Метки: дептранс; дизайн; новое тарифное меню; оплата проезда

Представлен обновлённый дизайн билетов на общественный транспорт Москвы



Сегодня состоялась презентация дизайна новых билетов на общественный транспорт Москвы, вводимых в рамках нового билетного меню со 2 апреля текущего года.

Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгений Михайлов сообщил, что созданию нового дизайна билетного меню предшествовал глубокий анализ билетов, действовавших в разное время на общественном транспорте.

— Основной целью такого исследования был поиск единого креативного подхода ко всей линейке билетов, удобной навигации, привлекательного дизайна, который бы дарил пассажирам хорошее настроение и понимание того, что в развитии общественного транспорта происходят перемены к лучшему.



Презентованные новые цвета и оттенки билетов связаны с назначением каждого вида билетов: жёлто-оранжевые билеты — на автобус, трамвай и троллейбус; зелёный билет «90 минут» — оптимальная комбинации времени и маршрута; цвет «единого» билета остался в голубом цвете. Евгений Михайлов заявил, что в обозначении символики билетов «ТАТ», «90», «Е» решено было уйти от привычного серьезного дизайна действующих проездных к более легкому современному стилю.

В рамках презентации также были озвучены итоги конкурса на лучшее название нового билета для общественного транспорта, который проводился на сайте Департамента. Электронная пополняемая карта, предварительно названная «электронный кошелёк», начнет действовать, наряду с новыми билетами, со 2 апреля и будет называться «Тройка». Это название, присланное на конкурс 49-летним москвичом Вадимом Котвицким, было признано лучшим для «электронного кошелька».

Электронная пополняемая карта «Тройка» — это самый современный вид билета. Она представляет собой пластиковую карту, на которую можно будет «записать» все виды билетов. Пополнить баланс карты можно будет так же легко, как баланс мобильного телефона и без комиссии — с помощью sms-сообщений, платёжных и банковских терминалов, в розничных сетях, киосках печати. Со временем данной картой можно будет оплатить парковку, проезд в «Аэроэкспрессе» или электричке.

dt.mos.ru
Фото: vmdaily.ru и 1tv.ru




Продажа билетов на одну и две поездки в общественном транспорте продлена до 1 июля

Правительство Москвы внесло ряд корректировок в новое тарифное меню, которое вводится в метро и на городском наземном транспорте. В частности, как сообщил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры М.Ликсутов, продажа билетов на одну и две поездки в кассах продлевается до 1 июля, хотя ранее её предполагалось отменить уже 2 апреля.

— По просьбе населения продажа билетов на одну и две поездки остаётся не только в автоматах, но и в кассах метрополитена и пунктах продажи «Мосгортранса» с увеличением цены до 30 и 60 рублей соответственно. При этом привычная цена 28 и 56 рублей сохранится при покупке билетов через систему электронного кошелька. Нынешнее решение позволит пассажирам общественного транспорта больше подготовиться к изменениям, посмотреть, какие преимущества даёт использование электронного кошелька.

Власти Москвы также решили сохранить до конца года единый билет на 70 поездок на наземном общественном транспорте, метро и монорельсе. Хотя его доля составляет около 1%, пассажиры просили это сделать. Принятое Мэрией постановление также утверждает увеличение до 90 дней со дня первой поездки срока действия билетов на не более чем четыре поездки в наземном городском общественном транспорте при покупке у водителя.

Кроме того, вносятся корректировки в названия некоторых проездных билетов. Так, со 2 апреля 2013 года универсальный проездной билет будет называться «Единый билет», комплексный билет — «Билет 90 минут», единые электронные билеты, предоставляющие право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы, — «Электронный кошелёк».

По мнению разработчиков, принятые изменения позволят обеспечить более мягкий процесс адаптации пассажиров к новому тарифному меню. С нового года оно увеличило пассажиропоток на монорельсе на 20%, на метрополитене — на 4%.

Постепенный переход на новое тарифное меню не изменит льготных условий перевозки пассажиров.

mos.ru
75
Написал quantum 2013.03.20 16:07:17
Рейтинг:
Дизайн можно было бы считать модным лет семь-десять назад.
9
Написал quantum 2013.03.20 16:08:59

http://sphotos-g.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/246462_348166898635862_243142748_n.jpg
Добавьте в шапочку)))) картинка не моя.
Дизайн "Е" и "90" минут категорически нравится. А вот "Тройка" подкачала. Возможно, нужно было сделать в стиле остальных билетов, а лошадей силуэты только нарисовать градциями одного цвета.
С учетом (а она будет?) пропаганды по использованию ОТ - неплохой, яркий вариант.

