Метки: аврора; адмиралтейская; метрострой; питер; щит

Адмиралы расстаются с «Авророй»



Вчера бригады «Метростроя» завершили сооружение эскалаторного тоннеля самой глубокой в стране станции «Адмиралтейская». До её открытия осталось около восьми месяцев

— А где же выбранная порода? — с недоумением оглядывая пятачок стройплощадки, спрашиваю начальника строительства «Адмиралтейской» Александра Комиссарова из СМУ-11.

— Опоздали, товарищ репортер, мы её уже вывезли! — широко улыбаясь, отвечает Александр.

— Вот на таких самосвалах! — дополняет его подчиненный Михаил Самборский, показывая на высоченный грузовик.

Он подкатывает задним ходом под ковш красного экскаватора. Ковш плавно несёт к самосвалу тёмно-зелёное тесто.

— Далеко возите?

— Во Всеволожский район на бывшие разработки кирпичного завода.

Пока мы разговаривали, рабочий теплой водой из шланга обмыл борта и колёса машины. И она нарядная выкатилась на Малую Морскую.
А на её место уже въезжает другой самосвал, водителю которого подаёт команды человек в ярко-зелёной куртке.

— На автобазе «Метростроя» я 37 лет отработал, многие станции метро строил, — поясняет Борис Семёнов. — Здесь как бы в роли регулировщика. Стоянки машин нет. Центр города всё-таки. Самосвалы отстаиваются на Исаакиевской площади. Я по телефону звоню шоферу, и тот быстренько подъезжает сюда.

Семёнова слушаются не только водители «Метростроя», но и все автомобилисты, когда он выходит на Малую Морскую и «заруливает» самосвалы на «Адмиралтейскую». Каждый стык кузова самосвала обработан уплотнительной резиной. Так что кембрийская пульпа на асфальт не прольется. А в смену водители увозят до двухсот кубометров кембрия, пласты которого штурмовали пилоты горнопроходческого комплекса «Аврора».

Управляют этой техникой, кстати, молодые ребята — Константин Богатырёв, Андрей Черкасов, Валерий Михайлюк. Только Вячеслав Срыбный несколько постарше. Даже шефу-инструктору немецкой фирмы-изготовителя «Авроры» Михаилу Козлову всего 35.

А сменные мастера Кирилл Котов, Игорь Филиппов ещё и тридцатник не распечатали. Управляет тюбингоукладчиком комплекса «Аврора» Игорь Гольцев — тоже их ровесник.

Эта бригада хорошо проявила себя на проходке наклонного хода «Обводного канала». На «Адмиралтейской», которую долгие годы называли «станцией-призраком», пришлось тяжелее. Тоннель с помощью электронного «крота» приходилось строить в сложнейших геологических условиях. На-гора выдали тысячи кубометров горной породы. Её на глубине превращали в пульпу и гнали по трубопроводам в специальное корыто на Малой Морской. Откуда другие механизмы «крота» принимали традиционные тюбинги и доставляли их на глубину. Там машина собирала из восьми тюбингов кольца тоннеля на четыре эскалатора. 928 тюбингов, 116 колец...

— И каждое давалось как никогда трудно, — говорит директор управления механизации «Метростроя» Валерий Кузнецов. — Незадолго до финиша оказались в 10-метровой валунно-гравийной зоне. Потоптались изрядно, но тем не менее и это препятствие преодолели.

Даже «Аврора» порой не выдерживала, но обслуживающие специалисты всякий раз умело настраивали проходческий комплекс на работу в сложнейших условиях горных выработок. И «Аврора» снова перемалывала булыжники. Их ведь не отправишь сразу по трубопроводам. Надо сначала расколоть, растереть в порошок и вместе с пульпой выгнать наверх. А вот огромные валуны «Аврора» просто выдавливала в соседние мягкие грунты.

— Условия были небывалые, самый центр исторического Петербурга, где требуется величайшая осторожность. Были усилены фундаменты, а кое-где и другие несущие конструкции зданий, — поясняет гендиректор «Метростроя» Вадим Александров.

Вчера бригады СМУ-11 начали готовить объект к приемке «Авроры» на земле. Механизаторы просят два месяца для того, чтобы поднять горнопроходческий комплекс наверх и перевезти на базу для подготовки к работам на «Спасской», — уточнил начальник строительства станции Александр Комиссаров. — Я попросил сократить этот срок на две недели, до 1 июня. И тогда я гарантирую, что наземный вестибюль «Адмиралтейской» мы сдадим в декабре этого года. Новое здание торгового комплекса целиком и полностью будет повторять облик прежнего 6-этажного дома, стоявшего здесь. Только по Кирпичному переулку появится группа входных дверей, в том числе и выход из метро.

Сегодня новый эскалаторный тоннель отделяет от переходного коридора «Адмиралтейской» небольшая перегородка горной породы. Вскоре и она исчезнет.

«Адмиралтейская» станет одной из самых глубоких в мире, утверждают проектировщики. На территории бывшего СССР и России точно глубже нет. Где-то на 70-метровой глубине, сойдя с большого эскалатора, пассажиры пройдут по дугообразному 112-метровому коридору, а затем малым эскалатором (15 м) спустятся в огромный адмиральский зал.

Юрий Трефилов
Фото © Дмитрий Соколов
«Санкт-Петербургские ведомости» от 15 апреля 2011 года
63
Написал dimlys1994 2011.04.15 19:46:14
Рейтинг:
Немного показушно, но интересно:-)
20
Написал Ilya.Pro-Rock 2011.04.15 20:48:46

>На территории бывшего СССР и России точно глубже нет
Арсенальная же.
23
Написал Mr.Den 2011.04.15 22:00:18

Mr.Den, она нечестным образом глубже.
0
Написал quantum 2011.04.16 00:46:11

quantum, и что же там нечестного? 105 м. против 86 м.
0
Написал Mr.Den 2011.04.16 09:59:30

Mr.Den, её строили не с поверхности.
2
Написал quantum 2011.04.16 11:00:39

quantum, а какая разница как строили?
0
Написал XAN 2011.04.17 14:04:34

Ну понтов много, а разница всего лишь в 1 метр с Парком Победы, и то еще точно доказать надо. Хотя это, конечно, для задротов и буквоедов, для остальных глубина значения не имеет.
0
Написал Pavlin 2011.04.17 23:11:14

Жаль, что пересадочной эта станция уже скорее всего не будет. А так, если верить Википедии, вторая Адмиралтейская стала бы самой глубокой в мире.
0
Написал Бизон 2011.04.18 13:44:23

Pavlin, а Парк Победы какой глубины?
0
Написал XAN 2011.04.18 16:38:36

Пишите письма: metronews@mail.ru