Первый гибридный троллейбус готовится выйти на маршрут
Первая в России модель гибридного троллейбуса на автономном ходу собственного производства новосибирских учёных успешно прошла испытание перед запуском на линию.
В создании нового троллейбуса приняли участие специалисты компаний «Ирбис», «Арстерм», «Сибирский троллейбус» и др., а также МКП «Горэлектротранспорт» и управления пассажирских перевозок мэрии.
После положенного срока и километража обкатки, уже в конце апреля такой троллейбус выпустят на линию. Он выйдет на маршрут № 5, который за счёт автономности хода машины, продляется от ул. Воскова до ТЭЦ-5. Таким образом, без контактной сети он будет проезжать 6 остановок, дальность автономного хода составит 5,6 км в одну сторону. Затем, на конечном остановочном пункте троллейбус будет разворачиваться и без подзарядки следовать далее в обратном направлении. В целом, по словам разработчиков, расчетная дальность автономного хода новосибирского троллейбуса-гибрида составляет примерно 25 км. Пополнение заряда аккумулятора будет производиться от контактной сети во время движения троллейбуса.
До конца года специалисты готовы сделать ещё шесть таких троллейбусов. Предполагается, что они также будут работать на муниципальном маршруте № 5. Изучены и другие перспективные направления, куда есть необходимость и техническая возможность направлять гибридные троллейбусы, например, до аэропорта «Толмачево» или в Академгородок.
Среди преимуществ новых машин – не только очевидная экономия от отсутствия необходимости дорогостоящего строительства контактной сети в удалённые районы (в направлении ТЭЦ-5 сумма финансирования таких работ составила бы более 200 млн рублей), но и возможность, отключив троллейбус от контактной сети, оперативно объехать препятствие на пути следования маршрута, а значит без опозданий прибыть на следующую остановку.
Стоимость первого троллейбуса-гибрида составила 4,3 млн рублей. Удорожание произошло за счёт приобретения импортных батарей. Специалисты отмечают – с запуском в Новосибирске завода по изготовлению литий-ионных аккумуляторов, стоимость оборудования должна снизиться.
«Это первый в России опыт практического внедрения технологий автономного хода на троллейбусе. Далее мы также намерены продолжать программу по модернизации подвижного состава горэлектротранспорта. На 2011 год намечен капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов, рельсового пути, и, конечно, переоснащение современным энергосберегающим оборудованием троллейбусного парка», – отметил первый заместитель мэра Андрей Ксензов.
О, Господи, дай мне силы! Троллейбус на автономном ходу - это не гибрид. Гибриды сочетают в себе разные виды двигателей (например, бензиновый и электрический).
quantum, ну всё-таки подразумевается, что характеристики автономного хода и хода при питании одинаковы. Насколько я знаю, многие троллейбусы во время автономного хода довольно медлительны и могут проехать на небольшое расстояние.
Что-то многовато 25 км. на аккумуляторах при таких габаритах. И какова скорость на аккумуляторах? Действительно, гибрид - это электро и дизель, либо на пропан-бутане, а миниаккумуляторы в обычных троллейбусах должны быть, чтом проехать сотню метров при снятии напряжения, а не раскорячиваться посреди дороги.
Что за хрень??? Троля который на "батарейках" объезжал припаркованные во втором ряду машины я видел ещё года 3...4 назад на Пресне. Причем двигался он в гору. Поэтому новость "раскатали" как обычно - о стареньком как о новеньком.
По самому девайсу. Нииизнаю как техническая начинка, но салон и кабина по "дизайну" явно делались "топором без единого гвоздя"... Стыдно блин... 21 век на дворе...
Ilya.Pro-Rock,
Тут фича в том, что данный аппарат может проехать "без проводов" более 20 километров благодаря здоровенной литий-ионной батареи (она, правда, производства КНР).
Он выйдет на маршрут № 5, который за счёт автономности хода машины, продляется от ул. Воскова до ТЭЦ-5. Таким образом, без контактной сети он будет проезжать 6 остановок, дальность автономного хода составит 5,6 км в одну сторону.
