Метки: автобус; дептранс; конкурс; мосгортранс; частные перевозчики

Подведены итоги аукциона по организации пилотного частного маршрута №22

«Победителем конкурса стала компания ООО „Север-Авто“ — подразделение ОАО „Автолайн“. Сегодня, 7 мая, состоялось подписание договора. Договор будет действовать 5 лет. Первые 9 автобусов начнут курсировать по маршруту уже в июле текущего года. Итоговая сумма договора составляет 441 млн. рублей. Отличительной особенностью данного маршрута станет оснащение всего подвижного состава системой „ГЛОНАСС“, с помощью которой возможно будет контролировать график движения, что, в свою очередь, поможет оптимизировать маршрутную сеть и сократить время ожидания автобусов в час „пик“ почти в 2 раза. Уверен, что пассажиры оценят комфорт и удобство нового маршрута»

Заместитель Мэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов

Одним из условий конкурса было предоставление новых низкопольных автобусов большей вместимости (ЛиАЗ 5292.22) на указанный маршрут. Это позволит повысить уровень комфорта для всех пассажиров, включая маломобильные группы населения, а также уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть и повысит экономическую эффективность наземного общественного транспорта в целом.

Стоимость проезда для пассажиров маршрута №22 не будет отличаться от стандартных тарифов ГУП «Мосгортранс», все льготы будут сохранены. Договор, заключённый с компанией, может быть расторгнут, в случае систематического нарушения правил обеспечивающих безопасность движения по маршруту, а именно 6-ти и более раз за полгода.

Отличаться будет и система взаиморасчёта с перевозчиками, оплата будет производиться за каждый пройденный маршрут без привязки к количеству перевезённых пассажиров. Деньги за реализованные билеты будут поступать в ГУП «Мосгортранс».

Итоги пилотного проекта будут подведены осенью 2013 года. До конца 2014 года подобная модель взаимоотношений с перевозчиками будет внедрена по всем маршрутам, вследствие чего старые маршрутки будут заменены на новые комфортабельные автобусы.


dt.mos.ru
47
Написал Cypok 2013.05.08 11:49:15
Рейтинг:
Собянин побывал в ФАТПе, где при нём как раз подписали контракт:

Мэр Москвы посетил Филёвский троллейбусно-автобусный парк



Видео (18 минут, 117 МБ)

До конца текущего года ГУП «Мосгортранс» закупит 665 низкопольных автобусов, работающих на топливе класса Евро-5, об этом Мэру Москвы рассказал в ходе посещения Филёвского троллейбусно-автобусного парка генеральный директор «Мосгортранса» П.Иванов.

Парк, построенный в 1940 году, обслуживает территорию Западного административного округа и насчитывает более 600 автобусов и троллейбусов. С.Собянин осмотрел современные образцы троллейбусной техники. Как рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.Ликсутов, сейчас в парках «Мосгортранса» есть низкопольные троллейбусы с возможностью автономного хода от 500 до 1500 м. Такие машины могут объехать препятствия в случае аварии, поэтому они часто курсируют по центральным улицам города, где движение усложнено. Они также оборудованы системой ГЛОНАСС и камерами видеонаблюдения.

Во время посещения троллейбусно-автобусного парка водители рассказали С.Собянину, что благодаря введению нового тарифного меню значительно сократилось время стоянки транспорта на остановках. Также, по их мнению, существенно облегчают работу и выделенные полосы. Как сообщил М.Ликсутов, за последнее время количество нарушений правил дорожного движения на выделенных полосах сократилось на 25–30%, а количество ДТП — в 2,5 раза.

В 2014 году в состав «Мосгортранса» войдут 50 новых трамвайных вагонов, а в 2015 году — ещё 70. По словам М.Ликсутова, это самые современные бесшумные вагоны, которые на прямых участках развивают скорость до 70 км/ч. Сейчас в собственности «Мосгортранса» находится в общей сложности 960 трамвайных вагонов. «Это только начало работы по обновлению трамвайного парка, она огромная», — отметил Мэр Москвы.

М.Ликсутов подчеркнул, что программа модернизации подвижного состава уже даёт свои результаты: в период с января по апрель текущего года количество пассажиров увеличилось на 3,2% (примерно 150 тыс. человек).

В присутствии Мэра Москвы между «Мосгортрансом» и ООО «Север-Авто» был подписан договор по организации пилотного автобусного маршрута № 22 сроком на 5 лет. Отличительной особенностью этого маршрута станет оснащение всего подвижного состава системой ГЛОНАСС, с помощью которой возможно будет контролировать график движения, что поможет оптимизировать маршрутную сеть и сократить время ожидания автобусов в час пик с 10 до 7 минут. Первые девять автобусов начнут курсировать по маршруту уже в июле текущего года.

