Метки: беседин; велосипеды; выделенные полосы; генплан; иванов; интервью; лямов; пресс-конференция; программа развития транспорта

Пресс-конференция Лямова, Беседина и Иванова



По большому счёту, это была не пресс-конференция а скорее чтение по ролям основных положений из новой программы развития транспорта на 2012-2016 годы. Причём ведущую партию исполнял Лямов и на пару вопросов, которые дали задать в конце (спасибо хоть извинились за сжатый график), отвечал тоже он.

Впрочем, некоторые занятные моменты были. Как обычно — конспект:

— Цель программы — создание комфортной жизни для москвичей в плане дорожно-транспортной инфраструктуры и работы общественного транспорта. Программой декларируется приоритет ОТ. Все 9 разделов программы направлены на развитие транспорта и улучшение его работы.

— Среди первых шагов можно отметить проведённые тендеры на закупку 2 тысяч автобусов. Идёт организация новых выделенных полос. Николай Сергеевич упомянул о том, что у выделенных полос будут созданы перехватывающие парковки, чтобы люди могли оставить машину и пересесть на автобус/троллейбус (очевидно, подразумеваются экспрессные маршруты, о которых — ниже).

— Выбраны 10 экспрессных маршрутов, которые будут идти по выделенным полосам с высокой средней скоростью (до 30 км/ч) и малым количеством остановок. К этим крупным остановкам будет сориентирован подвоз уже микроавтобусами (видимо, Ducato) с окрестных районов. Первый экспрессный маршрут будет проходить от Белорусского вокзала до МКАД, где сейчас идёт строительство перехватывающей парковки и отстойно-разворотной площадки для автобусов. Будет 6 остановок. Турникеты в этих автобусах будут опущены. Запуск планируется на конец сентября-начало октября.

— Николай Сергеевич отдельно рассказал о том, что проводилось компьютерное моделирование выделенной полосы на Каширском шоссе по центру дороги. В итоге получилось, что дорога от МКАД до центра по этой полосе может быть даже быстрее, чем если ехать на метро.

— Будет проводиться большая работа по транспортно-пересадочным узлам (ТПУ). Это не только и не столько капитальные сооружения — как пояснил Лямов, было осмыслено новое определение этого термина. Теперь ТПУ означает не некую бетонную коробку с магазинами и остановками внизу, а в более общем смысле такую организацию работы всех напряжённых транспортных площадей, чтобы все участники движения работали слаженно, с определёнными интервалами и не мешали друг другу.

— Ещё одна подпрограмма — единое парковочное пространство в Москве. Вопрос в том, чтобы среди многообразия парковочных мест по городу сделать что-то единое и системное. Сейчас по поручению мэра идёт проработка единых парковок в центре. А всего будет три больших зоны: внутри Садового кольца, от Садового до ТТК, от ТТК до МКАД.

— Велосипеды. Префектуры предложили 74 маршрута, которые были составлены на основе опроса жителей и предполагаются как наиболее используемые и актуальные. Также будут сделаны подвозящие маршруты в радиусе 3 километров от станций метро. У самих станций будут организованы специальные велосипедные стоянки. Также стоянки будут организованы у торговых центров, учебных заведений и прочих людных мест. Рассматривается вопрос о создании точек проката велосипедов. Полосы шириной 1,5 метра будут выделены на тротуарах и газонах (это к вопросу о том, что реализация полосы на Вернадского ещё не показатель). Как я понял, основные работы назначены на 2012 год.

— Многострадальная Интеллектуальная транспортная система (ИТС). Это единый диспетчерский центр по управлению наземным транспортом и система организации движения. Вроде бы это уже не пустой бюрократический термин, а что-то в этом плане делается: получено помещение под центр, там же будет жить обработка видеофиксации нарушений ПДД (к слову, до конца года по городу будет установлено порядка 150 точек).

— Такси. С 1 сентября таксисты начали работать по новым лицензиям. Выдано порядка 7500 разрешений, из них 2,5 тысячи — индивидуальные предприниматели, остальное — более 80 предприятий. Правительство Москвы гасит 2/3 ставки лизинговых платежей по приобретаемым автомобилям такси. Будут организованы цивилизованные стоянки у станций метро, на площадях, на всех вокзалах и аэропортах. Все легальные такси будут работать на этих стоянках на равных условиях. На ближайшие полгода объявлен переходный период, а уже с января к нарушителям будут применяться санкции.

