Сергей Собянин проинспектировал ход работ на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД), движение на котором планируется запустить в IV квартале 2015 года. Общий объём перевозок на МК МЖД составит около 280 млн пассажиров в год.
— Вдоль МКЖД строятся новые главные пути, для того чтобы запустить, по сути дела, наземное метро, которое будет ходить с регулярностью, через каждые пять минут.
По словам Собянина, реконструкция МК МЖД снимет нагрузку с метрополитена, радиальных пригородных железнодорожных направлений, будет способствовать развитию промышленных зон, находящихся в городе, и повышению привлекательности общественного транспорта за счёт создания комфортных условий перемещения между районами Москвы.
Начальник группы заказчика по строительству и реконструкции интермодальных транспортно-пересадочных узлов города Москвы ДКРС ОАО «РЖД» Владимир Волков сообщил, что уже начаты работы на нескольких участках МК МЖД, протяжённость которого составит 54 км. На Малом кольце будет размещён 31 транспортно-пересадочный узел. Мэру Москвы показали макет самых крупных ТПУ, которые планируется построить.
Всего запланировано строительство пяти участков: Пресня — Канатчиково (пять остановочных пунктов, протяжённость — 10 км), Пресня — Лихоборы (шесть остановочных пунктов, протяжённость — 9 км), Лихоборы — Белокаменная (шесть остановочных пунктов, протяжённость — 12 км), Андроновка — Канатчиково (девять остановочных пунктов, протяжённость — 11 км), Белокаменная — Андроновка (четыре остановочных пункта, протяжённость — 12 км).
Отвечая на вопросы журналистов, заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной сети Максим Ликсутов сообщил, что в соответствии с поручением Мэра Москвы Малое кольцо МЖД будет интегрировано в пригородную инфраструктуру, метрополитен и радиальные направления железной дороги.
— В местах пересечения пригородных московских железных дорог мы подтягиваем платформы в одну точку, с тем чтобы создать максимально комфортную пересадку как с радиальных направлений, так и с метрополитена.
Ликсутов добавил, что сейчас ведутся переговоры с потенциальными поставщиками вагонов для МК МЖД. Каждый поезд будет состоять из 10 трёхдверных вагонов, что обеспечит возможность входа и выхода пассажиров в течение 30 секунд. Новые вагоны будут оборудованы для маломобильных групп граждан, а в первый и последний приспособят для перевозки велосипедов.
Поезда на Малом кольце МЖД будут двигаться с интервалом пять минут. Расписание их движения будет привязано к работе метро. В сутки предполагается курсирование 100 пар поездов. На данном виде транспорта можно будет использовать билет «Тройка».
В видео на 13-й минуте машинисту пофиг на высоких гостей, небрежно так ручку жмякнул )) И правильно! Работа важнее всяких важных птиц!
А вот за то, что "предусмотрен провоз велосипедов в первом и последнем вагоне" - это НЕУД. Провоз должен быть в КАЖДОМ вагоне, и дверей на борт при существующих габаритах должно быть не 3, а 4. Есть же почти идеальный поезд для городской электрички - BR 481, тут вообще вагон двухсекционный аж с 6 дверьми:
Вообще непонятно (вернее, понятно, но от этого ещё более отвратительно) отношение к пассажирам как со стороны заказчика подвижного состава, так и со стороны производителя.
qwerty, нет, в каждом вагоне - очень плохо.
Обтирать штанами чье-то грязное колесо - это фигово.
Пытаться в обычном потоке-толчее пропихнуть велосипед - это фигово.
Везти велосипед в вагоне с узким проходом между сидушками (там вообще-то главный и приоритетный "груз" - люди) - это фигово.
И если быть реалистом, то вряд ли великов и на один вагон наберется (и всегда можно изменить пропорции).
Татарин, нет хорошо. Посмотрите на приведённой мной выше план: часть вагона оборудована откидными сиденьями, именно в этой части размещаются: 1. пассажиры с детьми в колясках 2. пассажиры в инвалидных колясках 3. пассажиры с крупногабаритным багажом 4. пассажиры с велосипедами. Производители предлагают всех их запихать в тамбуры первого и последнего вагонов. Отличная идея!
Штаны обтирать не придётся в нормальных вагонах. Поток-толчея возникает не из-за велосипедов, а из-за рукожопости проектировщиков и отсутствия фактической (а не на бумаге) безбарьерной среды.
qwerty, на плане оно всегда красиво, но на деле не всегда получается. Пример - Берлин. Каждое утро через это прохожу. В каждом втором вагоне городской электрички откидные сиденья с зоной для великов и колясок. Это отмечается снаружи на вагоне огромным значков ви виде велосипеда, так что пропустить очень тяжело. НО! На деле откидные сиденья всегда заняты сидящими, стоящих в проходе тоже хватает (кстати жутко бесит, что тут не принято снимать рюкзаки в транспорте) и велосипеды с колясками в итоге в большинстве случаев едут возле дверей, как будто этих зон нет. В час пик можно вообще в свой адрес наслушаться всякого, если в городскую электричку с велосипедом сунуться. Так что рукожопость проектировщиков тут не виновата. Люди сами себе создают проблему, занимая откидные места.
alexmorze, всё верно, но это уже вопрос к культуре пассажиров, а не к конструкции вагона. И такое поведение пассажиров вызвано отсутствием свободного места. Свободное же место может появиться только при увеличении числа вагонов и/или количества поездов.
qwerty, это не будет работать на практике.
На сиденьях с раскладушками кто-то, скорее всего, будет сидеть. И как Вы будете объяснять этим людям, что им нужно встать, чтобы Вам было удобнее ставить велик? почему Ваше удобство важнее их удобства? а если там женщина с мелким ребенком, старик или просто очень уставший человек?
