Чёрный логотип с летучей мышью сняли с троллейбусов Воронежа из-за интернет-троллинга
За создание дизайна и изготовление наклеек неудачного логотипа «Воронежпассажиртранс» заплатил рекламному агентству 27 520 рублей.
«Воронежпассажиртранс» решил повысить культурный облик общественного транспорта, придать ему значимость и завоевать приоритет муниципального транспорта над коммерческим. Для этого и был разработан и нанесен на троллейбусы креативный двухцветный логотип.
Основной цвет — чёрный. Красным нарисованы лишь глаза и рот у летучей мыши. Мышь захватила в лапки абсолютно чёрный автобус и расправила крылья в полете. Над её головой в две строки размещен слоган «Земля, прощай! В добрый путь!» А под логотипом название самого предприятия — МКП МТК ВоронежПассажирТранс.
Как поясняют на предприятии, логотип разрабатывался в соответствии с устоявшимися канонами использования эмблем транспортных предприятий. Обязательным атрибутом являются крылья, рулевое колесо, внешний вид транспортного средства и слоган организации. Использование изображения летучей мыши было обусловлено качествами животного — манёвренность, полное хладнокровие в минуту опасности, профессионализм и уверенность в своих силах.
«Воронежпассажиртранс» подчеркивает, что символ летучей мыши используется в ряде структур — Московской службой спасения, Международной конфедерации служб спасения и даже Военной разведкой ВС РФ.
— Что касается слогана, то данное выражение взято из советского мультфильма по мотивам русской народной сказки «Летучий корабль». Данная фраза символизирует внутреннюю доброту и силу, а также надежду на светлое будущее главных героев, начинающих совместный жизненный путь, победивших жадность и зло. Именно этот смысл вкладывается в логотип и слоган нашего предприятия.
Сразу же, как на улицах Воронежа появились троллейбусы с новым логотипом, блогеры и пользователи соцсетей неустанно начали обсуждать нововведение.
— Это вам ни какое-нибудь унылое колесо с крыльями. Тут тёмные силы, волшебство, сказка, и троллейбус в одном флаконе. Мне в связи с этим вспомнилась легенда о том, как в Афгане британцы пытались построить железную дорогу и пустить поезд — далеко он не уехал, так как был обвинен местными фанатиками в том, что движется силой шайтана и сожжён. Так вот руководство ВоронежПассажирТранс походу дела версию о шайтане, как основном принципе движения транспорта в городе Воронеж решило узаконить. Ну что же: «Земля, прощай! В добрый путь!» и «П-О-Л-Е-Т-Е-Л-И!!!», — написал в своем Живом Журнале известный блогер Антон Буслов.
Читатели дневника Буслова из других городов даже засомневались в правдивости этого поста:
«Так не бывает даже в России, это стёб.»
«Мышь реально демоническая — красные глаза и клыки явно намекают на вампирское происхождение, это скорее граф Дракула, чем Бэтман. „Земля, прощай! В добрый путь!“ — без ступы и метлы (атрибутов бабок Ёжек, которым принадлежит цитата) связь с добрым советским мультфильмом про летучий корабль считывается с большим трудом (а кто мультфильм не видел — у того ассоциации с «последний путём» совершенно однозначные). В контексте современной культуры видится адский демон в виде гигантской летучей мыши, который сейчас поднимет троллейбус в воздух, унесёт в своё гнездо в Аду и будет там потихоньку выковыривать и пожирать пассажиров. Возможно — скармливать дитёнышам.»
Так или иначе, мнение пользователей Интернета руководство «Воронежпассажиртранса» услышало. На официальном сайте предприятия появилась новость, в которой, как кажется, скользит обида:
— К сожалению, СМИ и «активная» часть Интернет сообщества извратили логотип и слоган предприятия, придав им окраски траурного и извращённого трактования. Несмотря на попытки администрации предприятия разъяснить смысл, доброту и порядочность разработанного логотипа и слогана, общество не поняло. Оценив и взвесив все «за» и «против», администрация совместно с профсоюзным комитетом приняла решение о снятии логотипа с транспортных средств, а также выразить благодарность той части общества и СМИ которые, не ставили под сомнение порядочность и искренность действий администрации предприятия, не стали верить «жёлтой» прессе и имеют собственные взгляды и мнение, а также вместе с нами защищают муниципальный транспорт и поняли наш логотип. Но независимо от взглядов и суждений, мы работаем на благо общества, постоянно подтверждая высокое звание муниципального предприятия не только словами, но и действиями. «Воронежпассажиртранс»
Далее идет детальное перечисление деятельности предприятия и указание на то, что многие социально важные, но убыточные функции, вроде эвакуации автомобилей, не получают дотаций.
— Но всё же наше предприятие работает и развивается, не смотря ни на что. Почему, виновен всегда тот, кто что-то делает для предприятия, для общества, для города, для страны, а прав всегда тот, кто бездействует? Председатель профкома МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Сергей Симонов
"Но независимо от взглядов и суждений, мы работаем на благо общества, постоянно подтверждая высокое звание муниципального предприятия не только словами, но и действиями."
вот уж действительно то ли epic win, то ли epic fail. Либо это весьма удачный пиар, либо - они действительно думали, что это удачный логотип для транспорта?
Это в том же городе, где трамвай "убили" темные силы? ))
На самом деле, по-моему, статья вполне подошла бы к первоапрелськой шутке..
В нашей жизни бывают гораздо более идиотские эмблемы, на которые выбрасывают гораздо большие д.с. Здесь "ещё ничего", даже немножко весело.
Такой логотип пришёлся бы впору маршруточникам! Вот там уж правда "Прощай, земля" и "Полетели!"
У них и тёмные силы есть, позволяющие водителю одновременно вести маршрутку, говорить по мобильному и принимать деньги за проезд :D
Намного лучше. Но зачем эта дурацкая надпись? Они, что, не знают, что слово "прокатить" имеет и отрицательное значение? Лучше бы придумали слоган про экологичность. Типа "Мы не сжигаем топливо", "Ездим без вредных выбросов" или еще как-то.
Божья коровка почему-то с пенсионерами ассоциируется (мол, троллейбусы для пенсионеров, которым некуда спешить и у которых нет денег на маршрутки). Или с детским садиком (уж больно жизнерадостный и несерьёзный).
Нормальный логотип, на мой взгляд, должен делать упор на экологичность (как в прерыдущем комменте написано). И не только слоганом, но и дизайном (травка, небо, лес).