В московском наземном транспорте появится бесплатный WiFi
В Москве начаты испытания по оборудованию общественного транспорта бесплатным WiFi. Пока беспроводным интернетом можно воспользоваться на одном маршруте — 400К (маршрут не совсем городской — экспресс, на котором не действуют обычные проездные, а одна поездка стоит 42 рубля).
Оборудование Wi-Fi установлено на трех автобусах ЛиАЗ 5256, которые следуют от 14 микрорайона Зеленограда до станции метро «Митино». До 22 июля 2011 года беспроводной связью планируется дооснастить ещё пять машин, работающих на маршруте 400К, и семь автобусов маршрута 400, он проходит от остановки «Северная» (г. Зеленоград) до станции метро «Речной вокзал».
Эксперимент планируется проводить в течение полугода. Ежемесячно операторы сотовой связи будут представлять отчеты по количеству пользователей беспроводным интернетом. Если эта услуга будет популярной у пассажиров, то внедрение Wi-Fi на общественном транспорте начнётся повсеместно.
Идиотство. Вы вдумайтесь, в целых 3 из 5500 автобусов (во второй цифре могу ошибаться) - это получается чуть более 0,05% - появился вай-фай. Во всем. сразу.
А то, что из Зеленограда и Митино в центр в пик ездят толпы, которым не вай-фай нужен, а нормальный транспорт с нормальными интервала, кондиционирование, и что, кроме митино, есть еще и другие районы, что ленинградку и ленинский без поллитры не переедешь - об этом, конечно, ни слова. тьфу.
зы. На сайте Департамента написано куда более осторожно и правильно. По делу.
Чем-то это мне напоминает проект "Музыкальный автобус" 2003-го года.
Как сообщили “МК” в Мосгортрансе, 709-й автобус ходит между станциями метро “Орехово” и “Каширская”. На пути его следования лежит множество учебных заведений — три школы, два колледжа, художественное училище, МИФИ и т.д. Соответственно основными пассажирами этого маршрута являются тинейджеры. На представителях нового поколения и решено было опробовать необычную транспортную услугу — музыкальное сопровождение на автобусной линии.
Первым делом “поющий” автобус выделили из общего ряда внешне — его борта запестрели всевозможными яркими красками. А внутренности машины начинили не только профессиональной звуковой аппаратурой, но и снабдили современной светомузыкальной установкой. Таким образом, во время движения 709-го автобуса можно не только насладиться популярными ритмами, но, при желании, и потанцевать. Кстати, шофер, по совместительству оказавшийся ди-джеем, выбирает музыкальный фон в зависимости от времени суток. Например, утром в автобусном салоне звучат более подвижные или роковые композиции, а вечером — преимущественно спокойная, мелодичная музыка.
Если подобное транспортное новшество придется по душе молодежи юга Первопрестольной, то впоследствии “автобусы-дискотеки” появятся и в других округах города.
/МК, 23.04.2003
Я все больше убеждаюсь, что Мосгортранс не просто не может решить стоящих перед НОТ проблем, он искренне не подозревает, что эти проблемы вообще существуют.
Мне интересно, как автобус (создатель wi-fi-точки) будет сам подключен к интернету? Через 3G? Что смогут сообщить сотовые компании? Просто объем трафика?
Дело хорошее. Теперь мужчинам не надо сидеть с закрытыми глазами, чтобы не видеть стоящих старушек или женщин с детьми - вместо этого можно смотреть в экран нетбука.
Если серьёзно, то вай-фай, конечно, нужен, идея привлекательная, но есть проблемы посущественнее, их в первую очередь и надо решать.
razor, но есть проблемы посущественнее, их в первую очередь и надо решать.
Я полагаю, что у общественного транспорта в таком крупном городе как Москва всегда найдутся более существенные проблемы, чем вай-фай, но разве это означает, что ничем другим заниматься не нужно?!
Ну, например, в метро ходят именные поезда - абсолютно бесполезная вещь с точки зрения организации перевозок. Но, кажется, все согласятся, что это просто красиво, поезда создают московскому метро неповторимый облик и так далее...
Не вижу ничего плохого в проведении подобного эксперимента (а это пока только эксперимент). Тем более, что в Москве и ближнем Подмосковье достаточно маршрутов с продолжительным временем нахождения в пути, где вай-фай может быть вполне оправдан.
Только меня раздражает когда в новости с заголовком "В московском транспорте появится бесплатный WiFi" читаешь о том, что его запустили только в трёх автобусах? А некоторые агенства вообще написали "появился". Как будто он везде и сразу.
