Пресс-конференция: итоги работы транспорта в Москве в 2011 году и планы на 2012 год
19 января в пресс-центре РИА «Новости» прошёл брифинг по работе московского транспорта в 2011-2012 гг. В мероприятии участвовали транспортный заместитель мэра с непроизносимой должностью Николай Сергеевич Лямов, руководитель транспортного департамента с непроизносимой аббревиатурой Максим Станиславович Ликсутов и заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД города Москвы Владимир Петрович Томчак.
— В 2011 году был реализован комплекс мер, который позволил составить задел для дальнейшей работы.
— Перевезено 3 миллиарда 600 миллионов пассажиров. Это на 100 миллионов больше по сравнению с 2010 годом. Серьёзный прирост был на пригородном железнодорожном сообщении, наземном пассажирском транспорте, метрополитене. Причём, увеличилось количество платных пассажиров — Лямов связывает это с улучшением контроля за оплатой проезда и введением выделенных полос.
— Поставки по прошлогоднему тендеру на 2070 Лиазов завершаются в феврале, об этом будет сообщено дополнительно. За 2012-2016 год парк автобусов на Мосгортрансе будет заменён полностью.
— Около 3000 единиц подвижного состава оборудовано системой ГЛОНАСС. Запущен первый зональный диспетчерский центр на Планерной по управлению скоростными автобусными маршрутами.
— Введено в эксплуатацию около 90 км выделенных полос. Зафиксирован стабильный рост скорости транспорта и количества перевезённых пассажиров.
— Что касается создания ИТС. Центр на планерной — пока первый элемент системы. Ввод головного диспетчерского центра управления городским пассажирском транспортом был отложен из-за получения нового помещения, сейчас там монтируют оборудование.
— Установлено более 1300 детекторов на улицах и магистралях. Они отслеживают пассажиропотоки по городу и делают это точнее, чем нынешние пробочные сервисы. Полученные данные позволят создать модель всего траффика Москвы для ИТС.
— По плану на 2011 год установлено 150 комплексов видеофиксации нарушений ПДД. Из них треть — на выделенных полосах. Нарушителей оказалось больше, чем ожидалось, но их число теперь снижается.
— Введены перехватывающие парковки общей суммой на две тысячи машиномест. Всего по плану должны быть запущены 22 парковки. Метрополитен будет их запускать по одной-две в месяц.
Дальше слово взял Ликсутов и озвучил планы уже на этот год.
— Перевозки должны вырасти ещё на 120 миллионов пассажиров. Ожидается, что на наземном транспорте и в метро рост составит 5%, на железной дороге — 16%.
— В метрополитене будет завершена установка 1500 билетных автоматов. Ещё одна задача — сделать в метро автомат, который будет продавать билеты сразу на все виды транспорта. На МЖД автоматами должны быть оборудованы все станции.
— На выделенных полосах средняя скорость движения должна увеличиться до 25 км/ч.
— Закупки на этот год: 340 вагонов метро, 830 автобусов, 363 троллейбуса, 60 трамваев.
— Будет введено около 50 ТПУ.
— В центральной части города будет сформировано единое парковочное пространство — т.е. будут чётко определены участки с разрешённым временем парковки. Также по всему городу будет добавлено 236 тысяч парковочных мест.
— 70% линейных автобусов будут оснащены ГЛОНАССом — это весь Мосгортранс и некоторые коммерческие перевозчики. Также будет оснащён весь муниципальный грузовой транспорт.
— Вводятся 3 новых участка с реверсивным двежением.
— Запланировано ввести 600 комплексов видеофиксации и слежения за траффиком.
— Будет организована сеть велодорожек.
— На некоторых поездах метро будет в тестовом режиме запущен бесплатный WiFi.
— Будут обозначены единые стандарты качества перевозок пассажиров на городском транспорте Москвы. Они будут включать всё, начиная от санитарно-технических норм и вплоть до корпоративного стиля и поведения водителей.