— Водный транспорт. Есть ряд предложений от инвесторов о создании водного такси, но пока не выбрана модель, которая была бы приспособлена для пассажирских перевозок. В октябре будут рассматриваться предложения по судам, и в следующем году Департамент расчитывает заняться уже конкретной разработкой этой системы.

— Малое кольцо МЖД. Пока неясно, что делать с грузовыми перевозками, поэтому решение вопроса задерживается.

— ГУ «Организатор перевозок» в дополнение к штрафам перейдёт к основным своим задачам — будет заниматься работой со всеми перевозчиками, разработкой маршрутов, диспетчеризацией и т.д. Насколько я понял, единый транспортный билет, который рано или поздно сделают, тоже будет в их ведении.

— По трамваю ничего интересного. Столько-то путей отремонтируют, столько-то скоростных маршрутов, новое депо, трёхсекционные трамваи, бла-бла-бла — посмотрим, дойдёт ли до дела.

— По метро тоже ничего интересного и нового, общие слова.

(4 фотографии с мероприятия)
51
Написал quantum 2011.09.07 20:00:00
Рейтинг:
Диктофон лежал в неудачном месте, запись крайне паршивая, так что выкладывать не буду. Да и слушать там, в общем-то, нечего.
4
Написал quantum 2011.09.07 20:07:34

И при всех этих красивых словах про удобный общественный транспорт, до сих пор Мосгортранс собирается работать на самоокупаемости, т.е. будет продолжаться сокращение "нерентабельных" рейсов, маршрутов и пр. Сейчас началось с новой силой - сокращают режимы, заменяют ПС на меньшую вместимость...
0
Написал budafok 2011.09.07 21:11:34

>такую организацию работы
Просто для примера, чтобы было понятно, о чём речь: остановки на Проспекте Вернадского, ул. 26 Бакинских комиссаров и Рузской улице называются «ТПУ Юго-Западная».

>единый транспортный билет, который рано или поздно сделают, тоже будет в их ведении.
Ага…
4
Написал KVentz 2011.09.07 21:37:01

>т.е. будет продолжаться сокращение "нерентабельных" рейсов, маршрутов и пр.
Достаточно убить маршрутки и будет «Мосгортрансу» самоокупаемость.
12
Написал KVentz 2011.09.07 21:37:46

> — Малое кольцо МЖД. Пока неясно, что делать с грузовыми перевозками, поэтому решение вопроса задерживается.

Гы, с этой самой формулировкой оно уже не первый десяток лет задерживается :D
Насколько я помню, пилотный участок Пресня-Канатчиково был выбран не только из-за Сити, но и потому, что с него грузовое движение снимается сравнительно безболезненно (по сути, после строительства ТТК – это один перегон, без станций). А вот на остальной части кольца необходимо строительство 3 пути.
13
Написал D-d-d 2011.09.07 22:08:37

Из вышесказанного получается, что всё-таки Фиат Дукато ещё покупать будут?
0
Написал Cypok 2011.09.07 23:05:28

D-d-d, вообще говоря, и к лучшему, что откладывают. Последние проекты организации движения про МКМЖД не предусматривали, к примеру, пересадки на него с Киевского направления. Когда в мэрии дойдут до мысли о создании городской электрички на всех направлениях и превращения МКМЖД в кольцевую для этих электричек - тогда пускай и думают о дополнительных путях.
3
Написал goshpodarek 2011.09.07 23:35:02

goshpodarek, ну, мне кажется, вышеозначенный пилотный участок запустить не помешало бы в любом случае. Хоть на РА2-шках, главное чтоб не со зверским интервалом, т. е. не более, чем на Филёвском аппендиксе в первые годы. Три пересадки на метро делаются сравнительно легко (Международная, Кутузовская, Ленинский проспект), одна сложнее (Спортивная).
Хотя бы ради Сити. Да и вообще, участок-то небольшой, а связка какая удобная! На ОТ сейчас никак там толком не проедешь...
9
Написал D-d-d 2011.09.07 23:42:32

D-d-d, Согласен.
0
Написал goshpodarek 2011.09.07 23:46:20

МЕЖДУ ТЕМ

7 сентября заммэра Москвы Николай Лямов озвучил ближайшие планы по совершенствованию транспортной системы города. Одна из важнейших новостей — запуск в октябре экспресс-автобусов по Ленинградскому проспекту и шоссе от Белорусского вокзала до МКАД. Руководитель рассказал, что на маршруте предусмотрено 6 остановок, а скорость автобусов достигнет 30 км/час. Часть обычных маршрутов с Ленинградки придется убрать, чтобы они не тормозили передвижение экспрессов. Зато добавятся короткие маршруты, которые станут подвозить москвичей к остановкам экспрессов. На конечной же остановке, у МКАД, запланировано строительство перехватывающей парковки на 1500 мест, где жители Подмосковья смогут оставлять автомобили. Турникетов не будет — иначе теряется весь смысл пассажирского экспресс-движения. Что касается остальных (не скоростных) видов наземного общественного транспорта, турникеты из них пока убирать не станут. По словам Лямова, сначала нужно организовать тотальный контроль за безбилетниками по всему городу. Для этого власти увеличат количество контролеров еще на тысячу человек.

