Метки: горьковская; метрострой; нижний новгород; пуск; шанцев

В Нижнем Новгороде открыта станция «Горьковская»

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев принял участие в торжественной церемонии открытия станции метро «Горьковская» в День народного единства, 4 ноября.

— Перед нами стоит много различных задач — строительство новых дорог, развязок, станций метрополитена. Нам удается успешно решать их, потому что над этим работают тысячи человек, все вместе, душа в душу.

В штатном режиме станция «Горьковская» начала работу, в соответствие с ранее заявленным планом, в 5:15 5 ноября.



Также в этот день состоялся ввод в эксплуатацию новой транспортной развязки, соединяющей правобережную и левобережную части Нижнего Новгорода и включающей в себя автодорожные подходы к совмещенному метромосту (автодорога в Большом Красном овраге и по улицам Одесской, Барминской и Студенческой, путепровод через Окский съезд, дублер улицы Красносельской, левобережная эстакада от метромоста через железнодорожные пути с выходом на Московское шоссе) и реконструированную площадь Лядова. По оценкам экспертов, это крупнейшая транспортная развязка, которая когда-либо строилась в Нижнем Новгороде.



— Я не была в Нижнем Новгороде 8 лет. Когда я приезжала сюда в последний раз, переезжая из нижней части в верхнюю, я потратила 2,5 часа. За последние 5 лет картина координально изменилась. Появляются новые развязки, открылся метромост, открылась станция метров в верхней части, — сказала заместитель Председателя Совета Федерации РФ Светлана Орлова.



Строительство нижегородского метрополитена началось в конце 1970-х. При проектировании метро станция «Московская» была принята как узловая пересадочная, от которой предполагалось четыре направления: Автозаводский, Сормовский районы, микрорайон Мещерский и нагорная часть. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через реку Ока. В первоначальном проекте по метромосту не предусматривалось движение автотранспорта.







Справка

Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. По инициативе Губернатора было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.

По словам директора ГУММИД Юрия Гаранина, строительство метро, расширение Окского съезда, создание подходов к метромосту — очень сложные с технической точки зрения объекты, при строительстве применялись самые современные технологии. Так, при работах на правобережных автодорожных подходах использовалась машина по бестраншейной прокладке трубопровода большого диаметра — более 1 метра. Она позволяет прокладывать трубы, не прокапывая траншеи и не нарушая существующее дорожное полотно и земляное покрытие. При этом механизм имеет лазерную систему наведения — погрешность составляет до 1 см.

При сооружении метротоннеля через реку Ока применялось новое рельсовое крепление типа пандрол, обладающее высокими виброшумоизоляционными свойствами. Подобные шумопоглощающие крепления использовались и на станции метро «Горьковская».

Дизайн интерьера станции «Горьковская» был разработан по мотивам произведения Максима Горького «Буревестник».


«Время Н»
76
Написал quantum 2012.11.06 22:06:48
Рейтинг:
Шанцев проехал на метро с Автозавода до площади Горького в Нижнем Новгороде за 16 минут

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев с супругой совершили поездку на метро от станции «Автозаводская» до площади Горьковского в понедельник, 5 ноября.

Во время поездки губернатор пообщался с пассажирами, которые благодарили главу региона за новую станцию метро «Горьковская».

— Впечатления от поездки прекрасные, мы засекли время, когда мы выезжали с «Автозаводской», и прошло всего 16 минут. Открытие новой станции — это особенный день, так как метро существенно меняет жизнь людей и делает её более мобильной.


«Время Н»
14
Написал quantum 2012.11.06 22:08:04

28
Написал quantum 2012.11.06 22:10:08

Поздравляю нижегородцев с открытием важной станции!
Такой вопрос: как теперь огранизовано движение по Сормовской линии, учитывая отсутствие путевого развития за станцией «Московская» (насколько мне известно)?
6
Написал Drozdov 2012.11.06 22:18:19

Вот, теперь будет отличный пример того, как глубоко убыточное транспортное предприятие, нужное только считанным процентам города-миллионника, теперь будет ломиться от пассажиров. На ФОТе читал, что интервал до небывалых 4 минут сократили, чуть ли не весь резерв выгнали.

Фактически для нижегородцев метро заново открыли.

Жаль только, что Сенная и Оперный театр теперь отложены на неопределенный срок из-за ЧМ-2018.
22
Написал goshpodarek 2012.11.06 22:32:35

А станции Волга и Стрелка к ЧМ2018 построят?
0
Написал Tr@innn 2012.11.06 23:12:52

Drozdov, там теперь очень оригинальное вилочное движение: один поезд с Автозаводской линии идёт на средний путь и далее на Горьковскую, следующий - как раньше, на Буревестник.

