Тендер на сервисное обслуживание поездов электродепо «Новогиреево»
В Московском метрополитене готовится конкурсная процедура по организации сервисного обслуживания подвижного состава электродепо «Новогиреево», обеспечивающего работу Калининской линии, частной компанией.
По условиям конкурса сервисная компания должна производить все виды обслуживания, ремонта и подготовку поездов для работы на линии в течение всего срока их службы, а электродепо, в свою очередь, обеспечивать эксплуатацию поездов и перевозку пассажиров.
Этот эксперимент является одним из подготовительных этапов новой системы обслуживания парка подвижного состава. Предполагается, что в будущем Московский метрополитен будет заключать контракт на приобретение вагонов сразу с их обслуживанием производителем. Таким образом метрополитен рассчитывает повысить заинтересованность производителей в более качественном изготовлении подвижного состава, а также обеспечить гарантированную надежность и создание комфортных условий для пассажиров.
На сегодняшний день в электродепо «Новогиреево» эксплуатируются современные составы серии 81-760/761, оснащенные системами кондиционирования, вентиляции и отопления пассажирского салона. Кроме этого, в пассажирском салоне впервые применена система обеззараживания воздуха на основе ультрафиолетового излучения. Подвижной состав оснащён новой системой управления, безопасности движения и технической диагностики, а также модернизированной системой салонного видеонаблюдения с передачей изображения на пульт управления машиниста и в Ситуационный центр метрополитена.
В случае успешного завершения эксперимента по обслуживанию подвижного состава сервисной компанией на Калининской линии, будет рассматриваться вопрос о реализации принципиально нового подхода к обслуживанию составов на строящихся Третьем пересадочном контуре и Кожуховской линии.
Figura, Может так быть, что наберут на вокзале гастробайтеров и выиграют тендер по демпинговым ценам?
Гастарбайтеры не смогут обслуживать подвижной состав - умения не хватит. А выигравшая таким образом тендер фирма пойдёт нах с выплатой неустойки ещё до того, как её к вагонам подпустят.
Что плохо-то? Я в данной ситуации вообще не вижу проигравших (кроме существующих новогиреевских ремонтников, но они либо в другие депо сбегут, либо в новый сервис перенаймутся).
> Гастарбайтеры не смогут обслуживать подвижной состав - умения не хватит.
У нас сейчас модно гастробайтеров* всюду брать: в управленцы, врачи, строительство (включая укладку тротуаров) и т.д. Умения никого не интересуют.
* Гастарбайтер - приглашённый из-за границы специалист (пример: главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин).
Гастробайтер (не путать с гастрарбайтером) - иностранец, работающий в России, но не умеющий работать. Как правило, работает либо из соображений толерантности, или по принципу "вы делаете вид что платите - я делаю вид, что работаю". Характерно противопоставление себя основной массе населения, демонстративное нарушение всего, чего только можно.
В нашей стране аутсорс чаще всего применяется, когда кто-то хочет ежемесячно осваивать деньги. Сначала разгоняются компетентные специалисты, а потом аутсорсеров не кому будет полноценно контролировать. Аутсорсеры очень любят затягивать сроки, или производить ненужные работы, закупать ненужное оборудование. На моём предыдущем месте работы, например, как раз пришел такой руководитель IT-департамента, который живёт откатами. Он успел пройти первый этап - разгон компетентных специалистов и набор вместо них непонятно кого. В дальнейшем он надеется протолкнуть тему аутсорса, он при любом удобном случае его расхваливает. ИМХО в случае с обслуживанием большого количества ПС, правильно иметь специалистов и оборудование на местах. Если машин мало, тогда нет смысла держать ремзону и бьющих баклуши слесарей.
Figura, У нас сейчас модно гастробайтеров* всюду брать: в управленцы, врачи, строительство (включая укладку тротуаров) и т.д. Умения никого не интересуют.
Умения интересуют машинистов, которые будут принимать состав перед выдачей на линию. Если что-то не так - состав не выходит. Если не выходит много составов - будут серьёзные разборки.
Но, повторяю, скорее всего мухлёвщиков даже к депо не подпустят.
quantum, Гастарбайтеры не смогут обслуживать подвижной состав - умения не хватит.
Гастарбайтерам не хватает умения строить дома и дороги, однако они это делают. Как делают? Ну вот как умеют так и делают. А с тем, что они наделали со своими умениями будет когда-нибудь потом разбираться кто-нибудь другой. И за отдельные деньги, разумеется.
А выигравшая таким образом тендер фирма пойдёт нах с выплатой неустойки ещё до того, как её к вагонам подпустят.
