До 2016 года в Москве построят 474 километра новых дорог
Правительство Москвы утвердило проект развития транспортной системы Москвы. Согласно проекту будет построено 474 км новых дорог, а также будет введена интеллектуальная транспортная система с функцией видеофиксации нарушений. Умные светофоры помогут более эффективно использовать существующую дорожную сеть. Непосредственно в строительство автодорог московская администрация инвестирует 884 млрд рублей. Эти деньги пойдут на создание новых транспортных развязок и дублеров существующих трасс. Чиновники рассчитывают построить 22 транспортных сооружения и еще 24 реконструировать.
Также будут восстановлены 67 транспортных тоннелей, 92 подземных пешеходных перехода и пешеходных моста.
«Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города характеризуется... слабой системой поперечных связей, отсутствием дублирующих направлений магистральных радиальных автодорог и недостаточной пропускной способностью основных магистралей», — говорится в программе.
В 2012 году планируется ввести в строй транспортную магистраль между Звенигородским шоссе и «Москва-Сити» (3,1 млрд), транспортную развязку на пересечении Ленинградского проспекта с Ленинградским и Волоколамским шоссе и ул.Алабяна около м. «Сокол» (3 млрд) и Комсомольский проспект от проектируемого проезда №55 в Люберцах (2,6 млрд рублей).
Наиболее интенсивные темпы строительства попали на 2014-2015 годы. В этом промежуток на возведение новых дорожных участков предусмотрено около 380 млрд рублей (по 190 млрд на каждый год).
В числе крупных проектов, которые планируется сдать в 2014 году: строительство участка 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (26 млрд рублей), реконструкция ул. Большая Академическая (8 млрд рублей), реконструкция транспортной развязки МКАД с Дмитровским шоссе (9,6 млрд рублей), реконструкция Ленинградского шоссе от МКАД до дороги на Шереметьево-1 (5,9 млрд рублей).
Кроме того, будут проведены реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца (9 млрд рублей), Каширского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе (6 млрд рублей), Рязанского проспекта (8,8 млрд рублей), Волгоградского проспекта (8 млрд рублей). На реконструкцию вылетных магистралей на столичных дорогах до 2014-го израсходуют 66 млрд рублей, а на строительство развязок на пересечении вылетных магистралей и МКАД – ещё 31,3 млрд рублей.
Около 26 млрд будут потрачены на внедрение интеллектуальной транспортной системы, которая будет включать в себя камеры видеонаблюдения, детекторы контроля по въезду-выезду из Москвы и полностью автономные светофоры.
В 2011 году установят 150 комплексов фотофиксации, а к 2013 году — 750. Они появятся в местах повышенной аварийности на вылетных магистралях и на выделенных полосах общественного транспорта.
Также продолжится организация новых спецполос для общественного транспорта. К 2012 году в Москве будут функционировать 26 выделенных полос общей протяженностью 324,5 километра, а с 1 июля 2012 года для Москвы штраф за движение по маршрутной полосе вырастет в 10 раз — до 3000 рублей.
В результате всех предусмотренных действий к 2016 году запланировано увеличение скорости движения по Москве на 10-15%. Кроме того, вдвое снизится общая протяженность перегруженных дорожных участков и пробег транспорта.
Некоторые считают, что действительно разгрузить столичный регион поможет строительство скоростных автомагистралей. «Такой практикой выходили из заторов многие крупные мегаполисы, — говорит президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «Родос» Олег Скворцов. — Строительство автомагистралей в городах позволило при сохранении существующей улично-дорожной сети вынести мощные транспортные потоки для движения на большие расстояния в пределах города и за его пределы на пригородные автомагистрали».
Дороги это конечно хорошо, но меня интересовало в этой программе развитие метрополитена. Так вот в 2012 году на эти цели выделяют 104 млрд. В программе достаточно подробно расписаны планы строительства и сумма планируемых затрат.
gridzhio, да, на метро 104 млрд, а на дороги – 174. Правда, ещё 27 на НОТ, но всё равно перевес очевиден. И дальше к 2016 только хуже тенденция.
О чём и речь. Сенсации не произошло.
D-d-d, А по Вашему дороги развивать не нужно? А все деньги вбухивать в развитие ОТ? Пока у нас общественный транспорт будет такой клоакой, которой он является сейчас, когда летом жарко, зимой холодно, толпы людей, и еще ряд недостатков - никто из своих комфортных автомобилей не пересядет на него. Поэтому развитие нужно во всех направлениях, и дороги, и метро, и НОТ, а не только в одном.
