Вносятся изменения в программу строительства московского метро до 2020 года
Сроки строительства ряда участков метрополитена в Москве сокращены на 2–5 лет. Такие данные приводятся в проекте постановления, опубликованном 19 декабря Департаментом строительства столицы.
Согласно документу, перенос с 2017 г. на 2015 г. срока ввода участка Калининско-Солнцевской линии станция «Парк Победы» — станция «Раменки» — Третий пересадочный контур обусловлен «созданием новой диаметральной линии метрополитена, которая обеспечит скоростную беспересадочную связь между юго-западными, центральными и восточными районами города».
Кроме того, линия призвана сократить загрузку действующих пересадочных узлов метрополитена, а также юго-западного участка Сокольнической линии.
Предполагается, что срок ввода станции «Технопарк» будет перенесен с 2018 г. на 2015 г. в связи с необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения и развития прилегающей к станции территории. Перенос с 2019 г. на 2014 г. участка Замоскворецкой линии станция «Речной вокзал» — станция «Дыбенко» должен разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метрополитена «Речной вокзал».
Из проекта постановления также следует, что власти Москвы хотят исключить из состава строительства объектов метрополитена «сооружения и устройства, связанные с обеспечением режима гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций».
«Объекты Московского метрополитена, строительство которых осуществляется в Москве в соответствии с программой строительства Московского метрополитена, утвержденной постановлением правительства Москвы от 04.05.2012 N194-ПП, не обеспечивают конструктивную защиту от воздействия поражающих факторов оружия массового поражения», — говорится в документе.
Авторы постановления считают, что «строительство на этих объектах неэффективных дорогостоящих источников резервных электроснабжения и воздухоснабжения значительно затруднит реализацию программы по перспективному строительству Московского метрополитена». При этом Московский метрополитен сохранит за собой функцию укрытия на период чрезвычайных ситуаций.
В документе также отмечается, что Сокольническая линия метро может быть продлена не в Солнцево, а в Саларьево. Вместо участка станция «Румянцево» — станция «Солнцево» (ул. Родниковая) к 2014 г. будет построен участок станция «Румянцево» — станция «Саларьево».
«Такое решение обусловлено перспективным развитием присоединенных к Москве территорий. Изменение направления строительства обеспечит снижение загрузки транспортно-пересадочного узла и станции „Юго-Западная“, снизит загрузку проспекта Вернадского и Ленинского проспекта наземными видами транспорта», — считают стратеги метростроя.
D-d-d, да они до последнего будут молчать, там даже рассматривается вариант Верхние Лихоборы открыть в конструкциях как эваквыход, а окружную открыть позже, на момент открытия участка МР-Селигерская построив мимо Окружной обходные тоннели..
Вот на кой метро в Саларьево, когда в Солнцево уже давно куча людей живёт и с транспортом мучается?
С технопарком натупили: вместо простой станции по типу платформы электричек придумали дорогущую с открывающимися панелями солнечных батарей; плюс потребовали чтобы станцию построил девелопер находящегося там квартала офисных зданий.
Про разгрузку станций тоже идиотизм: понятно что самой загруженной будет станция куда закрыты маршруты из области; продлят на одну - нагрузка перетечёт туда. И так будет пока ВСЕХ нуждающихся транспортом не обеспечат, но это не интересно, прикольнее лярды пилить под вечную идею пробок.
Порадовало решение об оперативном продлении от Речного вокзада к ул.Дыбенко.
Оно простое, малозатратное и даст большой эффект для севера Москвы, как по разгрузке Ленинградки, так и все улицы связанные с м.Речной вокзал станут свободнее.
Ещё бы от Планерной на 1-2 перегона в Куркино на границе с Химками так и просится.
Но радуют что все конечные построенные в 60-70 годы, кроме Планерной скоро перестанут ими быть.
Хорошо, конечно, что стремятся построить быстрее. Такое стремление похвально. Но ведь не успеют же! Нереально за 2 года построить столько всего.
