Немного про трамвайные макеты тематики городков бСССР на личном опыте: мой макет 1/120
Ещё с 13 лет начал собирать, сначала хаотично, потом осознанно, модели железных дорог в масштабе 1/120.
Время шло, интерес начинал сужаться и обрастать всё более дотошными деталями.... И, в конце-концов, возжелалось мне трамвайной тематики. А то, какая это проблема в моём масштабе, скажет любой, кто этим интересовался.
Но я не унывал, и потихоньку готовился произвести некоторое впечатление на моделистов моего масштаба.
И вот, 18 апреля 2011 года я сделал первые шаги по направлению к трамвайному макету в масштабе 1/120 на колее 9 мм (это узкая колея, аналог 1000 мм в реальности).
Тематика макета — глухое, Богом забытое место в российской глубинке, с маленькой трамвайной линией. Эпоха конца 90х, начала 00х годов.
Итак, старт был дан примерно так:
В подробности вдаваться не буду, скажу лишь, что 8 мая 2011 года первые 2 модуля макета (пока что продолжения не будет) были готовы целиком и полностью.
И вот как это выглядит:
1. Трамвайное депо. Тупиковое. 2 пути, был третий, но нынче почти разобран.
Подвижной состав представлен поездом Gotha T57+B57, 3 Tatra T4, 2 КТМ-8К и 1 КТМ-5М3, из них ходовые (с двигателем) — Гота, одна Татра и КТМ-5М3.
2. Трамвайное кольцо, к/ст «Микрорайон». Два пути, оба используются, находится в самом сердце небольшого микрорайона, в стороне от крупных шоссе:
3. Трамвай Гота на к/ст:
4. Не все трамваи в городе успешно существуют на колёсах, встречаются и такие обрубки-бытовки:
(по легенде, это была Татра К2)
5. В городке нашлось место и троллейбусу:
6. И не забывается память о павших в Великой Отечественной Войне:
7. А так выглядит посадочная платформа на первом пути кольца:
8. И кадр с перспективой, охватывающий всю небольшую трамвайную линию:
9. Ну и напоследок — кадры общей тематики (ландшафт и т.п.)
Автор трудился, потратил много денег, но получилось как всегда, увы. Жаль, но хвалить нечего.
Макет совершенно неинтересен, производит исключительно унылое впечатление.
Трамвай не выглядит органично вписавшимся в созданную местность, да и сама местность напоминает разве что колхоз "100 лет без урожая".
Вот пример того, как может выглядеть микромакет:
–28
Написал Bansheek 2011.05.10 11:11:25 Его комментарий скрыт
Bansheek, А вот лично по мне, представленный Вами микромакет уныл и неинтересен. Да в нём восьмёрочная схема движения, но всё зализано до неприличия, и очень узнаваемая пластмассовая гора. Вблизи такой макет выглядит холодно и безжизненно (поверьте на слово, если не видели, я видел). Моя тема - разруха в маленьком городке. Идеалом трамвайной линии для макета взят Волчанск, но ясное дело, схема модернизирована мной в силу моего видения уютности.
Мощевитин, это был просто пример.
Разруха у вас получилась отлично. Но трамвайчики уж больно блестят... а должны быть тогда уж ржавые.
Но есть и еще вопросы:
- где верхний токосъём?
- что делает троллейбус на макете?
- почему автомобили не в масштабе?
- почему настолько ненатурально выглядит автодорога у переезда?
- сможет ли автомобиль переехать через пути без потерь?
- сюжетно - почему остановка находится на дальнем от домов пути и куда все едут на этих трамваях? Хорошо было бы еще одну остановку добавить.
Короче, не зацепило... нет в макете изюминки... а местами и просто ляпы есть (ненатурально выглядящая дорога, поролон в качестве кустарников и т.д.). У вас не только разруху получилось передать, но и катастрофическую нехватку материалов... типа, ностальгия по временам СССР?:)
Мне кажется, вы поторопились выложить результат своих трудов на всеобщее обозрение. Вам есть еще над чем потрудиться.
Bansheek,
1. Контактная сеть - геморрой, столбики для КС готовы, растяжки КС готовы частично, провод вешать пока не буду
2. Будет кусок троллейбусной линии. Трассировка имеется, так же как и посадочная платформа для троллейбусов на кольце.
3. автомобили ЧЁТКО ВЫДЕРЖАНЫ В МАСШТАБЕ 1/120
4. Вспышка и небольшая недоработанность шкуркой. Только недавно заметил противынй блеск от краски и зашкурил.
5. Сможет. Проверял.
