Московский метрополитен заключил первый контракт с иностранным производителем эскалаторов - немецкой ThyssenKrupp Elevator, сообщил и.о. главы департамента строительства Андрей Бочкарёв. В Московском метрополитене поясняют, что первые немецкие эскалаторы появятся на станциях «Деловой центр» и «Парк Победы», которые обещают открыть уже в этом году. ThyssenKrupp Elevator поставит в московское метро только поэтажные эскалаторы — высотой не более 12 метров.
Напомним, в октябре 2012 года ОАО «Мосинжпроект» объявляло конкурс на поставку 27 эскалаторов стоимостью порядка 750 млн рублей для станций «Парк Победы» и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, «Жулебино» и «Спартак» Таганско-Краснопресненской. Среди них 3 эскалатора длиной около 3 метров на «Парке Победы», а также 12 эскалаторов длиной около 4 метров на «Деловом центре».
В конкурсе участвовали 6 поставщиков, однако он был признан несостоявшимся. «Мосинжпроект» публично не объявлял о заключении контрактов с единственным поставщиком по каждому лоту. Однако известно, что поставкой эскалаторов для станций «Жулебино» и «Деловой центр» также займется компания «Эс-сервис» (дочка ОАО «Трансмашхолдинг»).
Андрей Бочкарёв заявил, что метрополитен готов к сотрудничеству с любыми иностранными компаниями.
— Главное, чтобы эскалаторы соответствовали техническим требованиям, которые мы к ним предъявляем.
Как рассказал эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков, ThyssenKrupp Elevator производит как поэтажные эскалаторы длиной до 12 метров, так и длинные тоннельные, и уже не раз высказывала пожелание поставлять их в Россию.
— Серийные эскалаторы, скорее всего, потребуют доработки, учитывая строгие российские нормативы. К тоннельным эскалаторам предъявляют более жесткие требования по надёжности, чем к поэтажным, так как на глубоких станциях нет другой возможности доставить пассажиров на платформу или эвакуировать в случае ЧП. В мире тоннельные эскалаторы распространены незначительно, поскольку нет таких глубоких станций, а при необходимости устраивается не один длинный эскалатор, а каскад более коротких.
Эскалаторы на станцию метро ВДНХ, северный выход которой недавно закрыли на реконструкцию, поставит компания «Эс-сервис».
— Раньше метро сотрудничало, в основном, с питерским ЗАО «ЭЛЭС», но компания не укладывалась в сроки поставок. Правда, «Эс-сервис» также базируется на площадях питерского завода им. Котлякова.
Какая новость))) Поэтажники этой фирмы периодически повлялись на разных станциях в последние 10 лет. Например Бутовская линия и ДЦ. Это я к тому что новость новостью и не пахнет в целом. Это была бы реально новость если бы немцы осилили тоннельные эскалаторы
Учитывая предыдущий опыт, хорошо, конечно, что есть альтернатива. Но, тем не менее, станции хорошо бы строить не такими глубокими как у нас принято, а такими как стараются делать на Западе. Это и пассажирам в сто раз удобнее, ну и заодно можно было бы простыми поэтажными эскалаторами обходиться.
SHERIDAN, "если бы немцы осилили тоннельные эскалаторы"
"В мире тоннельные эскалаторы распространены незначительно, поскольку ... при необходимости устраивается не один длинный эскалатор, а каскад более коротких"
Так что проблема не в Германии, а в России, которая наперекор мировому опыту в очередной раз изобретает свой велосипед, который и дорогой, и неудобный, и ни с кем ни совместимый.
Egorka, за рубежом (не только на западе) по возможности эскалатором лишь дублируют лестницу.
–19
Написал Две монеты 2013.07.12 07:52:40 Его комментарий скрыт
Две монеты в своём репертуаре :)
Насколько я помню, вся концепция длинных тоннельных эскалаторов была в тридцатых годах позаимствована из Лондонского метрополитена. Передовой на тот момент мировой опыт, все дела.
Насколько я помню, необходимость строительства таких эскалаторов была вызвана глубиной заложения, а она выбиралась чтобы метро в случае войны стало бомбоубежищем.
–10
Написал Две монеты 2013.07.13 05:34:12 Его комментарий скрыт
Две монеты, Читайте хотя бы здесь, дабы не писать глупостей. Не верите википедии - посмотрите сами, сколько из станций первой очереди глубокие. Если бы думали о бомбоубежище, рядом с Кремлем бы глубокие построили.
Читаю вашу ссылку: "Станции глубокого заложения должны были служить бомбоубежищами в случае ядерной войны."
дабы не писать глупостей - ну извинений я вряд ли дождусь... А то, что вы пытаетесь возразить не владея информацией и не желая разбираться в вопросе (даже свою ссылку не удосужились прочесть), весьма показательно.
–11
Написал Две монеты 2013.07.14 18:59:49 Его комментарий скрыт
Две монеты, А давайте не будем выдергивать фразы из контекста. Фраза к которой Вы ссылаетесь полностью звучит так "Строительство глубокой части Арбатской линии было связано с началом холодной войны. Станции глубокого заложения должны были служить бомбоубежищами в случае ядерной войны. После завершения строительства линии в 1953 году верхняя часть линии (от «Калининской» до «Киевской») была закрыта, но в 1958 году открылась вновь как часть Филёвской линии" и относится к периоду холодной войны. Я очень сомневаюсь, что в 30х годах у кого-то даже в мыслях проскакивало, что враг может подойти к Москве. А вот после 45го года об этом стали в серъез задумываться.