В каком-то идеальном мире - возможно так и было бы. Но в нашем, реальном - зачем идти нах, дорогой? Можно же договориться, как подобает деловым людям.
Умения интересуют машинистов, которые будут принимать состав перед выдачей на линию.
Можно подумать, их кто-то будет спрашивать. А забастовки, насколько я понимаю, в метро вне закона.
Spirit, В нашей стране аутсорс чаще всего применяется, когда кто-то хочет ежемесячно осваивать деньги.
+100500
Я понимаю, что 94-ФЗ для метрополитена как кол в заду. На покупку каждой детали - открытая документация. Есть конечно и в нем лазейки, но это именно что лазейки и больших денег через них не протащишь. А сторонняя коммерческая фирма никакими тендерами не связана. Что покупает, сколько и почем - их личное дело, никому отчитываться не обязана. Подсуммировала, выставила счет на обслуживание. Под эту сумму организуют аукцион. Заявится сдуру кто-то чужой - отошьют по формальным признакам. Раздолье.
Годиков через пять-семь, разумеется, эта панама рухнет, произойдет какое-нибудь ЧП и начнутся серьезные разборки, в результате которых выяснится, что работы не выполнялись, вагоны разваливаются, оборудование разграблено и распродано, а все руководители аутсорсеров давно живут за границей. Ну восстановят все за счет метрополитена, куда деваться-то? Затраты потом на стоимость проезда переложат, в первый раз, что ли...
Varanas, Можно подумать, их кто-то будет спрашивать.
Вот на этом довольно хлипком предположении и строится вся эта идиотская теория.
Представим, что машиниста заставили выйти на несправном составе на линию. И далеко он на нём уедет? Вспоминаем обкатки .6к, да и 760.
Представим, что после разбора машиниста увольняют, но аутсорсеры не отвертятся. Через сколько подобных случаев машинисты кончатся?
Только не надо мне лечить про то, что ещё один шаг - и машинистами тоже станут таджики. Что мешает брать таджиков уже сейчас? Много у нас гастеров в метро?
Короче, мой bullshit detector мерзко пищит, а от этого голова болит. Идите размахивать своими белыми лентами на Болотную, здесь не надо.
–8
Написал quantum 2013.05.23 19:42:59 Его комментарий скрыт
quantum, Представим, что машиниста заставили выйти на несправном составе на линию. И далеко он на нём уедет?
Сколько сможет - столько и уедет. Как не сможет, значит снимется. Это уже не его печаль. Можно подумать, сейчас составы по неисправности с линии не снимают. Ну будут снимать чаще - пофиг. А хоть как-то поезда будут ездить даже при самом убогом джамшут-ремонте, опыт РЖД это наглядно показывает, так что полностью все не встанет, можно не переживать.
Представим, что после разбора машиниста увольняют, но аутсорсеры не отвертятся.
За что его увольняют-то? Если все делал по инструкции - значит не виноват, иди работай дальше.
А откуда уверенность в том, что аутсорсеры не отвертятся? Они именно в этом деле, обычно, как раз и профессионалы. Тем более это наверняка будут не чужие люди, так что наверняка замнут.
Какие-то серьезные разборки могут быть только если будет какое-то громкое ЧП, но это вряд ли произойдет скоро - система безаварийности в метро выстраивалась десятилетиями и за год-два ее не развалишь, так что первое время все будет просто шоколадно. А к тому моменту, как начнут вылезать реальные проблемы, они все уже будут в дальних странах и спрашивать, как обычно, будет уже не с кого.
Varanas, А хоть как-то поезда будут ездить даже при самом убогом джамшут-ремонте, опыт РЖД это наглядно показывает, так что полностью все не встанет, можно не переживать.
РЖД ездит на технологиях полувековой давности, там для ремонта и джамшутовых мозгов хватит.
А 760 - штука капризная и без всяких джамшутов, они и в идеальных условиях чудят. Ещё раз - впоминаем этап испытаний и обкаток.
За что его увольняют-то? Если все делал по инструкции - значит не виноват, иди работай дальше.
Принял заведомо неисправный состав. Это не по инструкции.
А откуда уверенность в том, что аутсорсеры не отвертятся?
От бюрократии. Можно принять неисправный состав, сделав вид, будто он в порядке. Но снятие с линии уже никак не прикроешь - поломка вот она и кто-то за неё ответственен. А именно - ремонтники, которые не починили, и машинист, который в таком виде состав принял.
