Столичному трамваю — 114 лет! 25 марта 1899 года в Москве открылось регулярное движение трамваев по городу — на электрической тяге. Он покатил по рельсам от Бутырской заставы по Нижней и Верхней Масловке до Петровского парка. Сейчас в Москве 48 трамвайных маршрутов, а длина путей около 420 километров — это расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода. Правда, средняя скорость трамвая в Москве всего 15 км/час. Многие «электрические поезда» совсем старые, родом из 1980-х. Будет ли развиваться трамвай? Об этом рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов.
Быстрее и тише
— Город принял схему развития трамвайного движения на ближайшие три года. В прошлом году отремонтировали 63 километра путей. До конца этого года, думаю, мы полностью выполним трёхлетний план по реконструкции более 200 километров путей. Они станут менее шумными и более современными. Деревянные шпалы, например, будут менять на бетонные. Либо просто положат бетонные плиты. Трамвай на таких рельсах значительно меньше шумит, сами пути — долговечнее. После реконструкции пути будут соответствовать лучшим европейским аналогам по качеству, по вибрации, по скорости движения, по безопасности для пассажиров и удобству для маломобильных граждан. Посадочные платформы приподнимаются, чтобы людям с ограниченными возможностями, например инвалидам и мамам с колясками, было легче входить в вагон.
— Сейчас трамваи ходят довольно редко...
— Реконструкция позволит сократить интервал движения вплоть до 1 минуты. С таким интервалом — до 1 минуты в час пик — трамваи смогут ехать на самых напряжённых участках города. Больше того: на некоторых участках трамвай сможет дублировать метро. Например, маршрут №7 будет следовать по путям от Каланчёвской улицы до улицы Халтуринской, чего раньше не было. После завершения реконструкции путей он будет проходить до Каланчёвки и на некоторых участках будет дублировать одну из самых напряжённых линий метрополитена — Сокольническую. По сути, у пассажиров с учетом более частых остановок появится реальная альтернатива другим видам транспорта, чтобы приехать из спальных районов в центр города. Кстати, везде, где рельсы можно обособить — чтобы на них не заезжали автомобили — мы это сделаем. Появятся и новые линии. Например, в посёлок Северный. Кстати, все они будут строиться только после проведения общественных слушаний.
Скоростных пока не будет
— А скоростной трамвай когда по Москве поедет?
— Мы отложили решение этого вопроса на два-три года. Скоростной трамвай, по сути, это электричка внутри города. Мало остановок и высокая скорость — примерно 55 км/час. С одной стороны, для города это большое благо. С другой — участков, где было бы мало пересечений с другими дорогами, чтобы трамвай не стоял на светофоре, где можно построить обособленные пути, крайне мало. Конечно, есть вариант организовать линию на базе уже существующих путей обычного трамвая. Но тогда нужно уменьшить количество остановочных пунктов. И часть пассажиров, которые привыкли на определённых остановках садиться, просто теряют возможность уехать! Быстрый комфортабельный трамвай просто пролетает мимо. А ещё пришлось бы строить много тоннелей и эстакад. Во-первых, это дорого, во-вторых, пришлось бы ломать сложившийся архитектурный облик многих районов Москвы. В общем, пока ни на новых участках, где мы собираемся строить трамвайные пути, ни на старых линий скоростного трамвая не будет.
— А как же проект вдоль шоссе Энтузиастов в Балашиху? Сколько лет его обещали!
— Там скоростного трамвая тоже пока не просматривается, потому что нужно много остановок, чтобы пересадить людей, едущих по этому маршруту на личных машинах или автобусе. Там будет обычный трамвай со средним расстоянием между остановками 400—600 метров.
— Новые трамваи закупать будете?
— Да. Мы, например, в следующем и 2015 годах постепенно запустим 120 трамваев с низким ровным полом, вообще без ступенек! С остановки в салон не нужно подниматься — просто сделать шаг.
Впрочем, скоростной трамвай может появиться на присоединенных территориях Троицкого и Новомосковского округов. Стоимость строительства линий скоростного трамвая в 5-7 раз ниже стоимости строительства метро.
- Новая билетная система нужна для создания безбарьерной среды. (без комментариев)
- В час пик электрички ходят не так уж редко. (ага, интервал в 20 минут с 18.52 до 18.17 от Киевской до Солнечной)
- бессветофорный, вы же понимаете, — это понятие относительное. Светофоры все равно стоять будут.
