Метки: водное такси

Проект водного метро в Москве

Власти Москвы планируют создать первый маршрут водного метро от района Печатники до Китай-города в 2012 году.



«Организация транспортного сообщения на акватории Москвы-реки позволит эффективно дополнить существующие транспортные системы ещё одной транспортной системой, требующей минимальных капиталовложений и не занимающей городской территории. Поэтому в настоящий момент прорабатывается вопрос о вводе в навигацию в 2012 году пилотного проекта „Водная ветка метро“, а первый катер уже может курсировать по направлению Печатники—Китай-город в ноябре этого года», — рассказал представитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Протяжённость данного маршрута составляет 19 км, а время в пути с восемью остановками — 46 минут. Стоимость проезда планируется в размере 50 рублей.

На маршруте предполагается использование десяти теплоходов, которые будут построены на судостроительном заводе в Твери к апрелю 2012 года. Теплоход-полукатамаран «Тверца», который будет перевозить пассажиров, вмещает 34 человека и двигается со скоростью до 40 км/ч.

РИА «Новости»
55
Написал Cypok 2011.10.05 15:39:53
Рейтинг:
На РИАН-овской схеме начальная точка маршрута в Печатниках расположена там, где это метро никому не потребуется.
В 46 минут как-то совсем не верится. Но если заодно таким образом создадут переправу между Нагатино и Печатниками - будет здорово, конечно.
5
Написал goshpodarek 2011.10.05 16:14:07

Очень сомневаюсь, что эта штука за полтинник станет конкурентом метро (от Печатников до К-Города на нём дешевле и быстрее).
Очередной аттракцион - да, причём вкуснее нынешних теплоходов (дешевле и маршрут новый).
Реально востребованным общественным транспортом могут стать короткие маршруты по типу "пердь-метро" (что-нибудь типа район Филёвского бульвара - м. Деловой центр), да и то при условии адекватной цены.
12
Написал Мишбан 2011.10.05 16:42:42

Понятно, что ни о какой разгрузке метро тут речи быть не может, все это понимают - просто по нынешним временам положено все подвязывать к каким-то из громких партийных проектов, как в советские времена все к марксизму-ленинизму подвязывали.

Но вещь для города очень полезная - у нас река в черте города совершенно не загружена. Если реально удержат цену в 50 рублей - наполняемость им обеспечена, а ССК разорится :)
19
Написал Varanas 2011.10.05 17:28:13

Печатники - Китай Город = 28 рублей и 20 минут на ММ. Против 50 рублей и 46 минут по реке. Хмм... А стоячие места будут?
3
Написал Kent 13 2011.10.05 18:03:26

Kent 13, зато если он будет из Печатников следующую остановку делать в Нагатино, то для Нагатино уже будет реальная экономия времени, если считать путь на трамвае до Коломенского и оттуда в центр.
7
Написал goshpodarek 2011.10.05 18:20:49

Идея неплохая, но что такое вместимость в 34 пассажира?
0
Написал razor 2011.10.05 18:42:21

Нужна такая штука от Капотни до Братеевского моста(м.Марьино), утром уже невозможно наземным транспортом добраться до метро :/
0
Написал rej 2011.10.05 18:56:35

goshpodarek, зато если он будет из Печатников следующую остановку делать в Нагатино, то для Нагатино уже будет реальная экономия времени

Для того, чтобы было удобно ездить из Печатников в Нагатино и между другими разнобережными районами, нужно мосты строить, а не шаланды запускать. Естественно, что сейчас неудобно ездить между районами, потому что между 3-м кольцом и МКАДом только два моста...
Кроме того, что-то все забыли, что навигация на Москве-реке не круглогодичная. Кто будет серьезно ориентироваться на транспорт, который с ноября по апрель не работает?! Или там на этот период санки выдавать будут?..
17
Написал Искандер_Скараби 2011.10.05 19:07:03

В Нагатино и Печатниках - да, не круглогодичная. Но только потому, что она там никому не нужна зимой (была).
А по центру банкетоходы всю зиму круизируют - без проблем.
–3
Написал Varanas 2011.10.05 19:32:14

Varanas, по центру круглый год круизируют банкетоходы ледокольного класса.

