Москва приглашает иностранные компании для создания вагонов метро
Москва приглашает все ведущие мировые компании к участию в создании вагонов нового типа для метрополитена, заявил во вторник мэр столицы Сергей Собянин, выступая на заседании научно-технического совета метро.
Градоначальник напомнил, что последние два года подземка перешла на подвижной состав нового типа, отвечающий всем требованиям по комфорту и безопасности. Так, по данным мэра, уже закуплено 546 единиц новых вагонов, благодаря которым обновился парк на четырех линиях.
"Следующая наша задача - создание вагонов нового типа, в котором мы приглашаем принять участие все ведущие компании мира", - сказал Собянин.
По его словам, до 2020 года город закупит около 3,5 тысячи единиц нового подвижного состава, часть которого пойдет на обновление парка существующих линий, а остальные станут работать на новых участках подземки, которые будут построены.
"На сегодняшний день московский метрополитен состоит из порядка 300 километров линий, а до 2020 года мы предполагаем увеличить их протяженность в полтора раза", - сказал Собянин, назвав такую программу "амбициозной" не только в Европе, но и во всем мире. И уже сейчас власти столицы готовы "расписать по годам все заказы, начиная со следующего года и заканчивая 2020-м".
Что же касается требований, которые Москва предъявляет к новым вагонам метро, то, по мнению мэра, главным фактором здесь должно стать соотношение "цена-качество". При этом качество должно соответствовать всем мировым стандартам.
"Это вопросы комфортности, минимизации шума, вентиляции, плавности хода, ремонтопригодности и сроков эксплуатации", - пояснил Собянин.
Однако, заметил мэр, при разработке технической документации на новые вагоны городу не нужны эксклюзивные технические требования, не применяемые в мировой практике.
"Это, вполне возможно, приведет к эскалации цены, и я просил бы ориентироваться на те требования, которые сложились в мировой практике", - обратился мэр к участникам заседания.
Он также предостерег от создания искусственных барьеров, "даже с учетом того, что у нас другие СНиПы и СанПиНы".
"В конце концов, это эксклюзивный проект, который требует осмысления и новых технических требований и стандартов", - отметил Собянин.
Отдельно он остановился на гарантиях со стороны компаний-производителей.
"Мы можем покупать не вагоны, а услугу поставки вагонов, то есть заключить контракты жизненного цикла и если вы гарантируете, что составы будут выходить вовремя, в срок и в нормальном техническом состоянии - пожалуйста",- заметил мэр, подчеркнув, что гарантией тут может стать техническое обслуживание составов.
Кроме того, Собянин считает целесообразным рассмотреть возможность проведения не одного типового конкурса на один тип вагона, а на несколько типов, которые будут курсировать по разным линиям метро.
"Для чего под одну ветку, которая сегодня морально и физически устарела, подгонять весь подвижной состав? Давайте мы для этой ветки проведем отдельный конкурс, чтобы адаптировать к ней подвижной состав", - предложил градоначальник.
Разделение конкурса на несколько лотов с различными параметрами позволит, как отметил Собянин, не допустить чрезмерных требований и снизить стоимость.
В свою очередь начальник московского метро Иван Беседин напомнил, что сейчас столичная подземка ежесуточно перевозит более 7 миллионов пассажиров.
Поэтому на первое место среди технических требований к производителю ставятся провозные возможности: подвижной состав должен отвечать высоким требованиям по качеству и безопасности перевозки. Кроме того, при разработке технических требований учитывается увеличение вместимости вагона метро, комфорт и дизайн, а также повышение доступности для маломобильных групп пассажиров.
В пресс-службе мэра и правительства Москвы журналистам также сообщили, что в если в 2009-2010 годах город приобрел 247 новых вагонов метро, то в 2011-2012 годах уже 546.
В 2014-2016 годах для подземки планируется закупить и поставить 864 вагона нового типа на конкурсных условиях.
"Готовность участвовать в конкурсе выразили 14 компаний-производителей, в том числе 10 зарубежных", - заключили в пресс-службе.
IceFox, если умудрятся провести настоящий конкурс, то может и реально что-то новое для Москвы сделают, а потом и для страны (адаптация + лицензии для сборки на МВМ по аналогии с мировой практикой)... Метровагоны много кто делает, меня вон САФ тоже устраивает новый - дёшево и комфортно (вентиляция, кондиционирование, сквозной проход, плавный и тихий ход, хорошо берут уклон), но они, скорее всего далеко, не эталон. Лишь бы не опустились до совсем наглого решения откатами (в этом у Siemens очень богатый опыт, не факт, что даже Alstom потянет или Bombardier).
IceFox, Type H - это который Bombardier для Берлина? Мне тоже нравится. Но тем не менее разработка все же староватая. Лет-то уже прилично ему (ровесник коллекторной Яузы, если не старее).
Можно что-нибудь подобное, но с учетом наработок, сделанных за все время.Ну и под наши требования соответственно.
P. S. Есть такое чувство, что Bombardier вряд ли поедет в Москве. Стоимость их продукции кусается. Хотя и Siemens, и наш ТМХ тоже не очень дешево предлагают.
penguinolog,
Ну да. Сейчас все, в принципе, оценивают дорого.
Заказчик, как я наблюдаю - это нечто... В понедельник "Алюминия нам не надо, кондиционера нам не надо, кнопок в дверях не надо, сквозного прохода не надо!", а в пятницу уже "А может попробуем?" Семь суббот на неделе у нашего метро, короче говоря.
Градоначальник напомнил, что последние два года подземка перешла на подвижной состав нового типа, отвечающий всем требованиям по комфорту и безопасности.
Пидзить - не мешки ворочать.
Как обычно - сделали два чиха и три пука, а понту, как будто горы свернули.
–6
Написал Hrzan 2012.10.27 11:23:02 Его комментарий скрыт
Помните как в сказке : - "Не гнался бы ты поп за дешевизной..." . Альстом уже имеет 25% акций завода МВМ, + 25 - холдинга ТМХ, а МВМ давно уже в холдинге. Кто победит - ежу понятно! Новые вагоны из-за"бугорка" дешевле, зато в обслуживании дороже так как нужны специалисты от фирм производителей . А у нас – утром написали приказ и уже к обеду люди в депо исправляют неисправности по средне-сдельной оплате (100руб.\ час) , причём с огромным удовольствием т.к «Бережливое Производство» мозги не выносит ! Для тех кто не в курсе , что такое «БП» зайдите на сайт ТВЗ.
pov@r, Да нифига не понятно, кто там будет победителем. Если многое сделает Alstom, то опять же понадобятся профессионалы с Alstom. Наши-то откуда узнают, как там в этих железках колупаться? Может они и имеют свои "проценты" в холдинге, но тем не менее это более чем самодостаточная фирма, и французы тоже не отбросят шанс подзаработать. Поэтому все, что они могут - это "помочь" МВМ.
К тому же что плохого, в принципе, в совместном творчестве? Если будет более продуктивно, чем с 81-740, то вообще все прекрасно.