Ну и какие «обычные маршруты» уберут?
«Короткие маршруты, которые станут подвозить москвичей к остановкам экспрессов» – пока у нас, мягко говоря, не очень распространены беспересадочные билеты – для большинства это означает не только лишнюю пересадку, но и дополнительную оплату.
Прелестно…
7
Написал D-d-d 2011.09.08 01:38:07

D-d-d, вот этого:

Часть обычных маршрутов с Ленинградки придется убрать, чтобы они не тормозили передвижение экспрессов.

Лямов не говорил ни разу, так что панику отставить и советских газет перед обедом не читать.
0
Написал quantum 2011.09.08 09:05:57

quantum, понятно, типа ура.
Интересные всё-таки люди журналисты…
3
Написал D-d-d 2011.09.08 10:46:15

D-d-d, я посмотрел на карту и насчитал шесть остановок экспрессного маршрута на Ленинградском проспекте/шоссе от Белорусского вокзала до МКАД. Это станции метро "Белорусская", "Динамо", "Аэропорт", "Сокол", "Войковская" и "Речной вокзал".

То есть вместо принципа совмещения наземного транспорта и метро для обеспечения нормальной сети "Мосгортранс" теперь будет соревноваться с Замоскворецкой линией ММ? У Иванова крыша поехала?
6
Написал bolserslon 2011.09.08 13:16:11

Насчет Ленинградки мне тоже эта затея кажется странной.
Но если по выделенке Боровское-Мичуринский-центр экспрессные автобусы из Ново-Переделкино будут доезжать за час в район Плющихи - это будет отличный результат. Другое дело, что без камер и карманов для более медленных маршрутов они не будут за час доезжать. Пока утром в сторону центра выделенку на Боровке вообще водители игнорируют.
4
Написал goshpodarek 2011.09.08 13:39:52

Мне нравится идея велопарковок возле метро.
Место людное, поэтому спереть велик оттуда "песпалева" будет уже непросто))

>Сейчас началось с новой силой - сокращают режимы, заменяют ПС на меньшую вместимость...

В моем районе на нескольких маршрутах почти полностью заменили ПС на ПАЗики и FIATы. Но это и к лучшему. Они ездят быстрей и ловче, а на 83 маршруте, например, практически остались только FIATы, которые ходят чаще, и ездить в них комфортнее.
3
Написал ak47cccp 2011.09.08 13:52:21

Достаточно убить маршрутки и будет «Мосгортрансу» самоокупаемость.
Нет, маршрутки убивать - плохо. Монополия - это тоже плохо! Надо составлять реальную конкуренцию маршруткам!
Пока, например, маршрутка дешевле чем одна поездка у водителя Мосгортранс, кто не покупает проездных, тому удобнее просто сесть в маршрутку и поехать.
Но вот те же Фиаты-Дукаты составляют реальную конкуренцию маршруточникам.
7
Написал ak47cccp 2011.09.08 13:55:41

bolserslon, То есть вместо принципа совмещения наземного транспорта и метро для обеспечения нормальной сети "Мосгортранс" теперь будет соревноваться с Замоскворецкой линией ММ? У Иванова крыша поехала?

Ровно наоборот. Это при совке наземный транспорт был подвозящим - результаты этой политики все видим каждый час пик в метро. Экспрессные маршруты будут оттягивать часть пассажиров из подземелья, способствуя его разгрузке - и это прекрасно!
13
Написал quantum 2011.09.08 16:49:20

Если крыша и поехала, то не у Иванова(он всего лишь исполнитель), а у товарищей из ДТиРДТИ.
4
Написал DimonS 2011.09.08 17:10:54

К сожалению, так и ни слова про скоростной трамвай... печально.
0
Написал Spirit 2011.09.08 17:55:24