— Касательно такси. Продолжается работа по наведению порядка в этой сфере и выработке наиболее оптимального режима сотрудничества таксистов с городом. Также Ликсутов заверил, что со стороны руководства города не будет никаких шагов, нарушающих перевозки или ухудшающих условия для такси. Основная задача — легализация такси и их работа по единым понятным стандартам, только и всего.
— Как известно, с 1 июля возрастают штрафы за неправильную парковку. Но при этом система контроля за нарушителями будет разворачиваться постепенно, а не так, что вдруг с первого числа заработает карательная машина, наказывающая всех и вся. Сейчас ведутся активные консультации с владельцами многоярусных стоянок. Понятно, что после ужесточения контроля большой приток желающих припарковаться пойдёт туда. Главные задачи здесь — чтобы не было резкого роста почасовых тарифов, а также чтобы стоимость парковки по городу была более-менее одинаковая и чтобы город получал общую сводку со всех автоматизированных парковочных систем (стоимость, количество занятых и свободных мест).
— Ещё одна задача — оптимизация грузовых перевозок по городу. Здесь главное не ухудшить условия для всех сторон процесса. Для всех крупных сетей будут разработаны индивидуальные схемы: по каким улицам будет происходить завоз товаров, в какое время и прочее. Разумеется, это всё будет происходить преимущественно в ночное время.
— В ближайшие полгода перед всеми комплексами видеофиксации нарушений ПДД будут установлены предупреждающие знаки.
— Лямов вспомнил, что не упомянули про Малое кольцо МЖД. Дело сдвинулось наконец с мёртвой точки: создано акционерное общество с уставным капиталом более 5 миллиардов рублей, учредители — Правительство Москвы и ОАО «РЖД». Ведутся предпроектные работы. На строительство выделяются и федеральные деньги. Запуск — 2014 год, полное кольцо — 2015 год.
— Ожидаемый пасспоток на МК МЖД — порядка 200 миллионов пассажиров в год. Принято решение интегрировать систему с метро с единой оплатой проезда.
После этого отчитался Томчак. Грузил цифрами, статистикой и прочими скучными автоуродскими подробностями.
— Во время сессии ответов на вопросы из зала Ликсутов уточнил, что по поручению Собянина рассматривается вопрос о том, чтобы выделенные полосы сделать действующими не постоянно, а только в будние дни. А в выходные, соответственно, ими бы могли пользоваться равноправно все участники дорожного движения. Если будет придумано какое-то вменяемое техническое решение, то оно будет представлено мэру на утверждение.
— В конце Николай Сергеевич упомянул, что сейчас идёт разработка новой маршрутной сети наземного транспорта, которая будет избавлена от советских пережитков и станет наконец адекватно отвечать современным потребностям города. К середине года эта работа должна быть закончена и новые маршруты начнут выставлять на конкурс среди перевозчиков.
>Ещё одна задача — сделать в метро автомат, который будет продавать билеты сразу на все виды транспорта.
Что мешало решить эту задачу сразу вместо того, чтобы выкидывать на ветер кучу денег, потраченных на 1500 пародий на нормальные билетные автоматы?
Классный был год! Очень много чего было сделано из того, о чём раньше можно было только мечтать.
Лично для меня приятным сюрпризом стало увеличение выпуска на маршрут 196. До этого в течение многих лет скинхед рассылал отписки, что не допустит увеличения выпуска на этот маршрут. А тут начальство поменяли - сразу сдался! ;-))
goshpodarek, Давайте не будем заниматься делением людей на "лохов безлошадных" и "автохамов". Выделенки по выходным - нахер никому не нужны - это раз. Более того, необходимо провести ревизию по тем выделенкам которые уже успели нарисовать в порыве вылизования жопы собакина. Выделенки на Андропова в районе Коломенского, на Люблинской, на Лабочевского и Аминьевском - убрать нахер. Ничего кроме пробок они не дают. Это два.
–35
Написал Ilya.Pro-Rock 2012.01.21 10:07:03 Его комментарий скрыт
> В Питере эта преступная система привела к полному развалу нормального наземного транспорта.
А вот в МО при частнике местами стало лучше...В Щелково при ВОВАВТО хотя-бы низкополы (ПНП НефАЗы и б/ушные MAN A21 из Берлина) появились.
