Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев принял участие в торжественной церемонии открытия станции метро «Горьковская» в День народного единства, 4 ноября.
— Перед нами стоит много различных задач — строительство новых дорог, развязок, станций метрополитена. Нам удается успешно решать их, потому что над этим работают тысячи человек, все вместе, душа в душу.
В штатном режиме станция «Горьковская» начала работу, в соответствие с ранее заявленным планом, в 5:15 5 ноября.
Также в этот день состоялся ввод в эксплуатацию новой транспортной развязки, соединяющей правобережную и левобережную части Нижнего Новгорода и включающей в себя автодорожные подходы к совмещенному метромосту (автодорога в Большом Красном овраге и по улицам Одесской, Барминской и Студенческой, путепровод через Окский съезд, дублер улицы Красносельской, левобережная эстакада от метромоста через железнодорожные пути с выходом на Московское шоссе) и реконструированную площадь Лядова. По оценкам экспертов, это крупнейшая транспортная развязка, которая когда-либо строилась в Нижнем Новгороде.
— Я не была в Нижнем Новгороде 8 лет. Когда я приезжала сюда в последний раз, переезжая из нижней части в верхнюю, я потратила 2,5 часа. За последние 5 лет картина координально изменилась. Появляются новые развязки, открылся метромост, открылась станция метров в верхней части, — сказала заместитель Председателя Совета Федерации РФ Светлана Орлова.
Строительство нижегородского метрополитена началось в конце 1970-х. При проектировании метро станция «Московская» была принята как узловая пересадочная, от которой предполагалось четыре направления: Автозаводский, Сормовский районы, микрорайон Мещерский и нагорная часть. Разработчики проекта рассчитали, что метрополитен должен соединить нижнюю часть города с верхней, чтобы функционировать полноценно, так как наиболее плотные пассажиропотоки складываются именно в этих направлениях. В 1987 году был разработан проект станции метро «Горьковская» совместно с проектом метромоста через реку Ока. В первоначальном проекте по метромосту не предусматривалось движение автотранспорта.
Справка
Строительство метромоста началось в 1992 году, однако шло с большими перерывами, обусловленными финансовыми сложностями. Активные строительные работы на этом объекте возобновились в 2006 году. По инициативе Губернатора было принято решение сделать метромост совмещенным, то есть предусматривающим еще и движение автотранспорта. Совмещенный метромост был сдан 4 ноября 2009 года.
По словам директора ГУММИД Юрия Гаранина, строительство метро, расширение Окского съезда, создание подходов к метромосту — очень сложные с технической точки зрения объекты, при строительстве применялись самые современные технологии. Так, при работах на правобережных автодорожных подходах использовалась машина по бестраншейной прокладке трубопровода большого диаметра — более 1 метра. Она позволяет прокладывать трубы, не прокапывая траншеи и не нарушая существующее дорожное полотно и земляное покрытие. При этом механизм имеет лазерную систему наведения — погрешность составляет до 1 см.
При сооружении метротоннеля через реку Ока применялось новое рельсовое крепление типа пандрол, обладающее высокими виброшумоизоляционными свойствами. Подобные шумопоглощающие крепления использовались и на станции метро «Горьковская».
Дизайн интерьера станции «Горьковская» был разработан по мотивам произведения Максима Горького «Буревестник».
Шанцев проехал на метро с Автозавода до площади Горького в Нижнем Новгороде за 16 минут
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев с супругой совершили поездку на метро от станции «Автозаводская» до площади Горьковского в понедельник, 5 ноября.
Во время поездки губернатор пообщался с пассажирами, которые благодарили главу региона за новую станцию метро «Горьковская».
— Впечатления от поездки прекрасные, мы засекли время, когда мы выезжали с «Автозаводской», и прошло всего 16 минут. Открытие новой станции — это особенный день, так как метро существенно меняет жизнь людей и делает её более мобильной.
Поздравляю нижегородцев с открытием важной станции!
Такой вопрос: как теперь огранизовано движение по Сормовской линии, учитывая отсутствие путевого развития за станцией «Московская» (насколько мне известно)?
Вот, теперь будет отличный пример того, как глубоко убыточное транспортное предприятие, нужное только считанным процентам города-миллионника, теперь будет ломиться от пассажиров. На ФОТе читал, что интервал до небывалых 4 минут сократили, чуть ли не весь резерв выгнали.
Фактически для нижегородцев метро заново открыли.
Жаль только, что Сенная и Оперный театр теперь отложены на неопределенный срок из-за ЧМ-2018.