6. Сюжетно - вам представлены два оборотных модуля. Макет имеет возможность развития (средние модули для подключения). Там будет и трамвайный гейт, и дополнительное кольцо, и проезд над ширококолейной железнодорожной линией. но пока что нет ресурсов и времени. И так размеры сего творчества 152х76 см, уже еле в комнате уместил. Платформа находится там, где есть прямой участок на закольцовке и есть возможность её поставить.
На данный момент (исходя из имеющихся платформ трамвая) маршрут таков: "Микрорайон - Мемориальный парк/ТТУ"
И я Вас могу уверить - все материалы куплены в магазинах для моделизма и макетирования, и тут из кустарщины нет ничего.
любая деятельность подобного рода заслуживает уважения, т.к. требует много сил, терпения и времени, но всегда есть куда стремится, мне вот очень симпатична система Игоря Кашлакова с СТТС:
GIRF,
Кашлаковская система просто шикарная, я её конечно же знаю). Единственное что - это масштаб Н0 и Н0е, там с трамваями полегче, да и он не гнушается очень большие деньги платить за супер-эксклюзив (КТМ-1 от Кожуховского например).
Всё нормально, Мощевитин, отличный макет и концепция хорошая. Но если хотите добиться совершенства работайте над ним дальше. Даже цвет рельс имеет значение.))
tirl, Ещё как имеет. Кое-что там стоило бы подкрасить в ржавчину) Bansheek, А, пропустил замечание по поводу вылизанности ПС. Посмотрите в тот же Волчанск - разруха жуткая, но вагоны-то выглядят идеально. К тому же у Татр Т4 легенда, что их выписали из закордонья, где они отработали ресурс. А КТМ-8 и вовсе не умеют эксплуатировать в этом депо, поэтому подарок губернатора стоит без дела и на линию не выходит:) Максимум, что с ними могло случиться - тот вагон, что стоит на улице мог заржаветь и выцвести)
Мощевитин,
ну, я же вам написал - вам есть над чем работать, вы поторопились выставить результат...
Контактная сеть - геморрой
а ведь так хочется побыстрее выставить результат на всеобщее обозрение...
Платформа находится там, где есть прямой участок на закольцовке и есть возможность её поставить.
Это говорит только о том, что проекта у вас нет.
все материалы куплены в магазинах для моделизма и макетирования, и тут из кустарщины нет ничего
Не все продается в магазинах... и не все продается в каждом магазине.
Ваш макет выглядит не как произведение искусства, а как неумелая поделка.
Вы уж извините за прямоту. Но вы ведь, когда выставляли пост, хотели критики, правда?
Bansheek, Ответьте прямо - Вы такое сможете сделать? За ЛЮБОЙ бюджет, а не 5-7 тысяч рублей как у меня (не считая ПС)? Да и Вы когда-нибудь вживую видели макеты?
Я хотел конструктивной критики, а не историй из разряда "у вас тут трава не так зелёная". Вы вообще себе представляете что такое КОНТАКТНАЯ СЕТЬ НА МАКЕТЕ? Вы в курсе, что 90% моделистов не возьмётся её ставить даже из покупного набора, я уж не говорю о самодельной КС.
Хотя, наверное, поиск КС на макете в первую очередь - признак настоящего трамвайщика!) Но я честно скажу- я видел не один макет, где всё сделано, а вместо КС так и стоят ГОДАМИ только опоры.
Мощевитин, ну то есть вы сделали нечто без предварительного проекта и при чрезвычайно ограниченном бюджете. Так бы и писали: "Бюджетный мини-макет за неделю, остальное доделаю потом, а то это очень геморройно". Это и правда достижение...
Но я, к сожалению, не готов восхищаться вашим творением. Результат выглядит просто ужасно.
Bansheek, простая проверка адекватности. Что скажете об ЭТОМ (моё мнение узнаете позже) http://transphoto.ru/photo/375939/
А то Ваше упорство мне напоминает одног отоварища с форума моделистов, н оему простительно в силу некоторых врождённых у него проблем.
Я думаю, что это фототекстуры. Автор фототескстур полюбому молодец. Но Вы правильно уклонились от ответа, потому что я считаю, что ссылка ведёт на помойку. Ненужная никому гора плохо склеенной бумаги.
А если по сути - приведите мне макетов 10, которые Вам нравятся. Может быть, Вам вообще не стоит на мой смотреть, может вы аккуратист-идеалист, любящий пряничные домики а-ля Германия начало 20 века)
–6
Написал Мощевитин 2011.05.10 16:33:14 Его комментарий скрыт
Лично мне понравилось, он не обезличен как многие массовые макеты.