- итд
Для строительство многополосных шоссе место находится, а для скоростного трамвая его не нашлось. И пофиг что скоростной трамвай один увезёт пару киломентров пробки.
goshpodarek, в час пик электрички напр. на ярославском направлении ходят часто, но интервалы между поездами до конкретных станций большие. Так вечером поезда уходят каждые 4-6 минут, но между соседними поездами на Фрязино может быть 25 минут, а может 45. На сергиев посад от 12 (если перед ним идёт скоростная александровская) до 40. Это не прогнозируемый ОТ, а лотерея.
Как всё-таки бесят его постоянные вставки типа "я думаю", "я надеюсь", "мы постараемся", "возможно"....
Для полного счастья не хватает только "я догадываюсь", "я срастил", "я был бы не против если", "я тут порешил", " я был бы рад если" и т. д.
ЛиАЗ-5256, да, Ликсутов весьма косноязычен. Но, imho, трудно не признать, что у Москвы давно не было более адекватного транспортного руководителя, чем он. И, судя по делам, думает и управляет он лучше, чем говорит.
В этом плане очень показательно было двухчасовое видео с пресс-конференции. Где Сергей Семеныч периодически не выдерживал и начинал дополнять доклад и ответы Ликсутова своими комментариями и пояснениями.
Ом, автор этой заметки ничего не понимает в том, как работает управление - что среди чиновников, что в корпоративном секторе. Два чиновника могут иметь свое собственное мнение ровно до тех пор, пока не принято окончательное решение. Как только решение принято - они ОБЯЗАНЫ его публично поддерживать и исполнять. Либо уйти с должности. Максимум, что можно делать, если несогласен (и к этому часто прибегают) - это тихий саботаж.
Я думаю, Ликсутов прекрасно все понимает, но камикадзе он, естественно, не будет.
A.K., эту мантру про "корпоративную этику" Кац и Ко тоже много раз повторяли. Однако одно дело тихо молчать в тряпочку и не возникать по поводу хуснулинских затей, а другое нести чушь про то, что тоннели и эстакады создадут на Ленинском комфортную пешеходную среду. Кроме того, в заметке отмечается, что как раз наоборот со стороны Ликсутова идёт тихий саботаж выделеных полос, новых экспресс-маршрутов и строительства тех же травайных линий. Даже там, где их никто строить не мешает.
последние заявления Ликсутова насчёт Ленинского проспекта ясно говорят, что вовсе не о трамвае там он мечтает.
Это очевидно ещё со времён Лужкова. Говорят о приоритете общественного транспорта, но достигать этой цели планируют через решение проблем владельцев личных а/м.
quantum, ну так ты поясни на тему трамвая в Северном.
Пока видел подробную трассу первой очереди от Северного до платформы Лианозово. Второй очередью обещают продлить до Медведково через Алтуфьево и, возможно, дальше до платформы Лось.
На Яузе есть подробное описание, ссылки на ПЗ и файлы с прорисованной трассой.
Собственно вопросы: не будет скоростного, будет обычный? Как пройдет по Череповецкой улице, по центру? Где будет указанная в ПЗ эстакада длинной в 100 метров?
>Ом, ничего, Вучик уже в Москве. интересно, что же он напишет в своем отчете, посмотрев на наш транспорт. Laser, какая разница, стройкомплекс уже заранее признал все эти выводы полным бредом, недостойным для рассмотрения:
«Как ответила Карима на вопрос о том, как она относится к приглашению Кацем западных ученых-урбанистов? Она мягко улыбнулась и сказала, что очень ценит этих ученых, и лично знакома с Вучиком, которого также оценивает высоко, но при этом понимает, что то решение, которое может быть принято этими учеными после обследования будет целиком и полностью определяться тем срезом информации, который они получат. А получить всю информацию у них просто не будет ни времени, ни возможности в ходе столь кратковременного визита. Поэтому многое в их выводах зависит от того, кто будет их знакомить с ситуацией.» http://eugenyshultz.livejournal.com/429835.html
Карима Робертовна Нигматулина — это и. о. начальника НИИ Генплана Москвы, которую Марат Шакирзянович Хуснуллин пригласил на эту должность. Понятно, что нужно быть выпускником по меньшей мере Принстона, чтобы грамотно, с использованием математических моделей отобрать из всех возможных вариантов наиболее затратный и наименее эффективный, требующий после реализации реализовать ещё более затратный проект. А что делать — строить дома в Москве больше негде, а стройкомплекс должен работать. Раньше строили районы и занимались точечной застройкой, теперь занимаются строительством эстакад и тоннелей.
KVentz, почитал, это пиздец. А от междусобойчика с Шакирзянычем просто поблевал - насколько люди должны быть отчаянными, чтобы устраивать и пиарить эту мерзость.
anonc, 15000 против 30000 у метро
перед тем, как думать о ЛРТ (СТ), нужно сделать обычный трамвай на современном уровне. В большинстве случаев его хватит