечных метро".
berger53, Про короткие участки: на Люберцах 1 и на Мытищах по утрам "мясо" уже стало нормой. Электрички идут по всем путям одновременно, по путям для электричек (на Казанском ходу пути 1 и 2) с перехода видно до 3 электричек в 1 сторону одновременно - больше уже не впихнуть. Нужны дополнительные пути.
Две монеты, вот именно, электрички. Ближнего "радиуса действия".
А теперь немного подумайте, как это соотносится с Вашим предложением объединить вокзалы или - о, майн гот! - вынести вокзалы за город(sic!!!).
Любая система "управления большими количествами людей" (заведомо провальная в данном случае) - это способ решить проблему, которую тут просто не нужно создавать. Тем более - на ровном месте. Тем более, когда сейчас всё правильно и хорошо. Тем более, что это очень сложно и дорого - создать эту проблему, которую нужно будет дорого и сложно решать.
1)" она пройдет вдоль линий Ленинградского направления МЖД через Химки, до Крюково и Поварово."
2)"Конечные станции будут расположены в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино."
Во-первых, Ленинградское направление никогда не относилось к МЖД. Это всегда была Октябрьская Железная дорога (Николаевская) т.е. это ОЖД. Во-вторых, г. Поварово это малонаселенный пункт, в основном это деревня. и намного дальше чем Крюково (г. Зеленоград) и находится в 20 минутах езды от Зеленограда. В-третьих, про ленинградское направление, третий путь указан как построенный аж до поварово, но три путя всего до Крюково. там же уже строится и четвертый(Москва-пассажирсая - ленинградский вокзал до Крюково) В-четвертых, никогда не было развязки пригородного сообщения с курским направлением у ОЖД. И быть его не может. В-пятых, на всех направленях пропущено много станций. на ленинградском: Хоарино, Химки, Сходня.
Про савеловское направление: В-шестых, врятли она протянут один путь от шереметевской до москвы. Нет места. В-седьмых, где кончаются пути на савке после новодачной? К ОЖД примыкают??? Опять же, этого никогда не будет. нам и четырех путей будет мало, из-за частого обращения сапсанов. + разные дороги. ЭТО БРЕД!
penguinolog, Обычные электрички идут через пять минут. Спутник идёт через Люберцы один раз в 30 минут. Вот огромное пространство для развития. Да ещё тарифная политика. Когда появились спутники, то проезд стоил в 1,5 раза дороже электрички. Спутники ходили битком. А теперь проездной на спутник стоит в 4 раза дороже. Тупо, перед выборами подрисовали 2 дополнительных пути. Впихнуть 2 пути не позволят существующие путепроводы. Раньше рисовали в области схемы скоростного трамвая. Теперь назвали лёгкое метро. Ждёт его таже судьба.
Хочу отметить одну вещь.
Был недавно на Филях (Смоленское направление), так там активно что-то строят около путей, ближе к Москва-реке. Правда как собираются проводить пути мимо Филей у меня в голове не укладывается, там всё застроено. Видимо будут сносить...
berger53, Путепроводы позволяют. Текущие пути не позволяют на них больше впихнуть - тем трафик не только электрички составляют. ПДСы и товарняки же есть + служебный транзит с Горьковского хода на Перово и с Перово на Алексеевскую линию. Ali Shadow, Там +2 пути в планах было, они влазят - часть грузовых путей перестроят, и всё. Путепроводы (Барклая и Кунцевский) это позволяют (насколько помню, они под 4 пути), а Рублёвское шоссе и так под реконструкцию, как и "Северо-Западную хорду". Вопрос только с Минской улицей.
Метро, это такая штука которая с нижним токоприемником и узкими вагонами, которые сделали такими из-за подземного образа жизни последних? Вот скажите мне, чем их не устроила обычная электричка, пусть даже в урезанном варианте? Если даже в Берлине ее (обычную электричку) не считают зазорным там где надо пустить под землю. Строительные технологии ушли далеко вперед. Зачем этот габаритный анахронизм?
Кстати, хотелось бы выложить на суд общественности свою идею электрички в Балашиху и далее. Трассировка примерная. http://maps.yandex.ru/?um=OQkdf6Q1J-YAUCKyO3OAGb0ye2h1fylz&l=map
Смысл пустить электрички из Балашихи и в перспективе из Монино и, возможно, частично из Щелково до Партизанской и Черкизовской станции МКЖД. Кому надо, сойдет на Партизанской, кто-то на Черкизовской. Возможно стоит сделать станцию рядом с станцией метро Измайловская. В еще более дальней перспективе можно продлить ветку до Черноголовки.