Теперь небольшое личное видение по трамвайным макетам.
Из-за радиусов кривых трамвайное кольцо лучше делать воокруг кварталов, тогда оно не смотрится таким большим. На одной из прямых у квартала прямой можно сделать обгонный путь: стрелка-поворотная маленькая-маленькая прямая- вторая поворотная-стрелка.
После кольца идеально выводить два пути вместе, это и хорошо покажет, что это трамвайный путь, и даст возможность в середину потом при желании встраивать другие секции.
Еще опять же для трамвайных макетов можно применять не кольцо, а оборотный треугольник.
И еще не надо пытаться сразу вместить в одном макете все. Да это хочется, но на макете должна быть линия, а не сборник инфрастуктуры.
Tmrp2m, Разворотный треугольник ОЧЕНЬ тяжко делать в силу того, что если там не выдумывать специальные блок-участки, то при подаче напряжения на треугольник произойдёт замыкание и ничего просто не поедет.
На данный момент на модулях всё готово для встраивания дополнительных промежутков, единственное что, мой проект - трамвайная линия ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ от крупной автодороги.
Bansheek, Трамваи красил не я, а мастер этого дела. На фото наблюдается оптический обман от сжатия. А капли на крыше - это мой косяк, случайно забрызгал(
Bansheek, тут всё в порядке. На макросъёмке снято. вся эта небрежность имеет ширину в пару десятых МИЛЛИМЕТРА, человечекский глаз её почти не различит.
Я уже понял, что Вам подавай зализанные и идеально безжизненные, стерильно чистые домики, травку сплошным ковром и безжизненный ПС. Аккуратист он и в Африке аккуратист
почти не видно - ну и ладно, правда?
тяп, ляп - и готов макет, да?
и что эти ненормальные месяцами и годами мучаются, когда все так просто на самом деле? непонятно...
Я так красил модели, учась в школе, а это было больше чем пол моей жизни тому назад.
Позорище.
Bansheek, Фото Ваших работ в студию пожалуйста, и тогда можно будет аргументировано закидывать говном работу других людей. А так вы ведёте себя как обычный тролль. Мощевитин, не кормите троллей!
Если об окраске трамваев, то красно-белая татра явно из тулы, а в живую они там покрашены с большими допусками и кляксами-разводами относительно масштаба этого макета. Поэтому именно так трамвайчик выглядит как самый настоящий провинциальный трамвай!
Отличная работа, ждём продолжения.
Ilya.Pro-Rock, у меня нет работ. Троллингом я не занимаюсь, но я не люблю, когда хвалят ЛЮБУЮ работу. Хвалить за ЛЮБОЙ результат можно только детей, да и то только до определенного момента.
Можно убить кучу денег, сил и времени, и на выходе получить ужас. Это случается очень часто, и в любой области, а не только в области макетостроения.
Наверняка все видели, какие люди себе дома строят... А уж что бывает внутри этих домов - это вообще кошмар. А какие люди себе ремонты в квартирах делают - это просто слёзы... Особенно когда видишь, как испохабили over 9000 дорогущего отделочного материала.
Если об окраске трамваев, то красно-белая татра явно из тулы, а в живую они там покрашены с большими допусками и кляксами-разводами
У реальной техники совершенно иной характер погрешностей окраски:)
Лёва, а по что так криво перила на балконы наклеил, что щели видны? Куда-то торопился?
А тут что - краской по траве ляпнул?
Я домики от VERO клеил еще при СССР, в школьном возрасте, так у меня аккуратнее получалось.
А уж какие схемы движения собирал... с автоблокировкой, со светофорами, с электрострелками... До сих пор жалею, что не было площади, чтобы макет построить, так и приходилось на ночь все разбирать и убирать в коробки.
А те, кто тебя хвалит - либо слаще морковки ничего не видели, либо просто жалеют тебя, обидеть боятся.
А я считаю, что по жизни надо слушать не тех, кто тебя хвалит, а тех, кто тебя ругает. И делать так, чтобы повода ругать просто не было.
Потому что если слушать только тех, кто тебя хвалит - ничего в жизни не достигнешь.
