В министерстве транспорта Московской области прорабатывают проекты линий скоростного трамвая. Согласно схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, проект которой одобрило региональное правительство ещё в июне 2011 года, рельсовый транспорт пройдет по семи направлениям:
Пока все эти планы находятся на стадии предпроектной проработки. Кроме указанных в ведомственной схеме линий, предлагается проложить пути из международного аэропорта «Домодедово» к станции метро «Красногвардейская» и в наукоград «Сколково». По мнению сопредседателя общественной организации «Город и транспорт» Александра Морозова, эти проекты наиболее близки к реализации. Также насущным вопросом является проведение линии московского скоростного трамвая по шоссе Энтузиастов в Балашиху.
— Как пойдет работа на остальных направлениях и каковы там будут пассажиропотоки, сейчас сказать пока невозможно. По мере того, как ЛРТ в России будет развиваться, сфера его применения станет принимать все более определенные очертания. Развиваться же ЛРТ в нашей стране будет обязательно, поскольку является видом транспорта, выгодным во всех отношениях. Но наши специалисты, привыкшие иметь дело с традиционными видами транспорта, пока не очень хорошо знакомы с этой системой. Опыт им придется набирать по мере ввода линий ЛРТ в эксплуатацию.
Тем временем, власти подмосковного Жуковского уже определились: трамвай им нужен. В генеральном плане, который вступит в силу в 2012 году, строительство трамвайной линии предусмотрено после 2020 года, когда город разрастётся. Через Жуковский пройдет одна из перспективных линий скоростного транспорта Подольск – Домодедово – Раменское, а также появятся две линии внутригородского трамвая. Для строительства трамвая придется снять железнодорожную линию, которая сейчас используется для доставки авиатоплива на аэродром, рассказала заместитель начальника отдела архитектуры городской администрации Татьяна Куан.
— Поскольку провозить большие объемы горючих веществ через жилые кварталы — небезопасно, железнодорожные пути проведут через незастроенные местности, а вместо них уложат трамвайные. Трамвай — это современный, экологически чистый вид транспорта, который при надлежащей организации имеет отличные перспективы.
Планируется трамвай и в Звенигороде, мимо которого пройдет скоростная рельсовая линия Кубинка—Поварово—Белый Раст. Развитие трамвайного сообщения также предусмотрено Генпланом города.
Трамваи уже работают в подмосковных городах. Перевозит пассажиров небольшая система в Коломне. Действовала линия до недавнего времени и в Ногинске. Весной прошлого года она прекратила работать, но при этом, её пока не ликвидировали, а лишь поставили на консервацию.
От себя хочу заметить, что скоростной трамвай присутствует в генпланах вышеперечисленных городов (в том числе Фрязино) и даже известна примерная трассировка линии и расположение остановочных пунктов. Очевидно, трамвай планируется построить чтобы убрать пассажиропоток с ближних электричек, оставив только дальние электрички, грузовые поезда и поезда дальнего следования. А ближние электрички убрать, а именно такие: Москва-Пушкино, Москва-Болшево-Щёлково, Москва-Зелёный Бор-Детская-Фрязино, Москва-Реутово-Балашиха, Москва-Раменское и т.п. Также хотят избавиться от электричек на БМО или ответвлениях загруженных грузовыми.
«Прорабатывают проекты» — какой прелестный эвфемизм для посыла по адресу.
— В области будет метро?
— Мы прорабатываем проекты.
— В области будет трамвай?
— Мы прорабатываем проекты.
— В области будут блэкджек и человекоподобные роботы?
— Мы прорабатываем проекты.
И на каждый такой ответ чиновника можно делать по новости. Прекрасный бизнес: областное правительство нихера не делает, журналисты генерируют новости из ничего, жители тешат себя пустыми надеждами.
О! Про трамвай в генплане Люберец забыли (он там от ст. Люберцы по Комсомольскому проспекту через ЛПА в Железнодорожный). Зато вспомнили про Жуковский, где даже дороги нормально не чистят (обитаясь там - наблюдаю лично).
По сути - жестокие какие-то прожекты (1-4 маршруты - дикое расстояние для трамвая, впору электрички нормальные пускать).
Мне кажется, что имеется в виду отмена ближних электричек, которые идут до Пушкино со всеми остановками. То есть те, кто едет до Клязьмы, поедут на трамвае (или на электричке до Мытищь и на трамвае далее), а те, кто едут до Пушкино - будут ехать на электричке с меньшим количеством остановок. Мне кажется, это хорошая идея, так как, во-первых, жители отдалённых территорий не будут ехать за 100 км останавливаясь чуть-ли не так же часто как на трамвае. Те же жители Клязьмы доедут до Мытищь на трамвае - и далее на экспрессе. А во-вторых, это увеличит пропускную способность железной дороги.
ЗЫ: Хотя, конечно, к таким проектам я отнесусь серьёзно только тогда, когда их строить начнут.
5. Ногинск—Электросталь;
удивительно порой читать такие новости. недавно как месяц назад приснилось мне, что я лечу на трамвае в Сталь и был так рад тишине и чистым воздухом среди листвы (вдоль линии были высокие березки). потому что задрали уже эти коптящие развалюхи, доведенные до изнеможения Ногинской автоколонной...
кто то говорил, сны не материальны? докажу обратное...
из всех пунктов, кмк, самый реальный это Ногинск-Сталь. давно пора убрать 20-23 автобусы, которые еле плетутся и весь маршрут их следования висят знаки запрета обгона... да и ехать за ними, как я уже писал, не спасает даже воздушный фильтр. это называется дышите детки самым экологически чистым воздухом Ногинского района... как сейчас прекрасно, все едут вокруг из-за строящегося моста. улица тише стала.
только боюсь это всё очередные фантазии))))))))) 42й то автобус до Фрязево точно не уберут...
п.с. Жуковский тоже полуродной город. я не представляю как можно сносить вековые деревья и строить трамвай, которым пользоваться врятли кто будет...
"А ближние электрички убрать, а именно такие: Москва-Пушкино, Москва-Болшево-Щёлково, Москва-Зелёный Бор-Детская-Фрязино, Москва-Реутово-Балашиха, Москва-Раменское и т.п." - смешно. Оставить тех, кто этими электричками пользуется не для поездок от этих станций до вокзалов, а до промежуточных, без привычной тысячам людей связи? Думать надо, прежде чем такие предположения делать.
Новость конечно интересная, но как обычно у нас на Руси бывает.
Если этим будут заниматься те, кто не имеет представления о проблеме, то ничего не получится.
И как обычно, людям придётся подстраиваться под новые фишки, а не наоборот.
Что хочется добавить. Хотелось бы, чтобы все эти трамваи всё-таки шли до Москвы или ближайшего метро. Поскольку устраивать перевалочный пункт в Мытищах, это будет полный ахтунг, т.к. и так поток большой самих жителей и станция не резиновая.
Была бы интересна ветка трамвая, например из Мытищ, сразу в Химки минуя Москву.