Метки: статистика

Москва: Число пассажиров в общественном транспорте увеличилось

Московский общественный городской транспорт в 2012 году перевез на 200 миллионов пассажиров больше, чем в предыдущем году.

Как пояснил на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, половину этого количества — 100 млн человек — перевёз метрополитен, и ещё столько же — наземный городской транспорт.

В начале года власти ставили перед собой увеличить количество пассажиров на 120 млн. Достигнуть результата чуть не вдвое лучшего им помог акцент в работе именно на пассажира, создание для него комфортных условий и более качественного обслуживания.

С этой целью в метро продолжалась работа по обновлению подвижного состава — приобретено 340 вагонов нового поколения и 500 автоматов по продаже билетов, которые избавляют москвичей от очередей в кассы. Теперь их количество достигло уже 1200.

Как отметил Максим Ликсутов, этот способ оплаты проезда на метро должен стать в Москве основным. Таким же путем идут и железнодорожники, которые приобрели также 500 автоматов для продажи билетов на пригородные поезда и установили их на московских вокзалах, где теперь их стало 1091. Благодаря покупке дополнительных 200 вагонов, а также перекомпоновке имеющихся и сокращению интервалов в движении, число мест в составах повышенной комфортности выросло на 15 процентов или на 164 тысячи в месяц.

Продолжал активно обновляться и наземный транспорт, для которого в этом году было закуплено 1512 новых автобусов и троллейбусов. В итоге у Мосгортанса — основного городского перевозчика — 40 процентов абсолютно нового подвижного состава. По словам Максима Ликсутова, это сейчас самый новый парк общественного городского транспорта среди мегаполисов мира.

Лучше всех себя показали автобусы-полуэкспрессы, двигающиеся по выделенным полосам. Число пассажиров, которые предпочитают сейчас именно на них передвигаться по Москве, за этот год выросло в 18 раз. Самих же полос для общественного транспорта в этом году прибавилось 68,8 км. На 2013 год власти планируют пустить по ним дополнительно к 4 имеющимся маршрутам ещё 5 маршрутов автобусов-полуэкспрессов.

Российская газета
37
Написал saroavto 2012.12.24 11:48:14
Рейтинг:
Кто-нибудь может объяснить, какой тайный смысл в ограничении на продажу проездных в автоматах? Почему только 1-2 поездки? Профсоюз кассиров не даёт больше?
4
Написал Novokain 2012.12.24 12:50:55

Novokain,
заказывали их давно. прописали в ТЗ, что автоматы должны продавать билеты на 1-2 поездки. если не ошибаюсь, решение принято еще прежним руководством метро.
Мотивировали такие требования тем, что проездные не так популярны, как разовые билеты.
Типичный случай. Вместо того, чтобы сделать проездные более выгодными, начали бороться со следствием.
2
Написал Laser 2012.12.24 13:37:48

Было бы очень хорошо сделать возможность не только покупать через автоматы билеты на 1-2 поездки, но и пополнять транспортные карты. Я вроде научился планировать и пополнять проездной до наступления следующего месяца за неделю, пока адские очереди не появились, но многие забывают. Спускаюсь 1 числа любого месяца на любую станцию - и там от кассы хвост до самого входа.
7
Написал Пeresvet 2012.12.24 18:01:47

Пeresvet, было бы хорошо, но от очередей 1-го числа не спасёт: будут очереди в автоматы.
–1
Написал Musatych 2012.12.24 20:17:01

одно дело, когда эта очередь вся в одну-две кассы, другое - когда распределена между 2-3 автоматами и 1-2 кассами
1
Написал Пeresvet 2012.12.25 00:58:17

По поводу новых пяти полу-экспресс маршрутов. Есть шанс, что среди них будет южная рокада: от Варшавки до Рублевки?
0
Написал Eraserhead82 2012.12.25 01:12:11

Eraserhead82,
я думаю, его пустят, когда достроят 1) ОРП на Кунцевской, 2) подземные переходы.
Хотя я тоже не понимаю, что мешает пустить его сейчас. Кстати, на пересечении Лобачевского с Мичуринским с неделю-две поменяли светофорные циклы, стали больше пускать Мичуринский, в результате на Лобачевского пробка на полчаса.
0
Написал Laser 2012.12.25 11:06:58

Eraserhead82,
Рублевские на общественном транспорте не разъезжают ;)
–4
Написал Dimanya 2012.12.25 13:15:54

Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика (с) Марк Твен.

В среднем ежегодно метрополитеном пользуется около 2,5 миллиардов пассажиров. Прирост в 100 млн - это около 4%. Естественный прирост пассажиропотока из года в год всегда составлял около 3% - вполне допускаю, что еще процент могли пририсовать. При этом, вместо того, чтобы трубить, что, мол "мы новыми вагонами завлекли 100 лямов паксов", неплохо бы подумать, что пассажиропоток, действительно, растет, а резервы ключевых транспортных узлов и направлений метро давно исчерпаны, и пока что рост потока по этим направлениям и узлам - не на пользу, а во вред.

Что касается НОТа, то тут я достаточно неплохо себе представляю, откуда берутся цифры как в МГТ, так и у коммерческих перевозчиков - ну так вот, цифры эти - полностью фуфлыжные и ориентироваться на них нельзя. Условное фуфло приросло на условные 100 миллионов в год - очень приятно.

И вообще, мне одному кажется, что "официяльные" российские издания окончательно скатились до совкового очковтирательства а-ля газета "Правда"?
6
Написал Hrzan 2012.12.26 00:22:01

Dimanya, под Рублевкой я не имел в виду элитный поселок, а только самое начало шоссе в районе метро Кунцевская.
0
Написал Eraserhead82 2012.12.26 01:21:20

Пишите письма: metronews@mail.ru