Челябинские метростроевцы завершают станцию на Комсомольской площади
В эти выходные челябинские дорожные рабочие приступят к восстановлению покрытия проспекта Ленина на Комсомольской площади: метростроевцы практически завершили конструкцию станции метрополитена.
Как сообщил заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, если к реконструкции проспекта удастся приступить в выходные, в течение следующей недели будет выполнено две трети дорожного полотна. Работы завершатся до 1 ноября. Раньше проспект Ленина в районе Комсомольской площади был пяти-шестиполосным, после восстановления полотна его обещают расширить до восьми полос.
В этом году построены две станции метрополитена — «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Над ними должны пройти автодороги: проспект Ленина будет расширен, а рядом с Торговым центром построили четырёхполосную магистраль, которая будет выходить на новый мост. Ранее городские власти обещали сдать проспект Ленина к октябрю.
В Интернете обнародовали карту готовности участков челябинского метрополитена в целом и каждого участка в отдельности. Посмотреть её можно здесь.
Ребята, а мне она нравится именно в таком освещении и с такой отделкой. Атмосфера старинного красивого зАмка, некоего святилища. Эта станция может стать визитной карточкой челябинского метро именно в таком виде. А на снимке снизу - очередной скучный и безликий хай-тек.
Spirit, четыре станции - это первая очередь. Дальше планов громадье...
Казанский метрополитен тоже начинался с пяти станций - ничего худо-бедно развивается - уже удвоился.
А "Несерьезно" - это про отношение федеральных властей к развитию метро. Шевелиться на свои деньги может позволить себе Москва и Питер, а остальным требуется финансовая помощь, которую центр всегда обещает и регулярно зажимает. С такой поддержкой было бы неплохо хоть четыре станции пустить...
Ложка дёгтя: "Торговый центр" ещё не построен, есть только задел под него и куча вспомогательных выработок. Построен наклонный ход и подземный вестибюль над ним - всё для того, чтобы сверху проложить автодорогу от нового моста. Собственно, сооружение вестибюля "Торгового центра" и свода "Комсомольской площади" велось на деньги "дорожной революции" с целью восстановить пр. Ленина и проложить дублёр Свердловского проспекта. На "Комсомольской площади" не сделана и половина работ по строительству всего станционного комплекса, и неизвестно когда будут деньги для продолжения строительства. Я уже не говорю о тонннелях и ещё двух станциях...
Да не нужен в Челябинске метрополитен. Там нет таких пассажиропотоков. Вот тем кто пилит на его строительстве деньги он нужен. Те деньги что закапываются в землю лучше бы направили на модернизацию трамвайных линий и покупку новых трамваев а не на "модернизации" КТМ-5.
Сергей_Н, Я не соглашусь, если вспомнить историю московского метро, проекты уже предлагались с 1888 года, их было 84, но одобрили только в 35 году, да и Сокольнеческая ветка была всего в 3 станции. У нас всё росло быстро, потому что мы столица, если что-то начали так надо продолжать, а челябинск (сам понимаешь)... Так что всё начинается с малого
–11
Написал Rumata 2011.10.24 10:20:22 Его комментарий скрыт
Rumata,
Вообдще-то, первый пусковой участок проходил от Сокольников до Охотного ряда с развевлением до Смоленской и Парка культуры http://metro.ru/map/1935/1/
Laser, Хорошо, но я в смысле того, что Сергей_Н против того, что-бы было метро в Челябинске, в городе проживает 1,3 миллиона человек, и мне кажется метро им нужно (пусть оно и не очень быстро будет развиваться)
Если первую линию когда-нибудь достроят, она будет вполне эффективной, так как соединит спальные районы на северо-западе города с центром. Первый пусковой участок (меньше половины всей линии) сейчас в той или иной мере дублируется наземным транспортом, хотя метро, всё же, должно быть быстрее. Второй выход со станции "Торговый центр" также будет способствовать повышению пассажиропотоков, так как он будет расположен близко к автовокзалу, краеведческому музею, "Кировке" (пешеходная зона). К тому же, выходы с "Торгового центра" будут расположены на разных берегах реки. Только неизвестно, когда будет построен этот выход - при строительстве первого пускового участка или позже; пока что на его месте никаких работ не ведётся.
Сейчас выгоднее достроить пусковой участок, чем восстанавливать пдземное пространство, засыпая построенные выработки. Консервация строительства также влетит в копеечку, так что достраивать будут однозначно. Вопрос - в какие сроки? И как метро будет развиваться дальше? Вечно расширять дороги невозможно.
)) Сергей_Н, метро это не просто транспорт. Метро - это статус города, его паспорт о совершеннолетии, так сказать.))
Один и тот же город с метро и без метро - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.(с).
Ну, кстати и транспорт тоже хороший, тем более если думать о развитии города на перспективу.))
> Метро - это статус города, его паспорт о совершеннолетии, так сказать.
Вот из-за такого подхода на советском пространстве и закопали впустую миллиарды денег. Метро - это не не статус, а средство передвижения.
tirl, извините, но строить метро для понтов - слишком дорого. Проще поставить в центре города какой нибудь памятник, а на разницу провести модернизацию НОТ.