Даже если это "водное метро" и разгрузит летом обычное метро, то зимой пассажиры вновь вернуться обратно в подземку. Так что это "водное метро" нисколько не отменяет необходимость поиска ИНОГО способа разгрузить прилегающие линии метро. В общем, считаю, что если этот вид транспорта нельзя будет эксплуатировать зимой, то это просто аттракцион.
3
Написал Egorka 2011.10.05 19:41:24

Или там на этот период санки выдавать будут?..

зачем санки? Есть СВП
0
Написал msvs 2011.10.05 20:43:21

Лично я за водный транспорт! В Венеции на самых обычных посудинах смогли же сделать неплохую транспортную систему?
А мы чем хуже?
Цена нормальная, для сравнения, 11 минут поездки на "Спутнике" Курский вокзал - Новогиреево стоит 52 рубля.
–1
Написал Figura 2011.10.05 21:03:35

Искандер_Скараби, что лучше?
1) Пустить шаланду и питать беспочвенные надежды на мост или тоннель.
2) Не пускать шаланду и просто питать беспочвенные надежды на мост или тоннель.

Кроме того, что-то мне подсказывает, что навигацию по Москве реке скоро можно будет делать круглогодичной. Особенно в течении ниже Кремля - она там уже почти никогда не замерзает.
1
Написал goshpodarek 2011.10.05 21:18:18

соотношение цена-время не очень нравится. 50р за 46 минут - это многовато. Вот если как покатушки для туристов - самое оно, а как серьезный транспорт - вряд ли.
Но вообще давно пора речной транспорт развивать. Будем считать одним из первых шагов.
7
Написал Flar 2011.10.05 21:38:32

Народ вы о чем?
50 рублей в день туда и обратно - в месяц набежит больше 2 тысяч и это только если пользоваться по рабочим.
И это только на речную поездку - большинство потом еще и на метро поедет.
И при этом вся эта хренотень по полгода максимум работать будет.
Мизерная вместимость и черепашья скорость.

Акститесь. Пиар-проект с единственной целью: напилить бабла.
–1
Написал ldo 2011.10.06 10:03:49

Вы так примеряетесь, как будто и вправду собрались на этом на работу ездить.
Да там прежде всего очередь на посадку будет часовая, особенно летом и в хорошую погоду.
ССК возит за 400 рублей, и то там народу полно.
А тут посчитаем - 10 судов, значит суточный выпуск скорее всего 8.
Время в пути 46 минут - значит круг 2 часа с учетом оборота и резерва на задержки.
Таким образом имеем в пик 4 машины в час или интервал 15 минут. 34 человека в 15 минут. 136/час.
Дополнительных стоячих скорее всего возить не будут - побоятся перегруза, суденышко-то маленькое.
В середине дня - скорее всего 3 машины в час, потому что они должны как-то по очереди "выпадать" на обед. Это 102/час. С конечной. На промежуточных посадка, очевидно, только в счет высадки, которой будет немного, потому что большинство будет от конца до конца кататься.
Но вещь крайне нужная, монополизм ССК нужно разрушать. Глядишь, и они цены на билет поближе к реальности опустят.
5
Написал Varanas 2011.10.06 10:44:03

Varanas, ну так пусть и скажут, что это либо для прогулок, либо только в режиме переправы как тут писали выше. Но в последнем случае и цена должна быть не 50 рублей, а ниже.
А то напишут: водное метро! Еще бы водным Сапсаном назвали!
13
Написал ldo 2011.10.06 10:48:08

Вы какой-то наивный, чесслово.
Ну скажут они, что это только для прогулок, ну вышибут их автоматически из госпрограммы "Транспортного развития города". В результате без административных тылов хрен кто им что согласует и проект умрет неродившись. Кому будет лучше?

А так у нас уже половину маршрутов НОТ можно только для прогулок использовать, потому что для реальных транспортных целей они уже давно непригодны... Ну и что?
5
Написал Varanas 2011.10.06 12:24:26

Ну так ведь об этом я и писал, когда говорил про распил!
Если при строительстве стандартного метро украдут некую сумму - печально конечно, но в итоге метро построят и оно будет востребовано.
А здесь за определенную и наверное немаленькую сумму построят то, что мало востребовано или не востребовано вообще.
Себестоимость перевозки одного пассажира будет вероятно просто чумовой!
Так может найти лучшее применение деньгам?
5
Написал ldo 2011.10.06 12:58:10

>Ну так ведь об этом я и писал, когда говорил про распил!

