Сегодня на кольцевой линии московского метро заработал бесплатный Wi-Fi. Компания МТС развернула тестовую зону, установив точки доступа в новых поездах «Русич».
В каждом из 180 вагонов (36 составов, курсирующих весь день по Кольцевой линии метро) будут установлены роутеры, которые будут принимать 3G-сигнал от излучающего кабеля — он проложен на протяжении всей длины кольцевой линии — и преобразовывать его в Wi-Fi сеть.
Тестовый период продлится 3-4 месяца, и если испытания пройдут удачно, то операторам «большой тройки» разрешат создать Wi-Fi сеть во всей подземке. Затраты каждого оператора на покрытие всей сети метрополитена могут составить до 250 млн руб.
— Предполагается, что Wi-Fi в метро будет иметь скорость доступа до 7,2 Мбит/с и в тестовом режиме будет работать бесплатно, — отмечают в пресс-службе МТС. Как долго компания будет тестировать сеть и сколько намерена потратить на ее развертывание, представитель МТС сообщить отказался.
Однако, оператору придётся потратить не менее 250 млн руб. для создания полноценного Wi-Fi покрытия в метро, и это без учета затрат на обеспечение электропитания, организацию транспортных сетей и ряда других работ.
У МТС уже была своя сеть на Кольцевой линии метро (в 2010г. компания приобрела 100% акций «Метро-Телеком»). У руководства метрополитена возникали опасения по поводу Wi-Fi в метро. Один из рисков, который рассматривался при эксплуатации Wi-Fi сети, — это ухудшение ситуации с пассажиропотоком: люди будут медленно выходить из вагонов метро и задерживаться на переходах, пытаясь скачать приложение или загрузить сайт.
На другой линии метро тестирует сеть Билайн. В феврале была организована тестовая зона в двух составах Сокольнической линии. Воспользоваться сервисом Wi-Fi в метро могут абоненты всех операторов, имеющие устройства с Wi-Fi адаптером.
— Мы готовы покрыть все линии, если нам дадут на это разрешение, — отмечают в пресс-службе компании.
МегаФон завершил строительство опытной зоны Wi-Fi на участке Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Менделеевская» до станции «Боровицкая», — говорит пресс-секретарь компании Юлия Дорохина.
— Бесплатный Wi-Fi работает на четырех станциях и в перегонах между ними. По данным оператора, за последние два года трафик в подземке вырос почти в 24 раза, сегодня абоненты московского МегаФона, находясь в метро, принимают и отправляют около 176 Гб в сутки.
Раздолье для выхватывающих планшетники и дорогие смартфоны перед закрытием дверей.
Теперь народ ещё охотнее будет вытаскивать свои устройства и увлеченно смотреть, качать...
Конечно, это удобно, но если цель привлечь доп.пассажиров в метро, то ММ в рекламе явно не нуждаете при дефиците линии от 100 км.
МТС лучше бы нормальную связь сделали бы на других станциях и перегонах, а не только на кольце. У меня связь появляется только когда поезд уже уходит в тоннель и тут же пропадает. А от Текстильщиков до Рязанки вообще сети нет. А телефон у меня не дешевый и не старый
А вай фай этот только лишнее излучение на нас оказывать будет
Кстати,а как это окупится для компании, если доступ бесплатный?
Лучше бы на кольцевой линии заработали нормальные вагоны....
И, да с вайфаем, видеопанелями, блэкджеком и девицами легкого поведения.
Вот например наш typ H -вполне бы подошел, ну или любые другие современные составы.
И тихо, и комфортно.
Сейчас, когда появились "русичи", еще более-менее нормально, хотя конечно и очень далеко до уровня современных мегаполисов, а вот вагоны серии 81-717 - это просто ад для пассажиров.
Там при входе надо раздавать строительные наушники.
Вообще странно, Москва весьма не бедный Город, но ОТ - просто из каменного века.
Неужели, чиновники правда полагают, что люди пересядут в это из хорошего комфортного автомобиля?