–7
Написал gridzhio 2011.09.01 15:48:49 Его комментарий скрыт
gridzhio, сами не видите, что ерунду сказали?
Пока в ОТ не будут «вбухивать» в первую очередь в развитие ОТ, он так и останется «клоакой» с «рядом недостатков», в который «никто не пересядет».
Кроме того, пока в дороги будут вбухивать деньги больше, чем в ОТ, никто тем более никуда из «комфортных автомобилей» не вылезет – зачем? Хуже того, покупать авто и пользоваться ими регулярно будут всё новые и новые граждане, моментально съедая весь «выигрыш» от вбухивания денег. Мы это наблюдаем уже больше 10 лет, а до сих пор большинство считает, что нужно догонять этот «уходящий поезд», который догнать нельзя в принципе. Отсюда это популизм чистой воды.
Не забываем, что построить такое количество дорог и развязок, чтобы пользоваться личными автомобилями могло большинство трудоспособного населения, в городе, тем более историческом, невозможно просто физически. Ни по срокам, ни по деньгам, ни чисто пространственно, так сказать. Про экологию вообще молчу.
(Когда у вас через двор проведут очередной «дублёр проспекта» с мегаразвязкой под окнами, вы, быть может, немножко поймёте :)
Именно для этого, вообще-то, и придуман ОТ. Не для немощных и убогих, а чтобы у большинства была возможность передвигаться по городу без помощи личного авто. И без пробок.
Уж который год в интернете эти прописные истины глаголят, а до сих пор даже увлечённые транспортом люди не понимают. Куда уж там остальным, в таком случае. Печально.
D-d-d, Проблему надо решать комплексно, а не так как предлагаете Вы. Деньги надо вкладывать в НОТ, в метро и строительство дорог.
У нас очень плохая межрайонная связь, и порой приходиться делать огромный крюк чтобы на авто попасть из одного района в другой. Развивая только ОТ ситуацию не поправишь, потому что тот же НОТ едет по этим же самым дорогам. Нужно делать выделенные полосы, иначе получается что мне быстрее и комфортнее до работы доехать на авто, нежели на троллейбусе.
Про новые дороги, которые собираются строить. Вы документ читали вообще и то где планируются новые дороги, при чем тут исторический центр, хотя может для Вас исторический центр это где-то далеко? Для меня это то что находится в пределах Бульварного кольца
Господа, если оставить в стороне философские вопросы, кто-нибудь скажет какие НОВЫЕ дороги и дублеры дорог построят? Че-то в статье много понаписано, а про это не нашел. Каширка с варшавкой по-моему в реконструкции не нуждаются - ездил недавно, все ок. Может ошибаюсь.
Строить новые дороги для борьбы с пробками - всё равно, что покупать брюки большего размера для борьбы с ожирением. Даже если всю Москву закатать в асфальт, она всё равно рано или поздно превратится в одну сплошную пробку.
Относительно повышения связности, ну построят, пройдет полгода/год и все вернется на круги своя, только еще хуже будет и город вместо того, чтобы быть городом удобным для жизни перестанет быть так таковым, так как любая новая дорога порождает новый трафик. Суть программы должна быть направлена на сдерживание автопарка, а не наоборот.
В данном документе исчезло и соединения трамвайных сетей, восстановление движения по улицам Трифоновской и Гиляровского, хотя в прошлой версии было.
quantum, бессмысленно мыть руки дегтем.
Некоторые локальные мероприятия по сооружению дополнительных переездов через ЖД, например, могут быть полезны, спору нет. Но вот в плане есть развязка на Теплом Стане. Допустим, все смогут по ней мимо ужасного затора проехать. Но ведь впереди будет другое бутылочное горлышко - в Коньково. А потом на Калужской. Далее везде. Потом в Коньково уже развязку не построить, не снося дома. Пробка просто переместится и, скорее всего, возрастет, поскольку строительство новых дорог провоцирует отложенный спрос и делает городскую среду менее привлекательной для пешеходов и пользователей общественного транспорта.
Нельзя довести плотность автодорожной сети в Москве до мифических европейских или американских стандартов. Только если половину домов снести и закатать в асфальт половину парков. Нужно смириться с тем, что Москва, хотя тут и строили при советской власти декоративные широкие проспекты "как у буржуев", может функционировать только как город, ориентированный на общественный транспорт. И исходя из этого выставлять соотношения в бюджете.
Глупо надеяться, что какие-то рокады смогут облегчить транспортную ситуацию в городе. Скорее, ее облегчит снос третьего транспортного кольца и закрытие коридора Якиманка-Манежная площадь-Тверская для личного автотранспорта. Глупо наступать на грабли полувековой давности, когда в развитых странах все громче голоса в пользу Freeway Removal.
