В ДТиСе всё-таки решили открыть полосы для автомобилей на выходные.
Официальное сообщение
Начиная с 31-го марта выделенные полосы, предназначенные исключительно для движения пассажирского транспорта частично поменяют свое назначение. Пользоваться выделенными полосами в выходные и праздничные дни смогут теперь не только водители общественного транспорта, но и все участники дорожного движения.
Такое решение принято Правительством Москвы после детального рассмотрение вопроса в ЦОДД г.Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве и ГУОБДД МВД России, в целях увеличения пропускной способности улично –дорожной сети в этот период времени.
Реализация данного нововведения возможна путем установки знаков дополнительной информации (8.5.2) – «Время действия» - знак указывает дни недели и время суток, в течение которых действует данный знак совместно со знаками (5.14) – «Полоса для маршрутных транспортных средств», а также со знаком информирования участников дорожного движения о вводимых ограничениях (3.1) – «Въезд запрещен». На выделенных полосах города будет установлено 160 соответствующих знаков.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с УГИБДД по г.Москве будут вести системную работу по контролю за максимально эффективным использованием выделенных полос.
То, что в выходные пробок не меньше, чем в будни, по многим направлениям — никого не волнует. И пустить решили как раз с началом дачного сезона — чтобы обязательно всё встало. Автомобильное лобби ликует.
Следующий шаг — разрешить движение по ночам, потом в межпик, ну а потом лоббисты мечтают грохнуть полосы совсем... к чему всё идёт. Печально, что в мэрии пошли на поводу и свернули свои вроде правильные идеи.
У меня в районе постоянно стоит участок Боровского шоссе от Попутной улицы до улицы Главмосстроя в сторону центра. И полоса хоть и частично, но бывает свободна, были те, кто на неё заезжал. Теперь же на том участке проехать будет очень трудно.
Есть и другая сторона вопроса: всё-таки сейчас важнее территориальная экспансия выделенок. Здесь как в шахматах. Иногда выгоднее сдать фигуру, но получить позиционное преимущество. Главное, чтобы появлялись новые выделенки, замыкаясь в систему. Если у властей хватит силы воли это сделать, всё будет хорошо.
Пока, в честь выборов, сами знаете...
Глупое решение. Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей создаются условия, чтобы ещё больше было разброда и шатания. Например в выезде на выделенную полосу на Ярославке в выходные нет никакого смысла, Ярославка замечательно едет и так.
На счет дачного сезона разочарую - самый горячии день выездов на дачи - это пятница или рабочии день перед выходными, а в эти дни выделенка формально будет закрыта. Но мы же отлично знаем что при штрафе 300 руб. это мало кого остановит.
Забыл ещё упомянуть, что ранее ГАИ выступало против открытия на выходные. Они ссылались на то, что водители будут путаться, когда можно ездить, когда нельзя. С этим трудно спорить. Кроме того теперь сложнее будет с фотофиксацией, ведь нужно теперь доказывать не только факт выезда на выделенку, но и дату снимка.
> Забыл ещё упомянуть, что ранее ГАИ выступало против открытия на выходные. Они ссылались на то, что водители будут путаться, когда можно ездить, когда нельзя.
И это правильно. Те, кто работает не 5+2, часто не помнят дней недели.
Опять же весело будет при переносе дней. Например в мае у нас вроде ожидается аж 3 рабочие субботы.
В воскресенье проблемы в Подмосковье, где полос для ОТ нет.
Как только дачный поток доходит до МКАД он рассейвается в разные направления МКАД и только часть идет вглубь Москвы. Все таки возврат более равномерный, а вот выезжают все лавинообразно.
М-да, из любой хорошей идеи...
Собственно тогда не очень понятно зачем сделали метробусы (ну или как там это оранжевое убожество называется которое без остановок по Москве ходит).
Собственно я - целиком за создание выделенных полос для ОТ, и что бы таких полос было побольше - по ним очень удобно объезжать пробки!
Единственное - что мешаются, немного, автобусы и троллейбусы....
Сначала остановок полуэкспрессам добавили, теперь полосы по выходным открыть решили. Вот что значит выборы прошли...
Если полосы откроют в выходные, то помимо вышесказанного многими про путаницы(с чем я абсолютно согласен), могут отменить по выходным маршруты автобусов-полуэкспрессов. а зачем? он же не по выделенке идёт, может и встрять! в общем такое ощущение, что транспортные планы Собянина решили свернуть(а не показывать пример стране), и снова вернуться к всеобщей автомобилизации как и во всех городах России .