Ну почему сразу распил? Сейчас речь идет о том, что проект реализуется на деньги инвестора. Вполне возможно, потому что инвестиции-то не такие уж запредельные - 10 маленьких катеров. Причалы и так давно есть, сооружение каких-то новых не предполагается.

> построят то, что мало востребовано или не востребовано вообще.

Почему же невостребовано? Спрос на водные перевозки в черте города Москва (не важно сейчас с какой целью) есть и немаленький. Конские цены на услуги ССК это подтверждают.

> Себестоимость перевозки одного пассажира будет вероятно просто чумовой!

С чего ей быть чумовой? Это же не Ракета, которая соляру в три горла жрет. Это очень бюджетный маленький катерок-полукатамаран, специально разработанный для возрождения перевозок по обмелевшим рекам, у него осадка всего 0,45м.
Если они написали бизнес-план с прибылью под 50р с пассажира, значит наверное что-то просчитывали. Единственно, боюсь, жадность возьмет верх и ближе к делу цена вырастет.
2
Написал Varanas 2011.10.06 13:28:39

Народ, в Питере уже давно работают Аквабусы, и популярностью пользуются, и цены держат низкие.
2
Написал Mr.Den 2011.10.06 17:21:03

Mr.Den, Питер не Москва, а Москва не Питер. У нас тут всего одна судоходная река, а не сеть рек и каналов.
Причем Москва-река по серьезному стала судоходной только в первой половине минувшего века, поэтому чисто исторически эта водная артерия не несет на себе серьезной транспортной нагрузки.
Более того, так уж сложилось, что вдоль берегов Москвы-реки нет крупных центров притяжения людских потоков (кроме разве что Киевского вокзала), а сама река слишком извилиста, чтобы стать транспортной магистралью.
Удел пассажирских перевозок по Москве-реке это исключительно туризм, а какой турист соберется путешествовать из Печатников в Китай-город? Что он там будет смотреть? Панораму Южного речного порта? Нагатинские пятиэтажки? Унылую заводскую застройку ЗИЛа?
На этом маршруте лишь последняя четверть маршрута подходит для туриста!

Я был бы только рад если бы конкуренцию ССК с ее неповоротливыми судами типа Москвич, составили юркие небольшие кораблики вроде этой Тверцы, с разумной ценой и без лишних удобств вроде бара. Но пока ничего разумного в данном проекте я не вижу.
2
Написал Искандер_Скараби 2011.10.06 17:47:13

>монополизм ССК нужно разрушать
Вобще-то в сфере туристических перевозок никакой монополии ССК нет. По Москве-реке ходят прогулочные суда ещё кучи контор. Например, на причале Воробьевых гор есть зазывалы как минимум ещё от двух перевозчиков. Возле Новоспасского моста помимо ССК есть касса какой-то там "Русской Пароходной Компании". Другое дело, что цены у них не сильно отличаются от ССК.
Но есть ещё теперь такая вещь, как купонные сайты, на которых часто распродаются билеты на многие туристические корабли по Москве-реке. Я, например, этим летом прокатился по 2 маршрутам той же ССК за 100 рублей.
0
Написал Ом 2011.10.07 03:00:17

В Лондоне тоже, в отличие от Питера, одна судоходная река (ну не считая всяких мелких каналов, по которым narrowboat только и пролезет). Ниже Вестминстерского моста почти до самой городской границы курсируют скоростные суда, цена - в несколько раз больше, чем у московского проекта. На них и так много народу ездило не в покатушечных целях, а когда интегрировали в городскую тарифную систему - ещё больше стало. Сам видел - вечером довольно много белых воротничков на Канарской Верфи садилось.
Вот на такие проекты и надо ориентироваться. Возможно, что и у нас придут к этому. Но начинать можно и с таких вот "шаланд", постепенно модернизируя систему. Если будет большой поток - поставить суда большей вместимости, а эти - перевести на новые маршруты, для раскатывания.
2
Написал heavyrail 2011.10.07 13:23:40

