На внешней стороне Третьего транспортного кольца, не доезжая Волгоградского проспекта, можно в любое время года увидеть мотоциклы, в любое время и без билетов сесть в вагон. Там находится байкерский бар Night Train. Отдельно стоящее здание оранжевого цвета и вагон с соответствующей надписью. Теперь возле «Ночного поезда» стоит ещё один вагон — вагон метрополитена, который начал возить пассажиров 60 лет назад. Такого типа вагонов почти не осталось, ещё один стоит в метрополитене в депо «Измайлово».
— Их всего два: один купили мы, второй остался у метрополитена. Сделка была официальной, мы обратились к руководству метрополитена, чтобы купить этот вагон, — рассказывает Максим Любер, владелец бара Night Train.
Будут ли в раритетном вагоне заседать байкеры — пока сказать сложно. Вагон ждёт серьёзная реставрация.
— Сейчас он стоит возле бара и каждый может на него взглянуть. Мы планируем провести реставрацию, но до сих пор не решили, что будет внутри. Возможно, вагон будет стоять в нашем музее рельсового транспорта.
Как это ни удивительно, но вагон стоит вполне приемлемо. По словам владельца клуба, сам вагон обошелся в 200 тыс. руб. и столько же стоила его перевозка до места назначения.
Это далеко не первый раз, когда вышедший из употребления общественный транспорт используется для других целей. Например, в центре Москвы на Старом Арбате можно увидеть бар-троллейбус, в районе Чистых прудов ходил бар-трамвай «Аннушка». Не отстают и иностранцы. Хотя им общественный транспорт для личных целей обходится куда дороже, чем россиянам. Так, например, в Великобритании молодая семья поселилась в списанном двухэтажном автобусе. За старый автобус молодожены заплатили $46,2 тыс. и еще $12,3 тыс. было потрачено на обустройство. В автобусе есть все необходимое: две спальни, сантехника, электричество, кухня, гостиная и даже бар.
А в 45 км от Москвы по Калужскому шоссе есть небольшой дачный поселок Берёзка-6, дома в котором сделаны не из дерева или кирпича, а из старых автобусов.
Фотографии живого журнала Андрея Перечицкого (kronos):