1 октября 2011 с улиц Челябинска исчезли Икарусы-280 и ЛиАЗы-677М
Летом они должны были повезти дачников в сады, но решением руководства МУП ЧАТ были отправлены в металолом.
Посмотрим, какими они были
1.ЛиАЗ-677 №3518 в родных просторах, везет садоводов
2.ЛиАЗ-677 №4617 входит в крутой поворот
3.Ухоженный 4019
4.ЛиАЗ-677 №4611 поехал в сады
5.Икарус-280 №5602 готовится к рейсу
6.Тот же самый 5602 штурмуют садоводы
7.Икарус-260 на городском маршруте
8.Икарус-280 №5623
Ностальгическое видео (автор Филипп М.)
Что произошло
Автобусы были отставлены от работы фактически списаны, но они будут стоять в гаражах недолго. Повторить данные фотографии уже не получится. Автобусы нашего детства уже не вернуть...
В одном из следующих постов расскажу как живет транспорт Челябинска сегодня.
Извините, я недопонял: а в чем суть?
Маршруты закрыли вместе со списанием машин? Или это из-за замены автопарка?
У меня, конечно, эти автобусы тоже ностальгию вызывают, но только в виде музейных экспонатов...
Каждый день на них передвигаться не самое приятное дело.
Посмотрел видеозапись. Или у них там совсем убитые дороги, или у них там совсем убитые икарусы... Ну и потом, на дворе уже 2012 год, а эти бусы, судя по внешнему виду, вероятно, еще Горбачева помнят. Если так оно и есть - туда им и дорога, автобусы должны меняться каждые 7, максимум 15 лет.
Автобусы отправили на консервацию, в связи с закрытием сезонных(садоводческих) маршрутов, но сейчас решили порезать
Вместо них купили ЛиАЗ-5656.53, Скания СК95UB примерно 85-90 автобусов
Пост не для тех, кто привык нежить свою толстую задницу в комфорте. Вряд ли такие чистописатели вообще ездят на автобусе. Поди, на иномарочках катаются, при слове "общественный транспорт" губы кривят презрительно.
Пост не для тех, кто не понял, что хотел сказать автор. Шум, тряска, неприятные запахи в салоне - всё это было, и всё это мы помним.
Но в этих автобусах многие из нас ездили на секцию хоккея, в музыкальную школу, на олимпиады, на городские соревнования, к бабушке в гости, на новогодние ёлки и с мамами на дачу.
Пост для тех, кто помнит своё детство, и эти добрые автобусы всегда были рядом, как привычная часть пейзажа, как вид из окна той комнаты, где ты вырос.
Для тех, кто помнит, как стоял на остановке, и вот появлялся он - оранжевый улыбающийся "Икарус", от которого ты нырял, спасаясь от дождя или от метели.
А теперь их порежут на металлолом. Так же, как могут разрушить тот дом, где мы выросли, закрыть школу, где мы учились.
Ничто не вечно под луной, и сама луна не вечна. Всё проходит. Это закономерно, и всё равно, при полном понимании происходящего, грустно.
Только вот цинично относиться к воспоминаниям - не своим, так хоть чужим - не стоит.
Автору поста - глубокий респект. Я понял, что он хотел сказать. Спасибо огромное.
Опять минусуют, лол.
Эй, все вы тоже станете стариками и развалинами, тогда вам будет немного стыдно за сегодняшнее.
Старость надо уважать, а не издеваться над ней.
Хотя бы по автобусу могли оставить, восстановить и в музей ПАТП какой-нибудь.
Кстати, продолжая собственную мысль: ведь сейчас полно старых ЛиАЗов-677 ещё, Икарусов-280 и 260, туристических 256, ЛАЗов-695, даже ПАЗики древние 672-е можно откопать. Занялись бы господа предприниматели, можно организовать ретро-экскурсии и прочее.
Правда, у нас пока разрешение получишь, лицензии, кучу инстанций пройдёшь, налоги все заплатишь, три шкуры с тебя сдерут.
Поэтому у нас таких контор нет и не будет, коммерсанту лучше пластиковые окна продавать - это намного легче и проще.
А как здорово - отреставрированные словно новые автобусы, обслуживание корпоративов, праздников, свадеб, просто экскурсионные поездки по городу с посещением исторических и злачных мест.
Есть у нас кое-какие зачатки всего этого, но в 99% случаях приговор старенькой технике один: резак. А ведь при бережном, хозяйском подходе она ещё сто лет проходит в другом качестве и деньги принесёт. Но у нас и возиться никто не хочет, и чиновники достанут, кто и захочет заняться - устанет по инстанциям ходить, платить направо и налево, плюнет и займётся чем-нибудь попроще. Например, откроет сеть ларьков.
> Поэтому у нас таких контор нет и не будет, коммерсанту лучше пластиковые окна продавать - это намного легче и проще.
В Питере есть такая контора http://retro-bus.ru/
Один мои знакомый швед, который объездил Россию по служебным делам сказал - любовь русских к старью и гнилью бесконечна. И это не всегда от нищиты и бедности, просто привыкли к гавну и все.
Я понимаю ностальгию по классному, но по гэ то настальгировать зачем?
Хотя мне вот нравились старые вагоны метро с мягкими пружинными диванами, да жалко, но прогресс идет вперед, пусть лучше новые составы с кондиционерами приходят на линию, а те уже по 40 лет отслужили свое...