Да, действительно, такое ощущение, что лобби автомобольного меньшинства таки победило здравый смысл. Как будто в выходные пробок не бывает. А если не бывает, то и смысла открывать выделенки для личного траспорта нет, ибо оставшихся 2-4 полос для автомобилистов более чем достточно. Между тем, выделенки на Ленинском и Профсоюзной стоят не открытыми уже полгода. И такое ощущение открывать их уже никто не собирается. Право автомобильного меньшинства ездить и парковаться везде, где можно и где нельзя, видимо снова стало приоритетным у москвских властей.
Tr@innn, я конечно все понимаю, но оголтелый фанатизм до добра не доведет.
Задача организации выделенных полос - пересадить на общественный транспорт тех автомобилистов, которые каждодневно возят себя до работы и обратно.
В выходные структура трафика и мотивация людей, которые едут на авто слегка другая. Если люди едут за покупками, с семьей в кино или ресторан, за город и т.д., то они не пересядут на общественный транспорт. Не потому, что там нельзя сесть или он медленно едет - нет, просто он им не подходит.
При этом, к примеру, пассажиропоток в метро в выходные значительно меньше, чем в будни, а автомобильный трафик в субботу даже больше своих значений с понедельника по пятницу.
P.S. Сам пользуюсь автомобилем исключительно в выходные.
P.P.S. Аргумент про путаницу абсурден до безумия. Есть люди которые и право/лево путают - на них тоже будем ориентироваться?
Ом, скажите, пожалуйста, а откуда у Вас информация об "автомобильном меньшинстве"?
Можно посмотреть на вот какие забавные цифры:
1. В Москве зарегистрировано около 4 млн автомобилей.
2. Согласно итогам переписи в Москве около 4 млн 416 тыс. частных домохозяйств.
Каким образом выходит то самое "меньшинство" мне решительно непонятно.
–16
Написал Sonvalt 2012.03.26 00:20:54 Его комментарий скрыт
Sonvalt, Для города с населением более 10 миллионов человек 4 миллиона - меньшинство. Кроме того, какая доля из этих домохозяйств ежедневно использует машину для поездок на работу, скажем? Вообще каждый день садится за руль?
Более того, если внезапно "автомобильное" становится "большинством" - это приговор городу. Хана городу.
Sonvalt, это общеизвестная и много раз озвучивавшеся информация. По официальным данным более 80% поездок в Москве совершаются на ОТ. Ликсутов последний раз называл вообще 88%. Может цифра и слегка завышена, но явно не в разы.
Sonvalt, а с чего вы, кстати, взяли, что за покупками, в кино или ресторан большинству требуется ездить на машине? ИМХО это тоже миф, что большинство посетителей всех ТЦ, приезжают на автомобилях. В лучшем случае это касается в основном мегаларьков на МКАДе и за его пределами. А в ТЦ с нормальной доступностью на ОТ, народ ИМХО препочитает приезжать на нём.
Например, у ТЦ Гагаринский на каждом цикле светофора на Вавилова скапливается по 50-100 человек даже в будни. Сильно сомневаюсь, что такое же количество машин заезжает на стоянку этого ТЦ, каждые 2 минуты.
Дурацкое решение. Выделенки сделаны так идиотски, что во мног8их местах ухитрились СНИЗИТЬ скорость общественного транспорта. Их убирать надо - а вместо этого их слегка прикрывают на выходные...
–9
Написал Jorian 2012.03.26 07:06:44 Его комментарий скрыт
Sonvalt Я не спорю, что в выходные общественным транспортом народу едет меньше, но пробки никто не отменял, машин в выходные как раз больше едет, просто они все едут в разное время, а в будни они все дружно возвращаются с работы домой.
Ну и в чем смысл? Если улица с выделенкой едет, то всё прекрасно, и нет смысла разрешать этой выделенкой пользоваться, а если на улице пробка, то разрешение въезда на выделенку закупорит проезд по ней.
LexX, У вас родилась отличная идея! Хоть патент заказывайте) пока пробки нет - выделенка открыта для пользования обычными автомобилями. Как только собирается пробка - индикация как на реверсивке, и только ОТ! Всё вполне осуществимо даж при нашем уровне роспиллинга.