Как говорится в одной притче, "вы оба правы". Конечно, макет далёк от совершенства как в плане исполнения отдельных деталей, так и в плане общего проекта, и, пожалуй, произвести особого впечатления на моделистов не удалось бы. Но считаю, что критику надо доводить до автора в тактичной форме, не так, чтобы он терял веру в свои силы и отвечал из положения загнанного в угол, передёргивая. Будем надеяться, что теперь автор учтёт критику и продолжит дело не торопясь, аккуратно и пусть даже очень медленно -- с той скоростью, которую позволяют временнЫе и финансовые резервы. Главное -- чувствуется неравнодушие автора к теме. Успехов Вам, Мощевитин !
classicisme, позволю себе процитировать классиков.
Лавр Федотович отложил бинокль и дал согласие. Теперь все смотрели на меня. Я бы, конечно, ни за что не стал путаться в эту историю, если б не старичок. Сет нобль всё хлопал на меня красными веками столь жалостно и весь вид его являл такое очевидное обещание век за меня бога молить, что я не выдержал. Я неохотно встал и приблизился к машине. Старичок радостно мне улыбался. Я осмотрел агрегат и сказал:
– Ну хорошо. Имеет место пишущая машинка «ремингтон» выпуска тысяча девятьсот шестого года в сравнительно хорошем состоянии. Шрифт дореволюционный, тоже в хорошем состоянии. – Я поймал умоляющий взгляд старикашки, вздохнул и пощелкал тумблером. – Короче говоря, ничего нового данная печатающая конструкция, к сожалению, не содержит. Содержит только очень старое…
– Внутре! – прошелестел старичок. – Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…
– Анализатор, – сказал я. – Нет здесь анализатора. Серийный выпрямитель есть, тоже старинный. Неоновая лампочка обыкновенная. Тумблер. Хороший тумблер, новый. Та-ак… Еще имеет место шнур. Очень хороший шнур, совсем новый… Вот, пожалуй, и все.
– А вывод? – живо осведомился Фарфуркис.
Эдик ободряюще мне кивал, и я дал ему понять, что постараюсь.
– Вывод, – сказал я. – Описанная машинка «ремингтон» в соединении с выпрямителем, неоновой лампочкой, тумблером и шнуром не содержит ничего необъясненного.
– А я? – вскричал старичок.
Эдик показал мне, как надлежит делать хук слева, но этого я уже не мог.
– Нет, конечно… – промямлил я. – Проделана большая работа… (Эдик схватился за голову.) Я, конечно, понимаю… добрые намерения… (Эдик посмотрел на меня с презрением.) Ну в самом деле, – сказал я, – человек старался… нельзя же так…
– Побойся бога, – отчетливо произнес Эдик.
– Нет… Ну что ж… Ну пусть человек работает, раз ему интересно… Я только говорю, что необъясненного ничего нет… А вообще-то даже остроумно…
– Какие будут вопросы к врио научного консультанта? – осведомился Лавр Федотович.
Уловив вопросительную интонацию, старичок взвился и рванулся было к своей машине, но я удержал его, обхватив за талию.
– Правильно, – сказал Хлебовводов. – Подержите его, а то тяжело работать, в самом деле. Все-таки у нас тут не вечер вопросов и ответов. И вообще, выключите ее пока, нечего ей подслушивать.
Высвободив одну руку, я щелкнул тумблером, лампочка погасла, и старичок затих.
– А вот все-таки у меня есть вопрос, – продолжал Хлебовводов. – Как же это она все-таки отвечает?
Я обалдело воззрился на него. Эдик пришел в себя и теперь, жестко прищурившись, разглядывал Тройку. Выбегалло был доволен. Он извлек из бороды длинную щепку и вонзил ее между зубами.
– Выпрямители там, тумбы разные, – говорил Хлебовводов, – это нам товарищ врио все довольно хорошо объяснил. Одного он нам не объяснил: фактов он нам не объяснил. А имеется непреложный факт, что когда ей задаешь вопрос, то получаешь тут же ответ. В письменном виде. И даже когда не ей, а кому другому задаешь вопрос, все равно обратно же получаешь ответ. А вы говорите, товарищ врио, ничего необъясненного нет. Не сходятся у вас концы с концами. Непонятно нам, что же говорит по данному поводу наука.
Наука в моем лице потеряла дар речи. Хлебовводов меня сразил, зарезал он меня, убил и в землю закопал. Зато Выбегалло отреагировал немедленно.
– Эта… – сказал он. – Так ведь я и говорю, ценное же начинание! Элемент необъясненного имеется, порыв снизу… Почему я и рекомендовал. Эта… – сказал он старику. – Объясни, мон шер, товарищам, что тут у тебя к чему.
Старичок словно взорвался.
– Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! – провозгласил он. – Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…
У меня потемнело в глазах, рот наполнился хиной, заболели зубы, а проклятый нобль всё все говорил и говорил...