heavyrail, еще раз сравниваем традиционно сухопутную Москву с морским портовым городом. Теперь с Лондоном...
Хорошо! Открываем карту Лондона, открываем карту Москвы - сравниваем. Удивительно, но Темза имеет практические прямое течение через весь Лондон и далее до Северного моря, единственный серьезный изгиб пробит спрямительным каналом... Москва-река вьется между холмами как, простите, гадюка - ну природа у нее такая...
Выясняем что значит Москва-река для Москвы и что значит Темза для Лондона в экономическом плане - сравниваем. Темза - крупнейшая речная артерия, которая связывает столицу Великобритании, а это на минуточку морская держава, с морем и делает последнюю морским портом (со всеми вытекающими), река обеспечивает город товарами еще со времен Римской империи. Берега Темзы всегда были зоной притяжения для строительства всевозможных торговых и промышленных объектов, жилых кварталов. Москва-река даже после строительства канала Москва-Волга не стала серьезным речной артерией, потому что возить что-то серьезное по рекам в бассейне Оки перестали еще до появления в России железных дорог - долго это и зимой все замерзает. Берега Москвы-реки преимущественно низкие и болотистые по своей природе всегда были местом где что-то строить собирались в последнюю очередь, даже сейчас более половины береговых территорий ничем не застроены - нельзя строить на болоте...

Глупо это сравнивать Москву с Питером с Лондом и тем более с Венецией. Все равно, что с Атлантидой.

Возьмем адекватное сравнение: Париж - город аналогичного размера, центральная река Сена - тоже в общем-то речка-вонючка не имеющая серьезного экономического влияния на город со времен царя-гороха (наводнения ни в счет). Ну? И?
В Париже нет системы речного транспорта! Только прогулочные суденышки.
Был проект "Voguéo" в принципе похожий на обсуждаемый. Заработал в 2008 г. популярностью не блистал и был приостановлен до поры. Говорят будут переделывать. (Так и хочется сказать "мы идем по неверному пути Паниковского").

Берлин - город аналогичного размера, центральная река Шпрее - тоже в общем-то речка вонючка не имею... (извините за повторение).
В Берлине нет системы речного транспорта! Только прогулочные суденышки.
Пожалуй последними, кого следует назвать дураками будут немцы...

Еще раз: очень буду рад если наш прогулочный флот получит дополнительное развитие, обновит парк, снизит цены, освоит новые маршруты и т.д. и т.п. Двумя руками за!
Но это ни разу не регулярный общественный транспорт! И пока ничего разумного в предложенном проекте нет.
6
Написал Искандер_Скараби 2011.10.07 15:36:18

Я проложил маршрут (на сайте, который ищет маршруты) на существующем ОТ от пристани в Печатниках до пристани недалеко от пл. ЗиЛ.
Самый быстрый вариант - 2 автобуса (50 р.), 40 минут в пути.
На этом речном такси будет стоимость такая же 50 р., а время в пути - около 20 минут (+ ожидание минут 15-20, как здесь уже прикидывали) Зато виды речные хорошие, атмосфера спокойная)
Людям, которым по прямой подходят эти лодки, будут с радостью ими пользоваться)
2
Написал ak47cccp 2011.10.07 20:43:58

Искандер_Скараби, я вот считаю, что зря к Москве-реке такое отношение, как будто на карте на её месте ёбаное ничего. Можно продолжить грамотные маршруты, можно выстроить пешеходные зоны с подходами к причалам, и даже подвоз Дукатами можно сделать.

Набережным надо популярности добавлять - велосипедные дорожки, хороший тротуар для прогулок и пробежек, сотни кафе и т.д. Неплохо было бы добавить мостов в уровень с набережной (если габариты позволяют).
11
Написал quantum 2011.10.07 23:07:26

Был старый анекдот. На выставке техники японцы у советского стенда рассматривают вездеход и говорят: "Чего только не делают эти русские, чтобы не строить дороги!" Так вот, чего только не делают у нас в городе вместо того чтобы действительно много строить метро, включая БКЛ, и бороться с АУ в пользу НОТ.
13
Написал classicisme 2011.10.07 23:29:31

Павильон причала Кленовый бульвар (на Нагатинской набережной), существовавшее давно, буквально на этой неделе снесли. Видимо будут новое строить для водного метро - как любят власти - в едином стиле и т.п. Хотя существовавший павильон причала справлялся вполне со своими функциями (продажа билетов на прогулочные теплоходы).
0
Написал peacekeeper 2011.10.09 14:40:31

