Вестибюль «Адмиралтейской» обещают возвести за 4 месяца
«Фонтанка» побывала на стройплощадке вестибюля станции метро «Адмиралтейская» и увидела там лишь огромную дыру наклонного хода. Это означает, что если срок не будет сдвигаться, то на возведение 5-этажного вестибюля у строителей есть лишь четыре месяца — ведь власти города и представители метрополитена неоднократно обещали, что станция «Адмиралтейская» откроется к концу 2011 года.
Специфика строительства станции метро «Адмиралтейская» такова, что практически любой горожанин при желании может заглянуть на стройплощадку: место, где будет расположена станция, зажато между домами на Кирпичном переулке и Малой Морской улице, так что достаточно просто подняться на верхние этажи любого здания и посмотреть вниз. Именно так и поступил корреспондент «Фонтанки» и сделал несколько снимков, на которых видно, что на месте станции, которую клятвенно обещают открыть к концу 2011 года, зияет огромная дыра – верхняя часть наклонного эскалаторного хода.
Наше издание решило узнать, успеют ли строители открыть станцию к Новому году, и обратилось к компании «Метрострой», которая возводит «Адмиралтейскую». И там клятвенно заверили — первые пассажиры зайдут на «Адмиралтейскую» через четыре месяца, хотя и признали, что сроки очень сжатые. Как объяснили в компании, сейчас уже готов подземный вестибюль, а также заканчиваются работы по устройству эскалаторных ходов.
Напомним, что на станции, которая после открытия станет самой глубокой в мире (её глубина составляет 86 метров), будет сразу два эскалаторных тоннеля, как на «Пролетарской». Сначала пассажиры должны будут проехать на первом, большом эскалаторе; сойдя с него, им предстоит пройти около 100 метров по переходу, а затем ещё раз прокатиться на эскалаторе («малом», 14-метровом).
Огромная дыра, которая видна посредине стройплощадки с крыш близлежащих домов, – это и есть вершина большого эскалаторного хода. Как говорят в «Метрострое», он уже практически готов, в ближайшее время в нём будут монтировать подвижные лестницы; эскалаторы в «малом» ходе уже установлены. После этого строители начнут возводить 5-этажное здание с наземным вестибюлем станции, на что у них будет лишь четыре месяца.
Напомним, что на том месте, где сейчас строится «Адмиралтейская», ранее находился жилой дом с достаточно непростой судьбой. Он был построен в XIX веке, но был серьёзно повреждён во время блокады и восстановлен в 1947 году. В 2009 году, вместе с началом строительства наклонного хода, он был снесён, а теперь его предстоит восстановить опять — уже во второй раз в его истории. Правда, согласно условиям контракта, от него останутся только фасады — внутренняя планировка будет совершенно иной, а вместо квартир там будут находиться офисы и магазины. Вестибюль и выходы из «Адмиралтейской» будут расположегы на первом этаже.
Впрочем, строителей не смущает то, что к строительству здания ещё даже не приступили. Как говорят в «Метрострое», так называемый «нулевой» цикл уже почти закончен: фундамент дома готов, подведены необходимые инженерные системы. А в ближайшие недели уже должно начаться строительство стен первого этажа. Такую же информацию «Фонтанке» озвучил и представитель холдинга «Петромир» (холдинг является заказчиком строительства наземного вестибюля и офисно-делового центра). Как сообщили в холдинге, стены первого этажа начнут возводить уже в сентябре.
Правда, полностью возвести здание к концу году строители не успеют, что они честно признают: по словам представителя «Петромира», к этому времени будет готов остов дома, построен вестибюль «Адмиралтейской» и восстановлены исторические фасады. В дальнейшем, уже во время эксплуатации станции, на остальных этажах будут вестись отделочные работы, которые закончат к лету 2012 года, и комплекс будет сдан. При этом забыть про стройку не удастся — рядом с вестибюлем, скорее всего, со стороны Малой Морской улицы, будет расположена небольшая рабочая зона, через которую будут привозить стройматериалы и вывозить мусор. Кстати, именно по такой же схеме возводился торговый комплекс над «Звенигородской»: метро уже работало, а наверху жужжали дрели и стучали молотки.
Таким образом, если верить строителям, через четыре месяца на месте стройплощадки и огромной дыры будет 5-этажное здание. Случится ли это, покажет время. Отметим только, что подгоняют их не только обязательства, взятые перед городом: как уже сообщала «Фонтанка», с 1 февраля 2012 года планируется закрыть на капитальный ремонт станцию «Невский проспект-2», а «Адмиралтейская» рассматривается метрополитеном как замена этой станции. Иначе по вечерам на «Гостином дворе» или «Невском проспекте-1» будет не протолкнуться.
"Напомним, что на станции, которая после открытия станет самой глубокой в мире (её глубина составляет 86 метров)"
Если память мне не изменяет, то самая глубокая это Арсенальная в Киеве (106 метров) и эскалаторы там с высотой подъема 55 и 45 метров
gridzhio, не изменяет, но Адмиралтейская самая глубокая, т.к. её глубина 86 метров ниже уровня моря. Арсенальная расположена на глубине 105 метров под 200-метровым холмом.
100 метров хода до второго эскалатора - это довольно много. Плюс еще подъем по эскалатору будет много времени занимать. Не слишком удобная станция получается. Я когда на Парк Победы спускался, уставал ждать, а тут еще длиннее.
Только я что-то не понял про Невский Проспект-1 и Невский Проспект-2.
"...с 1 февраля 2012 года планируется закрыть на капитальный ремонт станцию «Невский проспект-2», а «Адмиралтейская» рассматривается метрополитеном как замена этой станции. Иначе по вечерам на «Гостином дворе» или «Невском проспекте-1» будет не протолкнуться".
Я всегда думал, что Невский Проспект он априори 1, а пересадочная станция зелёной ветки - Гостиный Двор!
Бизон,
ещё неудобнее -- шагать к Дворцовой площади от станции Невский проспект. В первый свой визит в Петербург я был крайне удивлён отсутствием станции в самом центре. Это как если бы в москве не было узла узла Театральной и узла Библиотеки им. Ленинина.
classicisme, Скажите спасибо Хрущёву. Решили построить 3-ю линию с заделами под станции (между каждой станцией от Василеостровской до Елизаровской - по одному, плюс на стрелке), да так и осталось.
kummel, ох, а вот про это по подробнее пожалуйста, где, например, можно впихнуть станцию между Гостиным двором и Маяковской, или Маяковской и Пл.А.Н., а, главное, зачем?
>а, главное, зачем?
Может затем, что так изначально фантазировалось? В.О. - Кадетская линия(*) - Адмиралтейская-2 - Г.Д. - Аничков мост(*) - Маяковская - пл. А. Невского - Хрустальная - Елизаровская.
Из всего этого только Адмиралтейскую-2 построят и то к 2020, а то и позже. А могли бы построить все станции сразу, если бы не решили сэкономить. Потому на 3 линии такие гигантские перегоны.
При этом это не то как 2-я ветка лишилась станции возле Марсового поля - это действительно экономия на спичках, которая потом вышла боком.
(*) - по данным агентства ОБС. За остальные ручаюсь.