У метро «Речной вокзал» взорвался баллон газового автобуса
Сообщение о взрыве в автобусе около станции метро «Речной вокзал» поступило около 17:50 мск. В автобусе, который работает на газовом оборудовании, взорвался газовый баллон.
Пострадали два человека — женщина и ребёнок, которые в этот момент проходили мимо. Им оказывается медицинская помощь. Автобус сильно повреждён, вылетели стекла, частично снесло крышу. Взрывная волна повредила также рядом стоящую маршрутку и автобусную остановку.
Как сообщил представитель пресс-службы столичного главка МВД, в момент взрыва в автобусе не было ни пассажиров, ни водителя.
Знатно йопнуло, хорошо что обошлось без жертв на праздник. Это рано или поздно должно было произойти, правда я всегда предполагал, что на какой-нибудь старой помойке типа И-280, а не на вполне себе заводской машине...
quantum, Во-первых, в МГТ нет автобусов на сжиженном газе. Во-вторых, взрываться имеет свойство много чего (например, те же пары бензина в баках автомобилей) - это не значит, что взрывоопасные вещества нельзя использовать на транспорте.
Hrzan, Во-первых, в МГТ нет автобусов на сжиженном газе.
Есть на сжатом. И вот как они могут взрываться.
Вообще, очень надеюсь, что после этого случая окончательно забудут об идиотской идее замены троллейбусов на "экологически чистые" газовые автобусы и газовые гибриды.
Послушайте, Москва же далеко не первый город, который переводит автобусы на газ. В Нью-Йорке, помнится, я видел автобусы на сжатом газе лет 8 назад (Википедия утверждает, что сейчас там 1600 гибридных дизель-электрических и 900 на газу). И ничего - не взрываются, вроде бы.
VanHelsing.16, Очень многое зависит от культуры обслуживания и других факторов. Учитывая, что в России частенько горят обычные автобусы просто по причине недостатков конструкции и кривых рук, лучше баллоны на крышу не ставить. С учетом того, что никакой ощутимой экономии газовое топливо не дает (привет Газпрому) и его экологические плюсы по сравнению с дизельными двигателями евро-4 - евро-5, мягко скажем, не очевидны, и оснащение газовыми заправками требует дорогостоящего переоборудования инфраструктуры парков, стоит десять раз подумать, прежде чем продвигать CNG-двигатели и газовые гибриды.
Биоэтанол, водородные элементы — пожалуйста, хотя зачастую это тоже белиберда с сомнительной экономической и экологической эффективностью. Метан — ну разве только от большой любви к Газпрому.
> есть наблюдение, что сжиженный газ имеет свойство взрываться.
Правильнее сказать: любой баллон может разорвать давление изнутри. Для этого их делают с огромным запасом прочности и регулярно проверяют. При этом не принципиально, что за газ внутри: в прошлом году был случай, когда баллон с абсолютно пожаробезопасной углекислотой взорвался, погубив человека.
Из личного опыта: у нас в Пензе в прошлом году закупили 6 газовых ЛиАЗ-5256.57. Купили только потому, что есть программа софинансирования их федерального центра, по которой деньги выделяются либо на электротранспорт, либо на газовые автобусы.
Так вот - зайдя как-то в салон, я обалдел, там была просто душегубка, со стойким запахом газа. Голова разболелась моментально, кондукторы выражают намерение увольняться. Причем это был не единичный случай - после ездил на таком автобусе еще несколько раз, и всегда внутри был сильный запах.
Гуглим: взрыв газа (83540) и взрыв бензина (1014). Конечно, статистика - та ещё шлюха, но тут всё уж слишком очевидно.
Да нет, понятно, что сжатый метан может йопнуть с большей вероятностью и разрушительной силой, чем бензин и тем паче практически не дающая паров соляра. Просто у ГБО все по 20 раз перестраховано, и тут вспоминается поговорка про дурака и стеклянный МПХ: у тех, у кого подвзорвался (с) газовый автобус, опасен транспорт на любом топливе.
Не менее 50% общественного транспорта России нужно перевести на газ. Об этом заявил сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в рамках совещания с вице-премьерами.
Оперативно же он отреагировал. Ждём перевода оставшейся половины общественного транспорта на летнее время и нуль промиле.
goshpodarek, это всё значит, что нужно поднимать культуру работы, а не отказываться от прогрессивных технологий.