Искандер_Скараби, много букв, но к сожалению - не все из них по делу. К чему вот эти вот все пассажи про "Британию - владычицу морей"? Явно не к теме городского пассажирского транспорта. Да, большее количество объектов притяжения пассажиров (но не напрямую связанных с морем!) находится по направлению от Вестминстерского моста к устью. И именно там курсируют скоростные пассажирские суда, выше же по течению регулярное сообщение имеется, но уже далеко не в тех объёмах и не с той интенсивностью. Хотя и там есть объекты притяжения, но Темза становится мало приспособленной для движения скоростных судов уже через несколько километров - видимо, поэтому в ту сторону линию и не продляют. Потом - где вы там соединительный канал нашли? С картой дома - это хорошо сидеть. А я проехался на регулярных линиях от самой западной доступной точки до самой восточной. Если Вы о Вест-Индиа-докс - так там судоходства пассажирского нет, тем более скоростного :) Если бы Вы там побывали - у вас даже мысли не было бы такой. И тем более Вы бы не стали привязывать всё это с портовой составляющей. Серьёзные портовые сооружения начинаются к востоку от Канарской Верфи, а многие набирающие популярность жилые и коммерческие районы, та же Верфь, выстроены на месте старых доков, канувших в лету. Не стали бы там в 1980-х выполнять редевеломпент - может, и не открыли бы линию, как знать, не докеров же по ней возить.

По поводу Берлина. Шпрее в центре и на западе города мелка и очень узка, поэтому если там открывать полноценную речную линию - надо было бы убирать все прогулочные посудины. Так как в целом сеть транспорта в Берлине неплохо развита, то зачем резать доход от туристов в пользу ещё одной линии? Вот они и не стали. Более-менее приличное движение можно было бы организовать в восточной части города, но там вдоль реки по обоим берегам (в нескольких кварталах) идут линии городской железной дороги. Кстати, речной транспорт в Берлине тем не менее есть, и представляет собой несвязанную сеть паромных переправ, но это не имеет особого значения в рамках рассматриваемого вопроса.

По поводу Парижа ничего определённого сказать не могу, ибо речной транспорт там не использовал и вообще с вопросом не знаком, а теоретизировать, водя пальцем по карте - не хочу.

По поводу Москвы с её извилистой рекой - не вижу проблем, при условии, что флот будет скоростной. Река широкая, и можно обеспечить такое движение на достаточно большом протяжении. Большие проблемы - это шлюзы в Печатниках и в Хорошёве, и тот факт, что река зимой замерзает. Со вторым придётся смириться, а по поводу первого, мне кажется, стоит подумать - что с этим можно сделать.
2
Написал heavyrail 2011.10.09 14:56:23

quantum,
>Неплохо было бы добавить мостов в уровень с набережной (если габариты позволяют).
Не позволяют.
2
Написал Mr.Den 2011.10.10 18:52:33

Mr.Den, на глазок довольно много мест где должны позволять.
0
Написал quantum 2011.10.10 19:19:49

quantum, габариты будут позволять, только если ликвидировать Южный порт и, как следствие, грузовое движение на Москве-реке.
2
Написал Mr.Den 2011.10.10 20:01:59

наконец-то нашел место, где этот проект обсуждают))) оторвусь по поводу этого проекта!!
я даже не знаю, с чего начать. может начать с правил плавания, которые разрешают движение со скоростью свыше 20 км/ч. кто-то вообще в департаменте имеет понятие о таком документе? а учитывая, что планируется 8 остановок... в публикациях везде стоит 46-50 минут. я сначала думал, что опечатка. потом понял. они считали знаете как? 19 км / скорость 38 км/ч получаем 30 минут + 8 ост. х 2 мин. = 16 минут. итого 46 минут. потом накинули 4 минуты от щедроты души.
есть у кого-то понимание, что не будет ни 46 минут, ни даже часа?
дальше, если будет интересно кому-нибудь, расскажу о том, почему у судна не будет заявленной скорости в принципе, о реальном пассажиропотоке, о том кто и зачем это "лепит" и многое другое
6
Написал rechnik 2011.10.13 20:37:51

rechnik, так расскажите - поделитесь с публикой информацией...
0
Написал Искандер_Скараби 2011.10.14 10:50:15

Ну, москвичи, как всегда в своём репертуаре - что-бы ни делать - лишь бы ничего не делать. Ёмкое замечание про японцев и вездеход! ;-) Против болот несколько сот (или тысяч ?) лет назад придуманы сваи и т.д. А использовать такую реку только для мусорной интервенции и поездок на банкетоходах - это сущее преступление (впрочем, как и всё в русском стиле!).
–1
Написал FAIZULLO 2011.10.15 20:36:40