Вообще у Мосгортранса большой опыт по тщательно продуманному и организованному провалу новых начинаний. Так, например, были аккуратно провалены и ночные маршруты, и первая попытка отключения турникетов.
Здесь похоже та же картина. Мы конечно экспресс-маршруты запустим, да (потому что нам так сверху велели). Но трассу и остановки выберем такие, где этот маршрут наименее всего нужен из всех возможных вариантов. Скорее всего интервалы тоже будут далеко не метровские. В результате (после того как все транспортные любители откатаются) пассажиропоток будет стремиться к нулю и можно будет смело докладывать наверх, что идея себя не оправдала.
5
Написал Varanas 2011.09.08 20:00:17

(Зевая...) А традиционное - про скоростной трамвай по Ш Энтузиастов в Балашиху где? Непорядок!
–1
Написал Конь в пальто 2011.09.08 20:29:30

Конь в пальто

— По трамваю ничего интересного. Столько-то путей отремонтируют, столько-то скоростных маршрутов, новое депо, трёхсекционные трамваи, бла-бла-бла — посмотрим, дойдёт ли до дела.
3
Написал quantum 2011.09.08 21:28:31

quantum, вообще-то это не так. НОТ должен освобождать метро от тех вынужденных пассажиров, которым при нормальной работе самого НОТа метро не нужно. Например, если человек находится в паре-тройке остановок от метро, то ему логичнее воспользоваться НОТом, причём не обязательно для того, чтобы доехать до ближайшей станции, но и, например, чтобы уехать "в сторону", в другой район на другом маршруте. Но когда все дороги забиты в пробках, то человеку проще эти пару остановок пройти пешком и сесть на метро. А потом при выходе из метро - то же самое. Вот именно от таких пассажиров, в первую очередь, НОТ должен избавлять метро. Для этого и нужно делать (комплексно, а не только выделенными полосами на вылетных магистралях) приоритет ОТ на дорогах.

А сейчас что предлагается? Запустить экспрессный маршрут с остановками точь-в-точь по станциям метро (хотя не факт, это мы только гадаем). Того пассажира, про которого я написал, это не избавит от поездки на метро. Он подошёл к остановке - а автобус просвистел мимо него. Ну и смысл в таком экспрессе? Да, поездка на автобусе теоретически может оказаться быстрее, чем на метро. Но она будет удобнее, если надо доехать, скажем, ТОЧНО от "Войковской" (без предварительного подвоза) ТОЧНО до "Динамо". Если надо ехать дальше "Белорусской", то уже явно надо ехать на метро сразу (после пешего подхода/подвоза).

Надо вспомнить теорию. Ниша автобусных экспрессных маршрутов совсем другая. Они должны заменять скоростной внеуличный транспорт там, где его нет. Вот, например, экспресс на Мичуринском - самое то.

Хотя, если вспомнить нашу историю, то прецеденты уже были в советское время. Когда продлевали ГЗЛ на юг, то запускались специальные автобусные маршруты параллельно метро одновременно с открытием новых станций, потому что метро в час пик не выдерживало. Вот такой парадокс.
3
Написал EA 2011.09.08 21:34:41

EA, Когда продлевали ГЗЛ на юг, то запускались специальные автобусные маршруты параллельно метро одновременно с открытием новых станций, потому что метро в час пик не выдерживало. Вот такой парадокс.

Считалось, что не выдержит. А на автобусах никто и не поехал - уже через три дня выпуск на эти продлённые в центр маршрут урезали вдвое
3
Написал budafok 2011.09.08 23:22:22

EA, вообще-то это не так. НОТ должен освобождать метро от тех вынужденных пассажиров, которым при нормальной работе самого НОТа метро не нужно.

Вообще-то, это так. Мы обсуждаем не НОТ, а экспрессы, которые скорее BRT. Их цель - забрать людей из автомобилей и метро. Никаких других целей у них нет.

Того пассажира, про которого я написал, это не избавит от поездки на метро.

Тому пассажиру действительно нужен хороший НОТ. А пассажир, которому нужно метро, теперь сможет выбирать - спуститься под землю или доехать поверху.

Да, поездка на автобусе теоретически может оказаться быстрее, чем на метро. Но она будет удобнее, если надо доехать, скажем, ТОЧНО от "Войковской" (без предварительного подвоза) ТОЧНО до "Динамо". Если надо ехать дальше "Белорусской", то уже явно надо ехать на метро сразу (после пешего подхода/подвоза).