Зарубежные билеты, конечно, вообще как правило бумажные. Но тут уж формат билетов диктует турникетная система.
8
Написал Laser 2013.03.20 16:33:43

Поезд с пантографом в виде сердечка в левом нижнем углу плаката хорош. Его можно было бы использовать в качестве какого-нибудь логотипа.
24
Написал goshpodarek 2013.03.20 20:40:17

 
–6
Написал Две монеты 2013.03.20 21:32:20
Его комментарий скрыт

Никак не могу понять, какая альтернатива предлагается действующему единому билету 70 поездок метро. Подскажите, где это все расписано? Можно себе представить какая будет путаница для пассажиров 1 апреля...
5
Написал Lift-man 2013.03.20 22:17:50

Ураа!! в Дептранс наконец-то завезли нормальные вещества! А вообще дизайн нравится, даже без оговорок про коней. Конечно, улучшать можно и нужно, английского языка там добавить например, буковки побольше сделать... Но это всё решаемо, главное - сдвинулись с мёртвой точки.

Lift-man, никакой путаницы 1 апреля не будет. Дабы не выносить пассажирам мозг розыгрышами 1 апреля, новые билеты и тарифы начинаются со 2 апреля
17
Написал qwerty 2013.03.20 22:32:01

Тройка – что ли из древней заставки программы «Вести», начала 90-х? Шокирует. Хочется сказать, что это ужасно – но, чёрт его знает, может быть это такая смелая попытка привлечь внимание? :) Тогда может и прикольно.
В остальном ничего так. В разы лучше того, что было. Ну и всё-таки это версия 1.0 – лиха беда начало ;)

Лого с сердечком в качестве пантографа трамвая – прелесть! :-)
5
Написал D-d-d 2013.03.20 23:49:30

qwerty, детально новое «Меню» расписано в инфографике на сайте Департамента транспорта. Всё понятно и удобно:
http://dt.mos.ru/infographics/

Только вот обещанной рекламной кампании по продвижению новых билетных решений так и не видно. Никаких обещанных рекламных плакатов, ни в метро ни в наземном транспорте нет. Скорее всего потому и приходится продлевать продажу билетов на 1 поездку. Провафлили.
2
Написал Kardail 2013.03.21 01:51:46

Хочется сказать, что это ужасно – но, чёрт его знает, может быть это такая смелая попытка привлечь внимание?

Такой дизайн подошёл бы развлекательному транспорту, а не транспортной системе города. "Люби и катайся" - покажите хоть одного идиота, который катается на метро, а затем на автобусе только потому что любит он это дело? Название "Тройка" продолжает и развивает развлекательную аналогию: сегодня тройка лошадей это исключительно туристическое развлечение, чем способ передвижения. Да и видов ОТ в Москве не три, а пять штук: метро, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай. Но на инфорграфике название тройка получено не из видов транспорта, а из трёх несвязанных категорий:
- ТАТ (троллейбус-автобус-трамвай)
- знак метро с надписью "единый"
- 90 минут

На остальные креатива не хватило, их сделали однотонными кусками пластика. Раньше на метрошных была фотография метро, на электричку - фотография электрички, на автобус, ну думаю и так понятно.

Если бы они хотя бы кремль напечатали я был бы не так против. Символ Москвы, как-никак. Но это...

Я не самый большой фанат Лебедева, но в данном случае его слова что дизайн большинства привычных вещей уродлив и дизайном должны заниматься проф.дизайнеры подходит как никогда кстати.
–5
Написал Две монеты 2013.03.21 10:35:04

Две монеты, такое впечатление, что Вам просто не нравится всё и всегда... :-)
11
Написал Novokain 2013.03.21 11:18:33

Как название "Тройка" и изображение на карте связаны с Москвой? Значит в С-Пб. будет "Четвёрка" и т.д. Бред.
1
Написал berger53 2013.03.21 11:42:37

 
–10
Написал Две монеты 2013.03.21 11:48:49
Его комментарий скрыт

> Мне не нравится предложенный дизайн.
А мне очень даже нравится. Яркий цвет, не раздражающая, спокойная графика... Я просил небеса, чтобы билеты были информативными по существу вводимых тарифов, разъясняли их достоинства, не раздражали мешаниной из графических элементов дизайна, что и произошло...
6
Написал Метрокутила 2013.03.21 15:09:17