Очень конечно "умно" поступили городские и метрополитеновский начальники, растрезвонив, что открытие будет 4 ноября, а в последний момент перенеся его фактически на пятое (презентация Шанцеву и Ко - это всё же не открытие пассажирского движения). В Нагорной части были массовые гуляния по поводу нынешнего светлого праздника и народ вообще-то планировал туда-обратно уже ездить через новую станцию, а не по опостылевшим пробкам. В результате персонал Московской граждане затрахали вопросами до такой степени, что уже по громкой связи по станции объявляли о том, что Горьковскую откроют только на следующий день. Да и не только на Московской: ко мне на Буревестнике подошёл мент (сам!) и сказал об этом и о том, что весь день спрашивают.
Что интересно, метро к "празднику" всё же подмарафетили: на большинстве станций освещение горело полностью, по крайней мере над платформами (обычно там свет включают по самому-самому минимуму). Ну и видно невооружённым взглядом, насколько эту станцию ждали: у людей в метро только и разговоров, что о Горьковской, перед вагонными схемами народ собирается кучками и водит по ним пальцами, обсуждая наполеоновские планы расширения подземки. Нет никаких сомнений, что пассажиропоток по Горьковской сразу станет высоким, характерного для новых станций ММ "адаптационного периода" практически не будет.

Ну и немного фото:


4 ноября. Вечер. Горьковскую уже официально открыли, но перегон к ней продолжают обкатывать без пассажиров. Поезд оборачивали по Московской по съезду. Машинисты для "смены головы" переходили не через станцию а по вагонам, через торцевые двери


"Обкаточный" точкошесть проходит съезд


Метромост теперь подсвечивают. Смотрится красиво



Московская, 5:15 утра. Первый поезд "для всех" - обычный заморыш из депо "Пролетарское"


Добро пожаловать на Горьковскую! Из встречающих - журналисты местной телекомпании, да несколько человек начальства. Никакой помпы, никаких шариков и плакатов.


Оформление станции достаточно традиционное для Нижнего: большие мозаики на путевых стенах и над выходами, а также на обратной стороне лифта для инвалидов. Темы: Максим Горький и виды Нижнего


Взгляд в будущее... далеко-далеко


Табло какого-то непривычного вида: светодиодов на нём натыкано гораздо больше, да и сам размер дисплея кажется увеличен по сравнению с обычными интервальными часами


Турникетный аванзал. Турникеты представляют собой странное сочетание старых и современных черт. Кто их производит, интересно, и как модель называется??


Собственно, сама станция. На потолке - пластиковые панели, символизирующие крылья буревестника.


Второй пассажирский поезд - на этот раз новенький точкошесть.

Из мелочей, портящих общее впечатление - неработающие эскалаторы, нехватка элементов навигации, ну и полное отсутствие праздничного оформления. А так станция получилась очень светлая, скромная и приятная, на мой вкус, куда лучше того, что в последнее время открывают в Москве.

Tr@innn, Стрелка будет обслуживать новый футбольный стадион (строительство которого ещё не начиналось), соответственно, к Мундиалю её должны построить
16
Написал ПК155+84 2012.11.06 23:51:57

За последние 5 лет картина координально изменилась.
Это провал.
16
Написал VanHelsing.16 2012.11.07 11:48:54

Рад за нижегородцев!
4
Написал Spirit 2012.11.07 12:26:37

Был 5 ноября на Горьковской, специально приехал из московской области чтобы обмыть с друзьями открытие. В свое время ждали пуска метро в верхнюю часть, но уехали так и не дождавшись. Теперь бываю там в качестве гостя. Хотел задать вопрос, может кто знает...Щит проходческий вроде отдали куда то и станции оперный театр и сенная отложились, хотя сначала собирались забуриться сразу до сенной. Знаю что в сторону мещеры до нижегородской ярмарки прорыт тоннель еще во времена советской власти. Тоесть одна станция есть. А вот стадион к ЧМ 2018 будет где то на стрелке (слияние волги и оки), это как раз в ту сторону. Есть надежда что хотя бы туда пару станций пророют?
3
Написал dm 2012.11.07 15:56:41

Теперь счастливые нижегородцы передвигаются через Оку до Горьковской на метро. А москвичи, следующие вдоль Пешков-стрит не могут на Горьковской пересесть на Пушкинскую или Чеховскую! Парадокс!
4
Написал mitek 2012.11.07 23:26:26

Счастливые нижегородцы вообще-то ждали Горьковскую не 5 лет, а 20. До 2018 года будут рыть метро не для нижегородцев, а к стадиону. Оперный театр и Сенная запланированы на 2018-2025 годы, т.е. следующего счастья ждать нижегородцам 13 лет.
10
Написал дмитрий из нн 2012.11.09 23:04:53

Был в НН в пятницу - субботу. Станцию оценил - находится в 15 минутах пешком от родительского дома. Удобно!
0
Написал Scheer 2012.11.12 20:29:53

Пишите письма: metronews@mail.ru