Департамент транспорта Москвы в 2012–2014 годах введёт 10 новых маршрутов автобусов-полуэкспрессов на выделенных полосах. Новые 900-е маршруты пойдут, в основном, по вылетным магистралям.
На сегодняшний день в Москве действует четыре полуэкспресса 900-х маршрутов.
В 2012 году планируется пустить новые маршруты:
• МКАД — Ленинский проспект — кинотеатр «Ударник»
• МКАД — Ленинградское шоссе — Белорусский вокзал
Второй частично повторит уже имеющийся 904-й, который начинается в Митино и также идёт до Белорусского вокзала.
Кроме того, маршрут №901 (Загорье — м. «Коломенская») — будет продлён до Таганской площади.
Основной старт полуэкспрессов по выделенным полосам придется на 2013–2014 годы.
В 2013 году планируется открыть маршруты:
• Савеловский вокзал — посёлок Северный (через Дмитровское шоссе)
• 1 м/р Щербинки — метро «Добрынинская»
• Каширское шоссе, 148 — метро «Добрынинская»
В течение 2013-2014 годов:
Продление маршрута №903 от Рижского вокзала до Лубянской площади.
В 2014 году планируется открыть маршруты:
• МКАД — метро «Площадь Ильича» (по шоссе Энтузиастов)
• Жулебино — Таганская площадь (по Волгоградскому проспекту, улице Марксистская)
• Жулебино — Таганская площадь (по Рязанскому проспекту, улицам Нижегородской и Таганской)
• Беловежская улица — Киевский вокзал (аналог автобусного маршрута №157)
Эксперты отмечают, что большинство планируемых маршрутов обрываются на МКАД и власти будут вынуждены делать разворотные площадки и перехватывающие парковки для них прямо на въезде в город. Это может спровоцировать ещё большие пробки на и без того загруженных магистралях.
Антон Буслов, сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт»:
— Вылетные маршруты должны быть вынесены за МКАД. В этом случае автомобилисты, направляясь в столицу из области, смогут без проблем бросить машину на перехватывающей парковке, получить билет на экспресс и въехать в город на автобусе, что должно разгрузить столичные магистрали.
Однако, по словам Буслова, вывести выделенки за МКАД непросто, так как маршруты на границе Москвы и области проходят сложные согласования между двумя субъектами. Все развязки на МКАД и вылетных магистралях ожидает реконструкция, что должно уменьшить пробки на въезде в столицу.
— Исторически МКАД строился с лепестковыми развязками, тормозящими поток. Сейчас их планируется «развязать» и построить дополнительные эстакады, направляющие поток сразу на нужную полосу. Это поможет как автомобилям, так и автобусам.
Специалист по общественному транспорту экспертного центра Probok.net Александр Чекарин рассказал, что московские власти совместно с экспертным сообществом думают, как сделать выделенные полосы более эффективными. В частности, рассматривается идея о том, чтобы перенести их с правых полос дорог на левые. В этом случае поток автобусов не будет тормозиться машинами на повороте вправо. С другой стороны, слева может ездить только полуэкспресс, а справа и обычные автобусы.
Александр Черкашин:
— Полоса для общественного транспорта в центре дороги может быть опробована в «новой Москве», но это вряд ли будет в ближайшие два года, разве только после реконструкции Калужского шоссе, сейчас там всего по две полосы в каждую сторону. Проектная документация по реконструкции уже готовится.
Московские власти постоянно корректируют эксперимент с выделенными полосами, стартовавший еще в 2009 году. Ранее сообщалось со ссылкой на департамент ЖКХ, что до конца октября в Москве исчезнут 9 из 15 выделенных полос. Позже департамент транспорта объявил о демаркировке семи выделенок, объясняя решение тем, что они осложняли дорожно-транспортную обстановку и были не очень загружены. В мэрии заявили, что не намерены совсем отказываться от выделенных полос, напротив, в 2012 году появится 93 км новых. При этом недавно московское правительство выделило 271 млн рублей на разработку «быстрых» мер борьбы с пробками, включающих в себя проверку эффективности выделенных полос. В июле 2012 года выделенные полосы в Москве начали ограждать бордюрами.
Насчет пуска в 2013 году - сомнительно. Парки от лишнего ПС не лопаются, чтобы выставить больше 30 машин, никаких работ по обустройству оборота на Румянцево, например, не ведется.
А интервалы на существующих САСах увеличили, по выходным в 902 вообще не влезть.
"Решили" элементарно: оставили всё как есть, только из двух полос выезда с Аминьевского шоссе одну сделали выделенной для автобуса.
Личному же автотранспорту оставили одну полосу с обязательной остановкой.
Про полосы для от в центре дороги они конечно, немного удивили. Они же уже есть в ДС-1 на Чертановской ул. и Кржижановского, в ДС-2 - на Лиговском и пр.. Чего тут экспериментировать?
goshpodarek, никаких работ по обустройству оборота на Румянцево, например, не ведется. Так и не должно. Маршрут планируется от ОРП на ул. Акад. Анохина.
по выходным в 902 вообще не влезть. Жалуйтесь больше, в МГТ вообще на перевозки в выходные дни откровенно плевать - выпуск всё сокращают и сокращают (видимо в балансе с ростом в будни)
А в релизе ДТиРДТИ, кстати, про продление 903-го убран кусок
МКАД — Ленинградское шоссе — Белорусский вокзал
Этот экспресс будет обслуживать 15 автобусный парк с еще каким-то парком. На 904 маршруте автобусы тоже стали ходить реже и битком хотя если смотреть на расписание и табличке то интервал в час пик с 5 минут уменьшился до 4, но на самом деле он ходит с большим интервалом.