В этом посте конкурс плохих аналогий? Бессмысленно - оставлять всё как есть, за что ратуют транспортные фанатики.
Пробка просто переместится и, скорее всего, возрастет, поскольку строительство новых дорог провоцирует отложенный спрос
Вы только на людях такие вещи не заявляйте, а то неловко будет. Умные термины уже выучили, а что они значат ещё нет.
Глупо надеяться, что какие-то рокады смогут облегчить транспортную ситуацию в городе.
Глупо надеятся, что сотни тысяч людей, колесящих каждый день по Москве, добровольно пересядут в общественный транспорт если бросить развитие дорог в городе. А если их ещё и насильно начнут пересаживать, то это уже социализм, а он, как показала практика, не работает.
Глупо наступать на грабли полувековой давности, когда в развитых странах все громче голоса в пользу Freeway Removal.
Посмотрите на Freeway Removal по-бостонски в развитых США.
GAS,
>В данном документе исчезло и соединения трамвайных сетей, восстановление движения по улицам Трифоновской и Гиляровского, хотя в прошлой версии было.
Вот это очень печально...
quantum, Посмотрите на Freeway Removal по-бостонски в развитых США.
США большие. Там есть Бостон, а есть и Сан-Франциско с Портлендом. И Нью-Йорк с закрытой Таймс-сквер. Пока только с одной Таймс-сквер.
Глупо надеятся, что сотни тысяч людей, колесящих каждый день по Москве, добровольно пересядут в общественный транспорт если бросить развитие дорог в городе.
Еще глупее надеяться, что на него кто-то пересядет, если тратить на него меньше денег, чем на дороги. Вообще, давайте не мыслить терминами "социализм" "не социализм". А то мы договоримся до того, что Копенгаген станет оплотом коммунистов. Просто с автомобилями возникла парадоксальная ситуация для России. Свой бизнес здесь вести очень сложно: государство, рэкет, рейдеры - таких тяжелых условий мало где еще можно обнаружить. Частная авиация, в отличие от США, до сих пор в зачаточном состоянии - нужно проходить длительные согласования, чтобы просто перелететь на соседний аэродром. Даже общественно полезное дело вроде донорства крови или просто благотворительности требует столько возни, что и заниматься этим не хочется. А машины дешевы как никогда. Бензин, налоги - дешевы. Парковки почти везде - бесплатны, ГАИ мало кто боится. Иногда поездка на машине обходится дешевле общественного транспорта. В сельской местности - пускай так и будет дальше. Но в городах уже задыхающихся от пробок такой "либерализм" неуместен.
Умные термины уже выучили, а что они значат ещё нет.
Есть, вообще говоря, постулат Льюиса-Могриджа. Хотя тут все гораздо понятнее.
goshpodarek: Иногда поездка на машине обходится дешевле общественного транспорта. По городу Москва конечно скорее нет, чем да. Но если речь идёт о поездке двух - четырех человек за МКАД, а уж тем более в другой город, то однозначно получается дешевле.
Spirit, все зависит от пересадок между видами транспорта. Метро есть далеко не везде и для многих в Москве единственным быстрым способом добраться до работы является связка автобус-электричка-метро.
Мне программа нравится. И развитие наземки хорошо, и строительство БКЛ + экспрессных хорды.
И, кстати, трамвай будут восстанавливать, стр. 137-138.
И Дорожное строительство нужно, так как метро к каждому подъезду не проведешь.
Spirit, Нет, если в будние дни расстояние по Москве не более 5..8 км, и нет какого либо "мертвяка" то машина выгоднее. В выходные дни не вижу смысла спускаться в метро так как на машине и быстрее и удобнее и не дороже уже на любые расстояния. За городом даже для 1 человека однозначно выгоднее.
Бессмысленно бороться со следствием, а не с причиной. Заторы в большинстве случаев – это следствие недоразвитости ОТ. Поэтому логичнее бороться в первую очередь именно с этой причиной.
К примеру, реконструкция какой-нибудь Рязанки с Волгоградкой (расширение, развязки) – совершенно очевидно нужна при текущем трафике. А вот откуда взялся этот трафик? Не от отсутствия ли метро в Жулебино, в значительной степени? И так далее.
Кстати, программа противоречит сама себе: провозглашается цель – приоритет ОТ над личным. А по деньгам, как видим, ровно наоборот. Даже чисто математически. (Не говоря уж о том, что одна крупная развязка и одна станция метро, при сопоставимых порядках расходов, дают на порядок разный эффект… Т. е. эффективность вложения средств, мягко говоря, хромает.)
goshpodarek верно глаголит, зря с ним спорите.
gridzhio, Развивая только ОТ ситуацию не поправишь, потому что тот же НОТ едет по этим же самым дорогам.