Народ не дурак - о своей любимой жопе, пардон за грубость, все пекутся, поэтому как только появится альтернатива доехать до "Белорусской" как обычно стоя в давке и с шумом по ГЗЛ или в мягком кресле с кондиционером на автобусе - выберут автобус.
0
Написал quantum 2011.09.09 00:09:11

quantum, Ну, если с кондиционерами уже процесс пошел, то мягких кресел в автобусах пока как-то не намечается. Не особо надо, конечно.
3
Написал goshpodarek 2011.09.09 10:55:03

>>Достаточно убить маршрутки и будет «Мосгортрансу» самоокупаемость.
>Нет, маршрутки убивать - плохо. Монополия - это тоже плохо!
ak47cccp, одно другому не мешает. Маршрутки должны умереть как класс, ибо это пережиток дикого капитализма 90-х. Городская управляющая транспортом компания разрабатывает маршрут, выставляет его на конкурс. Выигрывает любой перевозчик, Мосгортранс, Автолайн или кто-либо ещё. В условиях конкурса: строго определённый ПС (вплоть до цвета и логотипов управляющей компании) и работа по городским тарифами и билетам, которые печатает управляющая компания. Естественно, со всеми льготами. Строго один маршрут — один перевозчик. Перевозчик нарушает условия, поступают жалобы — маршрута лишается. И нет никакого бардака, дикости и нет перетекания платёжеспособных пассажиров к жуликоватым коммерсантам.
12
Написал KVentz 2011.09.09 14:18:08

quantum, Вообще-то, это так. Мы обсуждаем не НОТ, а экспрессы, которые скорее BRT. Их цель - забрать людей из автомобилей и метро. Никаких других целей у них нет.

Правильно, BRT (в некотором его примитивном виде). Ещё раз, ниша BRT - осуществлять экспрессные ("скоростные") перевозки там, где нет скоростного внеуличного транспорта. Или же, если есть, то создавать новые связи. Обсуждаемый маршрут экспрессного автобуса (МКАД - Белорусский вокзал) будет хоть чуть-чуть полезен, если на нём будет хотя бы одна остановка, не совпадающая со станциями метро. Вот тогда уже можно что-то обсуждать, насколько он удачен/не удачен. Можно и поэкспериментировать. Если же все остановки и так совпадают (на 100%!) с существующими станциями метро, причём одной и той же линии, причём без каких-либо изменений, тогда такой BRT заведомо нецелесообразен.

А пассажир, которому нужно метро, теперь сможет выбирать - спуститься под землю или доехать поверху.

Если ему надо куда-либо в пределах рассматриваемого участка "Речной вокзал" - "Белорусская", то да, возможно. Но если надо ехать куда-то дальше "Белорусской", то однозначно человек выберет метро. Кому надо потом толкаться у Белорусского вокзала и делать лишнюю пересадку? В таком виде из метро на автобус пересядет ноль целых хрен десятых пассажиров этого радиуса. Игра попросту не стоит свеч.

Ещё раз, экспрессные автобусы нужны, они хороши, но не когда на 100%, по трассе и по количеству и расположению остановок, совпадают с одной и той же линией метро.

Правильно говорит budafok, экспримент уже был. При открытии участка ГЗЛ до станции "Орехово", внутриореховские маршруты были продлены в экспрессном режиме с остановками только по станциям метро до станций "Павелецкая" и "Новокузнецкая" (!). То есть там автобус сочетал в себе внутрирайонный подвоз/развоз и BRT. Эксперимент с треском провалился, и за 1,5-2 года все экспрессы были отменены, т.к. возили воздух (а пробок тогда не было и на личном автотранспорте почти никто не ездил). Сейчас пытаемся наступить на те же грабли.
9
Написал EA 2011.09.09 15:27:00

EA, Но если надо ехать куда-то дальше "Белорусской", то однозначно человек выберет метро. Кому надо потом толкаться у Белорусского вокзала и делать лишнюю пересадку? В таком виде из метро на автобус пересядет ноль целых хрен десятых пассажиров этого радиуса. Игра попросту не стоит свеч.

25 минут в комфорте и "неудобная" пересадка, или 25 минут без всякого комфорта, зато без пересадки? Вы, похоже, плохо понимаете какая это разница.
0
Написал quantum 2011.09.09 21:20:37

quantum, 25 минут в комфорте и "неудобная" пересадка, или 25 минут без всякого комфорта, зато без пересадки?

А откуда взялось 25/25?
Они только рассчитывают, что средняя скорость будет до 30 км/ч. Это если все идеально. То есть в реальности можно ожидать меньше, ну скажем 25 км/ч и время в пути около получаса. По сравнению с обычной 10-15 км/ч это конечно суперскорость, но метро уже сейчас имеет среднюю 42 км/ч и проходит этот участок за 17 минут.
Плюс еще время ожидания - вряд ли можно ожидать на этом BRT парность более 6 пар/час (а в течение дня скорее 4 пары/час). Сравните с метро.