М.Ликсутов отметил, что автобусы, принимающие участие в пилотном проекте, будут оформлены в той же цветовой гамме, что и машины «Мосгортранса». Стоимость проезда на маршруте № 22 не будет отличаться от стандартных тарифов ГУП «Мосгортранс», все льготы будут сохранены.





mos.ru
21
Написал quantum 2013.05.08 13:07:22

Мм, как же я люблю всю эту нашу показушность, nyan bleat^^
Старые вёдра поди задвинули на задворки или в экстренном порядке выпустили в город? А то ФАТП сейчас по обслуживанию и ремонту опустился ниже плинтуса, ну, до уровня 5 троллпарка
3
Написал Андрей Лазарев 2013.05.08 18:37:35

Не согласен с Вами! Постоянно пользуюсь транспортом ФАТПа. Это один из лучших парков Москвы как по качеству обслуживания маршрутов, так и по уходу за подвижным составом. За последние пару лет ни разу не встречал помоек на их маршрутах, даже Лиазы 2000 года выпуска вполне нормально работают.
По сравнению с 14 парком контраст огромный. Вот у того полно помоек на линии (все И-280 и 14127, например), фактически все машины старше 5 лет убиты. Отвратительное обслуживание маршрутов в плане стабильности и диких интервалов. Им уже на маршруты просто нечего выпускать. В Переделкино чтобы добраться от платформы до Боровского шосее можно минут 40-50 потратить.
1
Написал Figura 2013.05.08 19:53:18

И откуда у автолайна 5292.22?
3
Написал goshpodarek 2013.05.08 21:05:21

4
Написал valkorn 2013.05.08 21:34:37

ФАТП, как я понимаю, был выбран для того, чтоб ССС и троллейбусы показать.
0
Написал top 2013.05.09 00:32:43

График - это расписание, которое соблюдается. Они его вывесить и соблюдать планируют, или как всегда? В Японии расписания даже для поездов метро, автобусов и трамваев висят. Это трамвайное: по будням в 8:06, по выходным в 8:07 - и ведь не врут.
0
Написал Две монеты 2013.05.09 05:35:07

Действительно, а какие интервалы планируются, что аж 88 млн. в год собираютя платить? По мелькавшей где-то на ФОТе информации - это сумма соответствует стоимости годовой работы 902-го маршрута.
0
Написал Ом 2013.05.09 06:08:54

Две монеты, предпосылок к его соблюдению в Москве нет. Пробки же.
Ом, Интервалы были указаны еще в конкурсной документации. Сумма там же. И если про 902 - правда, это не значит, что автолайну дали много. Это значит, что на 902 расходуется мало.
0
Написал goshpodarek 2013.05.09 10:43:40

> Это значит, что на 902 расходуется мало.
А что же тогда руководство 14 автобусного парка пыталось саботировать этот маршрут, по причине, якобы, невыгодности?
3
Написал Figura 2013.05.09 11:24:38

Есть, правда, такой момент, что, судя по Сканиям, с обслуживанием техники в Автолайне беда... Как бы они эти ЛиАЗы очень быстро не угробили...
1
Написал DimonS 2013.05.09 11:37:58

goshpodarek, думаешь, в Японии пробок нет? А график там есть.
–5
Написал Две монеты 2013.05.09 11:56:36

Figura, Вы описали мне лишь автобусную часть данного парка, но он же ещё и троллейбусный.
Я, виноват, не уточнил, что я имел в виду всё же троллейбусы, однако сравнение с 5 троллпарком вроде наводит мысли о оных, так вот в ФАТПе троллейбусы- говно.
Хотя... Какой парк не возьми.. Везде одно, только степени говна чуть разные
0
Написал Андрей Лазарев 2013.05.09 12:09:06

Ну, по мне у ФАТПа ЗиУобразные получше, чем у 8 парка. Точнее - по виду хуже, но на ходу - лучше.
0
Написал DimonS 2013.05.09 12:13:53

Департамент панически пытается делать хорошую мину при плохой игре...

Во-первых, пилотный проект чуть более чем полностью копирует таковой, существовавший у Автолайна с Мосгортрансом 10 лет назад на 107 маршруте. Я бы даже сказал, один в один, за исключением подвижного состава и некоторых других особенностей. Ничего более умного не придумали.

