Как сохранить жизнь, если вы упали на рельсы в метро
Когда-то очень давно, в самом начале жизни Метроблога, была опубликована вот такая инфографика весьма специфического дизайна. Теперь РИА «Новости» решили её обновить, и вот что вышло:
Управление московского метрополитена утверждает, что человек, в результате неосторожности или несчастного случая оказавшийся на рельсах метро, может сохранить жизнь и здоровье, если сумеет соблюсти необходимые меры безопасности.
Самую большую опасность представляет не сам поезд (движущийся над лежащим в лотке между рельсами человеком поезд не причинит вреда), а контактный рельс с напряжением 825 В, проходящий вдоль платформы.
В 2007 году было лучше, нагляднее. Это хотя бы можно было назвать инфографикой.
Новый же вариант - никакая не инфографика, а просто вычурно оформленные маркированные списки с иллюстрациями а-ля РЖД-шные плакаты.
goshpodarek, фотографии опубликовать несложно, но только без сопроводительного текста, потому что внятных комментариев от СКБ "Метро" я не могу уже неделю получить.
Сечение лотка нашел:
"По оси пути также устраивают лоток для отвода воды шириной 0,9 м и глубиной 0,5— 0,6 м от уровня головки рельсов."
Не нравится мне эта инфографика.
Вот попал в метро человек первый раз, но инфографику уже посмотрел.
И вот падает он с платформы, вспоминает картинки. Куда он после этого пойдет-побежит, по ходу движения поезда?
Так на картинке поезд не в том направлении едет.
На мой взгляд, было бы правильнее написать - идти в сторону часов, висящих над въездом в тоннель.
а чем прикол то, другого материала для поста не было? можно еще плакат "не заходи за оградительную линию - опасно для жизни" предъявить как сенсацию в железнодорожном деле
шмыга,
а прикол хотя бы в том, чтобы обратить внимание общественности на фантастически неинформативные (и даже дезориентирующие) картинки, хотя по замыслу они должные ПОКАЗЫВАТЬ, как правильно поступать. Реально же здесь картинки не показывают, ЧТО нужно делать, а служат лишь иероглифами, обозначающими (и притом плохо) 3 ситуации. Я уже давно вижу тенденцию в дизайне в сторону ничего не обозначающих картинок (ну, скажем, PID вместо колеса с крыльями). Но здесь дизайнеры пошли дальше: они нарисовали-таки, но нарисовали всё так, что человек всё сделает НЕПРАВИЛЬНО.
kummel, >А что делать, если лотка нет?
А тут уже как в боянном анекдоте:
-Что делать по команде "Ядерная вспышка справа"?
-Повернуться и смотреть, когда ещё такую красоту увидишь?
бежать по этим самым рельсам)) и очень быстро, хотя зависит от станции, на некоторые поезда еле вкатываются; уложены они достаточно плотно (на кольцевой сегодня видел), так что если все получится - останетесь живы, ну а если не получится, вспоминаем Дарвина. Естественный отбор-с.