Пятничный концепт: новаторский дизайн для поездов парижского метро
Молодой французский дизайнер Yves Lombardet в сотрудничестве с творческим ателье Labulle решил сделать Парижское метро более интересным и привлекательным.
Свой проект он назвал «Metronomie». Суть в следующем: новаторский дизайн должен избавить пассажира от монотонности индустриального общества, поездка в метро должна стать более интересной, пассажиры должны не замыкаться в себе, а обращать внимание на окружающий их мир. Ведь метро — это действительно интересно. Поэтому в предложенных им вагонах такие огромные окна, а часть стен «говорящие»: на них размещаются яркие постеры или стихи...
Имхо, акварель неплохой поезд, но непрактичный. Сидения нужнее картин. Вот и здесь такая же история. А здесь картины можно было бы разместить на окнах. А вот точечные галоненовые лампы на потолке, имхо, очень даже ничего, придают атмосферу роскоши.
Лучше большие экраны в салонах, на которые транслируются две картинки с камер на голове и хвосте поезда. Поездка в метро потому и скучна, что по большому счёту пассажир ничего не видит, кроме мелькания кабелей и трубопроводов в тоннеле. А тут можно будет видеть, куда ты едешь и откуда, различные типы "трубы", приближение станции, светофоры и многое другое.
razor, в начале 90-х годов на Кольцевой линии в одном из поездов было ещё круче: по монитору, установлхнному в первом вагоне, показывали видеозапись поездки по поверхности примерно по тому же маршруту. Сейчас, наверное, мало кто об этом помнит, да и фотографии вряд ли кто делал.
А насчёт вида в тоннель, никто и не заметил, какие в этом поезде панорамные стёкла, в том числе впереди, между кабиной машиниста и пассажирской частью вагона. Кстати, в Китае так уже делают: едешь в первом вагоне и смотришь, как рабртают машинисты, и как тоннели выглядят. Да и у нас на "номерных" стекло было, только закрашенное. Видимо, изначально, предполагалось, что в тоннель смотреть можно, иначе бы глухую дверь сделали.
Правда, не думаю, что зацеперам интересно посмотреть, что в тоннеле. Их притягивает жажда приключений, риск... Так что изображение в мониторе им не поможет, хотя идея интересная.
kostik, в том числе впереди, между кабиной машиниста и пассажирской частью вагона.
Здесь кабин нету, поезда автоматизированные.
Да и у нас на "номерных" стекло было, только закрашенное. Видимо, изначально, предполагалось, что в тоннель смотреть можно, иначе бы глухую дверь сделали.
Как раз на номерных двери уже глухие, это до них со стеклом были.
quantum, точно! Перегородку по краю платформы не стали рисовать, чтобы не заслонять поезд. Зато стало видно, какие классные выдвижные приступочки для закрытия щели между вагоном и платформой придумали.
И с дверьми я действительно подзабыл.