Нет чтобы сначала сделать что-то хорошее, а потом сообщить об этом через прессу. Нет, мы сделаем громкое заявление, и на этом всё.
seva, Мне интересно, как автобус (создатель wi-fi-точки) будет сам подключен к интернету? Через 3G? Что смогут сообщить сотовые компании? Просто объем трафика?
Предполагаю, что через Йоту - у них связи есть. Искандер_Скараби, Ну, например, в метро ходят именные поезда - абсолютно бесполезная вещь с точки зрения организации перевозок. Но, кажется, все согласятся, что это просто красиво, поезда создают московскому метро неповторимый облик и так далее...
Только вот в пик ими люоваться желения не возникает. а для туристов полезнее бы была навигация нормальная, равно как и для москвичей (СТЛ ужос ужос ужос с навигацией, особенно доставляют барьеры на полстанции).
В метрополитене сейчас нет особо серьезных проблем (по крайней мере таких, которые было бы возможно решить силами самого метрополитена). Да, какие-то текущие проблемы всегда есть и всегда будут, но в целом процесс налажен и всякие акции воспринимаются совершенно нормально.
Мосгортранс же у нас - один сплошной epic fail. И чем дальше тем хуже. И в этой ситуации любое развешивание рюшечек выглядит как особо тяжкое издевательство над здравым смыслом.
Varanas, В метрополитене сейчас нет особо серьезных проблем (по крайней мере таких, которые было бы возможно решить силами самого метрополитена)
Кроме руководства. И отсутствия удобной оплаты проезда. И бомжей. И безопасности. И хронического перегруза в полтора (Гаев озвучивал пару лет назад) раза. и Заказа непонятно какого ПС. А так "хрррршо, стабильность, надежность, хррршо, интересные передачи посмотрю, хррршоо"
Sonvalt, Неправда Ваша. МТС.
Хм, походу скорость не порадует. Хотя они может все таки через более скоростной канал, чем 3G будут.
Я, конечно, всей полнотой информации не обладаю, но насколько мне известно МТС хочет ухватиться за контракт по обеспечению видеонаблюдения в наземном транспорте - возможно, интернет для пассажиров как-то связан с этим.
Laser, эм... а чем Вам скорость 3G не нравится? :-)
В пресс-релизе написано же - 7.2 Мбит/с может рутер выдавать) Не так уж и плохо, в конце концов. Можно, конечно, и больше сделать - но там не самый приоритетный район.
Конечно, все будет зависить от того, как организована связь по дороге - как часто стоят базовые станции, как они подключены, ёмкость транспортной сети в тех местах и т.п.
Sonvalt,
Ну 7.2 Мбит/с это для неподвижного объекта, находящегося на определенной высоте в непосредственной близости от базовой станции :) Хотя вряд ли в 1 автобусе будет сидеть в инете 10 человек одновременно, но я бы лично внес такую сеть (а у нее д.б. один id для всех автобусов) в настройки своего телефона, дабы синхронизация почты и погоды происходили через такой вай-фай.
Laser, не совсем так. Дело в том, что если на базовую станцию проключено всего 4E1 (8 Мбит/с) - то, да, она сможет выдавать такую скорость на абонента в лишь при минимальной загрузке). Но на станцию могут подводить и 8E1 (16 Мбит/с), и подключать ее по IP (на станцию может быть 21/42 Мбит/с).
P.S. Про необходимую неподвижность объекта: как-то на МКАДе проверял работу 3G на скорости 120 - вполне 2 Мбит/с мне измерение скорости показало. При том, что там станции включены по 2E1 (т.е. 3.6 Мбит/с она может выдавать максимум).
Spirit, Ну, к примеру, заключат договор с Йотой. Это я просто к тому, что если бренд МТС, необязательно будет использован 3G. Хотя, на 95% - он. Sonvalt, 2 Мбит/с
в это верю.
Мих@N(model 81-740.1), Музыка так же запрещена для прослушивания водителем, то есть иметь в кабине магнитолу или радио не разрешается, однако сколько я помню насчет того может ли что либо в перерыве между звуковой информацией идти я не знаю, но зашедшим контролерам я думаю музыка не особо понравится ( а может и наоборот:)
>Нет чтобы сначала сделать что-то хорошее, а потом сообщить об этом через прессу.
>Нет, мы сделаем громкое заявление, и на этом всё. kmatalist, это вам цикл записей о смерти традиционных СМИ прочитать надо.