Кстати, если бы строили дороги, по котором поедет и НОТ тоже, это было бы ещё полбеды. Но см. ТТК, Звенигородку, Серебряноборский тоннель… Там НОТа не просто нет, его там и не будет, т. к. он там намеренно не предусмотрен по нормам! (По проекту 4ТК, насколько я знаю, тоже. А по дублёрам всяким??).
Вот и попробуйте пересадить людей на ОТ, строя такие дороги.
Принцип «и нашим, и вашим» в данном случае не поможет. При самом лучшем раскладе – ситуация останется на текущем уровне.
gridzhio, где планируются новые дороги, при чем тут исторический центр,
Исторический центр, кстати, при том, что в нём этих развязок и дублёров не построишь. А принятая программа дорожного строительства спровоцирует новый рост количества автомобилей. Которые поедут, в том числе, в этот самый центр. (Планов запретить/ограничить в него въезд я не вижу.)
Laser, Восстанавливать будут пути, которые находятся в эксплуатации, а не те которые законсервированы, смотрим приложения.)
quantum, Это типа Москва - город, удобный для жизни? Вы если шутите, то хоть смайлик на конце ставьте, чтоб другие понимали.
Мечты об удобном городе, хотя таковым он был до 1990 года.
Относительно дешевизны поездки на машине: налог на экологию+амортизацию+смазочные и расходные матерьялы = стоимость поездки будет дорогой, в мире это норма. Автовладелец знает сколько точно все стоит и экономит, в том числе ездя компанией, в случае отсутствия НОТ. У нас это всё не учитывается, а зря.
goshpodarek, Еще глупее надеяться, что на него кто-то пересядет, если тратить на него меньше денег, чем на дороги.
Открываю страшную тайну: на него и надо тратить меньше, чем на дороги. Просто потому, что дороги (сюрприз!) дороже. В нынешней программе развития закладываются не сколько конкретные деньги, сколько общие потребности - надо построить столько-то дорог, столько-то метро и столько-то транспора. А бюджет это лишь выходная цифра.
Но в городах уже задыхающихся от пробок такой "либерализм" неуместен.
Замечательно. Вы перечислили кучу причин (одну, правда, забыли), способствовавших росту автомобилизации и... подводите их под идею отмены строительства новых дорог. Где логика?
Есть, вообще говоря, постулат Льюиса-Могриджа.
Абсолютно ненаучный.
Хотя тут все гораздо понятнее.
Не надо здесь этих небыдловских замашек. Если хочется послать нахуй, то не стыдливую ссылочку постить, а говорить прямым текстом. Будет понятно, что автору комментария надоела конструктивная дискуссия и он сливается.
D-d-d, Бессмысленно бороться со следствием, а не с причиной. Заторы в большинстве случаев – это следствие недоразвитости ОТ. Поэтому логичнее бороться в первую очередь именно с этой причиной.
Это очень наивная чушь. Рост автомобилизации в Москве (ну и вообще в России) это следствие не плохого ОТ (при совке тоже был не очень - однако без пробок), это следствие в первую очередь роста благосостояния людей и резкое повышение доступности личного транспорта.
Во вторую голову это уже беззаконие с парковками и беспрепятственный въезд в город.
Да, мы стали лучше жить, сыто есть, смотреть домашний кинотеатр, писать глупости в интернете и ездить на машинах. Удивительно, не правда ли?
Общественный транспорт никогда не будет привлекательным для людей, выбравших авто. В лучшем случае - менее затратным и более быстрым. От комфортного кресла, кондиционера и магнитолы тяжело отказаться впользу пешкодрала до ближайшей платформы/остановки/станции/по переходам, бесконечных толп людей, шума и прочих прелестей.
Поэтому единственная мера воздействия - непрямое вмешательство с целью повышения стоимости поездки на личном транспорте. Например, плата за парковку (с повышающими коэффициентами в сторону центра).
Заниматься дорогами надо всё равно. Любой транспортник знает сотню косяков и неудобных мест в городе, с решением которых станет лучше. Также и любой водитель знает о дорожных проблемах - где нужного съезда не хватает, где развязки, где поворот отменить, где разрешить, эстакады через железную дорогу и т.д. Если этого не делать, а бросить всё как есть, то это лишь обозлит людей - ведь всем очевидные проблемы есть, а их никто не решает.
