В Москве появилась первая велосипедная дорожка, построенная прямо на оживленной автотрассе — на дублерах проспекта Вернадского между станциями метро «Университет» и «Проспект Вернадского». Автомобилисты нововведения не заметили: они по-прежнему ездят и паркуются на этом участке дороги. Чиновники обещают соорудить ещё десятки подобных участков, а ГИБДД планирует научить водителей уважать велосипедистов.
Двухкилометровая зелёная велосипедная дорожка была организована на дублёре проспекта Вернадского буквально за пару дней. Она отделена по бокам белыми полосами и прерывающимися линиями в местах пересечения с прилегающими дорогами. Прямо на дорожку нанесена разметка — знак «Велосипед».
Правда, проехать по ней велосипедисты не могут: вдоль проспекта стоят высотные здания — знаменитые «почтовые ящики». Работающие там люди ставят машины на велодорожках. По ним же часто едет и общий поток автомобилей.
Столичные велосипедисты новшество уже заметили. Теперь они обсуждают в интернет-сообществах, насколько дорожка будет удобной. В основном, к исполнению благородного начинания относятся скептически: краска через год сотрется, а автомобилистов не перевоспитаешь. Также владельцы великов считают, что дорожка слишком узкая и проехать по ней будет невозможно. Отдельные блогеры всё равно довольны, несмотря даже на то, что дорожка изобилует водосточными люками.
Нормально ездить на велосипеде по проезжей части поможет только перевоспитание водителей с помощью больших штрафов, уверен Дмитрий Боголюбов, президент Российского клуба велопутешествий. Эксперт припомнил похожие места в городе: автомобили ездят и по велодорожке в Нескучном саду, а в Мытищах, где несколько лет назад открыли первую трассу для велосипедов в Подмосковье, жители ближайшего дома просто устроили на ней парковку. Проблема, по мнению Боголюбова, скорее в общей культуре: по дорогам для велосипедов в парках гуляют даже мамы с колясками. При этом тормозной путь велосипедиста, едущего со скоростью 30 км в час, составляет десять метров, подчеркнул Боголюбов.
Дорожку нарисовали всего несколько дней назад и водители просто ещё не успели привыкнуть к новшеству, пояснили в столичном управлении ГИБДД. Пока инспекторы лишь проводят профилактическую работу, объясняют, почему на спецполосу заезжать нельзя. Позже водителей, которые всё равно будут ездить и парковаться на этом участке дороги, начнут серьезно штрафовать. Часть 2 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях за движение по дорожке для велосипедов предусматривает штраф до двух тысяч рублей. В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города уверили, что автомобили, припаркованные на велодорожках, будут эвакуировать.
Нужно ориентироваться на европейские города: там велосипедистам разрешено передвигаться по выделенной полосе для общественного транспорта, объяснил Игорь Налимов, президент Велотранспортного союза. Чтобы отделить место для велосипедистов на проезжей части, есть и технические решения: металлические столбики, изолирующие велосипедную полосу, и возвышение самой полосы над основной дорогой, добавил эксперт.
Правила велодорожек Понятие «велосипедная дорожка» в Правилах дорожного движения есть, но они не определяют, что это такое. Также в правилах упомянут знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Если такой знак установлен, например, рядом с тротуаром, то по нему допускается движение велосипедов и пешеходов. Если знака нет, то по тротуару могут ходить только пешеходы.
Между тем московские власти планировали проложить 45 км велодорожек к 2016 году. Теперь эта цифра увеличена до 70 км. Дорожками охватят Бирюлево-Восточное, Жулебино, новый район на Люберецких полях, соединят Бирюлево-Восточное и Загорье, Вешняки и парк Кузьминки, Профсоюзную улицу и Битцевский парк. Этим трассам предписано обеспечить межрайонные связи, повысить транспортную мобильность, улучшить качество окружающей среды. Также в городе обустроят 17 тыс. парковочных мест для велосипедов.
Согласно программе развития системы транспорта, утвержденной 30 августа 2011 года, городским велосипедистам планируется обеспечить скорость движения около 15 км/ч. Документ акцентирует внимание на том, что инфраструктура должна предусматривать возможность деловых поездок на велосипеде. Программа предполагает и создание велосипедной карты города. По официальным данным, в городе сейчас около 3 млн велосипедов.
Обустройство велодорожек напоминает другой план московских чиновников — выделенные полосы для общественного транспорта. Их появление тоже не мешает бомбилам и маршруткам парковаться на пути автобусов. Штраф за парковку на такой полосе — 300 рублей.