Какие-то серьезные разборки могут быть только если будет какое-то громкое ЧП, но это вряд ли произойдет скоро
Вы путаете серьёзные разборки и уголовщину. Громкое ЧП - это криминал, но до такого, к счастью, не дойдёт, потому что поезд откажется ехать раньше, чем кого-то сможет травмировать или убить.
А серьёзные разборки в депо "Новогиреево" происходят регулярно. Вот недавний случай с рельсосмазывателями, например. И всегда кому-то перепадает по башке. И какая бы там ни случилась теоретическая круговая порука ради аутсорса; если линия встанет из-за невыхода и частого снятия подвижного состава - разборки будут в любом случае.
Но опять же это всё нереально, потому что сейчас в схеме слишком много участников (дептранс, руководство метро, руководство депо, работники депо, а ещё над ними всеми мэр) для того, чтобы они все сговорились и намеренно поддерживали аутсорс. Там большие конфликты интересов во всей цепочке.
Вот смотрите, в исходнике сказано: Предполагается, что в будущем Московский метрополитен будет заключать контракт на приобретение вагонов сразу с их обслуживанием производителем.
Так если вагоны будет обслуживать их производитель, зачем проводить конкурс? Пригласить Мытищинский завод к обслуживанию вагонов да и всё. Зачем конкурс-то?
Ну хорошо, ну а кроме модного "перехода муниципальной собственности в частную" - что реально не так? Что надо изменить, улучшить, чем плоха нынешняя обстановка? Вагоны плохо обслуживаются? Или надо просто реально найти способы уходить от отчетности о тратах? Зачем менять то, что работает, на то, что, неизвестно, будет ли работать хотя бы на том же уровне?
Была такая поучительная история в одной компании. Сознательный владелец фирмы, у которой не было собственного транспортного цеха, решил не создавать его, а пользоваться услугами аутсерса - это, дескать, безгеморройно, ни тебе проблем, хорошие сотрудники за деньги всё сделают. Ну и пошло всё. Один раз аутсерс (это который за неплохи деньги работает) наебал, другой раз поставку запорол, третий. Через полгода владелец фирмы обзавелся собственным транспортным цехом.
Я так понимаю, что метрополитен - это площадка для экспериментов? Ну тогда флаг в жопу. Ну не работают законы рынка в нашей стране. Всё всегда делается через "ну давай договоримся". А когда будет реальный сбой, косяк - как всегда. найдут стрелочника, а истинный злодей и владелец фирмы даже в России наверное жить не будет. Даже уже не живёт ))
Гастарбайтеры не смогут обслуживать подвижной состав - умения не хватит. А выигравшая таким образом тендер фирма пойдёт нах с выплатой неустойки ещё до того, как её к вагонам подпустят.
Не, ну смотря что обслуживать. В теории, большая часть оборудования, особенно современного, меняется модулями. Неисправный модуль отправляется на завод для ревизии, на его место ставится исправный. Разобрать и собрать всё как было (механику, пневматику и др.), думаю можно научить даже самого тупого инасрана списалиста. Настоящие спецы нужны по большей части для того, чтобы найти (определить на месте) что именно не работает и какой именно модуль надо заменить, чтобы заработало. Ну и для наладки. Сейчас в ММ таким специалистом является собственно сам слесарь-ремонтник. Ну, можно переложить это на отдельного инженера/бригадира/мастера, а гайки крутить можно доверить Джамшутам. В теории.
Опять же, в теории, у перспективных поездов ММ предполагается увеличение межремонтных пробегов и почти всё оборудование необслуживаемое (не как сейчас на номерных, когда агрегаты по в депо снимаются для ревизии по ТО-3, ТР-1 И остальным ремонтам, а будет ходить от заводского до заводского ремонта).
Но это, опять же, в теории. Потому как то, что вроде должно работать без ремонта и без отказов - отказывает и заменяется...
Метрополитену конечно удобнее вывести ремонт за штат, таким образом сняв с себя ответственность за всё это безобразие. А вот в качестве ремонта от сторонней фирмы я совсем не уверен (даже если это будет непосредственно производитель). Любой фирме нужна прежде всего прибыль (так у нас в России обычно понимают бизнес, забывая обо всём остальном). Экономия на комплектующих - один из способов её увеличения, например... (в самом метрополитене очень широко сейчас применяется, кстати). В общем, не верю я в благость этого дела, вот что... Хотя, конечно, я белка-истеричка и ещё шкурный интерес имею... но...
Да не, пассажирам-то можно не беспокоиться. Это всё внутренние дрязги и на них вряд ли отразятся. Не более чем сейчас, по крайней мере.