А то, понимаешь, самолёты упасть могут. Да. Могут. Работать надо, чтоб не упали.
Зато они летают быстро и далеко.
У газа на ОТ ОГРОМНЫЕ преимущества. Во-первых, по стоимости - это в где-то в четыре раза меньше. Заправки-то свои будут, никаких наценок от цены магистрального газа, а сколько в России магистральный газ? 3.40р за кубометр для населения, да? Кубометр - примерно равен по энергосодержанию литру бензина. Сколько у нас там литр бензина?
Нефиговая такая добавочка, с учётом того, что топливо - почти половина от себестоимости перевозки, да? :)
Даже если заправляться на коммерческих заправках, отдавая им кучу денег на прибыль, метан всё равно втрое(!) дешевле, чем бензин.
И это не "просто деньги". Это деньги, на которые можно нанять, наконец, квалифицированный персонал, который можно будет выбирать на рынке из лучших, и который справится с обслуживанием газовых автобусов. И цена билета. И массовость ОТ. И ещё много чего.
И по экологии. 90% выбросов в Москве - выбросы ДВС. Вообще-то, по-хорошему, ВЕСЬ автотранспорт нужно перевести на газ и электричество. Но экономика пока не позволит - заправки (тут есть куча проблем), инфраструктура, надзор над частниками. Все эти проблемы (если по уму) в парках решаются куда легче.
У газа НЕТ копоти, НЕТ остатков ароматики, НЕТ серы и её производных, приближается к нулю СО. Из серьезной дряни остаются только окислы азота - но тут уж нихрена не сделать: в ДВС идут уж очень неравновесные процессы, сам принцип действия такой.
Метан по экологичности приближается к водороду. Но примерно в 20 раз дешевле.
Блин, года уже с 2000-го сколько раз сказано, что транспорт нужно переводить на газ....
И да, насчёт аварий. Да, это трагедия. Да, что страшно, такие случаи будут ещё.
Но не надо засовывать голову в песок: выбросы ежедневно убивают в десятки раз больше людей - рак, легочные заболевания, астма, общее снижение иммунитета со всеми последствиями. Если сравнить вероятности погибнуть от взрыва газа и от канцерогенов и количества людей получаются просто несравнимые цифры.
Единицы против тысяч ежегодно.
Но, да, конечно, взрывы наглядны, и причина "очевидна"... а раковые больные подыхают непонятно от чего, тихо и далеко от глаз и фотокамер.
Татарин, Нефиговая такая добавочка, с учётом того, что топливо - почти половина от себестоимости перевозки, да?
По ДТ - примерно 20-30%, по газу - соответственно, меньше.
И еще - учитывайте коррупционную составляющую. К примеру, я заправляю машины (без откатов, разумеется) на сторонних АЗС довольно крупной сети ощутимо дешевле не только его розничной (ака среднерыночной) цены, но и чем закупает топливо Мострансавто централизованно для собственных заправок во всех филиалах. Боюсь, с газом будет аналогичная ерунда.
Заправки-то свои будут, никаких наценок от цены магистрального газа
Мне неизвестны собственные АГНКС у перевозчиков. Предупреждая вопросы, 11-й парк МГТ заправляется на сторонних заправках в Бусиново и Путилково. В регионах (кое-где на метане рассекает значительно больший процент ОТ, чем в Москве - бензиновые Газели и ПАЗики) все тоже на стороне заправляются.
PS: Это я не к тому, что не надо переходить на газ. Как раз-таки надо, вот только исключительно неразвитая сеть метановых заправок очень сильно сдерживает этот процесс. Ну вот я бы, гипотетически, может и не против взять газовых машин, да только где их заправлять-то? Заправок нет на адекватном расстоянии ни от базы, ни от маршрутов. Да и разница в цене машин будет окупаться за счет более дешевого топлива не один год.
В общем, из разряда "гладко было на бумаге"...
Hrzan, я не вижу, как гипотетическая "коррупционная составляющая" влияет на мои рассуждения. Воровать можно всё и везде, почему это должно отражаться на сравнительной экономике топлива для ДВС?
Мне неизвестны собственные АГНКС у перевозчиков.
Мне известны. :) Кстати, почти все текущие коммерческие (за единичным исключением) - это бывшие ведомственные.
Но автопарк - как раз такая большая структура, которая может себе позволить раз вложиться в заправку ради существенной экономии в дальнейшем.