Такая ширина у дорожки, что её легко можно нарисовать на всех без исключения магистралях без ущерба для движения... Только вот зачем? По дорогам велосипедистам итак можно ездить. Парковку разве запретить чтобы... Лучше бы сделали отдельные дорожки - не полосы с разметкой, а именно полноценные дороги, отделённые бардюрами и другими преградами от пешеходных и автомобильных дорог — вот это было бы очень кстати.
А ещё в Москве очень не хватает крытых охраняемых велопарковок.
Что касается "охраняемых"... охх... Их везде не хватает.
Реально мало что можно сделать (откуда охранник знает, где чей велик, и чего ты там с ним возишься? да и бабла это - немеряно).
Разве что камеры хранения для великов как в Амстердаме. Да и там их полторы штуки на весь город.
Велодорожки были нарисованы таджиками за пару дней без учета российских и местных реалий. Скажем, на переходе через Ломоносовский (фото есть в статье) в учебные дни даже пешеходам сложно протолкнуться: как там будут ездить велосипедисты - непонятно.
то же самое, скажем, и сразу после перехода: в месте, где сливаются потоки от двух светофоров, половину тротуара заняла дорожка. Вопрос: будут ли пешехода давать на ней преимущество велосипедистам? Ха-ха.
На самой Вернадке тупо покрасили половину крайнего правого рядя в зеленый цвет. Естественно, используется он так же, как и прежде: на нем паркуются автомобили и по нему ездят троллейбусы.
Как позитивный знак могу отметить, что МГУ расставил камеры вокруг своих парковок после того, как одну из них этой весной воры спилили вместе с велосипедами и тупо увезли на газели. Мой велик там тоже был, так что пока хожу пешком(
Spirit, у нас в России, как у программистов видео игр - сначала они рисуют текстуры, а потом объекты делают. Только программистам это позволено виртуальностью мира, а чиновникам, простить отсутствие мозгов не позволяют реальные деньги налогоплательщиков.
Yufit, Минская тоже не идеальна. Вот если бы ее от трассы отделяла хотя бы тонкая полоска деревьев, или она вообще пролегала параллельно, но в нескольких сотнях метров в стороне от шоссе - тогда это было бы нормально и здорово. Дышать выхлопами, пусть и на велодорожке, приятного мало.
Чудесная инициатива правительства Москвы, на тему развития велодвижения в городе.
А при этом в некоторых (или даже во многих?) парках, например, кататься на велосипедах запрещено. Очень логично
–8
Написал D-d-d 2011.09.02 22:40:50 Его комментарий скрыт
D-d-d, совершенно логично, потому что в парках велосипедисты попросту опасны, потому что все дорожки пересекаются - велосипедисты могут как сбить кого-то, вылетев из-за поворота, так и друг на друга налететь.
Я правильно понял, что в вашем мире есть только парки и проспекты? Я ещё слышал что-то, например, о набережных, которые для велосипеда подходят идеально.
В ночь с субботы на воскресенье нарисовали велодорожку, в понедельник нарисовали на ней велосипеды. Во вторник велосипеды закрасили(во всяком случае в районе ул. Кравченко), думал на следующий день закрасят и саму дорожку.
Можно пойти проще. Велосипед сейчас это средство для прогулок. Как транспортное средство использовать его у нас нельзя. Ибо по дорогам ехать на нем опасно, по тротуарам опасно для пешеходов, а делать отдельные дорожки бесполезно. Кроме того даже если мы на нем едем из точки А в точку Б, то там должно быть специальная стоянка, а так поставить его на улице нельзя (упрут за 10 минут). Вывод проще завести скутер или мотоцикл.
quantum,, набережные? Смешно. Во-первых, они есть не во всех районах Москвы. Во-вторых, они во многих местах превращены в такие же забитые машинами «хайвеи» с пробками. См., например, Яузу. Хороша велопрогулка, выхлопами подышать!
Что характерно, в той же Программе развития транспорта упоминаются некие велодорожки для связи районов с парками. Зачем, если в них нельзя кататься?
Короче, как обычно, одна рука не знает, что делает другая. Давайте развивать велодвижение, потому что в Европе и мире это модно. А где кататься – непонятно.
Просто нужен грамотный проект, чтобы его можно было реализовать должным образом, а рисовать краской на обочине - это, простите, не дело. Но сдвиг положительный, это в любом случае, а то разговоров много было. Кстати, в реконструируемых парках сейчас тоже велодорожки делают, но пока лично не видел, думаю там с реализацией получше.
Ну вот, например, в конкретном парке Лефортово - низззя! Причём, формально, вообще никому, в том числе детям.
И где в окрестностях, в радиусе нескольких километров даже, ещё хотя бы один парк?!