D-d-d: Бессмысленно бороться со следствием, а не с причиной. Заторы в большинстве случаев – это следствие недоразвитости ОТ
Это следствие недоразвитости мозгов властей в первую очередь. Все эти проекты развития дорог они нужны безусловно в большинстве случаев. Но только здесь не видно проектов по строительству хордовых магистралей, о строительстве связей между районами (вспомним Бирюлёво или восток Москвы), отрезаными железными доррогами или рекой. Вместо этого, хотят путем расширения вылетных магистралей загнать всё больше и больше машин в центр и на кольца.
И с МГТ наконец пора разобраться. Сколько бабла им выделяется, а большинство ПС выглядит как рыдваны, рельсы редко меняются и ремонтируются по хреновой технологии, троллейбусная КС провисшая много где и стрелки под безумными углами расположены... Меня такой НОТ не устраивает. Я им не пользуюсь. Вот к метро нет претензий, пока что после Гаева оно продолжает работать нормально.
–7
Написал Spirit 2011.09.02 17:45:16 Его комментарий скрыт
quantum, Открываю страшную тайну: на него и надо тратить меньше, чем на дороги. Просто потому, что дороги (сюрприз!) дороже.
А экономическая эффективность от этих вложений – ниже. Т. к. по определению ниже пропускная способность, чем у ОТ.
В нашей нынешний ситуации – когда город надо, в общем-то, спасать – можно, как минимум, повременить с выделением на дорожное строительство таких сумм.
Сколько, например, комфортного ПС с кондиционерами можно накупить на эти деньги, интересно?
И, опять же, программа противоречит сама себе: провозглашается цель – приоритет ОТ над личным. А по деньгам, как видим, это не так. Просто по факту того, что огромные суммы идут на дороги и развязки, которые не решат проблему пробок, и уж подавно не обеспечат «приоритет ОТ».
Это очень наивная чушь.
Сами вы такое слово :)
Рост автомобилизации в Москве…
Вспоминаем разницу между автомобилизацией – т. е. фактом наличия автомобиля – и ежедневным его использованием для поездок на работу и т. п. Очевидно, что нас интересует второй случай.
Поэтому единственная мера воздействия - непрямое вмешательство с целью повышения стоимости поездки на личном транспорте. Например, плата за парковку (с повышающими коэффициентами в сторону центра).
Кстати, да! А ведь ничего этого в программе нет вовсе. Парковки по-прежнему «условно-бесплатны», и даже почти во всех дворах вон останки газонов заасфальтировали и разметили: нате вам, граждане, ещё несколько машиномест. Прелестно же!
Заниматься дорогами надо всё равно. Любой транспортник знает сотню косяков и неудобных мест в городе, с решением которых станет лучше.
Бесспорно нужно, но не в первую очередь.
И дело даже не в деньгах. Сейчас элементарно не видно, какие места действительно узкие, а какие – вследствие избыточного количества едущих в данном месте машин, что, в свою очередь, связано с транспортным затыком в каком-то районе.
Пример Жулебино уже приводил. Можно Новогиреево ещё вспомнить: там сейчас у метро пробки из-за кучи ОТ. Срочно всё расширить и построить мегаразвязку? Да нет, не нужно: скоро откроют станцию Новокосино, и таких толп ОТ тут уже не будет.
И так далее. Это очень примитивный и простой пример, есть более сложные зависимости.
Также и любой водитель знает о дорожных проблемах - где нужного съезда не хватает, где развязки, где поворот отменить, где разрешить
Да-да. А любая кухарка тоже всё знает, и в медицине все у нас разбираются :-p
Был даже такой термин у кого-то: «шофёрское» решение проблемы. Разумеется, все водители знают, что нужно побольше развязок, а светофоры все убрать, это же очевидно :D
Если этого не делать, а бросить всё как есть, то это лишь обозлит людей - ведь всем очевидные проблемы есть, а их никто не решает.
Только решение этих проблем неочевидное и непопулярное. Конечно, властям сложно на такое пойти. Поэтому и рисуются такие программы, где и ОТ вроде бы развивают, причём с приоритетом, но и дороги давайте всё рано будем строить, а то как же… автолюбители такие активные и злые, ужас.
Вот в этом популизм.
И в качестве ЗЫ. Это типа Москва - город, удобный для жизни? Вы если шутите, то хоть смайлик на конце ставьте, чтоб другие понимали.
Сейчас, конечно же, неудобный. Но ведь хотелось бы, чтоб стал таким, не?
