Электропоезд «Ласточка» совершил тестовую поездку от аэропорта к вокзалу Казани
15 декабря после официального открытия нового терминала 1А Международного аэропорта «Казань», в котором приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, министр спорта России Виталий Мутко и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, состоялся тестовый прогон электропоезда «Ласточка». Его первыми пассажирами стали глава республики и гости Татарстана.
Электропоезд Siemens Desiro Rus («Ласточка») – это первый электропоезд, который вводится в эксплуатацию в России на интермодальной ветке. Сейчас электропоезд проходит российскую сертификацию, эксплуатационные испытания, которые будут завершены в январе следующего года. Движение по интермодальной ветке планируется открыть в 1 квартале 2013 года.
Как рассказала пресс-секретарь компании «Аэроэкспресс» Надежда Доржиева, 5-вагонный электропоезд на 433 посадочных места может развивать скорость до 160 км/ч. Электропоезд оборудован системой климат-контроля, а также специальными местами для людей с ограниченными возможностями.
Стоит отметить, что протяженность железнодорожной ветки, соединяющей аэропорт и железнодорожный вокзал Казани, составляет чуть более 26 км. Преодолеть это расстояние на аэроэкспрессе пассажиры смогут за 20 минут. Ориентировочная стоимость поездки составит 200 рублей.
По информации пресс-службы Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, помимо Siemens Desiro Rus для перевозки пассажиров будет задействован также электропоезд ЭД9М, который будет введен в эксплуатацию с августа 2013 года. Он состоит из 4 вагонов, оборудован 316 посадочными креслами, может развивать скорость до 120 км/ч.
Кроме того, на данном участке планируется задействовать пригородные электрички для удовлетворения потребностей жителей Лаишевского района в транспортных услугах. Для этого в рамках проекта будут построены платформы на 7 остановочных пунктах: ст.«Казань», ст.«Вахитово», ст.«Березовая Роща», ст.«Комбинат», ст.«Юбилейная», ст.«Столбищи», ст.«Аэропорт».
Scheer, да, поддерживаю. Действительно, от Аэро "Аэроэкспресс" решил отказаться. А он был единственным заказчиком. А вот почему это произошло... По началу, насколько я понял, состав был сырой. Не знаю, как сейчас обстоят дела с его эксплуатацией. Как пассажиру мне он нравился, когда ещё во Внуково ходил :)
А что там у Дезиро технически? Привод асинхронный? Двухсистемность (в Казани переменный ток, в Сочи постоянный)? И что из этого есть у ЭД4? Какой бы модификации он ни был?
Scheer, Согласен. Я понимаю, если речь идёт о низких платформах - там "уровень посадочного комфорта" у наших поездов является сплошным издевательством. Поэтому пусть потрудятся зделать поезда с низким полом, чтобы заказ был. Но что касается высоких платформ, то тут МКМ-Аэро вполне пристойная электричка, и сравнительно недорогая, вроде бы. РЖД ведь госструктура, которая существует на народные деньги. Так вот я, пожалуй, проголосую за МКМ-Аэро для эксплуатации на линиях город-аэропорт.
1. Для понтов мы пригнали в аэропорт дезиро
2. Вам, чурбанам, дезиро мы не дадим - и без вас составов не хватает.
3. Вам дезиро - как медведю акваланг - нет у вас там не потоков, ни народа, а весь ваш международный аэропорт - чистой воды липа, разве что к таким же чурбанам на курам-барам в чуркестан летать, но так уж и быть, получите эд9, и не выпендривайтесь.
4. Ну, вообще то на вашем аэропорте - мы неплохо бабла подняли, и на откатах неплохо поднялись, поэтому хрен с вами.
–47
Написал IceFox 2012.12.16 23:42:15 Его комментарий скрыт
ЭД9М с салоном 1-2 классов в предуниверсиадный период будет ходить аэроэкспрессом Казань-Аэропорт без остановок. Обычными электрчками будут ЭД9М, ЭР9Т и т.п. с салоном 3 класса будут ходить в предуниверсиадный и постуниверсиадный период, а Ласточки будут бегать в аэропорт во время универсиады и обычными(ближними) маршрутами и аэроэкспрессом, а после универсиады только аэроэкспрессом.
Бабла, может, и попилили, но мне всё же было бы приятнее ехать в нормальном поезде, который делали с умом, а не на поделках демиховского завода разработки 70-х годов и сделанных через одно место.
Электропоезд Siemens Desiro Rus («Ласточка») – это первый электропоезд, который вводится в эксплуатацию в России на интермодальной ветке. - с таким пафосом написано, как будто это первый электропоезд, который вводится в эксплуатацию на Марсе.
KAV, вы как-то странно используете слово "показуха". Это и есть показ поезда Ласточка в Казани. То есть "показуха". Что не так? При чем тут цена на нефть? Уже и поезд нельзя покать что ли?
VarS, Были (и наверное, есть ещё кое где), и не только ЭР9Т но и даже более старые ЭР9Е (все поступали на Горьковскую ЖД абсолютно новыми в 80-х/90-х, в том числе и в Казань).
tirl, я про саму "Ласточку" и необходимость её покупки вместо "поделок демиховского завода разработки 70-х годов". Вроде ничего так поделки, их даже Аэроэкспресс покупает. )
"Как рассказала пресс-секретарь компании «Аэроэкспресс» Надежда Доржиева, 5-вагонный электропоезд на 433 посадочных места может развивать скорость до 160 км/ч".
Ещё бы Сапсан запустили. :) Где там и зачем нужна такая скорость?
В Самаре (где авиатрафике выше, чем в Казани!) тоже пускали аэроэкспресс. Построили станцию, торжественно открывали.
"Тонны" радостных новостей про октрытие аэроэкспресса, "всё как в столице".
Через несколько месяцев тихо закрыли в связи с отсутствием пассажиров.