Второго декабря открыли сразу три новые станции — «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Все они стали продолжением Люблинско-Дмитровской линии, которая из Марьино дотянулась практически до МКАД.
- Если раньше поездка из Зябликова в центр занимала один-два часа, то теперь со строительством трех новых станций добраться до центра можно будет за полчаса, — заявил на открытии Сергей Собянин.
Важная деталь: со станции «Зябликово» можно перейти на «Красногвардейскую» — конечную Замоскворецкой линии. Возле этого пересадочного узла в пятницу открыли и огромную — на 2,5 тысячи мест — перехватывающую парковку. Бесплатную.
Сами станции — загляденье. Все они, хоть и разные, имеют единые элементы дизайна. — При проектировании южного участка Люблинско-Дмитровской линии впервые за последние годы применили общий подход, — рассказали «Комсомолке» в институте «Метрогипротранс». — В итоге «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» создают единый архитектурный ансамбль.
Все три станции — односводчатые, мелкого заложения. Попасть на них просто — не нужно долго спускаться на эскалаторе. Длина и ширина платформы стандартные — 162 и 10 метров. Высота свода — около 6 метров. На краю каждой платформы, прямо в полу, — бегущая светодиодная полоса, предупреждающая, что вот-вот подойдет поезд. Входы и выходы со станций построены с учетом нужд инвалидов и мам с колясками.
2. На станциях присутствуют многие детали, сделанные из стекла, что делает станции более «воздушными» и живыми.
3.
4.
5. «Яуза» на станции Борисово.
Станция Зябликово:
6. Когда я впервые въехал на станцию в стареньком номерном с противным жёлтым освещением и увидел эту станцию, мне показалось, что свет-то идёт из окон под сводами! Но станция подземная, поэтому такое освещение здесь очень кстати.
7.
8. Номерной 2–2–2
9.
10. Лестница к переходу на Красногвардейскую.
11. Вид с мостика
12.
13.
14.
15.
16. Относительно новый номерной
17. Господа с форума «Наш транспорт». И не только;)
18. Турникетный зал впечатляет своими просторами...
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Новая модификация номерного с управлением через платы и с электрическим приводом дверей — 81–717.6/81–714.6
А вот Станцию Шипиловская я фотографировать не стал по двум причинам:
1) Она довольно похожа на Борисово
2) Вы же тоже должны съездить и посмотреть, поэтому Шипиловская — своеобразная итрига =)
ЛиАЗ-5256, имхо, Шипиловская конечно не удалась... :( цвет стен прости Господи "какашечный"... я думал будет такой бледно-жёлтый чтоли, а попав на станцию, просто офигел от увиденного...
Сегодня интересный момент заметил в Марьино - на шестерке последняя дверь не открылась. Сломалась видимо. Правда, там стоял чувак рядом с ней, может он держал
Когда я впервые въехал на станцию в стареньком номерном с противным жёлтым освещением и увидел эту станцию, мне показалось, что свет-то идёт из окон под сводами!
Да, на фото именно такое впечатление. Надо живьём теперь посмотреть!