Многолетняя эпопея строительства станции метро «Адмиралтейская» финиширует
Бригады СМУ-11 «Метростроя» завершили отделку 140-метрового эскалаторного тоннеля станции метро «Адмиралтейская». До намеченного открытия осталось меньше пяти месяцев, хотя нет ещё и наземного вестибюля. Торговый комплекс, который должен его «накрыть», только-только начали возводить, да и под землёй работ ещё хватает. Успеют ли метростроевцы? За ответом на этот вопрос журналисты «Санкт-Петербургских ведомостей» отправились в Кирпичный переулок.
Едва попав на стройплощадку, мы стали свидетелями интересного диалога.
– Александр Геннадьевич, надо бы пересмотреть прежние тарифы на производство бетонных работ, – говорил бригадир Валерий Новиков. – Всё-таки 800 «кубиков» за месяц уложили! Как бы премия положена. Вы откройте Интернет, там расценки гораздо выше, чем у нас, о чём все мои ребята говорят.
– Не волнуйтесь, всё учтём. И рекорды, и условия, в которых они ставились. Премия будет, но... после сдачи «Адмиралтейской». А пока спасибо за хорошую работу. Процентовки подписаны. Не беспокойтесь, никто в обиде не будет.
Начальнику строительства 37-летнему Александру Комиссарову, бывшему десантнику, к ударным темпам не привыкать. В позапрошлом году похожая ситуация сложилась на «Звенигородской», которую в конце концов удалось своевременно пустить в эксплуатацию.
– Но здесь всё значительно сложнее, – честно признается он. – На «Звенигородской» в это время стены торгового комплекса были, перекрытия над кассовым залом смонтированы. А тут только-только из-под земли вылезли.
И правда, никаких конструкций на площадке не видно. Зато есть сотни рабочих в синих, оранжевых робах, яркая строительная техника, белый журавль-кран с 45-метровой шеей, которая поворачивается вокруг, неся в «клюве» восьмитонный груз.
– Видите, мужики в котловане арматуру вяжут? – говорит Комиссаров. – Семьдесят рабочих готовят фронт бетонщикам, обустраивающим зону входа на четыре эскалатора и основание кассового зала. Двести машин бетона за месяц уже закачали в несущие конструкции котлована, но почти ничего не заметно... А вот когда к 10 сентября построим перекрытия на высоте 5,5 метра, пейзаж здесь будет совсем иной. И начнем поднимать фасады торгового комплекса. В первую очередь, разумеется, со стороны Кирпичного переулка, где будут оборудованы входные и выходные двери «Адмиралтейской».
Нас прервал заместитель Комиссарова. Сажень в плечах, кулачищи, как пивные кружки, в которых утонули чертежи.
– Геннадьевич, подпиши-ка график монтажа ПТП, – уточняет Михаил Самборский.
– График один – с ПТП всё завершить к 10 августа.
– Значит сейчас и начнём, а на 10-е вызываем эскалаторщиков, – делает вывод Самборский.
ПТП – это плиты перекрытия, которые монтируются по низовой дуге эскалаторного тоннеля. Каждая – полтора метра в ширину и чуть меньше по длине. Смонтировать нужно 84 такие плиты по всей длине наклонного хода. Тогда образуется идеально ровное основание для четырех эскалаторов. Бригады СМУ-9 установят на плиты направляющие, секции рам подъёмников, затем цепи, ступени, балюстраду...
– А мы тем временем подготовим четыре фундамента под эскалаторные приводы весом 30 тонн каждый, – поясняет Александр Комиссаров, – с тем чтобы дать простор бригадам СМУ-9, которые займутся электромонтажом, вентиляцией и прочими подземными механизмами.
– У вас на небольшом пятачке работают круглые сутки более двухсот специалистов. Вероятно, есть проблемы с техникой безопасности?
– Для этого у нас существует целая служба, в которую входят сменные инженеры Евгений Минайлов, Игорь Волынский, Владимир Коложняк, Николай Меньшиков, Николай Зубцов, – уточняет Комиссаров. – Они непосредственно участвуют во всех операциях на стройке, оперативно решают возникшие вопросы. Так что сегодня у нас есть и специалисты, и средства, и техника, для того чтобы 25 декабря 2011 года перерезать традиционную ленточку долгожданного пуска «Адмиралтейской» в эксплуатацию. А вот работы по возведению торгового комплекса – ведь надо восстановить исторические фасады прежнего здания – закончим уже по весне.
То, что сроки пуска остаются в силе, подтвердил и генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров.
Между тем закрывается на широкомасштабную реконструкцию и соседнее здание, с балкона которого сделан наш снимок, – знаменитый дом Вавельберга (Невский пр., 7 – 9), где размещались кассы «Аэрофлота». После реконструкции там обустроят современный VIP-отель. Разумеется, перестройка коснется только внутренних помещений. Дом Вавельберга, построенный в 1912 году по проекту М. Перетятковича, – памятник архитектуры, охраняемый государством.
Живенький такой репортажик. По старым добрым журналистским канонам, ныне повсеместно забываемым. Технических деталей минимум, зато чувствуется "живая струя великой стройки".)) А фотка информативная, жаль маленькая.