Пару экземпляров можно было бы оставить (или собрать из нескольких по одному прилично выглядящему). но эксплуатировать технику столько лет подряд - это издевательство не только над ней, но и над людьми. Я уж молчу про экологию.
И кстати, вот тут пишут, что "при бережном обращении"... какое у нас может быть бережное обращение? У нас за три года новый автобус (Москва, ФАТП) в хлам ушатывают, он начинает жрать топливо и дымить черным дымом!
eugen, шведы сами своё старьё лелеят будь здоров как, у них полно музеев отжившей своё техники, а мы как были иванами ни хера не помнящими, так ими и останемся. Потому что своё не чтим и не уважаем. А кто не чтит прошлого, тот и будущего не создаст.
Минусуйте, ваньки гламурные, и дальше, может, у вас поэтому и нет приятных воспоминаний о детстве, что жили в г..., о котором вы здесь кричите. А лично я и моя семья жили тогда прилично. Как, впрочем, и сейчас.
Ненависть к "совку" - это болезнь.
razor, Я сделал вывод только на основе представленных фоток. Видно, что пс отслужившии три срока, возить пассажиров на таком преступление, полагаться на русский авсось то низя вечно.
Конечно, такой транспорт в России сохранится, на киностудиях, в музеях. Но массово его время ушло, надо обновлятся. А детство мы вспоминаем когда эти самые Лиазы и желтые Икарусы бегали новыми, чистыми, светлыми. В советские годы списывали энергечно и не дрочили на гнилье.
razor, Теперь что, считать, что мы раньше не жили, так получается?
ну вы же признаете, что ездить в 2000-х и тем более сейчас на пусть хороших (что для СССР нетипично + спасибо венграм) 677 и Икарусах, которые были разработаны несколько десятков лет назад, как-то странно? Таким автобусам место в музее, и уж горевать по ним не хочется. Тем более, эти убрали и на их место старье 5256 поставили, которое тоже уже пора менять. владислав74,
у других парков ситуация не сильно лучше.
eugen, да я не сказал, что парк не надо обновлять. Парк необходимо обновлять, старую технику списывать, это всё очевидно, я и сам не стал бы каждый день ездить на таких автобусах. Не о том я говорил. Вот контора питерцев ретро-бус сделала всё правильно, хоть парочку старичков спасла и преберегла. Такое возможно в принципе в каждом крупном городе, верно? Хоть бы частичку истории сохранить.
Списанная техника налогами не облагается ведь, ничего ей не надо - так, чтобы заводили иногда да колёса накачивали, где-нибудь в уголке ангара разобрали вековой хлам - что, туда три-четыре автобуса старых нельзя поставить до лучших времён? Вот вам и история, вот и память.
А то, объявить среди местных бизнесменов, что будут сниматься с рейсов старые автобусы и их можно дёшево купить. Можно всё придумать. Мы ж ничего не храним из своего прошлого. Люди выносят на помойку старые вещи, в шротт идут старые автобусы и трамваи, сносятся старые дома.
А оглянись назад - и вспомнить нечего. Весь мир состоит из стекла и стали. Прошлого нет.
Вот что я хотел сказать, а не то, что в 21 веке надо продолжать ездить на гнилых автобусах советских времён.
Это трэш метал, а не автобусы. Возить на них людей преступно! В моём детстве они не были в таком трэшовом состоянии, поэтому пилить их не жаль. Жаль, что довели до такого состояния...
Spirit, не, я не говорил же про то, что их надо не пилить, а латать и выпускать на рейсы. Я ещё мелкий в 80-е был, помню, как один раз ЛиАЗ чуть набок не завалился переполненный, когда у него то ли баллон рванул, то ли с подвеской что-то случилось.
Сейчас XXI век, и естественно, что путь для старичков - музей и ретро-маршруты. Я имею в виду, что по одному относительно хорошо сохранившемуся экземпляру надо, конечно же, оставить и найти им применение. А остальные в шротт, тут ничего не поделаешь.
razor, + много. Тенденция "отряхнём его прах с наших ног" с советских времён только усилилась. Когда мы говорим о сохранении музейных экземпляров, сразу же обвиняют в призывах возить людей на опасном старье. А между тем в Петербурге в очередной раз в фильме "снялись" трамвай МС и паровозы.
razor, судя по фотографиям, сохранять там нечего. Гнилые фермы, кривые кузова (усталостные повреждения), разваливающиеся узлы сочленения на Икарусах... Это уже не ретро-машины, это хлам, которому только и остается, что перевоплотиться в ложки с кастрюлями.
Что касается фединых потуг (рэтробус) - надо понимать, что содержать ретро-машину в идеальном состоянии (а другого быть не может, иначе это не ретро, а говно) сложнее и дороже, чем современный автобус. А конкретно скотовоз - машина, в общем, не самая простая с технической точки зрения и в содержании он весьма накладен. А спрос на подобного рода услуги весьма ограничен. Плюс надо понимать, что если мы занимаемся пассажирскими перевозками на коммерческой основе, то это лицензирование, обеспечение безопасности и т.п. - старую скотину или львовский через все это пропихнуть сложно вдвойне. В общем, по моим скромным прикидкам, чтобы содержать такую фирму, придется конкретно доплачивать из своих - ни о какой окупаемости и речи быть не может. А федины машины - давно зарекся судить других, но, тем не менее, мягко говоря, далеки от хорошего состояния, и то, что они как-то покрашены и в них заменены какие-то элементы внешней и внутренней обшивки и фурнитуры, не сильно их к этому состоянию приближает.