МКАД — Ленинский проспект — кинотеатр «Ударник»
Этот маршрут планируются, что будут обслуживать автобусы 1 и 18 автобусных парков. Что по всей видимости больше не повезло этим паркам. Так как придется искать дополнительные автобусы. Так как новых автобусов может не хватить для обслуживания этих экспресс-маршрутов. Так как например в 15 парк новых автобусов пришло 22 автобуса, что вполне может не хватить на обслуживание экспресса по Ленинградскому шоссе.
Что-то негусто.
К концу 2014 года, на мой взгляд, не приходится говорить :
1. О качественной системе, способной взять на себя часть функций метрополитена. Экспресс-маршруты не связаны в единую сеть и не заходят (за редким исключением) в центр города
2. О качественной системе подвозящего транспорта, обеспечивающей доставку пассажиров "от дома до метро" в границах Москвы. Сеть остановок на выделенках не сильно гуще покрывет Москву, чем метро, а может и реже.
3. О качественной системе пригородного транспорта. Выделенки не выходят в область.
4. О качественной системе перераспределения пассажиропотоков на перефирии. Таких выделенок только одна.
Безусловно, польза от них будет, но говорить о том, что к 2014 году в Москве сложится качественная цельная система наземного ОТ, на мой взгляд, не приходится. К тому же, к тому времени подойдёт срок очередных выборов, и планы опять подсократятся... Так что, большого оптимизма я как-то не испытываю. По метро и ж/д вроде появилось структурированное системное мышление, а по наземному ОТ ещё нет.
Полностью поддерживаю идею создания автобусных экспресс-маршрутов.Не понятно,почему в Петербурге такую систему не делают.А нумерацию экспресс-маршрутов можно писать с приставкой "Э".Как,например,коммерческие-"К".А чтобы на выделенную полосу не выезжали машины,можно отделить её от других полос узким,чтобы не сильно сужало полосу для автобусов,но высоким поребриком,а на крупных перекрёстках установить видеонаблюдение,которое позволит отследить нарушителей,да и в целом следить за порядком и фиксировать иные аварии и правонарушения.Экспресс-движение автобусов могут обеспечить модели автобусов ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293.
telkomrwt: Про полосы для от в центре дороги они конечно, немного удивили. Они же уже есть в ДС-1 на Чертановской ул. и Кржижановского, в ДС-2 - на Лиговском и пр.. Чего тут экспериментировать?
На Лиговке вообще автобусы гоняют по трамвайным путям в центре дороги, это не считается. п
Пускать что-либо в центре дороги - это глупо и опасно для пассажиров. По краям лучше.
Пускать что-либо в центре дороги - это глупо и опасно для пассажиров. По краям лучше.
Пускать лучше по центру. А остановки делать на островках. Плюс, трафик нужно успокаивать. Например, в зоне перехода с островка класть не асфальт, а плитку. Будет этакий "лежачий".
Алексей12, маршрут планируются, что будут обслуживать автобусы 1 и 18 автобусных парков. Что по всей видимости больше не повезло этим паркам. Так как придется искать дополнительные автобусы. Так как новых автобусов может не хватить для обслуживания этих экспресс-маршрутов
Зачем писать того чего не знаешь? В 1ом и 18ом парках еще полно новых машин которые пришли в прошлом году, а на маршруты еще не выходили. Плюс в этом году уже пришло полно новых машин и еще придут. Так что хватит не на один новый маршрут.
AlexMM, я вроде видел, что в новых автобусах из кабины водителя на дорогу смотрит камера, поэтому нарушение будет зафиксировано и по номеру машины в почтовый ящик придёт квитанция.
Серёга,
Серега согласен здесь я немножко не так выразился да 1 и 18 автобусных парках проблем с новыми автобусами нет. А вот в 15 автобусном парке столько новых автобусов нет как в 1 и 18 парках. В 15 автобусном все автобусы из прошлогодний поставки на линии, а новых в этом году поступило только 22 новых автобуса. И их точно не достаточно для маршрута- экспресса по Ленинградке.
В схеме маршрут от Варшавской до Кунцевской есть, на 13 год, а в тексте про него ничего нет. Чему верить?
При этом, на мой взгляд, он весьма важен. По-моему, даже важнее остальных. И хордовые/кольцевые маршруты на таком расстоянии от центра в целом очень важны, ведь далеко не всем надо в центр/на противоположный край города. Многим (в моей семье - 2 из 4 человек) нужно переместиться по периферии в пределах 90 градусов по/против часовой стрелки, а приходится для этого переться через центр и терять время.
seva, Согласен. Пусть даже если с Рублевкой ну совсем нельзя решить, оборачивает его где-нибудь от Матвеевского.
Но вообще, видимо, из-за строительства развязки на Мичуринского-Лобачевского, там ничего не будет ни в 13, ни в 14 году.
seva, Чему верить?
Ничему не верить. Если кто забыл, наполеоновские планы предусматривали уже сейчас сеть скоростных маршрутов по всем вылетным трассам с интервалом 2-3 минуты и прочими радостями жизни. И чё?
Охота вам время тратить на обсуждение этих, пардон за мой французский, пиздоболов?