Что бы предложить адекватную замену и желание пассажира пересесть на ОТ (именно желание, а не принуждение) - ОТ должен быть премиум-сегмента (с учетом не до конца сформировавшегося менталитета, а также его национальных особенностей.... )
DimAS ColD, в перегонах связи у МТС почти нет. Замкнутая кольцевая линия - практически единственное исключение. Капитальные затраты такого решения весьма высоки - там нужно проложить излучающий кабель и поставить какие-то хитрые репитеры. При этом, я так понимаю, с новым руководством мосметро стало сложнее договариваться - то ли они цены хотели поднять за аренду, то ли еще что... В "Печатниках" вот вообще электричество отключили в контейнере :\
Про окупаемость можно подумать вот что: бесплатно оно только на время тестирования. Далее, возможны варианты - к примеру, бесплатными будут какие-то базовые сайты, а остальное - соответсвенное, нет. При этом для полноценного разворачивания системы по всему метро, городу совместно с метрополитеном необходимо продумать механизм увеличения заинтересованности операторов - к примеру, какие-нибудь льготные ставки по аренде помещений для размещения оборудования, прокладке кабеля и т.п.
P.S. В статье есть одна ошибочка. Собственный кабель в кольцевой линии у МТС появился задолго до того, как купили Метро-телеком - ажно еще в 2008 на нем 2G запустили, а в 2009 - уже и 3G.
Надо будет как-нибудь заняться и посчитать сколько трафика по станциям на кольцевой линии за сутки ходит. Жалко только, что старых данных нет :\
Прикольно. Хорошо, что решили именно с кольцевой начать! :) Теперь можно будет нарезать круги, пользуясь халявным интернетом :) В ВУЗах и школах начнутся проблемы с посещаемостью. :)
Spirit, не начнутся. 3g от мтс на кольце полудохлый. В лучшем случае, удастся по аське переписываться или твитить без картинок. После того как на него еще бесплатный вай-фай в вагонах повесят - он окончательно сдохнет.
Не пойму, зачем операторам нужен этот вай-фай? Какой им с него прок, если он бесплатный? Даже если он будет платным, то ничего кроме дополнительных расходов на инфраструктуру не даст. Те, кому нужен мобильный интернет уже сейчас пользуются им напрямую через 3G, тем более, что абсолютное большинство телефонов поддерживает оба стандарта, а для ноутбука не проблема купить модем. Получается, часть пользователей просто переключится с 3G на вай-фай, а траффик из-за этого существенно не вырастет. Может я чего-то не понимаю?
Пишу с этого самого вайфая. Еду от Октябрьской до Белорусской. На станциях подтупливает, на перегонах связь отличная. Между Краснопресненской и Белорусской тест скорости показал 2.7 мегабита в секунду.
Пока писал это вам, проехал свою станцию. Так что, правда, вайфай в метро увеличивает пассажиропоток :-)
Значит, так, средняя нагрузка на станции на кольцевой линии (а станций там 2 - по 1 на каждый тонннель, как я понимаю) была около 4-5 Мбит/с в пиковое время. Измерял только с 11 утра до полуночи - получилась средняя скорость вообще за это время - по 3.5 Мбит/с на станцию. Всего передано в сторону абонентов около 40 Гб, а обратно - где-то 15 Гб.
Жалко даже, что не посмотреть уже, что там раньше творилось)
>Те, кому нужен мобильный интернет уже сейчас пользуются им напрямую через 3G
3G?) В Москве? Спасибо, не надо. Я уж лучше Йоту юзать буду. Ибо о московском 3G от "святой троицы" кроме матерных слов больше ничего на ум не приходит.
Вчера был на Кольцевой. Выбрал два случайных Русича, прокатился, Wi-Fi есть. Скорость не замерял, ориентировался по полоскам уровня сигнала. В одном Русиче (0226-0822-0823-0824-0227) сигнал был весьма неплохим, максимальным он был в первом вагоне (роутеры mts-192 и mts-193), в переднем торце второго вагона (роутеры mts-193 и mts-146), в третьем вагоне отлично ловил mts-194...
Вообщем для наглядности таблица :) Уровень сигнала измерял по 3-бальной шкале.
AntonEvstigneev, и какое значение имеет ваша таблица для реального пользователя мобильного интернета? Каким бы не был сигнал от роутера, главное-то связь между роутером и интернетом :)
Может и никакого, ну вообщем просто сделал её, друзья просили Wi-Fi протестить, им она нужна была. Думал и тут может пригодиться, мало ли? : )
Согласен полностью, главное, чтобы был сам интернет. Вчера я впринципе убедился, что он есть, и весьма неплохой.
Я вот только недопонимаю, зачем и кому это всё нужно. Разве что для тех, кто интернет-зависим настолько, что 40 минут в метро не может без интернета протянуть.