Можно принять неисправный состав, сделав вид, будто он в порядке. Но снятие с линии уже никак не прикроешь - поломка вот она и кто-то за неё ответственен. А именно - ремонтники, которые не починили, и машинист, который в таком виде состав принял.
Машинист принимает состав согласно должностной инструкции, написанной управлением ММ. Её можно переписать, вплоть до полного снятия с машиниста ответственности за приёмку. А можно наоборот, ещё на него лишних ДО навесить и лишней ответственности. Только суть не в этом. Виноватым можно сделать любого, а вот какая у него мера ответственности будет? Что имеем сейчас? За приёмку неисправного состава не увольняют никого, естественно. Машинист за полчаса не может затяжку каждого болта проверить (да и не его это дело), он батареи включил, без напруги схему проверил, двери открыл/закрыл, радиосвязь, громкоговоритель, бегло пробежал с молоточком на предмет всё ли на месте. Принял. Если напругу подали, а паровоз не едет - при чем тут машинист? И ремонт тоже имеет свои ДО (техпроцесс, опять же). Если сломался агрегат, который должен обслуживаться раз в полтора года, например, и свой межремонтный ресурс он ещё не выработал - кто виноват? Ремонт? У ремонта по ТО - внешний осмотр (дата ревизии соответствует - всё в норме). Поставщик?
Вот в ММ, при желании виноватого можно найти в штате и с него хотя бы премию снять... С фирмы вы хрен что спросите, если не сумеете доказать что неисправность вызвана именно нарушением технологии обслуживания или ещё каким-то косяком непосредственно с их стороны... В общем-то, вагоны могут долго стоять в депо (пока там комиссии разбираться будут), как некоторое время стояли "откапиталенные" на ОЭВРЗ номерные... Наглядный пример, кстати, когда за ремонт берутся посторонние фирмы...
А вообще... Если смотреть объективно... У метрополитена выбора просто нет. Вся его ремонтная база рассчитана на вагоны поколения Е - 717/714. Всю электронику и многие агрегаты на 740-х/760-х всё равно сейчас обслуживают заводские спецы. Для сохранения собственной ремонтной базы при полном обновлении парка потребуется вложиться в модернизацию. Это закупка стендов для наладки/регулировки, обучение специалистов, модернизация производства, опять же (для номерных, например, многие детали механического оборудования изготавливаются непосредственно в депо, в механическом цехе). Вряд ли метрополитену это необходимо, если есть возможность все эти заботы свалить на сторону.
Ужас,ужас!!!! Жалко всех! (работяг) Ничего хорошего не будет! Говорят специалистов в депо нет?* Так почему не обучали,когда первый состав пригнали в депо? Много ребят умных и работящих,которые хотят и могут работать и работают не по одному году,а что их ждёт? Так же как и специалисты из Вагонмаша блин начнут курить и закурят всё депо от безделия! Будут протирать на лавках спецуху. А потом всё развалится и рухнет как хвалённое РЖД!!!!!!
И еще насчет гастарбайтеров... Ровшана и Джумшута во внимание не берем. Если Москва может обойтись без оных - Бог в помощь... А если нет - надо обучать, тестировать, проверять - НО не хаять без выбора...
Слесарь К/Б, "Всю электронику и многие агрегаты на 740-х/760-х всё равно сейчас обслуживают заводские спецы"
Что же они их так отвратно-то обслуживают, что на Калининской линии в 50% случаев в вагоне 760-го не работает хвалёный кондиционер, и, хотя и не так часто, но с заметной регулярностью ряд вагонов идет с аварийным освещением?
Будет ли лучше, я, как всего лишь потребитель, не знаю. Но знаю, что сегодня не работающий кондей в новом поезде - неприемлемо.
я сам работаю в этом депо. И там все разваливается!!!!!!( нарушают трудовое право!!!) Работникам сказали что бы с нового года искали себе новое место работы! а тех кто захочет переитй в другие депо есть негласное правила НЕ БРАТЬ!!!! ( когда спросили у беседина он не ответил на вопрос. а переспросил "а почему вы не хотите работать в ОАО") В данный момент в эл.д Новогиреево происходит утилизация вагонов. и работники мотодепо тоскают под распил вагон БЕЗ КАКИХ ЛИБО ИНСТРУКТАЖЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ!!! ДОПЛАТЫ ЗА РАБОТУ НЕСВЯЗАННУЮ С ПРЯМЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ!!!! и на все это начальство говорит. а вы хотите работать в метро???? хоть бы раз пришла бы прокуратура и проверила как проходят условия труда!! p.s как же хочется условий труда пропсаных в Трудовом Законе(((((