"В регионах" как раз большая часть рассекает на метане потому, что в обход всех норм и правил имеет кустарные заправки бытового метана - в гаражах, и я знаю, что даже на квартирах (как известно, "нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал при 300% прибыли"). ГБО там тоже... эээ... не продукция японского нанотеха.
Просто нужно всё это упорядочивать. Заказать новые автобусы с завода с нормально, штатно спроектированым ГБО - более чем реально, и цена растёт на пару десятков тысяч всего (отбивается меньше, чем за год). Новые "Газели" идут с ГБО (при несущественной разнице в цене). И т.п.
То же самое нужно делать с заправками... и вот тут-то, по идее, и нужен Медведев, "Газпром" и прочие вмешательства на госуровне.
Переход на газ - отличная затея на будущее. Метан можно получить (и получают) практически из любого углеводородосодержащего сырья - от говна до мусора, причём практически без усилий (бактерии делали это миллионы лет, а высокооктанового бензина - не делали). А говна у нас много. :)
Я все это к тому, что если переходить на газ, то самое логичное - начинать с крупных автопарков и ОТ.
Тут это легче и экономически, и технически и организационно (вот контроль над ГБО частников в будущем может быть проблемным местом).
Так что да, словам Медведева тут обеими руками за, флаг "Газпрому"в руки и факел в задницу для ускорения.
Татарин, А то, понимаешь, самолёты упасть могут. Да. Могут. Работать надо, чтоб не упали.
У самолета альтернатив нет. До Владивостока не добраться поездом за 7-8 часов. Для пассажира же разница между автобусом на газу, на дизеле или на выделениях девственниц нет никакой. Не сравнивайте области, где риск оправдан увеличением комфорта и скоростью.
это в где-то в четыре раза меньше. Заправки-то свои будут, никаких наценок от цены магистрального газа
Если бы оно действительно было так выгодно и экономно, _все_ частники в Москве давно бы пересели на газовые автобусы.
У газа НЕТ копоти, НЕТ остатков ароматики, НЕТ серы и её производных, приближается к нулю СО. http://naturalgas.org/environment/naturalgas.asp
Лучше не врите, а смотрите первую табличку. По большинству показателей газ действительно выигрывает по сравнению с продуктами переработки нефти, но разница там, прямо скажем, не настолько велика, чтобы все бросать и поддерживать газ. А с качественным двигателем евро-5 и вовсе сложно сравниться. Насчет моноксида углерода посмешили.
большая часть рассекает на метане потому, что в обход всех норм и правил имеет кустарные заправки бытового метана - в гаражах, и я знаю, что даже на квартирах
Вот и к черту всё это.
Газ чертовски удобен для получения электроэнергии с ее последующей использования для электротранспорта. В России же навязывания всех этих установок приведет к увеличению числа оторванных рук, и ни к чему больше.
Кстати, почти все текущие коммерческие (за единичным исключением) - это бывшие ведомственные.
О_о Кого? Вы вообще о какой стране или о каком регионе?
Но автопарк - как раз такая большая структура, которая может себе позволить раз вложиться в заправку ради существенной экономии в дальнейшем.
Угу, вот только длительные инвестиции в транспорт своих (не государственных) денег все делать боятся. И не просто так: запросто может быть так, что завтра звезды раком встанут, ты пойдешь под откос и останешься должен кучу денег.
"В регионах" как раз большая часть рассекает на метане потому, что в обход всех норм и правил имеет кустарные заправки бытового метана - в гаражах, и я знаю, что даже на квартирах (как известно, "нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал при 300% прибыли").
Скажем так - куча наших водителей из регионов и на газовых автобусах работали. 100%-ный опрос не проводил, но навскидку никто из них не припоминает описываемых кустарных заправок. Да и пазик какой-нибудь "в гаражах и даже на квартирах" бытовым метаном надо, наверное, сутки заправлять.
ГБО там тоже... эээ... не продукция японского нанотеха.
Не скажу за метановое ГБО, а вот по пропан-бутану совковая САГА хоть и дубовее, но надежнее и безопаснее итальянского Lovato (мировой лидер в этой области).
Заказать новые автобусы с завода с нормально, штатно спроектированым ГБО - более чем реально, и цена растёт на пару десятков тысяч всего (отбивается меньше, чем за год).