Во-вторых, насколько нынешний, с позволения сказать, пилот копирует таковой 10-летней давности, настолько же он не имеет ничего общего с якобы планируемым реформированием маршрутной сети МГТ и частных перевозчиков в единую. Вот по этому процессу, даже если опустить его категорическое неприятие многими перевозчиками, есть куча вопросов (причем принципиальных, не о цвете трусов у водителя), которые задавались департаменту и на которые не было и нет ответов.

В связи с этим помяните мое слово - вернемся к этому разговору через полтора года, но пока что:
До конца 2014 года подобная модель взаимоотношений с перевозчиками будет внедрена по всем маршрутам, вследствие чего старые маршрутки будут заменены на новые комфортабельные автобусы.
практическая ценность данных слов не превышает таковой от звучания сфинктерального резонанса при выбросе газообразных продуктов жизнедеятельности из кишечника.
14
Написал Hrzan 2013.05.09 14:28:21

А Автолайну в этом пилоте какой интерес? Или они, что называется, за любую движуху кроме голодовки?
4
Написал DimonS 2013.05.09 15:09:20

Две монеты, Трамваев без выделенки там тоже уже почти не осталось. Что до автобусов, то в Киото я как-то сдуру поехал в Гинкакудзи от вокзала на автобусе и могу сказать с уверенностью, что расписания там не имеют смысла. Конкретно в Киото их и нет — на остановках табло с подсказкой, когда следующий придет. А в какой-нибудь глубинке-то да. Ходят по расписанию. Так и в России ходят, если повезет.
4
Написал goshpodarek 2013.05.09 19:07:43

DimonS, А Автолайну в этом пилоте какой интерес?
Это у Автолайна надо спрашивать. Я так думаю, в первую очередь имиджевый.
9
Написал Hrzan 2013.05.09 21:17:47

goshpodarek, что значит мало? Похожие цифры приводились именно как затраты Мосгортранса на 902-й маршрут, который при этом зарабатывал там только половину от данной суммы. При этом на 902-м по официальным данным работает 30 автобусов, а тут аналогичную сумму хотят отвалить за работу 9 машин. Если МГТ может работать в 3 раза дешевле, зачем подписывать контракт с Автолайном?!
14
Написал Ом 2013.05.09 21:48:25

Ом, только надо учесть, что на 900-х опущены турникеты, и собираемость гораздо ниже. А здесь обычный маршрут.
0
Написал quantum 2013.05.09 22:19:33

quantum, блин в третий раз повторяю: приводилась цифра не прибыли, а затрат Мосгортранса на данный маршрут. Причём тут опущенность турникетов?!
4
Написал Ом 2013.05.09 22:31:02

Ом, при том, что эти затраты они всё равно не отбивали. А тут наверное предполагают отбить (иначе зачем это всё вообще).
1
Написал quantum 2013.05.09 22:42:31

Ом, Вы не забывайте, что в 441 миллион рублей фактически входит компенсация "Автолайну" на покупку новых автобусов.
8
Написал goshpodarek 2013.05.09 23:26:08

Допустим входит (хотя не понятно какой резон бюджету это компенсировать). Но 76 млн. инвестиций Автолайна в покупку 10 автобусов - весьма небольшая часть от 441 миллионов, чтобы увеличить себестоимость транспонтной работы в 3 раза.
0
Написал Ом 2013.05.10 00:48:28

Ом, Вы не забывайте, что "Автолайну" дали эту сумму на пять вперед. И стоимость работы 902-го маршрута, без всякого сомнения, за 5 лет еще успеет вырасти. Плюс люди из МГТ неоднократно говорили, что 902 — всячески убыточный несмотря на то, что ездит почти всегда набитый в мясо, и не удивлюсь, что корректная стоимость обслуживания с условием нормальной чистки ПС (а не тяп-ляп как в 14 АП) и достойной зарплатой водителя (а не такой, которую платят в МГТ) была бы в три раза больше.
5
Написал goshpodarek 2013.05.10 06:23:41

goshpodarek, не видел трамваев с выделенкой. Просто рельсы по центру автодорог.

Сам же сказал что расписание ЕСТЬ. и там же надпись, что в случае пробок или др. проблем расписание может не соблюдаться. Пойми, график движения - не план, который нужно выполнять, а идеал к которому нужно стремиться. Мне интервал 10 минут ни о чём ни говорит, а 6 автобусов, которые строго в час пик с 7 до 8 говорят о многом.