Глянул схему - и сейчас 5-й маршрут такой некислый по длине, чуть ли не длиннее красной линии метро. А если его продлевать для одной(!) машины - какой же интервал там будет
Dimanya, да и жару li-ion не очень-то жалует. Но в мороз вообще жуть, садится в 2-3 раза быстрее иногда, а бывает и так, что включаешь плеер - а он уже разряжен.
"с запуском в Новосибирске завода по изготовлению литий-ионных аккумуляторов, стоимость оборудования должна снизиться"
А вот тут молодцы.
Респект и уважуха.
Kardail,
низкопольность как самоцель – тоже немного достала. Либо в корыте едешь, либо на подиумы залезаешь.
Апофеоз глупости – появивишиеся в Москве питерские трамваи с лестницами посреди салона . Даже объявление специальное сделали: мол, будьте осторожны, граждане, в салоне ступеньки! Тьфу( Народ ругается, и поделом.
с запуском в Новосибирске завода по изготовлению литий-ионных аккумуляторов, стоимость оборудования должна снизиться
Ура, будет для первого российского нанотелефона (аналога iPhone) свой источник питания!
Эй, он же не низкопольный! Господа, ХХI век на дворе - такому гэ на свалку пора отправляться прямо с завода.
Сначала дороги надо сделать ровными, а потом уж низкополые (с низкой посадкой) транспортные средства. А поскольку ровные дороги это несбыточная мечта... то вывод напрашивается сам собой.
да и жару li-ion не очень-то жалует. Но в мороз вообще жуть, садится в 2-3 раза быстрее иногда, а бывает и так, что включаешь плеер - а он уже разряжен.
Да и я об этом же.
Надо водителя посадить жопой на аккумулятор - и он всегда будет в тепле ;) (Шутка)
Надо эту машину испытывать у нас на горной трассе. Шоссе Симферополь-Алушта-Ялта - лучший полигон для испытания троллейбусов. Интересно, как он пойдет в гору на автономном ходу - все надо проверить!
D-d-dнизкопольность как самоцель – тоже немного достала
Извините, но "немного достала" обычно продолжается ровно до тех пор, пока это не начинает касаться непосредственно тебя самого. Когда все мы состаримся и нам просто станет тяжело карабкаться в транспорт или когда в семье появится ребёнок - таскаться с детской коляской по ступенькам - не самое большое удовольствие. А многим людям тяжело уже сейчас, вот прямо в данную минуту: мамаши с колясками, старики с сумками, инвалиды на костылях.
Апофеоз глупости – появивишиеся в Москве питерские трамваи с лестницами посреди салона
Отвлекаясь от темы, я вообще не считаю трамваи "с корытом" низкопольными применительно к Москве, поскольку из-за турникета в передней двери пассажиры всё равно вынуждены преодолевать ступеньки минимум два раза. Без турникетов процесс привыкания к ступенькам проходил бы более плавно - и все бы быстро выучились, что в середине никаких ступенек нет.
В любом случае во всём мире производство нормальных низкопольников давно уже не является несбыточной мечтой, а в России до сих пор клепают городской транспорт с высотой пола, как у туристического автобуса.
Kardail,
Я поэтому и написал: немного достала :)
Сам бывал в ситуациях, когда низкопольность на руку. В то же время, в каких-то случаях она мешает. Этой зимой, например, обнаружил, что в низкопольниках, как правило, холоднее (физика, однако)).
Про турникет всё понятно. Но пока он есть, такие трамваи не нужны, даже наоборот, вредны.
Что касается прочего ОТ – лично мне нравится вариант, когда спереди пол низкий, а дальше повышается (и не ступеньками! а плавно). На любой вкус и потребности, так сказать ;)
Отлично! Доброго пути этому рогатику, украшенному шариками.
Отрадно, что и у нас не просто могут сделать что-то - это мы всегда умели, а то, что это будет внедрено.
В Москву такие надо! к примеру вместо 85 автобуса и подобных, которые сначала едут по трассе троллейбуса а потом сворачивают но их автономный путь должен быть небольшим....
Kardail, совершенно с Вами не согласен. В истории ж.-д. техники экспериментальную начинку нередко ставили на морально устаревшее шасси (наверное, по принципу "какое не жалко"), и уже после первичной отработки там переносили на новый кузов. Совершенно не обязательно разрабатывать сразу всё новое: придётся вылавливать глюки сразу по всем направлениям.