Про север Люблинки вообще молчу. Сдаётся мне, что ещё полгода-год будут телиться с изменением проектов с мелкого на глубокое заложение и обратно.
Будем реалистами: добавим по 1-2 года к заявленным срокам.
eugen, А ЗАЧЕМ разгружать "Лениградку"? Спрошу иначе: разве метро и Ленинградское шоссе не решают совместно одну и ту же проблему трансфера людей из дома на работу и обратно? И загруженность шоссе говорит лишь о том что ОТ (в т.ч. метро) не справляются (не способны справиться) со своей задачей. Так какую задачу мы решаем: разгрузить лениградское шоссе или обеспечить трансфер?
–15
Написал Две монеты 2012.12.21 11:02:16 Его комментарий скрыт
VanHelsing.16, Не здравое, а пролоббированное. Девелоперы изначально были против строить метро в дешёвый спальник из района бизнес-класса, т.к. это снизит стоимость их коробок. Сейчас юг красной ветки идёт через дорогие районы и является самым коротким от конечной до ЦАО (всего 3 перегона). Портят всё только "закрытые" на Юго-Западную маршруты из близлежащих райнов и пригорода. Поэтому рассматривались самые идиотские варианты: строительство новой ветки метро через Бирюлёво по МКАД в Солнцево, строительство новой ветки метро параллельно ж/д путям в Солнцево, строительство ветки через Парк победы с последующим возвратом (там получается крюк по карте) на линию к Солнцево. И т.д. В результате всё ещё раз переиграли и Солнцево, которое рисовали на картах метро ещё в 80-х, осталось без оного. Судя по лобби, пересадки с новой ветки на красную также не будет.
Также огромное лобби против разворота красной в сторону оранжевой и строительства части большого кольца по МКАД от красной до серой с последующим поворотом в Бутово. От оранжевой до серой в планах есть, был в проекте от оранжевой до красной (загибающийся кончик оранжевой передают кольцу, оранжевую продлевают в область) отменили.
Парк победы строили как задел под Большое кольцо, теперь его хрен пойми как пускать будут...
Жёлтая должна была иметь пересадку на Полянку (над заделом станции жена Лужкова по разрешению Лужкова построила элитный дом, теперь пересадку там не построишь) через Москву-сити параллельно фиолетовой (сейчас там пром.зона, но планировали и планируют её застраивать) в Строгино (там тоже 2 платформы), а дальше в Павшинскую пойму (временным решением было строительство моста через Москву-реку до Мякинино, но Мякинино строил инвестор и ему "мусорный" поток людей в спальник через станцию под магазинами не нужен, мост отменили).
Очень здравые решения! Одно за другим!
А главное видны отсутствие градостроительной политики, долгосрочного планирования и заботы об интересах людей, без которых вообще не понятно нафига они всё это строят.
–6
Написал Две монеты 2012.12.21 14:27:47 Его комментарий скрыт
Можно выучить названия и номера и веток, и станций, но зачем? Я знаю что хотел сказать, вы поняли о чём я говорю - в чём проблема?
Или вас тоже коробит разница между "кораблём", "пароходиком" и "судном"? Или между "пилотом" и "лётчиком"? А фраза "положить на склад" вызывает лютое бешенство?
Поясню для людей нормальных:
- "корабль" - это военный, "судно" - гражданское, "пароходик" - работающий от паровой машины
- "пилот" - заимствованное слово, "лётчик" - отечественное, по правилам СМИ при прочих равных желательно использовать отечественные слова
- "склад" от "скласть", "складывать". "Положить" - слово с неправильным словообразованием, вытеснившее "скласть". Употребление двух форм в одной фразе некоторыми воспринимается как насилие над русским языком
Некоторые ещё обращают внимание на гендерную ассиметрию языка, а РПЦ до сих пор не отказалась от ПСИ и КСИ ("нельзя же ПСалом и ПСарня писать одними и теми же буквами!")... Ууухх, сколько людей, сконцентрированы на правильности языка, но при этом фразу "Названия веток или выучить не?" считают правильно построенной русской...
