В 2009 году компания GM уже заявляла о похожем девайсе. Но он был несколько уродлив, слишком перегружен деталями, и прочее. Представляем вам новый персональный автомобиль En-V.
В General Motors считают, что в будущем люди, отметившие в баре с друзьями победу любимой футбольной команды, смогут не мучится дилеммой – садится за руль самому или доверяться незнакомому таксисту. Они смогут позвонить с мобильного своей машинке и она сама приедет к ним, а потом и отвезёт до дома.
Тема персональных транспортных средств будоражит не только нас, но и многие исследовательские лаборатории мира, сотрудники которых, так же, как и мы, хотят более цивилизованно преодолевать расстояния, в ожидании, пока квантовые физики не изобрели, наконец, телепортацию.
Отличительной особенностью этих машин от других похожих является то, что передвигаются они на двух параллельных колесах, самостоятельно поддерживая равновесие при помощи гироскопов и системы баланса, позаимствованного у Segway. Правда, эту систему пришлось доработать, ведь вес машины увеличился, центр массы сместился, и скорость достигла невиданных для самокатов скоростей в 50 км/ч.
Компенсация ускорения для такого веса осуществляется при помощи полозьев, которые движутся назад и вперед, не позволяя EN-V упасть (на видео ниже виден принцип работы). А реагировать на телефонный звонок подвыпившего хозяина эти машинки смогут благодаря системе автономной навигации.
Машина, разбуженная звонком владельца, проснется и самостоятельно подъедет к нему, аккуратно огибая препятствия и не сталкиваясь с другими машинами и пешеходами (встроенные системы датчиков, лазерных дальномеров, камер, систем распознавания образов и прочая интеллектуальная начинка).
В принципе, EN-V найдёт своего хозяина даже тогда, когда у того будет заплетаться язык и он не сможет продиктовать свой адрес – благодаря встроенным в большинстве смартфонов GPS. Видимо будет специальное приложение для мобильного телефона с большой красной кнопкой «Забери меня отсюда!». Осталось только придумать специального робота, прячущегося в багажнике, который будет выскакивать и грузить тело своего хозяина в автомобиль. :)
О том, кода это чудо поступит в массовое производство, General Motors пока не уточняет.
Кросспост с Хабра. И там иногда бывают транспортные темы.
Все уже улавливают, VW правильно угадал направление с их концепт-серией EGO (раздел убрали, но в сети еще есть данные).
Эти концепты еще и подразумевают одну очень инновационную идею, которую в ролике тоже показали, а именно систему объединения таких штук в поезда. Это потрясающе, это самая настоящая революция в общественном транспорте. За счет огромной экономии места благодаря размерам этих машин (сейчас 1 пассажир авто занимает в 18 раз больше места чем пассажир ОТ) можно будет компенсировать место на дороге, которое освободится и от автобусов, и обеспечить персональный комфорт вкупе с большей плотностью! Дай бог дожить только.