Spirit И с МГТ наконец пора разобраться. Сколько бабла им выделяется, а большинство ПС выглядит как рыдваны, рельсы редко меняются и ремонтируются по хреновой технологии, троллейбусная КС провисшая много где и стрелки под безумными углами расположены...
Cогласен, в МГТ надо что-то менять, а то сейчас даже новая техника довольно быстро превращается в ведра.
D-d-d, Сколько, например, комфортного ПС с кондиционерами можно накупить на эти деньги, интересно?
Комфортного ПС и без этого купят сейчас столько, сколько заводы способны сделать. Говорить "давайте выведем из дорожной программы все эти миллиарды, потому что на них можно было бы вместо троллейбусов пустить сапсаны" - это наивно и неконструктивно.
И, опять же, программа противоречит сама себе: провозглашается цель – приоритет ОТ над личным. А по деньгам, как видим, это не так.
Ещё раз, рубль на развитие ОТ не равен рублю на развитие дорог. Нельзя этот приоритет посчитать деньгами.
В программе есть решение конкретных проблем. Вот и давайте обсуждать те проблемы решают, или не те. А не повторять эти любимые фанатские мантры про то, что дорог строят много, а трамваев покупают мало.
Вспоминаем разницу между автомобилизацией – т. е. фактом наличия автомобиля – и ежедневным его использованием для поездок на работу и т. п. Очевидно, что нас интересует второй случай.
Я говорю про ту автомобилизацию, которую каждый может увидеть, выглянув в окно. Все эти люди смогли себе позволить ездить на машинах, а раньше - не могли. А раз смогли, то уже с наших дорог никуда добровольно не денутся.
Да-да. А любая кухарка тоже всё знает, и в медицине все у нас разбираются :-p
Был даже такой термин у кого-то: «шофёрское» решение проблемы. Разумеется, все водители знают, что нужно побольше развязок, а светофоры все убрать, это же очевидно :D
Если говорить в этом ключе, то предложения транспортных фанатов не лучше. А уж их сладкие мечты - вообще за гранью.
При этом наличие в Москве бессчётного количества мелких проблемных мест, проблемность которых очевидна каждому участнику движения - факт, который даже обсуждения не требует.
Только решение этих проблем неочевидное и непопулярное. Конечно, властям сложно на такое пойти. Поэтому и рисуются такие программы, где и ОТ вроде бы развивают, причём с приоритетом, но и дороги давайте всё рано будем строить, а то как же… автолюбители такие активные и злые, ужас.
Вот в этом популизм.
То, о чём вы говорите - не очевидно и решением не является. Когда вместо реконструкции шоссе с сопутствующей ликвидацией всех узких мест говорят "пересаживайтесь на троллейбус".
Сейчас, конечно же, неудобный. Но ведь хотелось бы, чтоб стал таким, не?
Даже если бросить дороги, пробок меньше не станет уж точно, а стоящий в пробках город критериям удобства как-то не очень отвечает.
Комфортного ПС и без этого купят сейчас столько, сколько заводы способны сделать.
Импортный ПС вполне можно было бы купить тоже. Я в первую очередь не про метро (туда тоже можно, но сложнее).
Опять же, в каком виде у нас трам.пути и всякие спецчасти троллейбусной КС, по ср. с Европой? Можно было бы их менять на европейские, с помощью тамошних подрядных организаций. Да мало ли...
Собственно, и строительство новых линий метро – вполне съест дополнительные деньги. И с лихвой окупится.
Касаемо метро – необходима и реконструкция существующих линий, в частности, бесшумный и бесстыковой путь: это же комфорт, который не менее важен.
Говорить "давайте выведем из дорожной программы все эти миллиарды, потому что на них можно было бы вместо троллейбусов пустить сапсаны"
Не надо передёргивать, сапсаны тут ни при чём. Речь лишь о том, что, раз уж есть ещё столько денег, то на ОТ могли бы потратить ещё больше. Не повредит. А вот на дороги – может и повредить. Уж тыщу раз повторяли, почему.
В программе есть решение конкретных проблем. Вот и давайте обсуждать те проблемы решают, или не те.
А я вот и говорю, что не те. Кроме ставших такой же мантрой «жизненно нужных связок между районами и над путями ж/д» – там хренова куча расширений, развязок и прочей сомнительной на данном этапе фигни.
И не решат они ничего, как и прежде, а лишь выйдут на следующий виток дорожной «инфляции».
А не повторять эти любимые фанатские мантры про то, что дорог строят много, а трамваев покупают мало.
А что, разве данное утверждение ложно? =)
Можно не повторять. Факты от того не изменятся, что им наклеили ярлыки, обозвав «мантрами».
