Это мой первый пост, поэтому просьба не бить по почкам :)
Давно собирался поделиться с общественностью собственными наблюдениями, потому что город Коломна — моя вторая родина: я в нём учился, в нём встретил первую любовь и первый раз в жизни прокатился на трамвае.
Если не ошибаюсь, Коломна — это единственный город в Подмосковье, где сохранилось трамвайное движение. И не просто сохранилось! Трамвай — это своего рода визитная карточка этого старинного и очень красивого города, который не только свято бережёт свои культурные и исторические ценности, не только варит замечательные мармелад и пастилу, но и активно благоустраивается, расширяется, становясь своего рода центром южного Подмосковья.
Этот город раскинулся на много километров вдоль берегов рек Москвы и Оки, и транспортная проблема в нём стояла бы очень остро, не будь трамвая. После того как в 1986 году Колычёвское кольцо соединилось с основной частью сети с помощью построенного через Озёрскую железнодорожную ветку моста, трамвайная сеть города приобрела в основном законченные очертания.
Середина 1990-х была тяжёлым периодом для коломенского трамвая. Бесконечно дымящие, как подбитые танки, «гробы»/«холодильники» КТМ-5, и доисторические динозавры РВЗ-6М2 — вот и весь трамвайный парк, и лишь ближе к концу 90-х появились КТМ-8, воспринятые всеми очень позитивно.
Сейчас наступило полное преображение. Пути периодически перекладываются, теперь уже нет знаменитых волнистых перегонов, на которых вагон скачет, как мустанг, норовя сбросить вас с сиденья. РВЗ давно списаны из эксплуатации. КТМ-5 откапиталены, полностью перекрашены, переделаны салоны. Бегают по городу также, помимо них, приличное количество КТМ-8, два питерских ЛВС-97 (единственные на территории Подмосковья изделия ПТМЗ), весёлые зелёные ЛМ-99к (опять-таки питерские), совсем новенькие усть-катавские 71-619 и, наконец, новый суперхит — «оранжевое настроение» 71-623!
Жаль, у меня не так много тематических фотографий, в дальнейшем хочу сфотографировать все модели трамваев, которые бегают в Коломне, и показать фото трамвайных остановок.
Ещё раз попрошу не бить по почкам, ибо сегодня у меня проба пера :)
Остановка «Площадь Советская». За КТМ-8 - здание городской администрации. Центральная площадь города.
Остановка «Трамвайное управление». Здесь находится пока единственное трамвайное депо. Рядом — гостиница «Советская» (по имени площади).
Да-да, в Коломне депо не упрятано на окраину, оно органично вписано в центр города и никому не мешает.
«Трамвайное управление». Ещё один КТМ-8.
А вот и здание депо, позади — трамвайный парк.
Остановка «Площадь двух революций». Царство трамвая в старом городе. Только трамвай и пешеходы по дорожкам сбоку. Никаких автомобилей!
«Площадь двух революций». Вид в сторону остановки «Конькобежный центр» (конечная).
А вот и видео: я снимал его из вагона 71-619, следовавшего от «Конькобежного центра» по кольцу в сторону Колычёво.
И на этом пока всё. В следующий раз будет больше, намного больше.
Очень люблю этот город, в нём есть что то своё, исконно русское, неповторимое, в том числе и трамвай. Хотелось бы видеть дальнейшего расцвета трамвайной сети города.
Вообще в конце года хотел сделать пост о всех новинках внедренных за год на нашем предприятии, но теперь не знаю надо ли. Много постов тут про Коломну и так :-)
замечательный пост!
пару недель назад с другом ездили туда, и в августе. поймали обе ЛВСины, оранжевого друга, остались довольны :D город замечательный, дай бог ему процветания!
Как известно, Коломна старинный русский город, с которым связаны многие исторические события. Но, вот лично у меня в последние годы при упоминании Коломны в первую очередь всплывают приятные мысли о замечательном и уже тоже историческом коломненском трамвае.)) Конечно уже много написано о нем, но вот и очередной пост я прочитал с удовольствием. Вечная тема.)) И никогда не надоедает.
Спасибо за пост.
зы. А идея сфотать весь парк очень даже замечательная.
В Коломне абсолютно весь подвижной состав оборудован электронными маршрутоуказателями?
Если да, то имеет смысл внести правку в Википедии - так как там указано что в России только Нижнекамск и Наб. Челны имеют 100% трамвайного парка оборудованного "ЭМУ".
Кстати, вот думаю про Нижнекамск подобного рода обзор написать - информации на просторах интернета о трамваях из этого милого города на Каме - соседа моих Набережных Челнов (всего в 20 мин. езды) крайне мало - а система там прекрасная - одна из лучших в стране. :) В общем будем время - обязательно сделаю пост про Нижнекамск.
Да, ЭМУ поставили уже года три назад. Спереди только номер, сбоку номер и трасса следования, сзади тоже только номер. Автоинформаторов пока нет. Управление маршрутникакми с кнопки на лобовом.
Карданный Вал, неправда ваша :D автоинформатор есть. во всяком случае в 19 и 23 КТМах точно был. довольно приятный женский голос объявляет! быть может недавно ввели? я был 23.08 и 24.09 этого года там. в новых КТМах точно есть. в ЛМ/ЛВС объявлял машинист
Поздравляю с удачным дебютом! Обязательно пишите еще.
Бывал в вашем городе не раз - проездом в Аэроград. Хоть перемещались в основном на машинах, все равно не мог не обратить внимание на охват города трамваем. Не во всяком областном центре так!
Карданный Вал, Вы, видимо, работник депо? Если честно, я Вам немного завидую:)
Мне кажется, работать с трамваями - это очень интересно, ведь видишь всю систему изнутри, то, что недоступно простым пассажирам.