Ветка в черте города Москва должна идти под землей, либо в насыпном холме.
Спасибо за внимание. :)
Таких идей пруд пруди. Они упираются в:
1. деньги: МО не может (по законам МО) финансировать что-либо в Мск, Мск не может (по законам Мск) финансировать что-либо в МО.
2. желание: Мск не желает развивать МО или любые сообщения с ней, у Мск с недавних времён куча присоединённых территорий. МО не желает развивать Мск или любые сообщения с ней, т.к. налоги платятся с предприятий, а не с работников и работающие в Мск жители Подмосковья для МО - это одни расходы и никаких доходов.
3. возможности: как уже писал, строительство и эксплуатация частных линий запрещены государством.
Поэтому любая (!) ветка Мск-МО в современных реалиях - утопия.
Ясно. Я это все к чему. Поселок Свердловский расширяется бурными темпами. Из него может вырасти еще одна Балашиха (достаточно на Викимапии посмотреть на планы по строительству). Туда еще недавно приезжал Воробьев открывать новый мост через Клязьму построенный на деньги инвесторов. Тогда можно просто ограничиться веткой от примерно Чкаловская-Осеевская до Свердловки. В этом случае жители новой Свердловки смогут добираться на электричке до Щелково. Как впрочем и до Москвы через Мытищи при желании.
> работающие в Мск жители Подмосковья для МО - это одни расходы и никаких доходов.
Наоборот, от работающих в МСК для МО - одни доходы, т. к. деньги, заработанные работниками в МСК тратятся-то в области. По сути получается приток капиталла.
А в этом область, не имеющая своих рабочих мест и денег, очень даже заинтересована.
По вашей логике МСК надо отгородить ото всей России 5-метровым забором закрыв авто и ЖД-дороги и от этого России вдруг станет лучше.
Большей глупости придумать сложно.
Две монеты, в общем подумал. Считаю свой первоначальный план идеальным. :D Объясню почему. Щелково является одним из основных налогоплательщиков региона. В результате жители Балашихи смогут добираться на работу до г. Щелково без проблем и быстро. Строить ветку исключительно до Балашихи глупо, поскольку казанское направление РЖД и так перегружено. Плюс надо распределять нагрузку по МК ЖД. Я очень часто езжу по Щелковскому шоссе. Так вот, почти постоянная пробка у Балашихи уже давно не только в сторону Москвы, но и в сторону от Москвы. Поэтому, я думаю людские ресурсы вполне себе могут перемещаться в оба направления. Плюс ко всему у Партизанской есть громадный гостиничный комплекс, что позволит пустить оттуда часть поездов дальнего следования. Вопрос только денег и политической воли.
krmolot, вместо того, чтобы строить офисы в Балашихе, вы предлагаете застроить ими пустыри и пром.зоны Москвы и Новой Москвы, а затем проложить между Балашихой и новыми офисами железную дорогу. Абсурдность не замечаете?
К трассировке. По вашей схеме люди должны:
1. автобус дом - станция Балашиха (не все живут у станции), пересадка
2. электричка до ММОЖД, пересадка
3. по ММОЖД до метро, пересадка
4. метро до кольцевой, пересадка
5. кольцевая до радиальной, пересадка
6. по радиальной до работы
Не многовато ли пересадок? Сейчас:
1. автобус дом - станция Балашиха (не все живут у станции), пересадка
2. электричка, пересадка
3. ---
4. ---
5. кольцевая до радиальной, пересадка
6. по радиальной до работы
Вы увеличили время в пути на 2 звена и 10-15 минут (за счёт рассогласований расписаний поездов и переходов между станциями). Не говоря уже об "удобстве" каждые 10 минут менять поезд. За такое "проектирование" нужно отрывать руки или отправлять авторов на лесоповал.
–9
Написал Две монеты 2013.08.01 23:17:34 Его комментарий скрыт
Две монеты,
>Абсурдность не замечаете?
Нет, не замечаю. МК ЖД по удобству пересадки должна со временем стать как еще одна кольцевая линия метро. Если это не сделают, в т.ч. с помощью переноса части, или строительства дополнительных промежуточных станций метро, то будет очередная глупистика. Но ко мне какие претензии? :)