«Группа ГАЗ» выиграла аукцион, объявленный в апреле Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, на поставку ГУП «Мосгортранс» 565 автобусов ЛИАЗ особо большого и большого класса. Общая стоимость контракта превышает 4,7 млрд руб., техника будет поставлена заказчику к осени 2013 года. Автобусы будут задействованы в системе городских перевозок Москвы.
ГУП «Мосгортранс» получит 388 автобуса ЛИАЗ-5292, 157 сочлененных автобусов ЛИАЗ-6213, 16 газовых автобусов ЛИАЗ-5292 и четыре газовых автобуса ЛИАЗ-6213 EEV («Евро-5+»).
Поставки техники ГУП «Мосгортранс» в 2013 году — продолжение сотрудничества «Группы ГАЗ» с Департаментом транспорта Москвы. В 2011-2012 гг. компания поставила в Москву более 2700 автобусов большого и особо большого класса марки ЛИАЗ на общую сумму более 22 млрд руб.
Поставляемые в 2013 году автобусы оснащаются дизельными и газовыми двигателями Man экологического стандарта «Евро-5» и EEV («Евро-5+»), автоматической коробкой передач и мостами ZF. В автобусах проведена капсуляция моторного отсека и установлена защита двигателя, позволяющая уменьшить шум внутри и снаружи салона. В машинах модернизирована система отопления с увеличением количества отопителей, установлены стеклопластиковые кожухи на колесные арки, кондиционеры увеличенной мощности до 30 кВт для каждой секции автобуса, автоматические системы контроля давления в шинах.
В соответствии с пожеланием заказчика машины оснащаются оборудованием ГЛОНАСС, датчиками температуры, маршрутоуказателями, электронным цифровым тахографом с возможностью считывания персональных карточек водителя. В кабине водителя и салоне смонтированы шесть дополнительных видеокамер, что позволит избежать «мёртвых зон» внутри салона. В салонах автобусов установлены антивандальные сиденья. Рабочее место водителя оснащено УКВ-радиостанцией, тревожной кнопкой, новой приборной панелью. Автобусы оборудованы аппарелями, специальными местами для инвалидов-колясочников и кнопками вызова водителя. Газовые автобусы имеют три степени защиты газового оборудования (по давлению, температуре и влажности) и оснащены системой обнаружения утечек газа.
Эксплуатация этих моделей позволит не только улучшить экологическую ситуацию в московском регионе, но создаст удобство и комфорт для всех групп пассажиров, включая лиц с ограниченной подвижностью.
> Рабочее место водителя оснащено УКВ-радиостанцией
Ещё УКВ-радиоприёмник было бы неплохо.
> установлена защита двигателя
Оригинальный подход: защитить двигатель от пассажиров, а не наоборот.
Вот бы с троллейбусами/трамваями также поступили, побольше оснащенных кондюками машин заказали, а то среди троллейбусов возраст тех же ЗиУ уже неопознаваем, старье-старьем, салонные сиденья и освещение ужасны в особенности.
ФАТП и 14 уже избавились от этих архаичных развалюх.
Зря вы так про в целом хорошие надёжные удобные машины.
Архаичные развалюхи - это ЛиАЗы 5256 (а иногда и 6212). Лучше бы ФАТП и другие парки Москвы от 5256 избавились.
Если отбросить высокопольность, планировка салона 280-х куда комфортнее, чем у 6213/5292, потому что там удобный широкий проход между сиденьями.
>хорошие надёжные удобные машины.
По мне так это самые неудобные машины в Москве. Ход рывками из-за механической КПП и холодный салон зимой для меня вычеркивают все достоинства.
С вышеуказанными недостатками 280-х согласен, не без этого. Однако пол на уровне второго этажа и достоинство даёт - простор в салоне.
Попробуйте в час-пик пробраться от второй по ходу движения двери в хвост салона в 280-м и в 6213. Разницу ощутите тут же :)
Выхлопные газы в салоне - честно, не замечал. Бывает, конечно, но нечасто.
А ход рывками - всё зависит от качества прокладки между рулём и сиденьем в кабине водителя :D
> Зря вы так про в целом хорошие надёжные удобные машины.