А то что они в час пик с помощью ГЛОНАСС собрались сократить интервал с 10 до 7 минут и вовсе пахнет враньём или популизмом. Во-первых, эта проблема решается не ГЛОНАССОМ, а во-вторых ключевым параметром является не время ожидания автобуса, а время от того момента как человек вышел из начальной точки маршрута до момента как он попал в точку назначения (возможно он поедет не только на автобусе или часть пути вынужден будет идти пешком). Вот это время должны оптимизировать городские власти, а интервал и скорость движения - головная боль транспортных компаний. Но как обычно решают не ту проблему, которая "полезная", а ту, которая "вкуснее".
3
Написал Две монеты 2013.05.10 21:38:01

goshpodarek, что значит мало? Похожие цифры приводились именно как затраты Мосгортранса на 902-й маршрут При этом на 902-м по официальным данным работает 30 автобусов
Возьмите в руки калькулятор и попробуйте посчитать себестоимость работы одного автобуса (из 30) в течение дня, чтобы понять, чего стоит ваша информация о 88 миллионах.
88000000/365/30 = примерно 8000 в день.
Даже не говоря о том, что в МГТ себестоимость априори ниже (те же автобусы ему за счет бюджета покупают, а лизинг такой машины это порядка 5К в день) - Вы сами-то верите в эту сумму? Я - нет. Только зарплата с налогами и соляра - как бы не дороже получились.
У меня самая минимальная себестоимость работы аналогичной БВшки в более простой комплектации (МАЗ-203 с Евро-3 и без кондея, если кому интересно) минимум вдвое выше, это если для корректности сравнения откинуть затраты, которых в Москве нет (зарплату кондуктора, например).
3
Написал Hrzan 2013.05.10 21:59:45

Две монеты, Просто рельсы по центру автодорог.

Разве что в Мацуяме. Хиросима — выделенка. Аракава в Токио — выделенка.
И приводить Японию как пример качественного трамвайного и автобусного транспорта не стоит. Японские автобусы, даже по сравнению с российскими — неудобная тормознутая дрянь. А трамвайные линии они еще в 2000-е уничтожали. В Гифу, например.
4
Написал goshpodarek 2013.05.10 22:08:14

Если верить свежей инфографике с сайта Дептранса, то следующим этапом планируется к декабрю сбагрить кому-нибудь 1001-1004
http://dt.mos.ru/presscenter/news/depnews/676846/
4
Написал DimonS 2013.05.11 16:55:45

goshpodarek, вас послушать и вспоминаются слова с памятника тов.Кирову: "Успехи у нас действительно громадные. Чёрт его знает, но если по-человечески сказать, так хочется жить и жить"

В Хиросиме НЕ выделенка. Расписание соблюдается (даже автобусами, даже в час пик).

Вот она Хиросима и трамваи разных лет: http://www.actbus.net/forum/index.php?topic=2097.0

Спорить дальше с человеком, который внаглую врёт не намерен. Называть Японию дрянью по сравнению с Россией - мда... Единорос чтоли?
–2
Написал Две монеты 2013.05.11 18:52:26

Две монеты, Для Японии двойная сплошная — это двойная сплошная. В пробке никто на пути не выезжает. Там нет движения по одной полосе трамваев и автомобилей. И на значительной части сети трамваи едут не по асфальту, а газону. Собственно, все это видно по приведенной вами ссылки.

Расписание соблюдается (даже автобусами, даже в час пик).
Я вам уже говорил про Киото, там от греха подальше даже расписание не вешают.

Называть Японию дрянью по сравнению с Россией - мда... Единорос чтоли?
Я подамся в жиды, едросы, монахи — все что угодно, лишь бы не нравиться вам.
А если серьезно, не тупите. Я объездил все Хонсю от Акиты до упомянутой Хиросимы, и знаю, что говорю. Японские автобусы — неудобны и медленны. С их системой входных купонов и оплаты по длительности поездки. С их графиками раз в день, отсутствием вразумительных схем, нехваткой выделенок и все прочего. Ставить их в пример — неумно.

Куда лучше посмотреть на пример соседней Белоруссии (ну, например, Гродно), где автобусы и троллейбусы ходят по расписанию. И да, при их составлении учитываются пробки. Вот где невидаль.
4
Написал goshpodarek 2013.05.11 21:34:43

А известно ли, кто ещё участвовал в конкурсе? Участвовал ли сам Мосгортранс? И какую цену он предлагал?
3
Написал velvet05 2013.05.12 23:43:59

velvet05, капитан подсказывает, что раз конкурс специально придумали для частников, то что на нём Мосгортранс забыл?
1
Написал quantum 2013.05.13 10:19:09

quantum, Даже не так. Участие в аукционе (не конкурсе, кстати) заказчика (МГТ) в качестве претендента на звание исполнителя - это настолько сильный ход, что у меня слов нет.
velvet05, Вы бы почитали, штоль, аукционную документацию, раз интересно. На сайте МГТ на нее ссылка есть. Там все написано - начиная от техзадания и заканчивая протоколом подведения итогов аукциона (точнее, признания его несостоявшимся). Ну а для тех, кто в танке, кэп сообщает, что никто, кроме Автолайна, в аукционе не участвовал.
–2
Написал Hrzan 2013.05.13 13:58:44

Hrzan, хм, я полагал, что заказчик — это департамент транспорта и искал документацию на его сайте. Спасибо, теперь нашёл.

