Власти Москвы определились с местоположением и обликом ряда станций Третьего пересадочного контура метро. Это транспортное кольцо, по планам, к 2020 году соединит почти все радиальные ветки и позволит пассажирам переезжать из района в район, минуя центр города.
Жители Кунцева на днях в ходе публичных слушаний поддержали возведение четырёх станций на западе Третьего пересадочного контура (от «Хорошёвской» до «Кунцевской»). А вот жители северо-востока требуют «переставить» будущую станцию «Лефортово» то на одну улицу, то на другую...
Станция «Рижская»
Западный участок метрокольца проектируется от тупиков за станцией «Хорошёвская» вдоль улиц Маршала Жукова, Народного Ополчения, по территории улицы Нижние Мнёвники, пересекает Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии метро, Смоленское направление Московской железной дороги и Кутузовский проспект. В 2015 году на нём появятся станции «Улица Народного Ополчения», «Мнёвники», «Терехово» и «Кунцевская».
Как рассказали в стройкомплексе Москвы, «Улица Народного Ополчения» откроется в центре района Хорошёво-Мнёвники, на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. Планируется организовать два подземных вестибюля.
«Мнёвники» и «Терехово» разместятся соответственно в северной и срединной частях Мнёвниковской поймы. По проектируемым пешеходным мостам через Москву-реку в метро попадут посетители Спортивного парка в Крылатском и жители района Филевский парк.
Станция «Кунцевская» должна быть построена вдоль Рублёвского шоссе, между Молдавской улицей и Смоленским направлением железной дороги. Один из вестибюлей скорее всего сделают наземным. Он объединит новую «Кунцевскую» с существующими одноимёнными станциями Филёвской и Арбатско-Покровской линий. Второй будет более скромным — подземным, с выходами к улице Ивана Франко и платформе Кунцево-1. Постепенно в этом месте станет формироваться большой транспортно-пересадочный узел. Правда, эскизы четырёх западных станций пока не утверждены.
Что касается участка на противоположной стороне нового метрокольца, здесь появится, пожалуй, одна из самых красивых станций новейшего метро — «Лефортово». Архитекторы постарались, чтобы её облик гармонировал с историческим районом. Кованые элементы в стиле ретро и красная отделка колонн перекликаются с красными казармами. Интерьер станции чем-то напоминает «Красносельскую». Но благодаря классическим люстрам «Лефортово» выглядит гораздо уютнее. По крайней мере, на картинке.
Однако одной из инициативных групп не нравится расположение станции ни на Авиамоторной, ни на Солдатской улицах. Автомобилисты утверждают, что выходы из метро усугубят и без того тяжелую ситуацию на дорогах; жители домов, рядом с которыми может появиться станция, боятся нашествия деструктивных элементов, которые «станут распивать пиво прямо у них под окнами». Дошло до того, что проектировщики предложили разместить станцию в центре парка «Лефортово» — тогда уж она наверняка никому не помешает. Но делать этого, конечно, нельзя, ведь поблизости нет ни одной дороги.
После многочисленных переговоров с жителями Департамент земельных ресурсов Москвы вроде бы согласовал место размещения «Лефортово» на улице Солдатской, 3. И даже выпустил соответствующий документ. Согласно ему станция должна была быть расположена вдоль Солдатской улицы, между пересечениями с 1-м Краснокурсантским проездом и Каменнослободским переулком. Один вестибюль выходит к 1-му Краснокурсантскому проезду и Солдатскому переулку, другой — к кинотеатру «Спутник». Но не тут-то было: из-за недовольства инициативной группы сейчас в качестве альтернативного варианта рассматривается и «посадка» станции под углом к Солдатской улице. Префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов пообещал, что «Лефортово» будет расположена таким образом, чтобы выходы из неё не мешали жителям близлежащих домов.
— В последнее время жители прилегающих к стройкам метро домов прямо-таки деструктивно себя ведут. Этот местечковый эгоизм уже несколько раздражает, — говорит москвичка Елена. — Приятно, конечно, что власти прислушиваются к мнению общественности и перепроектируют некоторые участки... Но лучше это делать на беспересадочных линиях метро. А вот конкретно в Лефортове надо строить там, где считают нужным проектировщики, — они же не просто так предлагают месторасположение станций...
— Если жители выступают против уже утвержденного расположения станции, городские власти рассматривают варианты корректировки. И либо удовлетворяют пожелания москвичей, либо аргументированно объясняют, почему изменение проекта невозможно. В данном же случае горожане недовольны не строительством как таковым, а шумом и прочими неудобствами, которые сопровождают сооружение метро, — прокомментировали ситуацию в пресс-службе Департамента строительства.