Я говорю про ту автомобилизацию, которую каждый может увидеть, выглянув в окно. Все эти люди смогли себе позволить ездить на машинах, а раньше - не могли.
Ещё раз. Речь о том, что эти люди вынуждены себе «позволять» ездить каждый день на работу на собственном автомобиле. По пробкам. По 2 часа в каждую сторону. Там, за окном, существенная часть – именно таких. Им не всем упёрлось каждый день себе такое «позволять». Они из двух зол выбирают.
А раз смогли, то уже с наших дорог никуда добровольно не денутся.
Весьма наивно (с). См. как люди в спальном районе™, в который внезапно провели новое метро, начинают пользовать именно его, а не собственную машину. На автобусах по пробкам до неблизкого метро им не хотелось ездить, а если рядом метро – то уже, оказывается, и можно. В т. ч. пример личных знакомых подтверждает.
А собственно, что касается нежелания ездить на автобусах – это говорит и о качестве НОТ, и об отсутствии у него преимущества в виде выделенных полос.
При этом наличие в Москве бессчётного количества мелких проблемных мест, проблемность которых очевидна каждому участнику движения - факт, который даже обсуждения не требует.
У каждой проблемы, неожиданно, может быть несколько уровней, которые сходу не видны.
Вот опять про Рязанский проспект позволю себе :) Сейчас на нём, в районе Выхина – пробка. Которую усугубляет светофор на пересечении с Ташкентской. Убрать его нельзя, т. к. там прорва разнокалиберного НОТ заезжает к метро Выхино. Проблемное место? Конечно. Надо срочно строить развязку (устроив на время строительства ещё больший коллапс, кстати)? Конечно, это же очевидно. А если подумать – то вовсе не факт.
Через 2 года (да хотя бы и через 3 :)) построят продление ТКЛ, и… не будет такой толпы НОТа к Выхино, и трафик на Рязанке явно должен уменьшиться. И это лишь один пример.
Когда вместо реконструкции шоссе с сопутствующей ликвидацией всех узких мест говорят "пересаживайтесь на троллейбус".
Что вы называете реконструкцией? Тупо попилить оставшиеся по обочинам деревья и закатать в асфальт газоны, таким образом расширив? Плюс развязки везде? В большинстве случаев, такого действительно не надо. Вот сделать выделенку для того троллейбуса – другое дело. И КС ему нормальную повесить, и ПС новый (даже импортный) закупить, с кондиционерами всякими. Чтоб ходил каждые 3-4 минуты. А не просто «пересаживайтесь» и всё тут, на то, что сейчас там ходит… Нет-нет, такого я не говорил.
Даже если бросить дороги, пробок меньше не станет уж точно, а стоящий в пробках город критериям удобства как-то не очень отвечает.
Да ёлки. Предлагается же не просто «бросить», а форсировать развитие ОТ. Пока что на эту тему в Программе довольно мутно всё. Ну да, метро строят, тут понятно более-менее. А в НОТе на что пойдут эти «льярды» – туманно слегка.
И таки да, есть подозрение, что если бросить активно строить дороги, то пробок сильно больше не станет ;) А вот если активно строить, то их не станет меньше!
Причём город очевидно станет ещё менее удобным для жизни (не для езды по нему, а именно для жизни.)
D-d-d, Речь лишь о том, что, раз уж есть ещё столько денег, то на ОТ могли бы потратить ещё больше. Не повредит.
Могли бы, но почему-то не хотят. Давайте обсудим именно это. Версия "потому что всё ушло на дороги" при волшебнике Собянине потеряла смысл, потому что он умудряется находить в бюджете такие деньги, которые даже в сытые лужковские времена казались фантастикой.
А вот на дороги – может и повредить. Уж тыщу раз повторяли, почему.
Да повторяют-то одни и те же глупости про Lewis-Mogridge Position и что новые дороги "провоцируют отложенный спрос" (sic).
А что, разве данное утверждение ложно? =)
Можно не повторять. Факты от того не изменятся, что им наклеили ярлыки, обозвав «мантрами».
Факты - лишь факты. Мантры подразумевают, что сей факт должен произвести какое-то особое впечатление и убедить в истинности заветов транспортной религии.
Банальная же истина такова, что от новых вагонов на старых линиях толку чуть, и вместо новых трамваев надо строить в городе новую систему из скоростных линий с сочленёнными червяками.
Опять же любимая мантра про то, что одна система перевозит целую пробку. В сферическом вакууме может всё так и есть, только у системы пункты отправления и назначения одни, а у всех собравшихся в пробке - совсем другие, к тому же у каждого свои.
