Крупные велопроекты запущены в городе к летнему сезону
В Москве в этом сезоне стартовало два крупных проекта для велосипедистов: общественного велопроката и велопарковок, которых в Москве появится около 10 тысяч, сообщил мэр Москвы в ходе общения с велосипедистами в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. По словам Сергея Собянина, практически все велопарковки уже открыты.
Один из велосипедистов выступил с предложением обустраивать велодорожки на городских бульварах. Если подобные дорожки появятся, то они не должны будут мешать пешеходам, отметил мэр.
Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что за первый день работы проекта по велопрокату на специализированном сайте http://velobike.ru/ за несколько часов зарегистрировалась 1 тыс. человек, в прокат взято 500 велосипедов.
В настоящее время ведётся установка креплений для велосипедов на общественном транспорте. Ими к 1 июля будут оборудованы 200 автобусов и троллейбусов.
— Это нужно делать, чтобы можно было подъехать на автобусе, затем поехать в парк на велосипеде, чтобы это логистически было увязано, — подчеркнул Собянин. Ликсутов отметил, что установка подобных креплений возможна и на железнодорожном транспорте.
Велосипедисты также выступили с предложением размещать велопарковки в местах перехватывающих парковок для автомобилей. Мэр Москвы отметил, что велопарковки очень мобильны и их местоположение можно менять, поэтому они будут устанавливаться в наиболее востребованных местах города.
— Мы посмотрим, где движение будет идти, где наиболее интенсивный спрос на них, и будем переставлять велопарковки.
Затем Мэр Москвы воспользовался велопрокатом и проехал по Парку Горького по велодорожке, а после совершил пешеходную прогулку по парку и пообщался с жителями города. Отдыхающие сказали, что в этом сезоне в парке появилось много новых мест для прогулок и активного отдыха.
Не могу не отметить, что велопрокат, который так осторожно и с опаской запустили - внезапно имеет какой-то колоссальный успех у публики. Прогулялся в субботу по бульварам: народ активно пользует.
А вчера даж у себя в переулке (немного в стороне от Тверского) пару человек на прокатных великах видел. Кто бы мог подумать.
Только вот не представляю, как будет происходить крепление велосипеда к общественному транспорту. Водитель (автобуса, например) должен понять, что у пассажира велик, который он будет энное время цеплять на крепление. И терпеливо ждать, пока велосипед погрузят, а потом выгрузят. Сомневаюсь, что это получится в московских условиях. Культура наших водителей порой совсем не та.
Водитель паровоза, только водителей? Они-то как раз, скорее всего, и будут ждать без проблем. Зато остальные пассажиры... велосипедист явно узнает о себе много нового.
quantum,
А их специально такими делают, они во всех странах в этих прокатах тяжелые и неудобные, что бы меньше соблазна было их тырить. А иногда их делают ещё и уродскими, в Барселоне, например, у этих великов переднее колесо в 1,5 раза меньше заднего.
idemidov, В Париже была, здесь нет? Так не бывает. quantum, одуван-зьялт публиковал фотографии, где было сказано про открученные сиденья и вовсе украденные со стоянок велосипеды. Врет?
–7
Написал goshpodarek 2013.06.04 07:39:52 Его комментарий скрыт
Велосипедному транспорту страшны не столько вандалы, сколько наши водители автомобилей. Все несутся, по зеркалам не смотрят (по правым зеркалам при повороте направо - очень многие), поворотники не включают. Снесут и не заметят. Поэтому, боюсь, бОльшая часть людей воздержится от поездок по городу на велосипеде в связи с небезопасностью этого вида транспорта в российских реалиях.
Водитель паровоза, наши водители всё же в большинстве своём адекватны и внимательны, просто действительно велосипед в общем потоке незаметен. Не зря в ПДД указано на необходимость использования дневных ходовых огней или ближнего света фар. Фары - наше всё! Ну и вобще лучше быть ярким и живым, чем крутым готично-чёрным, но (не дай Б-г) незамеченным.
goshpodarek, Варламов вместе с Усольцевым тупо сами взяли велик и в ближайшей подворотне сняли с него всё снимающееся и открутили всё откручивающееся, подробно задокументировали, потом ессно скрутили обратно и вернули. Бьюсь об заклад, что даже в бесплатные полчаса уложились.
Это всё только ради фотографий, в реальной жизни велики целые. Один только видел со свёрнутой с обода шиной (вопрос решается за минуту).
goshpodarek, это много или мало? По мне так если на общем функционировании системы не отразилось, значит можно считать допустимыми издержками.
О каком-то страшном вандализме можно говорить если идёшь мимо стоянок и на каждой видишь по нескольку великов, у которых что-нибудь сломано или откручено. Но такого даже близко нет.
quantum, в Париже в первый год было украдено 3 тысячи велибов при 1450 прокатных станциях (сейчас этих станций меньше). Таким образом, при грубой аппроксимации, у нас пока в процентном соотношении крадут в день больше велосипедов, чем в Париже в 2007-2008 годах. Хотя, конечно судить по первым трем дням рано.
Что касается вандализма, то его в принципе не должно быть заметно: каждый день оператор должен заниматься балансированием числа велосипедов между прокатными станциями, проверкой их технического состояния (хотя бы поверхностной). Но при этом оператор может нести значительные убытки из-за ремонта, украденных частей и прочих досадных неприятностей, которые могут, например, вылезть за размер субсидии и сделать всю эту затею для компании и мэрии очень невыгодной. Не стоит забывать, что пока у нас этот проект имеет развлекательную, а не транспортную функцию.
goshpodarek, 15 в ремонте на 3000 поездок. В среднем 1 ремонт на 200 поездок.
Что примерно соответствует математическому ожиданию ремонта при обычном использовании велосипеда. Проблем не вижу.
idemidov, не совсем: обычно поломка происходит из-за износа (за 200 поездок какой-то износ можно ожидать). Тут мы имеем 100% новые велики.
Но в принципе - ОК, да.