Если по сути - тот популистский вариант выделенных полос к счастью или к сожалению своего продолжения может не получить. Оценок делать не буду. Делал их не раз и нарывался то на жесткий минус, то на жидинький плюсик)
Как пассажиру ОТ меня не устраивает то, что эффективность этих выделенных полос сведена к нулю мильёнами узких мест на протяжении всего маршрута автобуса и общими недостатками московского НОТ. Что она есть - что её нет. Чессслово. Нужна полноценная продуманная сеть.
Как водителя меня не устраивает отсутствие малейшей продуманности в расположении выделенных полос и продуманности таких моментов как в первую голову правые повороты. Прокладывая эти полосы нужно было озаботится о съездных карманах на правый поворот для автомобилей. Но этожжж млять типа работать надо, бабло из своего кармана тратить вместо нового бентли... Прокладывание дублирующих выделенных полос поверх линий метро - да руки поотрывать за это.
Если я на работу езжу на ОТ, то мне выгодно вообще избавиться от машины, не платить всякие страховки, ремонты и т.п. — и по выходным тоже ездить на ОТ. А с выделенками по выходным ОТ становится некомфортным и придётся всё-таки оставить у себя машину. Впрочем для города это наверное выгодно — со всего этого обслуживания взимаются налоги...
выходит городу лучший вариант, когда машина есть, но езжу я на ней только по праздникам.
Как показывает общемировая практика, даже супиропуеннейшая система ОТ не может подменить собой наличие собственного автомобиля. Частично облегчить жизнь - да. Полностью восполнить транспортные потребности - нет. Даже с учётом страховки и ремонта - всё равно выгодно. Положим поездка семьёй в Сергиев Посад: 6 поездок на метро - 168 р
6 билетов на электричку, даже с учетом что 2 детских - не менее 1000 р
Маршрутка - 150.
И это за 100 вёрст туда - 100 обратно??? И за 5 часов в пути????
Други, бензин, даже дорогой, стоит 30 р литр. В выходной день этот путь занимает 1,5 часа в один конец. 200 вёрст это около 15 литров. Итого 450 рублей.
Ilya.Pro-Rock, Если живешь в Токио - машина не нужна. Есть возражения?
Всегда умилительно. что в расчет стоимости поездки на личном авто никогда не вкладывают ни стоимость машины (которая как бы не на веки вечные покупается), ни транспортный налог (в РФ он маленький, впрочем), ни, к сожалению, стоимость парковки, которая везде здесь бесплатная. А сделать парковку платной, как в Европе, убрать дешевый бензин (посмотрите сколько литр 95-го стоит в Финляндии, например), ввести драконовские налоги, чтобы всякая голь перекатная себе джипы и чотко-бумеры не покупала, ну и парковку везде в центре в 100 рублей в час - тут же начнут нахваливать электрички.
Хотя и поезда должны, как в Германии, вводить удобные льготные тарифы на поездку семьи с детьми. Но это уже вопрос государства, которому ни за что не хочется платить, что не приносит моментальную прибыль.
goshpodarek, Если живешь в Токио - машина не нужна
Поддержу. За достаточное пребывание в Мюнхене даже в голову не пришло воспользоваться такси и задуматься "вот бы машину".
goshpodarek, В Японии мало частных автомобилей? Фины на лошадях ездят? Проснитесь) Сколь удобен общественный транспорт не был, человек всегда хочет владеть своим собственным транспортом. Комфортным и удобным, не зависящем от маршрута и прочего. Стоимость владения автомобилем в каждой стране своя.
Остальные Ваши измышления по поводу стоимости владения автомобилем - чистое теоретизирование. Стоимость километра пути на электричке и поезде несоизмеримо выше. Единственное где нужно и необходимо конкурировать с индивидуальным транспортом - это мегаполисы.
