В конце прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин распорядился пересмотреть план развития столичного метро и объявил о начале грандиозной программы по строительству новых линий подземки. Грядёт большая стройка, и авторы этого спецрепортажа, естественно, не остались от неё в стороне. Им предстояло вместе с метростроевцами проложить первые километры одной из новых линий. Ведь зрители канала ТВЦ должны «из первых рук» узнать о том, какое оборудование позволяет существенно наращивать темпы строительства такого долгожданного вида транспорта! Какие же станции предполагается открыть к 2020 году? Речь пойдёт и о новом облике типовых станций московского метро, и о новых вагонах, которые появятся уже в скором времени, и о том, как проектируются подъёмники для людей с ограниченными возможностями. А кто изучает пассажиропотоки или рассчитывает размер шрифта на указателях на станции? Что будет предпринято для обеспечения безопасности пассажиров? На эти и многие другие вопросы ответит новый начальник метрополитена Иван Беседин, а также авторы спецрепортажа.
Категорически против того, чтобы дублирование на английском было тем же цветом, размером и шрифтом. Это превращает указатель в нечитаемую кашу, что и было продемонстрировано.
От таблички «Ticket office №1» несет махровейшей бюрократией. Что помешало написать «Tickets» (или «Tickets 1», если так уж необходима нумерация)? Это многое говорит и о квалификации специалистов, и о подходе к проектированию НИП.
Вот снова... Сначала говорят, что типовые станции не нужны, мол затраты на отделку станции несущественны. Теперь опять всё поменяли. Теперь снова нам нужны типовые станции. Верь после этого людям.
Вот как обычно, состав расхваливают, превозносят все преимущества, а сказать, где произведён - не скажут. Вот и можно услышать от обывателей: "Какой такой Метровагонмаш? У нас же такого делать не умеют!"
Мих@N(model 81-740.1), да ладно уж) Не все забыли ещё в Отечестве нашем о Метровагонмаше) А вообще, пассажирам просто пофиг в большей своей части на то, кто сделал ПС. "Обывателю" вообще на многое пофиг...
Мих@N(model 81-740.1), полностью согласен. Как раз недавно разговаривал со знакомым. Говорит про русичи: "Вот их ведь наверняка за бугром покупают. А наши люди ничего, кроме советских синих вагонов, придумать не могут".
Поезд Simens снаружи не очень, внутри красиво, но... сразу есть придирка - нет поручней над сидением. Представьте час пик, люди заходят и автоматом пытаются встать напротив сиденья, ан нет - не получится. Выход - всем кучковаться возле металлического "дерева", что по моему не есть удачно скомпонованный салон. Вот чисто взять и напихать народу в этот вагон, и посмотреть удобно ли в таком вагоне кататься в час пик? Ещё момент - стёкла возле сидений. Помнится похожие были на Яузе, но "куда-то" делись со временем. Уцелеют ли стёкла в немецком вагоне вопрос открытый...
Ребята, это всего лишь рендер, а не готовый поезд. Он модульный - какой закажут - такой и сделают. Сименс в отличии от отечественных производителей не гонит серию одинаковых поездов для всех. Для каждого заказа все максимально адаптируется под конечного потребителя. Нужны будут поручни - будут поручни. Это не сложно.
alexmorze, 81-760 тоже по модульной схеме построен, каждый может заказать тот вариант, который пожелает. Так что в сименсе и других производителях надобность отпадает, впрочем их и так в московском метро на самом деле не будет.
SHERIDAN, Вот и прекрасно - пускай конкурируют между собой KVentz, Это в каком месте я соврал? Посмотрите на стандартный голубой вагон метро. Единственное отличие между киевским и московским - желтая и белая полосочки соответственно. Схема поручней зависит от года и места производства, внутренняя отделка тоже. Почему на стольких фотках показано когда вагоны в Киев с завода прибывают, там все разбирается и собирается заново? Не потому ли что на заводе сделали по-своему, а метрополитену надо по-другому?
Я ни в коем случае не хочу сказать, что надо однозначно брать только сименс, а все отечественное на помойку. Я считаю - надо конкуренция. Тогда будет лучший результат.
alexmorze, Конкуренция хороша на внешнем рынке. Кстати, МВМ сейчас готовит новую модификацию 81-760 специально для Будапешта. А на внутреннем рынке нам зарубежные производители не нужны.
Использование импортной техники, технологий хорошо там, где изначально у нас и конь не валялся. Это, например, монорельс. Кстати, Siemens тот же как-то предлагал Владивостоку (!) идею строительства монорельсовой дороги, правда неизвестно, чем эти переговоры закончились.
SHERIDAN, Если на внутренний зарубежных не пускать - то и на внешний ваших тоже никто не пустит. Они не дурные. Конкуренция должна быть везде. Иначе развития не будет.
Российская промышленность и так развивается в кооперации с зарубежными производителями. Синара с Siemens, а ТМХ с Alstom, обменявшись акциями и создав совместные инжиниринговые центры. Тем более мы на в нешний рынок и так неплохо выходим. В Софии благополучно несколько тендеров подряд выиграли. В Будапеште тоже (там правда по началу были траблы с результатами тендера и посредством взятки победил Alstom, но когда выяснилось что их составы не так хороши, как говорилось, результаты тендера откатили к реальности, и заказ получил МВМ) И сейчас создав 81-760 из которого по требованию заказчика можно сделать всё что угодно, мы можем весьма успешно конкурировать с зарубежными бракоделами типа Siemens. В конечном счёте во всем мире окончательный результат тендера определяется не только качествами ПС но и размерами отката в нужный карман. И в довершение на внутреннем рынке российская промышленность может успешно развиваться и без конкурентов, хотя бы потому что любой НИИ может на гора выдать тысячи уникальных разработок. Пример тому НИИП им. Тихомирова, который начиная с Яузы каждый раз выдаёт вполне современные компьютерные автоматизированные системы управления для ПС.
Вот в том то и дело, что без так называемых бракоделов из Альстома и Сименса не было бы тех самых новых продуктов. Я считаю что очень прекрасно, что производители выигрывают в конкурсах за рубежом. Пусть продолжают в том же духе. Но насчет НИИ которые что-то гипотетически могут... Если могут - то пусть делают. А если нет - нужно запустить конкурентов, чтобы подстегнуть производство.
>Это в каком месте я соврал? Посмотрите на стандартный голубой вагон метро. alexmorze, какой заказали — такой и получили. София, например, заказала Русичи с другими приводами и другим салоном, но дальше цвета салона они не пошли. А могли бы, всё равно модель под них отдельно делалась. Тоже самое и с другими экспортными вариантами: разрабатывались свои модели для каждого случая.