Две монеты, "пилот" - заимствованное слово, "лётчик" - отечественное, по правилам СМИ при прочих равных желательно использовать отечественные слова
А вот тут - неправда ваша. Лётчик - это любой член экипажа воздушного судна; а вот пилот - это человек, который непосредственно управляет движением ВС. В состав экипажа, кроме пилотов, входят такие специалисты, как техники, штурмана, вооруженцы... И всё это лётчики. Но, если того же бортстрелка или техника по АДО посадить в левую чашку - всё кончится ЛП.
Господа или товарищи и примкнувшие к ним граждане! Вопрос на засыпку: Машинист это 1) капитан паровоза 2) рулевой поезда метро 3) или участник группы "Машина времени"?
Ребята! Давайте жить дружно. Тем более, что конец света пережили...
Две монеты, Саларьево нужно для обслуживания Новой Москвы, оттуда линия на Коммунарку пойдёт. К тому же станция солнцево на родниковой улице была бы не очень удобна для большинства жителей, да и потом строительство метро Солнцево на Сокольнической линии означало бы то что Калининская линия в Солнцево и Новопеределкино скорее всего не пойдёт.
Для обслуживания Новой Москвы было более чем достаточно пока Румянцево, постройка которой тоже мало обоснована. При этом список станций на пустырях, которые будут построены далеко не ради жителей сложившихся районов Москвы, одним Саларьево не ограничивается. В ближайшие несколько лет метро также появится в таких "нужных" для москвичей местах, как Челобитьево, Опытное поле в Котельниках и Битцевский лес.
Про Лесопарковую, кстати, Хуснули недавно как раз раскрыл "тайну", зачем она на самом деле понадобилась: http://v-torskaya.livejournal.com/89704.html
Да, да... От Троицка до Площади революции со всеми остановками... Да это часа на 2,5-3 поездка... БЦ нужно строить в самом Троицке и закрывать на него жителей соседних районов, а не тащить всю область в пределы ТТК.
Коммунарка задумывалась как правительственный центр, но проект завис: депутаты послали проектировщиков на ***, а СК и ряд министерств в пи***. В результате проект есть и его нет. А без правительственного центра делать в Коммунарке сейчас нечего.
Не знаю что такое Газопровод, но не думаю что там живёт больше людей, чем в Солнцево.
Ом, а про три станции большого кольца на пустырях рядом с Мск-сити, которые после запуска ветки поезда будут проследовать без остановок ещё пишут? Или опять поменяли? Раньше заявляли что они нужны как задел для расширения сити, построенные в текущей пром.зоне.
Авторы постановления считают, что «строительство на этих объектах неэффективных дорогостоящих источников резервных электроснабжения и воздухоснабжения значительно затруднит реализацию программы по перспективному строительству Московского метрополитена».
Душегубки строят?
Ом, не соглашусь. Метро Челобитьево как оказалось будет не в Челобитьево а в самих Мытищах, на пересечении улиц Сукромка и Борисовка, и в Мытищах народу живёт куда больше чем в Солнцево даже если добавить Новопеределкино. В Котельниках метро тоже нужно, чтобы разгрузить выхино - автобусный поток с пригорода Новорязанского шоссе и Волгоградского Проспекта перенаправят в Котельники вместо метро Выхино и Волгоградский проспект, да и с Рязанского проспекта тоже, т.к. в Жулебино две своих станции будет. а вот Битцевский лес - сама станция на МКАДЕ не особо нужна, но вот часть потока с Бутовской ветки перекинуть на КРЛ вместо СТЛ - дело нужное. да и для передвижений с юга крл на юг стл в некоторые ммместа когда автобусные маршруты не совпадают - например от метро пражская надо к метро ясенево. тут либо пешком либо на автобусе до калужской дальше на петро... а так сразу на метро будет можно, т.к. до кольца далеко, да и мкжд собственно в этом случае тоже когда заработает не поможет ибо находится явно к ближе центру. Вот из реально не сильно нужных станций - это Алма-Атинская, там в Братеево в принципе и метро Борисово хватило бы.