То, что хотите вы - не означает, что должны хотеть все. Даже в США начали волноваться, что молодежь отчего-то не рвется покупать себе тачку. В Токио и других крупных городах Японии и подавно - автомобиль занимает ничтожную нишу (около 2 процентов) от общего числа поездок. Там даже нет речи о конкуренции: автомобиль - удел помешанных маргиналов и _очень_ богатых людей.
goshpodarek, Почему только Илья. Про-рок? Я тоже уже оценил незаменимость авто и при поездках на работу (выигрыш во времени и стоимости) и при поездках на дачу, и при поездках в оплачиваемые командировки. Я не говорю уже о чрезвычайной помощи при строительстве и т.п. Между тем я целиком и полностью поддерживаю ввод выделенок - большинство должно иметь преимущество. Но при этом считаю, что в Москве должны остаться только официальный НОТ (большой НОТ), и мосгортрансовские маршрутки. Хватит уже играть в "свободный рынок". Маршрутки, до сих пор вижу - постоянно нарушают правила, паркуются в два-три ряда, отклоняются от маршрута (типа еду как хочу, лишь бы пробку объехать).
И, тем не менее, это не выход - сделать бензин "как в европах". Вы хотя бы, уважаемое "едро", хотя бы уровень жизни бы подняли до европ, а потом уже и про 40 руб/литр поговорим, и про повышение пенсионного возраста. А то у нас как-то однобоко принято ссылаться "на европу". Хотя бы как в белоруссии бы сделали, а то только "батьку-махно" всё пеняют. Там чистота не только в столице, а у нас грязь,окурки и бутылки везде. только за МКАД выедешь. И транспорт НОТ ходит нормально. И нет такого засилья хач-маршруток.
Не надо, пожалуйста, провоцировать постами власть на ещё более изысканные "меры" решения проблем. А то - "драконовские налоги". Голь перекатная. Я посмотрел бы на Вас, как бы вы через всю Москву с ребенком менее 1 года поехали бы на обследование. А если ребенок не один? И такси не навызываешься, знаете ли.
Fedor81, Я тоже уже оценил незаменимость авто и при поездках на работу (выигрыш во времени и стоимости)
Сегодня он есть, завтра нет.
Там чистота не только в столице, а у нас грязь,окурки и бутылки везде.
Умоляю, Европа хороша и интересна, но идеализировать ее не стоит. Между Брюсселем и Льежем на поезде прокатитесь лучше, полюбуйтесь на "чистоту".
Голь перекатная.
И такси не навызываешься, знаете ли.
От голи перекатной слышу. )
На самом деле, как я уже писал, выделенные полосы в московском исполнении - бред и очередной повод для развода на бабки автомобилистов.
Начинать надо было с кардинального обновления системы ОТ в целом, на не с рисования на асфальте. Ну а последнее вызвало справедливые бурления говн среди автовладельцев, что и справедливо: на машине ездить не дают, нормальной альтернативы тоже нет. Вот власти, опасаясь излишней бузы, врубили заднюю.
Hrzan, а что Вы подразумеваете под обновлением ОТ вы целом? Если речь о закупке новых ТС -- то обновление парка налицо. А если о структурных изменениях -- то как раз выделенные полосы и экспрессные маршруты, а также неэкспрессные, но тоже связующие маршруты (850-й) -- то самое. Просто большинству невдомёк, что социализм (который кончился) -- это не только бесплатная квартира или санаторий, но и бесплатное парковочное место на обочине или на тротуаре у работы. За всё надо платить, в т. ч. и за право задымлять город выхлопами своего а/м и занимать драгоценное место на дороге, мешая тем, кому действительно надо ехать быстро и строго по расписанию, -- экстренным службам и ОТ. Конечно, в Москве ещё много что надо обновлять в плане ОТ. Например, неплохо бы иметь тролли и трамы с автономным ходом (заметим, для выезда из-под пересечек или объезда пробок -- а виной в остановках под пересечками опять-таки чащи автомобилисты), поменять спецчасти контактной сети тролля на скоростные... Но и то, что делается, делается не зря. Просто надо гораздо жёстче освобождать выделенные полосы от едущих по ним и стоящих на них нарушителей. Здесь да, последовательности не хватает.
classicisme, по факту выделенные полосы много где нарисовали, а ходить по ним как тольком ничего не ходило, так и сейчас не ходит. Или ходит, но чисто символически, с пассажиропотоком не справляясь. Как, например, на Балаклавском-Обручева, где автобусы как были битком, так и остались, возможности нормально ехать на автобусе в этом коридоре не появилось, а на машине ездить стало намного хуже. Если бы по этим выделенным полосам сразу запустили хоть что-нибудь, пусть не те САСы, которые понарисовали, но хоть какие-то сокращенные варианты или просто выпуск на существующие маршруты увеличили - разговор был бы совсем другой.