Drozdov, там теперь очень оригинальное вилочное движение: один поезд с Автозаводской линии идёт на средний путь и далее на Горьковскую, следующий - как раньше, на Буревестник.
Очень конечно "умно" поступили городские и метрополитеновский начальники, растрезвонив, что открытие будет 4 ноября, а в последний момент перенеся его фактически на пятое (презентация Шанцеву и Ко - это всё же не открытие пассажирского движения). В Нагорной части были массовые гуляния по поводу нынешнего светлого праздника и народ вообще-то планировал туда-обратно уже ездить через новую станцию, а не по опостылевшим пробкам. В результате персонал Московской граждане затрахали вопросами до такой степени, что уже по громкой связи по станции объявляли о том, что Горьковскую откроют только на следующий день. Да и не только на Московской: ко мне на Буревестнике подошёл мент (сам!) и сказал об этом и о том, что весь день спрашивают.
Что интересно, метро к "празднику" всё же подмарафетили: на большинстве станций освещение горело полностью, по крайней мере над платформами (обычно там свет включают по самому-самому минимуму). Ну и видно невооружённым взглядом, насколько эту станцию ждали: у людей в метро только и разговоров, что о Горьковской, перед вагонными схемами народ собирается кучками и водит по ним пальцами, обсуждая наполеоновские планы расширения подземки. Нет никаких сомнений, что пассажиропоток по Горьковской сразу станет высоким, характерного для новых станций ММ "адаптационного периода" практически не будет.
Ну и немного фото:
4 ноября. Вечер. Горьковскую уже официально открыли, но перегон к ней продолжают обкатывать без пассажиров. Поезд оборачивали по Московской по съезду. Машинисты для "смены головы" переходили не через станцию а по вагонам, через торцевые двери
"Обкаточный" точкошесть проходит съезд
Метромост теперь подсвечивают. Смотрится красиво
Московская, 5:15 утра. Первый поезд "для всех" - обычный заморыш из депо "Пролетарское"
Добро пожаловать на Горьковскую! Из встречающих - журналисты местной телекомпании, да несколько человек начальства. Никакой помпы, никаких шариков и плакатов.
Оформление станции достаточно традиционное для Нижнего: большие мозаики на путевых стенах и над выходами, а также на обратной стороне лифта для инвалидов. Темы: Максим Горький и виды Нижнего
Взгляд в будущее... далеко-далеко
Табло какого-то непривычного вида: светодиодов на нём натыкано гораздо больше, да и сам размер дисплея кажется увеличен по сравнению с обычными интервальными часами
Турникетный аванзал. Турникеты представляют собой странное сочетание старых и современных черт. Кто их производит, интересно, и как модель называется??
Собственно, сама станция. На потолке - пластиковые панели, символизирующие крылья буревестника.
Второй пассажирский поезд - на этот раз новенький точкошесть.
Из мелочей, портящих общее впечатление - неработающие эскалаторы, нехватка элементов навигации, ну и полное отсутствие праздничного оформления. А так станция получилась очень светлая, скромная и приятная, на мой вкус, куда лучше того, что в последнее время открывают в Москве.
Tr@innn, Стрелка будет обслуживать новый футбольный стадион (строительство которого ещё не начиналось), соответственно, к Мундиалю её должны построить
Был 5 ноября на Горьковской, специально приехал из московской области чтобы обмыть с друзьями открытие. В свое время ждали пуска метро в верхнюю часть, но уехали так и не дождавшись. Теперь бываю там в качестве гостя. Хотел задать вопрос, может кто знает...Щит проходческий вроде отдали куда то и станции оперный театр и сенная отложились, хотя сначала собирались забуриться сразу до сенной. Знаю что в сторону мещеры до нижегородской ярмарки прорыт тоннель еще во времена советской власти. Тоесть одна станция есть. А вот стадион к ЧМ 2018 будет где то на стрелке (слияние волги и оки), это как раз в ту сторону. Есть надежда что хотя бы туда пару станций пророют?
Теперь счастливые нижегородцы передвигаются через Оку до Горьковской на метро. А москвичи, следующие вдоль Пешков-стрит не могут на Горьковской пересесть на Пушкинскую или Чеховскую! Парадокс!
Счастливые нижегородцы вообще-то ждали Горьковскую не 5 лет, а 20. До 2018 года будут рыть метро не для нижегородцев, а к стадиону. Оперный театр и Сенная запланированы на 2018-2025 годы, т.е. следующего счастья ждать нижегородцам 13 лет.