Искандер_Скараби,
ну давайте расскажу, как будет снижена нагрузка на подземку:
10 рейсов в час х 34 пассажира = 340 пассажиров/час. интенсивность движения метропоездов 2-3 минуты. допустим 25 поездов/час х 7 вагонов = 185 вагонов в час. 340 пассажиров / 185 вагонов = 1,83 пас./вагон. Вот вам и весь рассказ.
Это при максимальной нагрузке. А еще можно напомнить, что летом москва менее загружена, чем в осенне-зимний период. так ради чего создаем, прокладываем новые маршруты наземного транспорта.
а еще можно рассказать о том, что катер абсолютно новый, никто не проводил ходовых испытаний, заявленная скорость, пассажировместимость - это расчеты на бумаге.
0
Написал rechnik 2011.10.17 18:54:43

FAIZULLO,
во-первых, почему опять у вас москвичи виноваты?
во-вторых, кто же против развития речной внутригородской и пригородной инфраструктуры?!
мы же "за" всеми руками и ногами! только властям надо не фуфло втюхивать народу, а вкладывать деньги и поощерять нормальные проекты. да пусть они дебаркадеры разрешат ставить, пусть причалов понаделают на эти, якобы выделенные, 20 млрд. руб.!!! пусть пешедные зоны сделают нормальные около причалов. Парки там разобьют! а они набережные отремонтировать не могут!
ну не снимет у нас проблему пробок и толкотнив метро создание водных регулярных мршрутов! ну вы посмотрите мои расчеты и приведите свои в качестве возражения!
0
Написал rechnik 2011.10.17 19:00:16

ak47cccp,
будут пользоваться, а сколько таких будет? а кто посчитал себестоимость перевозок таких?! да они убыточны по определению!!!
я могу расчитать с/с прямую. уже убытки будут. а вы себе не представляете, сколько побочных затрат на содержание судоходной компнии. а потом делите на два. полгода работаем - полгода простой, а штат и всю инфраструктуру содержим. а ремонтики?))))))
0
Написал rechnik 2011.10.17 19:05:34

ldo,
целиком поддерживаю, что нормальный человек не будет себе позволятьтакую роскошь. а дальше будет проще - ребята скажут: по 50 дешево, мы можем только по 250 возить. их пошлют. зато останется 10 катеров и пропиаренная линия для экскурсионки - сюда они и приткнутся. и будут возить экскурсантов по обозначенной чуть выше цене)))
на счет распила - катера делают частные инвесторы. т.ч. здесь распила не будет. они даже эти заявленные 10-то строить не собираются. а вот выделенные минтрансом 20 млрд. рубчиков - вот это и есть место для творчества))) правда пока нет ни одного подтверждения, что такие деньги будут выделены...
0
Написал rechnik 2011.10.17 19:12:51

rechnik,
А интересно, что говорит речной кодекс о плаваниях во время, когда официально заканчивается навигация по реке?
Ведь Москва-река-то замерзает на довольно небольшой период времени. И то, в самые лютые морозы.

А по поводу штата:
Я недавно катался на такой штуке в Питере. Из штата видел только на кораблях: 1 капитана и 1 матроса. Прямо, как в ПАЗике в каком-нибудь поселочке)
0
Написал ak47cccp 2011.10.19 21:11:54

ak47cccp,
> А интересно, что говорит речной кодекс о плаваниях во время, когда официально заканчивается навигация по реке?

Плавание после официального окончания навигации не разрешается.
Однако время официального начала/окончания навигации - это то время, когда расставляют/убирают плавучую судовую обстановку (буи). Поскольку в Москве в последние годы судовую обстановку на зиму не убирают, следовательно чисто формально навигация по реке не заканчивается вовсе.
0
Написал Varanas 2011.10.20 15:45:57

ak47cccp,
ну я отвечу чуть точнее. обстановку не убирают по заказу судоходной компании рэдиссон. но для легального плавания нужно иметь "план мероприятий по безопасности судоходства". а данный вид судов не предполагает возможности зимний эксплуатации, т.к. не имеет достаточной толщины корпуса. официально навигация заканчивается 10 ноября, ))))) в день начала работы водного метро)))))
Ну а что касается льда, то в центральной части он действительно может и не замерзать, а вот ниже, районе южного вокзала лед встанет поле недельных холодов и больше не вскроется до весны. Т.ч. придется брать ледокол, а они все частные. И их нет зимой))))))))))
2
Написал rechnik 2011.11.07 19:38:17

Пишите письма: metronews@mail.ru