Саларьево или Тропарёво - это не меняет дела. 120 тысяч человек вынуждены будут каждое утро ехать с пересадкой лишь потому что чиновники из городской администрации решили набить себе карманы. Разумеется, ни прокуратура, ни СК не найдут в этом состава преступления, как не нашли их в тысячах других эпизодов.
Челобитьево и Мытищи - это маркетинг. Все транспортные маршруты Мытищ сейчас закрыты на станцию (ТПУ) Мытищи. Юридически Челобитьево может и Мытищи, но я бы не стал писать "метро пришло в Мытищи, жители Мытищ, уставшие от давок в электричках и автобусах, наконец вздохнут спокойно". А ведь писать будут именно так.
К тому же, моему ярославскому направлению катастрофически не везёт с ОТ... :-( Ярославское направление электричек не имеет пересадок на метро, кроме МскЯр. Большое кольцо метро пересадок на ярославское направление иметь не будет. ММОЖД также. Никаких БЦ рядом со станциями также нет (вообще, конечно, есть, но они "тухлые"). Продление оранжевой ветки в Мытищи - это час (может больше) до кольцевой, в то время как электричка проезжает это расстояние за 30 минут и в Мытищах интервал электричек не больше 5 минут. Смысл?
По поводу продления пишу в который раз: тащить всю область в пределы ТТК не имеет никакого смысла. А решения по продлению веток преследуют именно эту цель. Где в Мытищах хоть одни нормальный БЦ? Ни одного. Зато планируется построить целый блок на Лосиноостровской. Зачем??? Чтобы люди ехали в Москву, нагружая ярославское шоссе и ярославское направление электричек? Да!! Потому что налоговая система в стране такая. Потому что можно набить карманы: сначала на реструктуризации депо и вырубке части сокольнического парка-леса и прилегающего лосиного острова (он уже давно чинушам глаза мозолит, рубят потихоньку), потом на решение транспортной проблемы. Аналогично по Котельникам, Выхино, и всем остальным.
A.K.,
>Речь идет об объектах гражданской обороны, и это очень здравое решение.
И чем оно здравое? Метрополитен, наверное, единственный объект ГО, сохранивший работоспособность. Теперь и этого не будет. Где предлагаете укрываться в случае чего? "В складках местности"?
Две монеты,Ну вы загнули. От Медведково до кольца 20 с чем то минут. На север Москва короткая..До Мытищ будет от силы полчаса на метро. Быстрее, чем электричкой.
Tr@innn, пересечении улиц Сукромка и Борисовка - это всё равно окраина Мытищ с пустырями, которые будут моментально застроены с высокой прибылью в случае прокладки туда метро. При этом совершенно не понятно, зачем надо московскому бюджету и московским налогоплательщикам оплачивать продление и без того не слабо загруженой КРЛ в Мытищи. И это когда в Москве полным-полно районов, в которых метро не планируется даже в отдалённой перспективе.
Тоже самое с Котельниками. Чтобы перехватить областные потоки достаточно было и двух станций в Жулебино. Тем более что основные потоки к Выхино там идут по старому Рязанскому шоссе. Продление перегруженной чуть ли не на 60-80% ТКЛ ещё и на пустыри в Котельники - явный бред.
Продление Бутовской ветки только ради того, чтобы перебросить часть потока с одной загруженой линии на другую не менее загруженную тоже явное расточительство и совершенно не приоритетная задача на фоне многочисленых районов, где вообще нет никакого метро. При этом задачу перераспределения потоков намного эффективнее могло бы решить продление Каховской линии/БКЛ. А заодно и принести метро в Зюзино, Ул.Новторов, Матвеевское и т.д. Но большое кольцо в этой части города почему-то строить не спешат, препочитая строить первый участок ТПК в одном перегоне от старого кольца ради перспективной застройки Ходынки.
eugen, оно конечно будет быстрее (немного), вот только мне кажется что при подключении Мытищ - север КРЛ, мягко говоря "встанет раком". Так-же как и юго-восток ТКЛ после продления за Выхино.
