Метки: воронеж; дизайн; курьёз; троллейбус; юмор

Чёрный логотип с летучей мышью сняли с троллейбусов Воронежа из-за интернет-троллинга



За создание дизайна и изготовление наклеек неудачного логотипа «Воронежпассажиртранс» заплатил рекламному агентству 27 520 рублей.

«Воронежпассажиртранс» решил повысить культурный облик общественного транспорта, придать ему значимость и завоевать приоритет муниципального транспорта над коммерческим. Для этого и был разработан и нанесен на троллейбусы креативный двухцветный логотип.

Основной цвет — чёрный. Красным нарисованы лишь глаза и рот у летучей мыши. Мышь захватила в лапки абсолютно чёрный автобус и расправила крылья в полете. Над её головой в две строки размещен слоган «Земля, прощай! В добрый путь!» А под логотипом название самого предприятия — МКП МТК ВоронежПассажирТранс.

Как поясняют на предприятии, логотип разрабатывался в соответствии с устоявшимися канонами использования эмблем транспортных предприятий. Обязательным атрибутом являются крылья, рулевое колесо, внешний вид транспортного средства и слоган организации. Использование изображения летучей мыши было обусловлено качествами животного — манёвренность, полное хладнокровие в минуту опасности, профессионализм и уверенность в своих силах.

«Воронежпассажиртранс» подчеркивает, что символ летучей мыши используется в ряде структур — Московской службой спасения, Международной конфедерации служб спасения и даже Военной разведкой ВС РФ.

— Что касается слогана, то данное выражение взято из советского мультфильма по мотивам русской народной сказки «Летучий корабль». Данная фраза символизирует внутреннюю доброту и силу, а также надежду на светлое будущее главных героев, начинающих совместный жизненный путь, победивших жадность и зло. Именно этот смысл вкладывается в логотип и слоган нашего предприятия.

Сразу же, как на улицах Воронежа появились троллейбусы с новым логотипом, блогеры и пользователи соцсетей неустанно начали обсуждать нововведение.

— Это вам ни какое-нибудь унылое колесо с крыльями. Тут тёмные силы, волшебство, сказка, и троллейбус в одном флаконе. Мне в связи с этим вспомнилась легенда о том, как в Афгане британцы пытались построить железную дорогу и пустить поезд — далеко он не уехал, так как был обвинен местными фанатиками в том, что движется силой шайтана и сожжён. Так вот руководство ВоронежПассажирТранс походу дела версию о шайтане, как основном принципе движения транспорта в городе Воронеж решило узаконить. Ну что же: «Земля, прощай! В добрый путь!» и «П-О-Л-Е-Т-Е-Л-И!!!», — написал в своем Живом Журнале известный блогер Антон Буслов.

Читатели дневника Буслова из других городов даже засомневались в правдивости этого поста:

«Так не бывает даже в России, это стёб.»

«Мышь реально демоническая — красные глаза и клыки явно намекают на вампирское происхождение, это скорее граф Дракула, чем Бэтман. „Земля, прощай! В добрый путь!“ — без ступы и метлы (атрибутов бабок Ёжек, которым принадлежит цитата) связь с добрым советским мультфильмом про летучий корабль считывается с большим трудом (а кто мультфильм не видел — у того ассоциации с «последний путём» совершенно однозначные). В контексте современной культуры видится адский демон в виде гигантской летучей мыши, который сейчас поднимет троллейбус в воздух, унесёт в своё гнездо в Аду и будет там потихоньку выковыривать и пожирать пассажиров. Возможно — скармливать дитёнышам.»

Так или иначе, мнение пользователей Интернета руководство «Воронежпассажиртранса» услышало. На официальном сайте предприятия появилась новость, в которой, как кажется, скользит обида:

— К сожалению, СМИ и «активная» часть Интернет сообщества извратили логотип и слоган предприятия, придав им окраски траурного и извращённого трактования. Несмотря на попытки администрации предприятия разъяснить смысл, доброту и порядочность разработанного логотипа и слогана, общество не поняло. Оценив и взвесив все «за» и «против», администрация совместно с профсоюзным комитетом приняла решение о снятии логотипа с транспортных средств, а также выразить благодарность той части общества и СМИ которые, не ставили под сомнение порядочность и искренность действий администрации предприятия, не стали верить «жёлтой» прессе и имеют собственные взгляды и мнение, а также вместе с нами защищают муниципальный транспорт и поняли наш логотип. Но независимо от взглядов и суждений, мы работаем на благо общества, постоянно подтверждая высокое звание муниципального предприятия не только словами, но и действиями.
«Воронежпассажиртранс»

Далее идет детальное перечисление деятельности предприятия и указание на то, что многие социально важные, но убыточные функции, вроде эвакуации автомобилей, не получают дотаций.

— Но всё же наше предприятие работает и развивается, не смотря ни на что. Почему, виновен всегда тот, кто что-то делает для предприятия, для общества, для города, для страны, а прав всегда тот, кто бездействует?
Председатель профкома МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Сергей Симонов

РИА «Воронеж»
52
Написал quantum 2013.03.23 23:54:54
Рейтинг:
"Но независимо от взглядов и суждений, мы работаем на благо общества, постоянно подтверждая высокое звание муниципального предприятия не только словами, но и действиями."
вот уж действительно то ли epic win, то ли epic fail. Либо это весьма удачный пиар, либо - они действительно думали, что это удачный логотип для транспорта?
5
Написал Flar 2013.03.24 01:35:29

Что употреблял "креативщик", который создал этот логотип?
–1
Написал mX 2013.03.24 08:21:35

mX,
Что употребляли чиновники,разрешившие его?
3
Написал ramtamtager 2013.03.24 13:54:00

Это в том же городе, где трамвай "убили" темные силы? ))
На самом деле, по-моему, статья вполне подошла бы к первоапрелськой шутке..
В нашей жизни бывают гораздо более идиотские эмблемы, на которые выбрасывают гораздо большие д.с. Здесь "ещё ничего", даже немножко весело.
8
Написал Fedor81 2013.03.24 15:46:35

Шикарная эмблема
2
Написал qwerty 2013.03.24 16:08:16

> из-за интернет-троллинга

а ущербность логотипа как бы совсем ни при чем
2
Написал SunChaser 2013.03.24 18:19:49

Такой логотип пришёлся бы впору маршруточникам! Вот там уж правда "Прощай, земля" и "Полетели!"
У них и тёмные силы есть, позволяющие водителю одновременно вести маршрутку, говорить по мобильному и принимать деньги за проезд :D
2
Написал Водитель паровоза 2013.03.25 16:01:43

2
Написал quantum 2013.03.25 23:04:52

Намного лучше. Но зачем эта дурацкая надпись? Они, что, не знают, что слово "прокатить" имеет и отрицательное значение? Лучше бы придумали слоган про экологичность. Типа "Мы не сжигаем топливо", "Ездим без вредных выбросов" или еще как-то.
0
Написал Laser 2013.03.26 11:16:25

Божья коровка почему-то с пенсионерами ассоциируется (мол, троллейбусы для пенсионеров, которым некуда спешить и у которых нет денег на маршрутки). Или с детским садиком (уж больно жизнерадостный и несерьёзный).

Нормальный логотип, на мой взгляд, должен делать упор на экологичность (как в прерыдущем комменте написано). И не только слоганом, но и дизайном (травка, небо, лес).
0
Написал Водитель паровоза 2013.03.26 14:49:09

Пишите письма: metronews@mail.ru