Спасибо, наездился этой зимой. Ни разу за последнюю зиму не видел И-280 с работающим отоплением. Холодные, половина лампочек не светит - полумрак в салоне. Тесные сиденья, между которыми с трудом втискиваешься. Ни одна модель автобусов в Москве не уходила с маршрутов в настолько похабном состоянии.
> Архаичные развалюхи - это ЛиАЗы 5256 (а иногда и 6212). Лучше бы ФАТП и другие парки Москвы от 5256 избавились.
У нас ездит 08273 - Лиаз 5256.25 2000 года выпуска. Регулярно. Отопление и освещение в нём исправню. Состояние намного лучше Икарусов одногодков. И первые МАЗы 103 в ФАТПе до самых последних дней очень прилично выглядели.
Ход рывками и на новых ЛиАЗах с автоматической КПП очень часто встречается. А всё потому, что как только некоторые стажеры перестаёт быть стажёрама, а становятся водителями и инструктора не сидят у них за душой, так они сразу начинают ездить как Шумахеры.
А вообще для всех низкопольных автобусов одни и теже недостатки: жара в салоне, поскольку двигатель размещён, собственно, в салоне и низкая вместимость, поскольку не меньше трети площади салона занято системой подвески с колёсами и двигателем.
Figura, Спасибо, наездился этой зимой. Ни разу за последнюю зиму не видел И-280 с работающим отоплением. Холодные, половина лампочек не светит - полумрак в салоне. Тесные сиденья, между которыми с трудом втискиваешься. Ни одна модель автобусов в Москве не уходила с маршрутов в настолько похабном состоянии.
Вы уже забыли, в каком состоянии уходили с улиц Москвы 677-е? Штыри в салоне торчали, о которые люди травмировались. Я вот так без новой куртки остался в 2002-м. Грязные салоны, мятые кузова, освещение практически не работало во многих машинах.
Так и здесь. Машины тупо докатывают, плюя на состояние: умрёт - новый 5292/6213 дадут, а 280-й - под забор в ожидании списания. Сколько их уже 280-х так стоит? Десятками стоят. А те же отопители, кстати, в 280-х очень мощные. Особенно в прицепе. Хватает с лихвой. Но за ними нужен уход и внимание. Не забывайте, что отопитель в прицепе питается соляркой из отдельного бака. Сколько этой солярки сливалось на сторону, либо тупо экономилось парковым начальством? Вот Вам и холодные салоны.
У нас ездит 08273 - Лиаз 5256.25 2000 года выпуска. Регулярно. Отопление и освещение в нём исправню. Состояние намного лучше Икарусов одногодков. И первые МАЗы 103 в ФАТПе до самых последних дней очень прилично выглядели.
Потому что 5256 будут ездить минимум до конца следующего года (их больше полутора тысяч машин в Мосгортрансе). 6212 - тоже. Поэтому за ними ещё следят. Хотя те же 6212 тоже многие уже на прикол встали: нафига ремонтировать, если новья приходит полно?
А осенью начнётся увеличение выпуска и они повылезают... Ещё налюбуемся на загаженные салоны с разбитыми и закрашенными масляной краской отделочными панелями, поручни, перекрашенные вкривь и вкось по десятку раз дешёвенькой краской, которая прямо на руках остаётся, кошмарным дребезжанием салона от работающего двигателя и т.д.
У меня на маршруте парочка 5292 позапрошлого года выпуска катается. Солярой и выхлопными газами в салоне воняет почище, чем в начале двухтысячных в убитых старых красно-белых и жёлтых 280-х, когда были проблемы с ремонтом и обновлением и "тянули как могли". От водителя состояние машины зависит напрямую.
Интересно, а турникеты тоже установят? А то оленевод еще года 2 назад обещал избавить москвичей от турникетов в наземном общественном транспорте... а воз и ныне там.
