Сегодня Челнинский трамвай отмечает своё 38-летие!
8 октября 1973 года в Набережных Челнах Александра Сафонова управляла первым трамваем с пассажирами по маршруту «Депо-Сидоровка». Для трамвайного предприятия эта дата стала официальным днём рождения.
Трамвайная система Набережных Челнов стала по сути последней крупной городской трамвайной системой, созданной в СССР и России.
Сегодня городской трамвай — гордость Набережных Челнов. Данная трамвайная система по праву считается одной из лучших в стране. Она — одна из крайне немногих в постсоветской России которая увеличивалась в 1990-е и 2000-е годы и в настоящее время имеет планы дальнейшего развития.
В канун 38-летия Челнинского трамвая в Государственном Кремлёвском Дворце генеральному директору ООО «Электротранспорт» Рашиду Шамсудинову был вручён диплом лауреата VII Международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница» в номинации «Лучшее российское региональное предприятие транспорта общего пользования». Премия вручена за наиболее весомый вклад челнинского предприятия в развитие отрасли в 2010 году.
Вчера, 7 октября 2011 года, в торжественной обстановке в коллективе ООО «Электротранспорт» наградили лучших транспортников, и кроме этого на предприятии прошёл праздничный концерт. Почётными грамотами и благодарственными письмами отмечены 58 специалистов, шесть занесены на Доску почёта. Своеобразным украшением мероприятия стала выставка изделий и поделок, выполненных руками работников.
Сегодня Челнинский трамвай продолжает активно развиваться. Не так давно была запущена линия по проспекту Сююмбике от Ледового дворца до проспекта Раиса Беляева, оттуда новые трамвайные пути протянулись до проспекта Московского, в результате чего произошла закольцовка с ранее существовавшими линиями.
Впереди — претворение в жизнь перспективного проекта, в соответствии с которым пути будут проложены по проспектам Набережночелнинский — Мира, от улицы Низаметдинова до проспекта Раиса Беляева. Конечно, проект очень затратный, подчёркивают на предприятии, поэтому говорить о времени его реализации пока сложно. Наверняка челнинский трамвай получит дальнейшее развитие и тогда, когда произойдет застройка микрорайона в районе сооружения набережной реки Камы.
Часто бываю в Челнах. Обращает на себя внимание во-первых, то, что очень много путей проходит по выделенке, а во-вторых то, что вагоны (даже неновые КТМ-5) весьма в хорошем состоянии.
Рад за Челнинский ГЭТ.
Такого рода новостям можно только порадоваться. Одно жаль, что всего лишь одна фотография с трамваем.
Кстати, что интересно, номер вагона писан тем же шрифтом, что и в 1990-е в Коломне.
Карданный Вал, как это? о_О
Я там в 90-х учился, как раз на КТМ-5 чаще всего и ездил - вот на них как раз таким шрифтом номер вагона был написан. У тебя есть фото тех лет?
В случае нештатной ситуации в вагоне, водитель включает этот маячок, и проезжающая машина ОВД должна остановиться. Говорят, выручало.
А вообще челнинский трамвай - действительно одно из самых лучших трамвайных хозяйств б. СССР. Остаётся лишь пожелать "не терять марку"
kostik, вы просто не представляете как часто я слышу этот вопрос про "зачем нужны проблесковые маячки" от людей из других городов :)))
budafok, кстати ответил вам на него абсолютно верно.
Помимо маячков (и кстати, - ещё сирен) абсолютно на всех линейных Челнинских вагонах (а их около 120 ед.) установлены передние и задние светодиодные маршрутные указатели, более экономичные угольные вставки, система GPS-навигации, кроме этого постепенно производится внедрение систем бортовых преобразователей напряжения, планомерно вагоны переводятся на люминесцентное освещение салонов.
И ещё несколько особенностей трамвайной системе Набережных Челнов:
● Оператором Набережночелнинской трамвайной системы является предприятие ООО "Электротранспорт" - единственное на территории России немуниципальное (негосударственное) эксплуатирующее трамвайное предприятие в форме общества с ограниченной отвественностью.
● Набережные Челны - единственный город в Татарстане до сих пор использующий Системы многих единиц.
● Набережные Челны - наряду с Саратовом - один из двух городов город в Поволжье эксплуатирующий трамвайный вагон 71-619А.
● Начиная c 2009 года, - ежегодно 9 мая - в Набережных Челнах проходит флешмоб "Магнитный трамвай" ( http://metroblog.ru/post/3723/ )
Женя Павлов, спасибо огромное! Прямо не могу не порадоваться за челнинцев!
От Ваших постов исходит какая-то особая душевная теплота, это на самом деле редко встречается.
Ещё раз спасибо!
Spirit, правильно понимаете. Трамвайное управление изначально было одним из цехов КамАЗа, и до сих пор подчиняется его руководству.
С одной стороны хорошо, а с другой - возникают трудности, когда завод говорит "Нам это не нужно, пусть город заботится об этом" (вкладываться в новые линии например), а город говорит "Вы нам не принадлежите, просите денег у своего (завода) руководства".
Так что в данном плане ещё раз можно только восхититься как при этом успешно живёт и выживает трамвай.
Я как житель Набережных Челнов могу сказать следующее. ООО "Электротранспорт" - является дочерним предприятием КамАЗа - и из городского бюджета на ежедневное содержание трамвайной системы средств не выделяется . Но несмотря на это неправильно было бы сказать что городская Администрация полностью закрыла глаза на трамвай, напротив - город создаёт все условия не только для поддержания его жизнеспособности, но и дальнейшего развития ( в частности - если брать из последнего - именно городская Администрация добилась того, что Европейский Банк Реконструкции и Развития дал предварительное согласие на финансирование строителства новой ветки в 2012 году и покупку новых вагонов. Кроме этого город полностью профинансировал затраты (более 8 млн. руб) на разработку проектно-сметной документации по строительству этой новой ветки.
Ну и конечно же строительство двух важных участков трамвайных путей в 2006 и 2008 году - просто было бы не состоялось без помощи городских властей.
Сочетание прекрасного отношению к трамваю и со стороны "предприятия-папы"(КамАЗа) и со стороны Городской Администрации - видимо и позволяет данной трамвайной системе находится в очень неплохом состоянии, жить и развиваться.
Женя Павлов,
Пожалуй у вас тот самый редкий случай, когда владельцы трамвайной системы и городские власти, понимают важность трамвая, и причем - не на словах. Повторюсь, очень рад за вас, желаю вашему городу вообще, и трамвайной системе в частности - дальнейшего развития и процветания!
П.С. тем более, что в вашем, здорово вытянутом городе, без трамвая - очень трудно.
Женя Павлов,А я как работник ООО"Электротранспорт"могу добавить!!!!Да,наши трамвайчики очень красивые и ухоженные,и глаз радуется и душа поет!Но за чей счет все это делается,ни город,ни Камаз не желают вкладываться,а зачем есть же водители, кондуктора и ни кем не видные слесаря и ремонтники!Вот за счет их и процветает Электротранспорт!!!!Это же смех водитель с 1 классом получает 15-16 тыс руб!!!!!В то время как возят десятки миллионов живых денег ежемесячно!!!!!А кто то бабахает коттедж на коттедже!!!!Это все с верху красиво и замечательно!!!!!!