Ну и т.д.
Ещё раз. Речь о том, что эти люди вынуждены себе «позволять» ездить каждый день на работу на собственном автомобиле. По пробкам. По 2 часа в каждую сторону. Там, за окном, существенная часть – именно таких. Им не всем упёрлось каждый день себе такое «позволять». Они из двух зол выбирают.
Как я выяснил после того как на полставки стал автоуродом, про 2 часа в каждую сторону это тоже фанатская мантра. В реальности больных головой практически нет, и никто в здравом уме себя каждый день так истязать не будет. Человек либо едет утром и стоит вечером (или наоборот), либо стоит на каком-то отрезке и спокойно едет остальное время.
Я один раз вечерком по бульвару ехал домой три часа, и больше так делать желанием не горю - я не большой любитель подобных половых извращений. И остальные водители, как ни странно, тоже.
Из двух зол выбирают когда есть маза добираться до электрички, потом ехать сорок минут на метро, а потом ещё на маршрутке к месту работы пилить. Я утрирую, но так или иначе это применимо для многих областных и тех, у кого по дороге больше двух пересадок.
См. как люди в спальном районе™, в который внезапно провели новое метро, начинают пользовать именно его, а не собственную машину.
Такие случаи я не рассматриваю, потому что их по определению не много и за предстоящие десять лет новая власть обещает с недостающим метро в спальных районах закончить. Это решит проблему какой-то части вынужденных автомобилистов, но все остальные - останутся. Потому что нельзя метро провести к каждому дому, у нас не Нью-Йорк по количеству станций.
Через 2 года (да хотя бы и через 3 :)) построят продление ТКЛ, и… не будет такой толпы НОТа к Выхино, и трафик на Рязанке явно должен уменьшиться. И это лишь один пример.
Поверьте, водители не идиоты и не в информационном вакууме живут, они тоже в курсе, что скоро построят продление ТКЛ и источник проблемы исчезнет. Я про те места, где продлений не будет и само собой ничего не рассосётся.
Что вы называете реконструкцией? Тупо попилить оставшиеся по обочинам деревья и закатать в асфальт газоны, таким образом расширив? Плюс развязки везде? В большинстве случаев, такого действительно не надо.
На той же Дмитровке никаких газонов и не было. Реконструкция подразумевает расширение старых путепроводов, которые являются узким местом, где-то отмена левых поворотов, ещё какие-то сопутствующие мероприятия - я не дорожник, я плохо в этом понимаю. Речь вообще не о реконструкциях как таковых. Где-то достаточно лишь грамотно развести пересекающиеся потоки, чтобы друг другу не мешали.
Мы (точнее) вот сейчас спорите о бесполезном. О глобально выделенных суммах, без просмотра конкретике.
Надо же четко на что именно выделяются деньги и какой от этого будет смысл.
Можно и на МГТ выделить еще 100 млн рублей, которые пойдут на замену столов для кабинетных работников, установку новых вентиляторов и ежегодный ремонт. А можно выделить их на закупку запчастей.
Вроде бы сумма таже, но вот польза разная.
Вот опять же по дорогам, можно в 4 раз за 5 лет переложить асфальт, а можно реконструировать ОДНУ развязку и разгрузить шоссе.
А так сюда дали 500, а сюда 400 это не правильно надо наоборот просто бессмысленно.
Судя по всему Собянин продолжит тактику "автомобиль в городе - дорогое удовольствие". Но если уж ты настолько богат, что можешь себе это позволить (платить за парковку, за бензин, транспортный налог), то уж должен ездить без пробок. Пусть все будут мечтать заработать так много, чтобы ездить на автомобиле - так будет только лучше.
Сейчас в Москве около 18% поездок совершается на автомобиле, если уменьшить это число хотя бы на треть, то большинство проблем будет решено. Это проще всего сделать рублём, но чтобы это начать делать - нужна альтернатива. Альтернатива для тех, кто с трудом покупает сейчас дешёвый автомобиль - ОТ. Для людей побогаче - официальное такси.
Оставшиеся 12%, которые несмотря ни на что продолжают ездить на личном автомобиле, должны ездить без пробок, поэтому дороги нужны. Для ОТ также нужны дороги, в том числе и скоростные для организации экспрессных внутригородских маршрутов - только так НОТ станет альтернативой метро.
Кстати, удорожание автомобиля может поднять производительность труда - люди начнут лучше работать, чтобы позволить себе его. Ведь сейчас, если у тебя квартира, машина, дача и ты 1-2 раза в год летаешь в Турцию и т.п. — ты всего добился. Сейчас таких стало слишком много...