Dimanya
Пока контролёры не будут работать ровно столько же, сколько работает сам транспорт (а после восьми вечера я контролёров не видел ни разу), а также встречаться раньше, чем один-два раза в месяц и зайцев не будут наказывать материально как следует (тысяча - это смешно) и не играть в либерализм и прочую хренотень, убирать турникеты не стоит - наличие турникетов играет хотя бы психологическую роль. Да, "подлезающих под рогатиной" много. Но убери её и при нынешнем практически нулевом присутствии контролёров халявщиков станет ещё больше. Это психология нашего населения: нет хотя бы видимости контроля - уход вразнос.
> и зайцев не будут наказывать материально как следует (тысяча - это смешно) и не играть в либерализм и прочую хренотень,
Я вообще ни разу не видел, чтобы контролёры кого-то оштрафовали!
Едет в автобусе иностранный оккупант. Контролёр просит билет - билета нет. Контролёр просит документы. Оккупант их не даёт. Контролёр говорит, что надо ехать в полицию. Оккупант выходит и переходит в следующий автобус. Вот и всё.
Группа ГАЗ» выиграла аукцион, объявленный в апреле Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, на поставку ГУП «Мосгортранс» 565 автобусов ЛИАЗ особо большого и большого класса.
Здесь ошибка аукцион объявлял Мосгортранс. Он же на свои деньги закупает новые автобусы. ДТИС вполне возможно, что уже с этого года не будет за свои деньги покупать автобусы для МГТ.
> среди троллейбусов возраст тех же ЗиУ уже неопознаваем, старье-старьем, салонные сиденья и освещение ужасны в особенности.
Вот, кстати, насчёт троллейбусных сидений. В автобусах, трамваях и поездах более или менее человеческие сиденья. А в троллейбусах отчего-то существует добрая традиция ставить совершенно феерические по своей сути сиденья. Причём чем новее троллейбус, тем чудовищнее сиденья. Начиная с того, что сидушки по большей части отделены от своих ложементов (порой возникает такое чувство, что из экономии на заводе каждую сидушку привинчивают всего одним винтом). Но даже если каким-то чудом сидушка держится, она наклонена таким образом, что способствует неминуемому сползанию седока, так, что, чтобы остаться на своём месте, требуется прилагать активные усилия. Слава Б-гу, что на большинстве мест сползти физически не получится - ибо у человека среднего роста коленки надёжно упираются в спинки сидений предыдущего ряда. А человек чуть более чем среднего роста вовсе не поместится в это прокрустово ложе, разве что боком.
Я решительно не понимаю, что такого высокотехнологичного в изготовлении сидений, что троллейбусостроители поголовно не могут освоить это древнее искусство. Или, может быть, существуют какие-то физические ограничения, не позволяющие делать нормальные сидения в транспорте, передвигающемся на электротяге посредством резиновых шин?
Новые автобусы по этому аукциону уже начали приходить на СВАРЗ. Также распределяться по паркам. НА территории 14 парка уже стоят 5 новых 5292 по этому аукциону.
По поводу турникетов говорят, что они ещё в таком виде где-то существуют в мире. Реально такая жесть где-то есть?
В автобусах меня выводит из себя, что вечером могут друг за другом ехать 3 100-ых автобуса до Щукинской, через 5 минут ещё один 100-ый и ни одного 105-го и 800-го. Но когда надо ехать до Сокола, то уже ни 100-го, ни 26-го не встретить. Хотя по расписанию интервал 5 минут, но вероятно, что они так и ездят по 4 машины друг за другом. :)
KAV, утром аналогично - расписание висит, но оно оторвано от реальности - частично этому способствует несоответствие габаритов автобусов габаритам улиц (1 Волоколамский пр-д иже с ним, когда 2 автобуса не могут нормально разъехаться).
D-d-d, Куда ж ещё, и так в этих новых автобусах как в печке!
Если следить за системой охлаждения (а именно чтобы радиаторы были чистые, нигде ничего не сопливило и был залит нормальный антифриз) и перекрывать контуры отопителей перед летом - никакого "как в печке" не будет. Любому автобусному парку это вполне по силам.
Hrzan,
> перекрывать контуры отопителей перед летом
Во-во. Сколько не ездил в автобусах последние дни – везде печки топят. А кондеи почти нигде не работают.