А если все автобусные маршруты планируется подобным образом распределить между частниками, что планируется делать с подвижным составом МГТ, автобусными парками и их сотрудниками?
3
Написал velvet05 2013.05.13 15:46:13

velvet05, Опять же, читайте выше - на этот раз меня. Сообщение от 09.05.2013 14:28:21.
Как я и писал, проектный пилот тупо скопирован с эксперимента десятилетней давности и не имеет ничего общего с планируемым распределением маршрутной сети в дальнейшем.
А в дальнейшем планируется, что заказчиком будет выступать не МГТ. Не знаю, успеют ли к "четырехзначным" (следующий аукцион пока что планируется по "тысячным" маршруткам ТС - Каменка, Троицк - Московский и т.п.), и к какому сроку вообще успеют, но будет по-другому. Заказчиком будет не МГТ, и, как это ни странно, не департамент, а прекрасно известная здешним обитателям, наиболее часто здесь упоминаемая, и даже имеющая общие корни в названиях с блогом организация ;) . А МГТ превращается в одного из исполнителей, наравне с другими перевозчиками, как это уже работает в области, где МТА с их "эффективной" экономикой теряет маршрут за маршрутом.
Правда, когда все это будет - вопрос, конечно, интересный. Сроки, указанные в презентации на сайте департамента, имеют мало общего с реальностью.
0
Написал Hrzan 2013.05.13 19:22:56

"по "тысячным" маршруткам"
Hrzan, опечатка по Фрейду :-)

А вообще, печально, если загонят МГТ. В этом плане я пессемист и придерживаюсь мнения, близкого к мнению Антона Буслова: частники найдут, на чём сэкономить. И будут у нас опасные автобусы с засыпающими на ходу водилами и неработающими тормозами. Потому что запросят на 5 копеек дешевле, чем МГТ. А разница -- в карман частнику.

Будем следить за событиями.

velvet05, нет, ну идея-то в том, что МГТ тоже сможет участвовать в конкурсах. Только вот к чему это приведёт...
9
Написал classicisme 2013.05.13 20:46:48

Hrzan, понятно, спасибо за пояснения!

classicisme, тоже соглашусь с этим пессимистичным мнением :(
5
Написал velvet05 2013.05.13 21:33:14

А МГТ у нас типа весь из себя офигенный и безопасный? И водилы за рулем там тоже иногда засыпают. В 2ТП точно относительно недавно случай был.
0
Написал DimonS 2013.05.13 22:09:09

classicisme,
Hrzan, опечатка по Фрейду :-)
Не уловил.

А вообще, печально, если загонят МГТ.
Если кто кого и загонит, то только сам себя ;)

частники найдут, на чём сэкономить.
Не знаю, как там с МГТ (не пробовали соревноваться), а вот с МТА и экономить не надо. Себестоимость завышена практически везде. При том, что объективно она у МТА должна быть ниже. Единственное, у МТА есть возможность, держась за объемы, уходить в убыток. Но это пока - экономика эффективнее не становится, а уходить с каждым годом приходится все больше и больше.

И будут у нас опасные автобусы с засыпающими на ходу водилами и неработающими тормозами.
Что касается засыпающих на ходу водил - открою страшную тайну, в Москве наиболшее количество нарушений режима труда и отдыха водителей контролирующие органы выявляют как раз-таки в МГТ. И не только количество, но и процентное соотношение. При том, что частные перевозчики (маршрутки) этот режим в основном тоже сами понимаете, как "соблюдают". По поводу тормозов - это вообще не зависит от формы собственности перевозчика. Про госов ужастиков здесь известно не меньше, чем про частников.

А разница -- в карман частнику.
Подскажите, где купить титановую лопату для денег - обычные ломаются одна за одной! Шутка.
Если серьезно, то наполнение этого кармана весьма далеко от того, что вы себе представляете. По крайней мере, на социале. Мягко говоря, не самое прибыльное это дело...
8
Написал Hrzan 2013.05.13 22:32:08

Пишите письма: metronews@mail.ru