Не согласен с монетами, очевидно, что стратегически верно пассажиропоток из Новопеределкина отвести по-максимуму на новую, незагруженную линию, которая вдобавок заберёт приличное кол-во людей под всей протяжённости Мичуринского. Загруженность СЛ надо снижать, а не повышать.
Метро в Котельниках также нужно, там уже есть (!) нефиговые жилые кварталы.
Laser, так пустят же, сейчас чтроят платформу Новопеределкино, но вот фигня в том что билет может очень дорогим оказаться ибо строит эту ветку аэроэкпресс.
Ом, про ТПК согласен, а про Мытищи нет, ибо не все едут на электричке, кому-то до неё как раз далеко, по на челобитьево будут садиться те, кто сейчас садится на медведково с пригородных автобусов и маршруток. Ну и парочку маршрутов могут перебросить с ярославского шоссе, но они всё равно привязанны к КРЛ. те, кто ездят на электричке и будут ездить на ней, потому что метро Челобитьево будет далеко, но самим мытищинцам, которые ездят на автобусах от станции мытищи в сторону той же сукромки - удобнее будет ехать сразу к челобитьево.
Где предлагаете укрываться в случае чего? "В складках местности"?
Можно возразить, что каждый должен решать свою задачу. Если метрополитен не готов финансировать резервные генераторы и что там ещё, то пусть это делают те, кто готов и кто этим самым ГО занимается.
препочитая строить первый участок ТПК в одном перегоне от старого кольца ради перспективной застройки Ходынки.
Речь не о Ходынке, а о Москве-сити, которая даже недостроенная уже имеет проблемы с арендаторами из-за проблем с транспортной доступностью. "Гламурного" 4-вагонного метро, идущего через станцию на которой устраивают выставки предметов искусства, оказалось явно недостаточно для решения транспортной проблемы. Расширение до 6 вагонов и переписывание под это дело части регламентов сильно ситуацию не улучшило. Сейчас через Москву-сити должны пройти большое кольцо, ММОЖД и жёлтая ветка (которая пересечёт в 1-2 станциях синюю, кольцевую, и красную), а также 2-5 новых шоссе.
Проблему перегруженности электрички в Мытищах давно можно было решить, если не жадничать.
Там 4 пути: два под электрички, два под поезда + экспрессы. Сейчас экспрессы ходят редко и по двойной цене без льгот. Если электрички пойдут по обоим путям с сокращённым количеством остановок - это вдвое увеличит количество проходящих электричек и на половину уменьшит время каждой из них в пути. Тем более что после Мытищ ветка делится: половина поездов идёт Пушкино-Посад-Александров, половина Королёв-Фрязино/Щёлково-Монино.
А если бы ещё каждой из 10 платформ электричек приписали свою конечную станцию - вообще бы сказка настала.
VanHelsing.16: Не согласен с монетами, очевидно, что стратегически верно пассажиропоток из Новопеределкина отвести по-максимуму на новую, незагруженную линию, которая вдобавок заберёт приличное кол-во людей под всей протяжённости Мичуринского. Загруженность СЛ надо снижать, а не повышать.
И добить АПЛ. Неизвестно, когда построят центральную часть Калининской линии.
Две монеты,
>Можно возразить, что каждый должен решать свою задачу. Если метрополитен не готов финансировать резервные генераторы и что там ещё, то пусть это делают те, кто готов и кто этим самым ГО занимается.
Строительство метрополитена, как и мероприятия по ГО, финансирует город.
Mr.Den, а в городах, где нет метрополитена - как быть с ГО? Всем сдохнуть если что?
Строительства всего метрополитена в расчете на случай ядерной войны - это маразматический пережиток советского прошлого. Из-за которого тратится больше денег и строится меньше линий. Тем более что строится это все для галочки, и как эта ГО будет функционировать в условиях реального ЧП, никто толком не знает.
Две монеты, полностью согласен. С утра едешь в банке со шпротами.