Другая станция Третьего пересадочного контура, эскиз которой также утвержден, — «Рижская», пересадочная на существующую «Рижскую» оранжевой линии. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами к вокзалу, железнодорожным платформам, проспекту Мира и улице Сущевский Вал. Против неё жители многоквартирных домов ничего не имеют — по той простой причине, что строительство практически не затрагивает их интересы.
Что-то я не увидел информации об электричках. Или, по старой доброй советской традиции, каждый вид транспорта и каждый регион страны изолирован от всех других?
Я просто в шоке.
Ну для начала.
1) Даже конец 2015 года - это срок нереальный, разве что если часть ветки не будет идти по поверхности в пойме (что вряд ли).
2) Между Молодежной/Крылатским (в двух станциях от Кунцевской) и Октябрьским Поле/Полежаевской - ходят - А 271,691 и Тб 19. При всем уважении и хорошей заполняемости - это не метрошный поток. Хотя лично для меня как жителя Хорошево-Мневники, перспектива иметь хоть какую-то станцию метро под боком - замечтательно.
3) Гораздо лучше было бы начать строить связку Кунцево-Сокольническая линия-Калужско-Рижская линия-Серпуховская линия-Каширская.
Вот это была бы реальной "хордой" , альтернативой "хордовых" улиц, каждый вечер стоящих наглухо из-за Мичуринского, Ленинского и Вернадского проспектов.
Fedor81, есть мнение, что строительство второго кольца ставит целью создания мест притяжения для строительства офисов. Жильё напр. планируют строить на месте ЗИЛа (хотя там вилами по воде писано) - и где решение назревающей транспортной ж--ы?
Что до логистики, то на Кунцевской создаётся нехилый транспортный хаб: электричка, три ветки метро, наземный ОТ, но что есть на Кунцевской такого, что потребовало концентрацию такого количества транспорта в этом районе? А строить хаб на пустыре... Ещё и Саларьево сюда же.
Fedor81,
Да, было бы очень не плохо связать запад, юго-запад и юг. С учетом того, что строительство Калужско-солнцевской линии далее ст. Раменки неизвестно когда будет начато, то хордовая линия и ТПУ на Мичуринском проспекте помогли бы решить транспортную проблему, и разгрузить Киевскую и Юго-западную, вместе с Парком культуры.
Образуется грандиозный перекос.
В благополучном ЗАО и ЮЗАО этот контур строится реально в серединной части города, а в СВАО - это опять Марьина Роща, Рижская, т.е. зона притяжения центра 3 транспортного кольца, кольцевой линии. Не очень грамотно, а вот на западе города в лучшем виде. Я хочу, чтобы на севере, северо-востоке, востоке города трассировка тоже была удачная и дальновидная, а не как сейчас.
Коллеги! но для того, чтобы давать обещания про 2015 год, это надо уже чтобы уже сейчас прошли все предстроительные стадии, и по идее, уже должны были торчать мачты бурилок. Это во-первых. Во-вторых, недавно совсем был открыт с иголочки Краснопресненский проспект. Станция "Улица Народного Ополчения" должна находиться аккурат под только что открытой развязки Ул. Народного ополчения, ул. Мневники и проспектом Маршала Жукова. Это означает нехилые раскопки на ТОЛЬКО что открытой вылетной магистрали. Как будут копать - загадка. В любом случае, начинать надо уже сейчас. Плюс, в районе ожидается по-настоящему транспортный коллапс - ведь саму улицу Народного Ополчения стали активно реконструировать в рамках проекта "Северо-Западная хорда". Так вот, в Хорошево-Мневниках, на создание успевшего прославиться в СМИ "винчестерного тоннеля", создаваемого на пересечении ул. Берзарина и ул. Народного Ополчения компанией НПО "Космос", потребуется почти 1,5 года (открытие - конец 2014). Не думаю, что создание 4 станций метро, с самим станциями, перегонами можно сделать быстрее!
Fedor81, по п. 2: а чем стоящий наглухо в пик, скажем, Нахимовский отличается от стоящей наглухо в пик Народного Ополчения? Как раз на юго-западе для тангенциальных потоков есть сразу много параллельных направлений НОТ (хоть все и стоят), а на северо-западе — один-единственный коридор.
По п. 3 — вот с тем, что стоило бы поставить в приоритет участок Кунцевская—Матвеевское—Проспект Вернадского абсолютно согласен, а вот что важнее — Кунцевская—Полежаевская или Проспект Вернадского—Каховская, уже не так очевидно.