Опять же что значит "в комфорте". Мы конечно не знаем, что за ПС они поставят на этот маршрут, но вряд ли это будут автобусы междугороднего класса. Скорее всего с обычных маршрутов снимут. А комфорт и современные низкопольные автобусы типа МАЗа с насестами на колесах, где даже ноги девать некуда - понятия плохосовместимые.

Единственное осмысленное применение - они что-то говорили про большую перехватывающую парковку на конце маршрута. Поскольку многие автомобилисты очень любят кичиться своей метрофобией, то вот для вывоза этой парковки маршрут пожалуй может пригодиться. Но не более.
8
Написал Varanas 2011.09.09 22:09:04

KVentz,
а для этого достаточно заложить нормы на лицензирование -- что-то вроде "обладание собственной стационарной инфраструктурой для содержания и ремонта ПС". Мыслимое ли дело, что парк демпингогазелей отстаивается в о дворах???
0
Написал classicisme 2011.09.09 22:39:45

ak47cccp,
и перенимают потихоньку их поганые методы сбора пассажиров -- долгая стоянка на остановках :-(.
3
Написал classicisme 2011.09.09 22:43:25

quantum,
1) "при совке" лентрамвай был практически вторым метро, с маршрутами через весь город.
2) вытащить пассажиров из метро на НОТ -- та ещё глупость! Зачем тогда вообще метро строили? Правильно, чтобы разгрузить НОТ с по определению меньшей провозной способностью. Эта мера может быть признана разумной лишь как ВРЕМЕННАЯ в ожидании достройки новых колец (или хорд) и диаметров метро.

P. S. Прошу прощения за несколько комментариев подряд. Что-то я не понял, как объединить их в режиме редактирования, когда верхние уже написаны. Если администрация объединит эти комментарии в один (со ссылками) -- буду только благодарен.
4
Написал classicisme 2011.09.09 22:48:59

quantum, 25 минут в комфорте и "неудобная" пересадка, или 25 минут без всякого комфорта, зато без пересадки? Вы, похоже, плохо понимаете какая это разница.

Вы, похоже, видите какую-ту принципиальную разницу между тем, сесть физически (приземлить попу) на "Речном вокзале" в автобусе или в вагоне метро. Либо ехать стоя в автобусе или в вагоне метро при посадке на других остановках. Ведь если следовать вашей логике, то маршрут окажется популярным, а значит, вероятность ехать сидя или не в толчее в автобусе будет точно не выше, чем в метро. Да и потом, перекрёстков (кое-где со светофорами), примыканий с заездом не-ОТ на выделенную полосу, езды в потоке обычного неэкспрессного ОТ никто не отменял. В общем, маршрут раскатается, если будет иметь какие-то плюсы по сравнению метро, а если не будет (что скорее всего), то - см. эксперимент на ГЗЛ в 1985-1987 гг. Плюсами могут быть остановки, от которых до метро далековато, или отклонения от трассы метро.

Varanas, Мы конечно не знаем, что за ПС они поставят на этот маршрут, но вряд ли это будут автобусы междугороднего класса. Скорее всего с обычных маршрутов снимут. А комфорт и современные низкопольные автобусы типа МАЗа с насестами на колесах, где даже ноги девать некуда - понятия плохосовместимые.

Заявляется, что все новые ЛиАЗы-6213 и ЛиАЗы-5292, что с кондиционерами, пойдут в первую очередь на новые выделенные полосы. Так что они и будут. Что, конечно, не отменяет вероятности появления и другого ПС на подмене.

Но более эффективно их можно использовать, если всё же создавать "новый" (с точки зрения культуры обслуживания) полноценный "контур" НОТ, а не суррогаты метро. Автобус по маршруту метро - это такая же глупость, что и сочетание ОБВ и Фиат Дукато на одном и том же маршруте, чем балуется Мосгортранс.
6
Написал EA 2011.09.09 22:55:17

> И нет никакого бардака, дикости и нет перетекания платёжеспособных пассажиров к жуликоватым коммерсантам.