"Рукожопые проектировшики" - это, конечно, здорово, пока сам не представишь себя на их месте. По факту, Вы хотите, чтобы в вагоне были ВСЕГДА свободные сидячие места, помимо раскладных (нафига, кстати, тогда раскладушки?). Вы полагаете, это на самом деле реально?
Насчёт обтирания штанов... чтобы этого не случалось, вагон опять-таки должен быть свободен: на месте велосипеда помещаются человек 10 свободно, а по "нормам" Мосметро - так и все 20 :) То есть, опять же всё сводится к абстрактному желанию "сделайте мне красиво".
Опять же, на Ваших картинках - сами прикиньте, как Вы свой велик между всех этих столбов и поручней будете двигать, если с Вами одновременно в ту же дверь хотя бы ещё человек 4-5 заходит (а время стоянки ограничено)... У дверей с великом стоять - неудобно всем входящим-выходящим, будешь бесить всех совершенно на ровном месте.
ИМХО, уж куда лучше подойти к месту остановки последнего (первого) вагона без сидушек, спокойно заехать с такими же как ты, поставить велик в крепление и не дёргаться, что девушку испачкаешь или мальчика рулём заденешь.
Короче, велосипеды в общих вагонах - это как раз были б рукожопые проектировщики, ни нашим ни вашим. А так - всё ОК, всё по уму: ТЗ составлено теми, кто реально с великом в ОТ на практике поездил и так, и этак.
У нас в электричках тоже для великов особый вагон. И это удобно: есть, где развернуться, кресла убраны, крепления стоЯт. И главное - никаких поводов для конфликтов с другими пассажирами на тему "куда прешь?". Никто никому не мешает. Так и надо.
Татарин, при чём здесь велик? Места для колясок всех видов, велосипедов, крупного багажа. Понимаете, да? Должно быть просто МНОГО места. Вы молодых родителей с колясками не видите в наших вагонах не потому, что рождаемость низкая и не потому, что им так хочется на машинке покататься, а потому что просто невозможно затащить коляску на 26 ступенек вверх, а если уж и удалось, то приткнуть её просто некуда.
Ещё раз: места для пассажиров с ограниченными возможностями должны быть в КАЖДОМ вагоне, и это должно быть не одно маленькое местечко у туалета/в табмуре, а большое пространство. Представьте, что на платформе оказались: 3 девушки с колясками, один молодой папа с коляской, 2 пассажира без ног, 15 человек с большими чемоданами на колёсиках и один велосипедист. Кому из них предложете подождать следующий поезд? И кому из них предложете прокатиться на другой конец платформы? Кстати, в видео мелькает плакат с предварительными требованиями к подвижному составу, так вот там обозначено 7-10 вагонов. А это пешочком по платформе не одну минуту и даже не две.
Про проектировщиков нечётко выразился, прошу прощения у всех, кого задел. Рукожопыми считаю не вагоностроителей, а архитекторов станций, как ныне творящих, так и почивших, и если с последних спроса уже быть не может, то ныне здравствующих хочется усадить в кресла-каталки и попросить их проехать по их же новым объектам без посторонней помощи.
Чтобы чужие штаны не обтирались грязными шинами, шинам надо быть как минимум чистыми. Это вопрос к ответственным за состояние пристанционных территорий. И да, "сделайте мне красиво!" И удобно сделайте. Ибо есть такие понятия, как "государство" и "общественный договор".
Между "столбов и поручней" вне часов пик коляски и велики прекрасно двигаются, Alexmorze и IceFox не дадут соврать. И, кстати, на площадке перед дверью со знаком велосипеда столба нет.
qwerty, Все не совсем так. То что эти места в 481й серии есть (кстати как есть они и в предидущих сериях) - это безусловно супер. Теперь к вещам, которые во многой степени нивелируют их "юзабилити"
1) Поезд максимальной длинны состоит из 4х пар вагонов. Точно известна ориентация только 2х из них - 1й и последней (они всегда головами наружу) соответственно вы точно знаете, что в 1м и последнем вагоне всегда будет место для коляски велика и багажа. Это для 481й и 485й серий - там места всегда возле кабины. В 480й серии кабин 2, и места расположены у торцов вагонов. В середине поезда пары стоят кабинами куда попало. И вы не знаете какая серия приедет сейчас. Соответственно, где бы я с велосипедом не стал, я не знаю подъедет ли ко мне дверь с соответствующим значком или нет.
2) Вне часов пик безусловно поручни никому и ничему не мешают. Но вне пик эти места и не нужны, потому что в проходе я тоже никому мешать не буду.
Итог: поскольку я не знаю, куда мне с великом идти, я иду куда попало, так же точно как и все остальные пассажиры с колясками, клумаками и прочей габаритной хренью. Я не обломился бы пройти в другой край платформы, если бы точно знал, что там будет вагон с местами для великов. Точно так же не обломилось бы 90% пассажиров. Так что Берлинский пример увы как раз не очень...
Я тоже не дам соврать. В BR481/482 удобно ехать с большим чемоданом или коробкой, например. Сейчас из-за кризиса С-бана поездов меньше, и они укорочены, но вне часа пик куда как лучше разместиться с великом в специальном месте, чем пристраивать его куда попало между сидений, или около дверей. А то, что в середине состава кабина с велоотсеком наодится так, как её сцепили, не проблема: вагон от конца будет или третий, или четвёртый. Всяко лучше, чем 1 или 7-й :)
А проблема самоорганизации пассажиров скорее надумана. Если поезд битком, то всегда можно и на самом велике подъехать пару станций.