А экспрессы для мытищинцев (хотя пункт 1, минус для всех) имеют много минусов:
1. цена (если цена на билет отличается в 2 раза, то на проездной на месяц в 3,5 раза)
2. интервал движения слишком долгий и скорость движения оставляют желать лучшего (чаще быстрее доехать на обычной эл-ке)
3. от Мытищ с утра едут только парочку экспрессов, остальные проходящие, в итоге, о том, чтобы сесть речь не идёт, да и на мытищинский экспресс если прийтий к отправлению и он будет короткий, тоже уже не сядешь
но РЖД получает с экспрессов хорошие барыши, именно РЖД будет оттягивать продление метро в Мытищах, поскольку даже те, кто живёт дальше места планируемой станции, будут чаще предпочитать метро, поскольку в ЧАС ПИК на кольцевой Комсомольской, жесть, да и эл-ки по Ярославскому направлению не до часу.
A.K.,
>а в городах, где нет метрополитена - как быть с ГО? Всем сдохнуть если что?
Строить отдельные убежища, разумеется.
>Из-за которого тратится больше денег и строится меньше линий.
Какую долю составляет инфраструктура ГО в стоимости строительства метрополитена? Что-то мне подсказывает, что далеко не самую большую. И что дешевле: строить отдельную инфраструктуру ГО или с небольшими переделками приспособить уже существующий метрополитен?
Mr.Den, а отдельные убежища, в общем-то, и так есть. Только в случае всяких техногенных катастроф они бесполезны, потому как сданы в аренду под склады, автосервисы и недилерские автосалоны для лохов. При всяких, как нас учили в школе на ОБЖ, выбросах аммиака с ближайшего мясокомбината принять окрестных жителей они не смогут.
Mr.Den, Уж лучше не в метро, не соглашусь, на некоторых станция до 70 годов строительства можно. А вот всё, что позже вопрос... Про Люблинку вообще уверен - не стоит там прятаться :))
Вообще сама схема развития метрополитена это глупость.
Во первых, она не решает проблем альтернативного пассажирского направления движения.
Во вторых, сокращение сроков строительства приведёт либо к упрощению в конструкциях, либо в материалах и т.п. Что не есть хорошо.
По поводу ЛДЛ севера, там часть тоннеля есть, до "Петровско-Разумовской". А на "Петровско-Разумовской" станция и разъезды, так что к 14 году пуск участка от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской" - реален. А вот дальше, посмотрим :)
А вообще этот участок надо открывать только после строительства пересадки со ст."Достоевская" на кольцевую. Поскольку те жители которые захотят ехать столкнуться с той проблемой, что до кольцевой можно будет доехать только через ст. "Чкаловскую" (а она и так захлёбывается) или через Серпуховскую линию - что вообще не вариант.
Так что с политикой развития метро - в спальные районы я вообще не согласен. Не я не против спальных районов. Просто если метро в спальный район даёт сбой - не уехать оттуда/туда. НЕТ альтернативы.
Ну продлят Бутовскую линию и соединят с КРЛ. Уже сейчас въехать на авто в Северное Бутово утром нельзя, едут все те, что хочет оставит транспорт и поехать на метро по Серпушки.А потом к ним добавятся те кто до этого на авто доезжал до "Ясенево" или "Тёплого стана"...
Ну продлят "Замоскворецкую" от "Речного вокзала", ну станет свободно на вокруг метро... А вот жители на "Речном вокзале" больше в метро не сядут.
Что нужно для Москвы (на моё взгляд):
1. Нужно метро по МКАДу, точнее линия которая повторяла бы МКАД. Со станциями пересадок на радиальные линии, со станциями у крупных торговых центров расположенных на МКАДе. Со станциями и "перехватывающими парковками" на основных въездных магистралях в город.
2. От кольцевой лини по МКАДу, радиальные безостановочные лини до "Кольцевой лини", ну а если всё же сделают кольцевую третьего пересадочного контура - то и с ней.
ВОТ это тот самый идеал, который, на мой взгляд решил бы проблему транспорта и альтернативы.