> 60 трамваев - это глум!
В Москве сильно много докатанных трамваев? А чтобы списать все КТМ-8К и самые ранние КТМ-8КМ и 30+60 вагонов вполне хватит.
Не далее как сегодня (в субботу) простоял в пробке на выделенной полосе в 851 автобусе, хотя она была и меньше, чем на остальных. Возмущён предложением отменить выделенные полосы по выходным.
Ой, давайте не будем про скоростной трамвай. Меня сам термин раздражает.
Сейчас поясню:
Вот есть у нас убитая в хлам дорога, бетонка/гравийка, по которой больше 40 км/ч ехать не получится. До этого была построена сеть из колей, после первого дождика превращающихся в полное месиво, по которой больше 20-то ехать невозможно. И по этой дороге ездят телеги запряженные ослами(имеется ввиду морально устаревшие еще 25-30 лет назад односекционные трамваи, которые покупают НОВЫМИ!)
И ч то получается?
Эту убитую дорогу, которая гравийка, которая свежепостроенная называется скоростной!
А рядом проходит асфальтовая дорога, по которой ходят современные автомобили со скоростями 60-70 км/ч. Это европейцы с их многосекционными современными трмваями, если кто не понял. Почему у них нету термина "Скоростной трамвай"? Потому что у них весь трамвай по дефолту скоростной.
–12
Написал moises08 2012.01.22 16:37:53 Его комментарий скрыт
Уже не первый раз сообщается,что транспорт оснащают/планируют оснастить ГЛОНАССом. Какова конечная цель этого мероприятия? Будет ли доступна информация о расположении в текущий момент ожидаемого автобуса/троллейбуса/трамвая простым пассажирам? Это весьма актуально, так как расписание все равно не соблюдается и часто соблюдаться по техническим причинам в принципе не может. Можно было бы знать, когда выйти из дома, чтоб не стоять 20 минут на морозе, можно было бы узнать, какой маршрут предпочесть в зависимости от прогнозируемого времени прихода и на какую остановку пойти, а в случае короткой поездки - решить, ждать транспорта или дойти пешком.
Кстати, в нормальных городах: Рязани, Саранске, Барнауле - такие системы уже реализованы. Например, см. www.bus62.ru - интерактивная схема общественного транспорта города Рязани. Когда можно ждать чего-то подобного в нашей многострадальной Москве, кто-нибудь знает?
goshpodarek, спасибо огромное! Интересно, хотя, похоже, бета действительно очень ранняя. Впрочем, сложно оценить ее работу в первом часу ночи. Дождусь завтрашнего дня.
Порадовала новость про реверсивную полосу на Шереметьевской улице.
Рад, что постепенно пошел отказ от широких полуторных полос, и там где теперь полуторные полосы утраняются открывается возможность сделать нечетное число полос и организовать реверс. По опыту Ярославки реверсивная полоса круто оздоровила движение в область вечером....но ухудшила утреннюю толчею на Северянинском мосту, т.к. пропускная способность Ярославки возросла, а там вливается поток с Бабки...
moises08, Скоростной трамвай — это характеристика линии, а не вагонов. Причём не столько качества путей, сколько расстояние между остановками, за счёт которого и получается высокая средняя скорость. Такую скорость с некоторыми оговорками способны обеспечивать как старые, так и новые вагоны. В Европе скоростной трамвай называется LRT.
А что нынче с добавлением выделенных полос? Продолжают их делать по старому плану, или процесс приостановили? На Ленинском проспекте обещали сделать ещё в ноябре, потом в декабре, а знаки зачехлены до сих пор.
Продолжают их по старому варианту делать. В начале февраля должны открыть новую выделенную полосу. А также еще должны с открытием этой полосы запустить маршрут скоростного автобуса.
Spirit:Они уже с завода докатаные! Автобусы меняют значит на низкопольные, а трамваи на человеческие поменять религия не позволяет.
У трамваев срок службы больше, чем у автобусов. Большая часть ЛиАЗ-5256 и Икарусов этот срок реально выработала.