Мневники просто собираются активно застраивать, наплевав на парки, деревни и водоохранные зоны, потому и такие прожекты. Вот только сроки они себе ставят к выборам, а не исходя из реальной жизни.
bolserslon, Нижние Мневники застраивать никак нельзя - там же не так давно снова была озвучена идея создания "Диснейленда" ))) Плюс это же водоохранная зона. Плюс, это уже на тот случай, если "вдруг чего" случится со шлюзами на Химкинском водохранилище, то эта территория первая будет на несколько метров под водой
ИМХО участок Нижняя Масловка - Лефортово было бы неплохо пустить совсем по-другому: Нижняя Масловка - Останкино(Бутырская) - Звёздная(ВДНХ) - Маленковская - Богородская - Ул.Подбельского(действующая)- Локомотив(Черкизовская)-Щербаковская(Семёновская)-Лефортово
Tr@innn, кстати, раз вы так пишете, то спрошу у вас: в чём смысл принятого в последние лет 30 правила называть пересадочные станции принципиально разными названиями?
Ваша трассировка получается длиннее, дублирует МК МЖД и не разгружает кольцевую на северо-восточном участке (с ВДНХ на Шоссе Энтузиастов по старому кольцу вроде должно получиться быстрее).
Мне кажется, тангенциальные связи в районах между кольцами (ВДНХ на севере, Профсоюзная на юге) логично обслуживать обновлённым и ускоренным трамваем, благо трамвай там почти везде либо есть (ВДНХ-Преображенская пл.-Семёновская-пр. Будённого; ул. Кржижановского), либо планируется (Дмитровская-ВДНХ), либо напрашивается (Минская ул).
Serge Ts, но если оставить так - опять ярославское направление имеет метро только на вокзале, и эта линия метро пройдёт мимо. а при моём предложении разгрузится автобус 714 и часть пассажиров будут пересаживаться на метро там. В дальнейшембудущем планируется строительство сокольнической линии на восток в п.Восточный, зачем делать вилку?
Serge Ts, А зачем собственно именно разгружать кольцо? Нужно сделать такое кольцо, чтобы пассажиром не нужно было ехать в центр по радиальной чтобы потом по кольцу чтобы пересесть на ещё радиальную. Кольцо на 1 станции от существющей - зачем оно нужно?(да, пассажиры будут, но от этого удобнее будет только тем, кому надо на станции этого кольца, а те кому для пересадки -им особой разницы нет. И трасса Хорошёвская-Петровский парк будет дольше(да ещё как!) чем Краснопресненская-Белорусская. А потом в каком месте дублирует МКЖД? Подбельского-Черкизовская? Так она итак там его дублирует, будучи частью Сокольнической линии. а от Подбельского до ВДНЪ я бы не сказал что прямо-таки дублирует. МКЖД на Северянине вообще-то а не на Маленковской.
Tr@innn, > опять ярославское направление имеет метро только на вокзале
Ну раз уж мы взялись мечтать, то никто не мешает сделать станцию между Рижской и Сокольниками с пересадкой на чуть подвинутую Москву-3. Или, что проще и разумнее, (хоть тоже утопия) — сделать маршрутное движение с Ярославского на Казанское и Курское направления.
> Кольцо на 1 станции от существющей - зачем оно нужно?
Как я понимаю, внутреннее кольцо (МЖД+ТПК) будет связывать между собой деловые районы, центры притяжения срединной области. Оно, по факту, рассчитано не на поездки «радиус—радиус» (для них — внешнее кольцо), и не на поездки «радиус»—«самый центр», а на поездки «станция на этом кольце—другой радиус», которые сейчас вынуждены пользоваться теми же путями, что и те, кто едут в самый центр. Но если такое кольцо сделать слишком далеко от центра (за поясом деловых районов), то оно уже не будет столь удобно для этой цели. По маршруту «Речной вокзал» — «Динамо» — «Сокольники» вы, пожалуй, поедете, а вот поездку «Речной вокзал» — «Сокол» — «Черкизовская» — «Сокольники» уже вряд ли предпочтёте поездке через Белорусскую.
> А потом в каком месте дублирует МКЖД?
Дублирует — это я неудачно выразился. Скорее, добавляет транспортное предложение в район, где его уже с избытком во всех направлениях (в центр — СЛ, по касательной — МКЖД, по диагонали — трамваи).
Tr@innn, в Сокольники через Подбельского? Вы серьёзно?
Я не троллю, я понимаю, о чём вы говорите и каким хотите видеть ТПК, просто мне кажется, что в его нынешней форме в нём заложена вполне конкретная основная функция, которую ваш вариант будет выполнять несколько хуже.
А рендеры ничего. Общая конструктивная основа, но совсем разный стиль. Мне лично Лефортово, выполненное под старину, очень даже нравится... Но упростят ведь наверняка!