Какая чушь. В Петербурге именно такая система дележа маршрутов. И что же? Полный бардак в сфер НОТа. Маршруты косятся налево и направо, у автобусов отваливаются колёса прямо на маршруте, внутри грязно и неопрятно, кондуктора и водители с трудом понимающие по-русски. Я уже молчу о том, что ПС закупается "мэйд ин Чайна" с соответствующим качеством. В итоге люди ещё больше пересаживаются на маршрутки принадлежащие, естественно, тем фирмам которые "выиграли" т. н. конкурс. Но при этом, по закону, всё регламентировано от и до. МГТ жизненно необходимо сохранить единым и неделимым конгломератом в целях нормального функционирования города. Все эти конкурсы на маршруты и прочая мерзость проходят лишь в целях отмывания бабла и делёжки финансовых потоков особо приближённых к кормушке лиц. Пример Питера с его деградировавшим транспортом это наглядно показал.
9
Написал Cypok 2011.09.09 23:34:07

EA, абсолютно с Вами согласен. О каком комфорте может быть речь в автобусах - экспрессах, когда они так же будут набиваться, а мест сидячих там как то не больше, чем в том же вагоне в метро.

Кроме того руководство метрополитена обратило внимание на толкучку в пики на ГЗЛ и с барского плеча добовляют, внимание, АЖ 2 ПАРЫ в пики. Движение по пробному графику пройдет 14 сентября. Если всё пройдет нормально и без сбоя с 1 октября по ГЗЛ снова будут курсировать в пики 40 пар с интервалом 1.30. Всё для любимых пассажиров.

Вот только ещё бы парочку составов в Замоскворецкое и Сокол добавили и было бы совсем хорошо, а то в пики резерва не будет...
3
Написал =ptah-тч2= 2011.09.09 23:47:53

=ptah-тч2=,
> Если всё пройдет нормально и без сбоя с 1 октября по ГЗЛ снова будут курсировать в пики 40 пар с интервалом 1.30.
И на ТКЛ тоже.
Только я сильно сомневаюсь, что этот «эксперимент» будет удачным, ибо он уже далеко не первый, и всякий раз график с такой парностью реально не исполнялся :-/

ЗЫ
А как работают без резерва – см. АПЛ, Измайлово. 53 состава на 53 маршрута =) Если состав в ремонте – в графике тупо дыра. В том числе в пик. %)
0
Написал D-d-d 2011.09.10 02:58:53

D-d-d, да про ТКЛ тоже слышал. Не знаю слухи это или нет, но говорят им должны два номерных на это дополнительно выделить. Посмотрим.
Для нас то эксперимент не новый, но новое руководство еще не наступало на эти грабли. Так то можно хоть 42 пары впихнуть как было раньше-только всё равно все будут лезть в один поезд, как будто он последний в рай.
А вот 38 пары линия вполне держала график хорошо.
0
Написал =ptah-тч2= 2011.09.10 14:37:41

=ptah-тч2=, =ptah-тч2=, ладно бы ещё пассажиры были нормальные. А то зайдут в вагон и прямо у дверей встанут. Ещё недавно, по ощущениям, это было не столь выражено. Вспоминается фраза из книги "Паровозы. Серия С", что, мол, на Николаевской дороге, в отличие от провинциальных линий, мало пассажиров, непривычных к езде по железной дороге. А здесь мы встречаем каждый день людей, не привычных к езде в метро :-(. Мне кажется, ММ пора бы вести какую-то серьёзную PR-акцию по вдалбливанию в пассажиров того, как надо вести себя в вагоне. Ведь это реально ухудшает и экономические показатели, и условия проезда для всех.

А ещё из прозы -- ИМХО, ограничение на Царицыно сбивает пропускную способность.
0
Написал classicisme 2011.09.10 19:30:10

Строго один маршрут — один перевозчик
Здесь не согласен. Есть троллейбус 30, и есть автолайновская маршрутка 30. Путь от Новогиреевской улицы до метро "Выхино" на маршрутке занимает не более 20 минут, на троллейбусе 35-40 минут (это если не сломается он или впереди идущий, случается это с завидной регулярностью).
Те, кто хотят доехать быстрее, садятся на маршрутку, в троллейбусы в основном набиваются льготники. И никто не хочет, чтобы один из перевозчиков перестал обслуживать машрут.
1
Написал Jamis 2011.09.11 00:30:05

classicisme, да пассажиры тоже разные же. Вон кто то прислушается, а кто то и посылает на три известных буквы по связи еще и специально эти двери предержит.
Что касаемо Царицыно 1путь, то просто никто не хочет брать на себя ответственность симать это ограничение. Так то просто увеличели время хода по перегону до Кантемировской и всё. В пики там упираемся немного конечно, но дальше нагнать можно. Основное опоздание складывается всё таки в центре, да когда заходы в депо начинаются и на оборотах.
0
Написал =ptah-тч2= 2011.09.11 08:59:53