О_о еще раз. На пару десятков тысяч чего? Вот смотрю для примера прайс завода НефАЗ. За низкопольный 5299-30 с дизельным КамАЗом и автоматом Voith просят 4,7 мульта. За него же, но с газовым КамАЗом - 5,8.
С дизельным Камминсом/газовым Мерседесом - соответственно 5,1/6,6. Вы бы изучили вопрос, штоль, для начала...
Новые "Газели" идут с ГБО (при несущественной разнице в цене).
Куда "идут"? Куча бензиновых Газелей переоборудуется на пропан-бутан впоследствии - Вы считаете, перевозчики идиоты и не могут взять заводскую машину? Просто "идут" они номинально, с завода - теоретически можно заказать со 100%-й предоплатой, но когда после этого получишь машину и получишь ли вообще - большой вопрос. Метановые пока даже теоретически купить нельзя. И разница в цене метан/бензин даже в пресс-релизе завода озвучивалась далеко не несущественная - соответственно, в реале она будет и того выше.
То же самое нужно делать с заправками... и вот тут-то, по идее, и нужен Медведев, "Газпром" и прочие вмешательства на госуровне.
Газпрому, извините, надристать на российский рынок - от него (Газпрома) нам все равно "некуды бечь".
На днях в 11-м парка были отстранены от эксплуатации абсолютно все газовые машины. Теперь по маршрутам парка катаются автобусы со всей Москвы.
А отстранённые машины все перегнали в Митино, где они стоят (сегодня сам видел) на территории недостроенного троллейбусного парка в 8-м микрорайоне.
Зачем? Каков смысл данного мероприятия?
I.N., Что значит, "зачем"? Из-за серьезного дефекта в ремонте или эксплуатации взорвался автобус, пострадали люди, причем пострадавших могло быть много больше. Нужно всю технику проверить: вдруг там каждый второй автобус готов бабахнуть?
А почему нельзя было на время проверок эксплуатировать газовые автобусы только на дизельном топливе, как обычные? Помню, в 1990-е годы многие газовые машины 1 автобусного парка именно так свой век заканчивали.
I.N., Только в Митино но на территорию недостроенного троллейбусного парка, которую перепрофилировали и отдали 12 автобусного парку под переезд из Красногорска.
goshpodarek, На той площадке ничего, кроме недостроенного здания парка, нет. Или там в срочном порядке будет оборудоваться проверочный пункт? Почему не стали спользовать имеющуюся площадку 11 АП?
Алексей12, препрофилирование только на бумаге: в реальности там ничего за последние годы не поменялось. Территория была просто заброшена.
Figura: А почему нельзя было на время проверок эксплуатировать газовые автобусы только на дизельном топливе, как обычные? Помню, в 1990-е годы многие газовые машины 1 автобусного парка именно так свой век заканчивали.
А кто сказал, что они умеют на солярке ездить?
Икарусы 11 парка, у которых при переоборудовании меняли двигатели на газовые Raba G10, как я понимаю, умеют.
Подозреваю, что красно-белые 1 парка с рыгающими драконами из 90-х тоже могли, хотя на них, если правильно помню, моторы не меняли, а переоборудовали.
Почита ветку - охреневать начинаю... В Егорьевске все ГАЗели газовые, такси (Рено Логаны) газовые уже хрен знает с какого года. Долбанула одна ГАЗелька, было дело, но ей машина в баллон угодила неслабо. Складывается такое впечатление, что я в другой стране живу. Пока доехал до Кавказа - чуть ли не от Каширы этот СУГ уже продаётся. И чем ближе к Ростову, тем ближе к 50/50 АЗС и ГАЗС. Вся Рязанская область в регионе на газе ездит. Я фигею дорогая редакция....
berserker, Ну, Северный Кавказ - вообще отдельная песня. Там вообще все на газу рассекают, и - какой-нибудь крузак или гелик, заправляющийся газом, вызывал удивление только у меня, но не у местных жителей. Правда, речь о пропан-бутане.
А теперь прикинем:
1. Снятие трамвайных рельсов
2. Замена троллейбусов на худо сляпанные автобусы, работающие на газе (и не пропан-бутане, а чём-то полегче и более взрывчатом)
Таким образом, всем нам ненавязчиво намекают: "Или берёте кредит и покупаете машину, а потом стоите в пробках, или идёте на работу пешкодралом и опаздываете точно так же, или мы вас в закрытом гробу хороним.