Раньше на билете печатали кол-во оставшихся поездок. Сейчас высвечивается на турникете. А что будет? Валидатор будет показывать остаток ден.средств.? Если система интеллектуальная – автоматически определяет оптимальный тариф, когда будет происходить списание средств, через 90 мин после посадки? Тогда, при выходе, нельзя будет определить точный остаток. И как переводить остаток в поездки. Ошибся на рубль - иди пешком. Сколько людей сломают на этом голову.
–1
Написал berger53 2013.03.21 15:30:49

Две монеты, кого-то Вы мне напоминаете.. А! Вспомнил! :D

Мне не нравится эта экспедиция! Мне не нравятся эти матросы! И вообще… что?!! А, да! Нет! Мне вообще ничего не нравится, сэр!



http://www.youtube.com/watch?v=hZnw1ojmu7s
18
Написал qwerty 2013.03.21 15:33:21

berger53,

Валидатор будет показывать остаток ден.средств?

Чур вас! Светить баланс кредитки...

Сколько людей сломают на этом голову.

При оплате телефонных звонков система аналогичная. Аналогичные системы действуют во многих крупных городах мира. Проблем не наблюдается. Но эти карты так не позиционируются как замена карт на 1-2 поездки, а предназначены исключительно для удобства оплаты при частом использовании.
–5
Написал Две монеты 2013.03.21 16:09:16

Две монеты,
Когда деньги заканчиваютя на телефоне, то ничего страшного не происходит. А если не правильно рассчитать остаток на транспортной карте, то можно не вернуться.
0
Написал berger53 2013.03.21 16:19:42

В Токио прикладываешь карту при входе и при выходе. Вот там можно не вернуться и застрять в метро. А в Москве в чём проблема? В том что уедешь к чёрту на рога и не вернёшься? Так и сейчас аналогично: остаток поездок по карте (если они лимитированные) мало кто помнит.

А туристам дали однодневный анлим за 200 руб. Дороговато, конечно. Но интуристам понравится.
0
Написал Две монеты 2013.03.21 16:54:05

berger53, а как связана "устрица" с Лондоном?
0
Написал ArtZem 2013.03.21 21:46:56

ArtZem, это как раз известно:

According to Andrew McCrum, now of Appella brand name consultants, who was brought in to find a name by Saatchi and Saatchi Design (contracted by TranSys), Oyster was conceived and promoted because of the metaphorical implications of security and value in the component meanings of the hard bivalve shell and the concealed pearl, the association of London and the River Thames with oysters, and the well-known travel-related idiom "the world is your oyster".

http://en.wikipedia.org/wiki/Oyster_card#Brand
4
Написал quantum 2013.03.21 22:55:26

berger53,
В Питере ЭК "Подорожник" показывает остаток ЭК в рублях.

И никто из пользующихся не умер и не потерялся )))
0
Написал VlaDT 2013.03.22 12:51:39

Всё отлично придумано. Но если у нас такая умная техника, почему за проезд одной остановки нужно платить 28 руб. В электричках всё это было решено, оплачивали по зонам. И сезонка стоила соответстенно расстоянию. Но умные люди во главе с Ю.Лужковым приняли фиксированный тариф в г.Москва.
–4
Написал berger53 2013.03.22 13:53:48

quantum, спасибо за ликбез!
4
Написал ArtZem 2013.03.22 14:05:34

berger53, потому что зона в 2-3 остановки - еще больший маразм. В Германии есть билеты на короткую поездку, но там другая система оплаты.
4
Написал Laser 2013.03.22 15:16:35

Очень хорошо, что догадались комплексный билет переименовать в "90 минут". Куда понятнее обывателям, далёким от тонкостей ОТ.

А вот название "Единый", боюсь, вызовет путаницу: то ли это единый на n поездок, то ли единый на месяц.
Лучше бы так и остались эти билеты универсальными - куда более подходящее название.
8
Написал Водитель паровоза 2013.03.22 15:21:16

— По просьбе населения продажа билетов на одну и две поездки остаётся не только в автоматах, но и в кассах метрополитена и пунктах продажи «Мосгортранса» с увеличением цены до 30 и 60 рублей соответственно. При этом привычная цена 28 и 56 рублей сохранится при покупке билетов через систему электронного кошелька.
Мне что-то подсказывает, что истинной причиной послужили не просьбы пассажиров, а радостные потирания рук нас (коммерческих перевозчиков). Собственно, я был практически уверен, что здесь в последний момент врубят заднюю.
И мне почему-то кажется весьма немаленькой вероятность того, что и без 5 минут 1 июля их действие опять продлят.
0
Написал Hrzan 2013.03.25 16:14:26

Пишите письма: metronews@mail.ru