>В Петербурге именно такая система дележа маршрутов.
Cypok, в Питере даже отдалённо система не напоминает то, что я описал.
0
Написал KVentz 2011.09.11 12:54:57

KVentz, тогда опишите основные отличия. Вы считаете, что ОргПер сможет /читай: ему дадут пассажиры/ создать маршрутную сеть заново и каждый маршрут выставить на конкурс?
0
Написал budafok 2011.09.11 15:08:49

Так насчёт трансбордера, то МГТ он не нужен, есть только требование на разворотное кольцо.
0
Написал ArtKoder 2011.09.11 22:26:37

budafok, я их уже описал. Я написал 8 предложений. Вы прочитали только одно и сказали, что в Питере тоже самое.
0
Написал KVentz 2011.09.12 12:44:54

KVentz, Вы сказали, что в Питере тоже самое.. Вы меня с кем-то путаете.
Давайте тогда вопрос по-другому поставим. Вот Вы говорите:

Городская управляющая транспортом компания разрабатывает маршрут, выставляет его на конкурс. Выигрывает любой перевозчик, Мосгортранс, Автолайн или кто-либо ещё.

Что, по-Вашему, будет с нынешними маршрутами автобусов и маршруток? Их как бы "разработают заново" (т.е. объединив выпуск на 100%-дублируемых), выставив на конкурс? Или Вы предполагаете что всю маршутную сеть можно построить заново с чистого листа?
0
Написал budafok 2011.09.12 12:54:02

Всё сразу с чистого листа в Москве переписать нельзя, просто в силу масштабов Москвы. Поэтому для переходного периода разумно уже существующие маршруты с какого-то момента начинать выставлять на конкурс.
0
Написал KVentz 2011.09.12 14:04:28

budafok, KVentz, на самом деле, как я понимаю, речь идёт о том, как более "грамотно" убрать сложившийся де-факто в сфере НОТ бардак. Власти прекрасно понимают, насколько "конкурирующие" с Мосгортрансом на одном и том же маршруте маршрутки (хотя никакой равноправной конкуренции сейчас нет) мешают. Мешают как нормальной работе ОТ, так и вообще прибавляют проблем на дорогах в транспортном потоке. Понятно, что этот бардак надо ликвидировать. Но представляете, сколько начнётся вони, если взять и запретить маршрутки? Ладно, мелкие маршруточники, с ними никто церемониться не будет, но крупные... Их так просто с рынка, из города не выкинешь. Начнутся же всякие протесты, шум, скандалы и т.п. Много защитников найдётся, которым нравятся маршрутки. Поэтому и надо придумать некую "цивилизованную" схему, чтобы были "и волки сыты, и овцы целы".

Сейчас есть две группы маршрутов: (1) список исторически сложившихся маршрутов Мосгортранса, который туда-сюда Мосгортранс изменяет по своему усмотрению (официально никаким документом не легализованный), и (2) Реестр регулярных городских автобусных маршрутов (все маршруты с литерой "м"), который утверждает ДТиРДТИ по предложениям самих маршртуточников. Насколько я понимаю, хотят объединить все маршруты в один перечень, на который распространить городской заказ, а дублирующие маршруты при этом "убить". То есть частным перевозчикам предложат, как говорит Лямов, "уйти в микрорайоны".

Выводы. 1.Частные перевозчики перестанут "соревноваться" с Мосгортрансом на неравных условиях. 2. Маршрутки получат какие-то другие, ныне не существующие, маршруты либо сохранят за собой часть "мелких" маршрутов. При этом ясно, что их будет меньше, чем сейчас. 3. Магистральные и значимые маршруты, в основном, сохранит за собой Мосгортранс. Но возможно и появление на буквально нескольких таких маршрутах частников, которые располагают большими автобусами. 4. Все частники, кто не подстроится под (2) и (3), уйдут с рынка.

В итоге будет реализована схема так называемой "конкуренции за монопольный рынок" (за франшизу). Причём реально на большинство маршрутов будет единственный претендент, и это не страшно. Всё. Так что и рынок никто не уничтожал, и разрушительную конкуренцию на маршруте убрали.

P.S. Всё это моя интерпретация. Мне бы хотелось, чтобы сделали так. Как оно будет на самом деле, поживём - увидим. :)
4
Написал EA 2011.09.12 19:31:40

Пишите письма: metronews@mail.ru